Сценарий 9 мая
план-конспект занятия (старшая группа)

Шихарева Наталья Сергеевна

Сценарий для старшего дошкольного возраста, посвященный празднику 9 мая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий праздника 9 мая26.89 КБ

Предварительный просмотр:

Под торжественную музыку в зал входит ведущая.

Ведущая: Добрый день, уважаемые гости и ребята. Сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить великий праздник – День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне над фашистской Германией. Каждый год мы отмечаем этот праздник. Пока вы еще маленькие, но мы очень хотим, чтобы вы выросли смелыми и сильными людьми, достойными гражданами своей страны, любящими свою Родину и способными в трудную минуту встать на ее защиту. 9 мая – светлый праздник. Мы с большой благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой войне.

Звучит фонограмма «Шум парка», выходят мама и сын букетом гвоздик (воспитатель и ребенок, рассматривают все вокруг. На экране слайды №1-№4.

Сын: Мама, куда мы приехали? Что это за место? Ты говорила, что мы поедем в Москву смотреть на танки!

Мама: Сынок, это и есть Москва. Мы в Александровском саду у кремлевской стены.

Сын: У Кремлевской стены? Значит здесь могила неизвестного солдата?

Мама: Да (показывает на памятник) -  это Памятник Могила Неизвестного Солдата – символ скорби по всем бойцам, без вести пропавшим, пожертвовавшим своей жизнью ради спасения Родины.

Сын: Можно мне положить цветы?

Мама: Конечно, сынок. (Мальчик возлагает цветы к могиле неизвестного солдата и возвращается к маме, они проходят вперед) На экране слайды №5-№9

Мама: Именно 9 мая все жители нашей огромной страны отмечают великий праздник День Победы. Во всех крупных городах проходят военные парады, возлагают цветы к монументам Великой Отечественной войны, поздравляют ветеранов, а вечером гремит праздничный салют.

Мама с сыном отходят в сторону. Под музыку выходят дети – мирные горожане, «гуляют» по Красной площади, все вокруг рассматривают, выстраиваются в полукруг.

Дети:

1. Победа! Победа! Победа!

Проносится весть по стране,

Конец испытаньям и бедам,

Конец долголетней войне.

2. Победы, добытая кровью,

Ты сердцу дороже стократ.

Ты с нами была в Подмосковье,

Ты помнишь Кавказ, Ленинград.

3. С бойцами ходила в колоннах,

Вела их в решительный бой.

Сегодня на наших знаменах

Ты солнце затмила собой.

4. Пусть гремит салют победы,

Этим светом мир согрет.

Поздравляем наших дедов!

Дню Победы столько лет!

5. В этот день весенний

Солнце ярче светит,

В этот день счастливый

Радуются дети.

6. Отстояли наши деды

Труд и счастье на земле.

Ярче светят в честь Победы

Звезды мира на Кремле.

7. За страну родную люди

Отдавали жизнь свою,

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

Исполняется песня «Слава Солдатам» музыка и слова В. Латышевой

Дети садятся на стульчики, на сцену выходят мама с сыном. На экране слайды №10-№16

Сын: Война – какое страшное слово. Мама, что это была за война?

Мама: Это было тогда, когда ваши прабабушки и прадедушки были молодыми, красивыми и полными сил. Они мечтали о будущем, думали, что в их жизни все будет хорошо. Но в мире появилась страшная сила – фашизм. Шаг за шагом фашисты захватывали одну страну за другой, разрушали города, взрывали памятники, грабили и убивали людей. И вот 22 июня 1941 года фашисты напали на нашу Родину. Посыпались бомбы, на нашу землю ступили вражеские солдаты, началась Великая Отечественная Война. Все жители нашей страны взяли в руки оружие.

Сын: И встали на защиту Родины?

Мама: Да, сынок, все люди встали на защиту нашей Родины. Мама с сыном отходят в сторону.

Звучит песня «Вставай, страна огромная!» (1 куплет)

на экране слайды №17-25, выходят мама и сын

Сын: Мама, а враг был сильный?

Мама: Очень сильный, и трудно приходилось нашим бойцам. Мы били врага в воздухе, на воде и на земле. Гнали его с просторов нашей земли.

Сын: А кто тебе это все рассказывал?

Мама: Моя бабушка – твоя прабабушка сохранила все фронтовые письма нашего героя дедушки, а твоего прадедушки. Вот одно из них.

Мальчик берет письмо, сложенное треугольником. Трепетно держит его и внимательно рассматривает.

Ребенок: Фронтовое письмо –

Треугольник простой.

Но оно всех сокровищ дороже.

Написал его бабушке дедушка мой,

Ведь тогда был он папы моложе.

Он писал второпях о друзьях фронтовых,

О любви говорил между строчек.

И любимой своей обещал:

«Как вернусь, подарю тебе синий платочек»

 Звучит песня «Темная ночь», стихотворение читает Наталья Николаевна «Жди меня»

 выходят дети на сценку «Сценка боя» (звуки выстрелов)

Командир: (рассматривает карту)

Пехота здесь, а танки – тут,

До цели ровно семь минут…

Солдат: Понятен боевой приказ,

Противник не уйдет от нас!

