Конспект НОД "Моя семья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Возелова Наталья Терентьевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_moya_semya.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

        ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ  АВТОНОМНЫЙ  ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ  ШУРЫШКАРСКИЙ  РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  «ШУРЫШКАРСКАЯ СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ  ЦЕНТР»

ул.  Мира ,4,  с.  Шурышкары ,  629650,  Шурышкарский район,

8  (34994) 62-3-74, 62-3-87,  факс 62-3-74,  ИНН  8907001240,

р/с  40701810700001000016     БИК  047182000  в  РКЦ  г.  Салехард  ГУ  Банка  России

E-mail:   ipk741.80@mail.ru

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию  по теме: «Моя семья» («Ма семьяем») (старшая группа)

                                                                                                              Воспитатель:

 

                                                             Возелова  Н.Т.

                                                                                               

с. Шурышкары 2021 г.

Цель: формировать представление детей о семье и ее членах,

доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, зависимость этого состояния от сложившейся ситуации.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Задачи: 1. Активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье.

2. Активизировать мыслительную, речевую и двигательную деятельность детей.

3. Развивать мелкую и крупную моторику рук.

4. Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство. Гордости за свою семью.

Материалы и оборудование: картинки с изображением людей разного возраста, иллюстрации животных, птиц их детенышей.

Предшествующая работа: чтение художественной литературы, заучивание стихов о семье, загадывание загадок, дидактическая игра «Кто с кем»

      Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: - Здравствуйте! Ребята, мы сегодня с вами поговорим о ваших семьях.   -  (Нявремат, там хатл мун нын пилн потарты питлув нын семьяитлув._

- Из каких членов семьи состоит ваша семья?  - (Нын семьяит хой ул?) (ответы детей)

Дети: - Папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра и тд.д.  – (Аси. анки, ун аси, ун анки, яй, апси, опи).

Воспитатель: - Это ваша семья.  – (Сит лын семьяит) (ответы детей)

- Есть большие семьи и маленькие.  – (Ун семьяит уллат, па ай семьяит уллат) (ответы детей)

Воспитатель: - Послушайте стихотворение. – (Хулантаты стихотворение).

   

     «Есть в доме любом семейный альбом

Как зеркало мы отражаемся в нем.

Пускай, не всегда мы красивы,

Зато эти фото правдивы.

Хранится альбом в нашем доме

Семейные снимки хранятся в альбоме» (Н. Голь, Г. Григорьев)

Воспитатель: - С кем вы живёте? – (Хой пилн нын уллаты?)

    Дети: - С мамой, папой, бабушкой, дедушкой, с братьями и сестрами. (Аси па анки, ун аси па ун анки, апсиет, яй, опиет)

Воспитатель: - Кто в вашей семье самый старший? (Хой нын семьяит мет ун?)

- А кто в вашей семье самый маленький? (Хой нын семьяит мет ай?) (ответы детей)

- Для мамы ты кто? (Анкена нан хой?)(ответы детей)

- Для бабушки ты кто? (Ун анкена нан хой?) (ответы детей)

Воспитатель: - Посмотрите на картинки и скажите, где живут семьи птиц и животных. ( Вантаты, па хор хуват  ястаты, хота ул семья воит па сиськурекат)

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найдите маму» (котята-кошка, цыплята-курица и т.д.) (Мун нын пилалн ин ётлув  «Уйтанты анки» (котята- кошка, цыплята- курица и т. д.).

- Пальчиковая гимнастика.

Там луие – ун аси,              Этот пальчик- дедушка,

Там луие – ун анки,             Этот пальчик- бабушка,

Там луие – асие,                  Этот пальчик- папочка,

Там луие – антие,                Этот пальчик- мамочка,

Там луие ма                         Этот пальчик я

И яха мун семья                  Вместе дружная семья.

Воспитатель: - Семью почитают еще с древних времен, народ сложил много пословиц:

«При солнышке- тепло, при матушке- добро»,

«Нет милее дружка, чем родная матушка»,

   «Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют».

   Воспитатель:

   Любили тебя без особых причин

   За то, что ты – внук,

   За  то, что ты –сын.

   За то, что малыш.

   За то, что растёшь.

   За то, что на папу и маму похож.

   И эта любовь до конца твоих дней

   Останется тайной опорой твоей. 

    Воспитатель: - Ребята, всего доброго вашим семьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект посиделок «Семья домовёнка Кузи».

Конспект о том, как домовёнок Кузя выбирает себе семью, где он будет жить. В итоге он остаётся в детском саду у детей....

Конспект "Хоть семи еще нам нет, формируе мы бюджет"

Конспект для подготовительной группы...

конспект "Моя семья"

Образовательная область " Музыка"....

конспект" моя семья"

Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...

конспект" моя семья"

Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...

Конспект "Моя семья" средняя группа

Занятие для средней группы, включающее интеграцию образовательных областей: Познание, Социализацию, Коммуникацию, Физическую культуру, Чтение художественной литературы, Музыку....

Конспект"Моя семья"

Конспект Образовательной деятельности "Моя семья"...