Связист: (ребенок сидит на стуле в наушниках перед приемником)

Алло, Юпитер! Я – Алмаз,

Почти совсем не слышу вас,

Мы с боем заняли село, а как у вас?

Алло! Алло!

Командир: На горизонте самолет.

По курсу, полный ход вперёд!

Готовы к бою, экипаж?

Солдат: так точно! Истребитель наш!

Медсестра: пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком снаряда солдат.

Что же мне делать? Ведь рана открыта?

Сверху лазейка от бомбы закрыта.

Командир: вас мы прикроем, спасайте солдата

Ну-ка сюда. Помогите, ребята,

Слезы и паника нам не нужна!

Быстро за дело!

Медсестра и солдаты: Есть, старшина!

(Медсестра перевязывает раненого)

Раненый: Я буду жить? Ответь, ответь!

Медсестра: Пустяк, осталось потерпеть

И рана ваша так легка,

Что заживет наверняка.

По звуки выстрелов продолжает перевязывать и затем солдаты помогают унести раненого

Выходят мама и сын, на экране слайд №33-38

Сын: Мама, а почему вы раньше мне не рассказывали столько о войне, о моем прадедушке?

Мама: Мы ждали, чтобы ты подрос. Не все сразу можно понять. (Мама достает портрет прадедушки и показывают сыну, тот берет его и внимательно рассматривает)

Cын: Я видел этот портрет в шкатулке у бабушки. Это мой прадедушка? Это он защищал нашу родину?

Мама: Защищал и погиб. А вот где, мы не знаем. Поэтому мы приехали сюда, к могиле неизвестного солдата, к вечному огню.

Песня «Прадедушка»

Мама: Помнишь, сынок, мы с тобой смотрели по телевизору бессмертный полк?

Сын: Ты мне рассказывала, что это новая традиция. Правильно?

Мама: Эта традиция зародилась с 2007 года. Участие в шествии Бессмертного полка подразумевает, что каждый, кто помнит и чтит своего родственника 9 мая выходит на улицы города с его фотографией, чтобы пронести транспарант с портретом или фотографию к Вечному огню или иному памятному месту.

Сын: А сегодня мы пойдем в колонне Бессмертного полка?

Мама: Да, сынок.

Мама и сын отходят в сторону, выходят дети читать стихи.

Дети:

1. Бессмертный полк.

И миллионы лиц мелькают, словно кадры кинохроник.

Стираются препятствия границ,

Пылает сердце прямо на ладони.

2. В майский светлый день заветный

Через семь десятков лет

Марширует полк бессмертный -

Память доблестных побед.

3. Строем правнуки и внуки

Победителей войны -

Словно знамя, держат руки

Фото воинов страны.

4. Слава героям, что мир отстояли

И смело шли на врага,

Землю родную в боях защищали,

Жизни своей не щадя.

Исполняется песня «Вечно живые». Поют все дети и педагоги, держат портреты своих воевавших родственников.

Ведущая: К всеобщей победе шли долгих 4 года, Она, Победа, создавалась подвигами солдат, ценою жизни простых людей и неустанно, шаг за шагом мы приближались к заветному дню 9 мая 1945 года. В перерывах между боями солдаты пели песни, которые им помогали выстоять в борьбе с врагом! Мы предлагаем вместе с нашими ветеранами вспомнить и спеть несколько таких песен.

Поппури песен военных лет («В землянке», «Синий платочек», «Катюша», «Пора в путь дорогу»)

Ребенок: (Стихотворение от Усачевой Н.Н.)

Если скажут слово – Родина,

Сразу в памяти встает.

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки – березка – скромница,

И ромашковый бугор.

А другим, наверно, вспомнится,

Свой родной, уютный двор.

Или степь из маков красная,

Золотая целина,

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Поет хор «Песня о России»

Ребенок: (или взрослый)

Печальна участь одинокого,

А нелюдимого – вдвойне.

Во время странствия далекого,

В дни испытаний, на войне.

Пусть радости необычайные

К тебе вдруг хлынут на порог.

Покажется еще печальнее,

Что ты друзей нажить не смог.

Все не под силу: дом не выстроить,

Хорошей песни не сложить,

В нужде и в горе дня не выстоять

Как без друзей на свете жить?

А.Яшин 1944-1946.

Поет хор «С нами друг»

Дети:

1. Еще нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий май, победный май!

2. Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

3. Еще тогда нас не было на свете,

Когда с победой вы домой пришли.

Солдаты мая, слава вам на веки,

От всей земли, от всей земли!

4. Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

5. пусть аист гнезда вьет на крыше,

Курлычут в небе журавли.

Пусть будет мир – он так нам нужен,

Он нужен детям всей земли!

Танец «Аист на крыше»

После танца выходит мама и сын.

Мама:

По площади идут седые ветераны,

На их груди медали, звезды, ордена.

О днях военных им напоминают раны.

О днях победы – наступившая весна!

Сын:

Герои наши! Мы вас вечно помнить будем!

Ушедших в вечность и оставшихся в живых.

Потомки ваши – дети, правнуки и внуки –

Вам кланяются низко до земли!

Танец «Солдат молоденький»

Ведущая: И в завершении нашего праздника хочется пожелать всем здоровья, солнечного света и мирного неба над головой! С праздником всех!

Торжественное вручение цветов ветеранам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...