Перспективный план старшая группа - Май
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Котельникова Марина Александровна

Перспективный план  старшая группа - Май

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesny_i_truda.docx379.24 КБ

Предварительный просмотр:

 весны и труда

День 1 недели май

Образовательные
области

Тема

Цели непрерывной организованной деятельности

понедельник

1. .РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Развитие речи.

Заучивание отрывка стихотворения Я. Акима «Апрель»

Задачи: Развивать у детей умение выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией задушевность, нежное отношение к ещё робкой весне; учить воспроизводить в своей речи образные выражения из текста. (Стр. 246)

вторник

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕФЭМП, развитие познавательно-исследовательской деятельности

Шар. Куб. Параллелепипед.

Цель: Формировать представление об объёмных фигурах: шаре, кубе, параллелепипеде, Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы, похожие на эти формы, различать плоские фигуры, закреплять знания о составе числа 8. (Стр. 127)

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ  лепка

Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом “Божья коровка” крышки из под лимонада

Продолжать учить сочетать в поделке природный материал. Учить наносить пластилин на предмет, самостоятельно доводить изделие до образа.

среда

Речевое развитие

Подготовка к обучению грамоте

№32

П/С: Продолжать знакомить со звуковым анализом слова, различать ударные, безударные, твёрдые и мягкие согласные звуки, закреплять знания о различительной роли звука. (Стр. 62). Составление слова ТРУД по образцу

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ  Рисование

Девочка с шарами.

 Цель: Учить детей рисовать фигуру человека, соблюдая правильные пропорции. (Образец)

четверг

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕПознание (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы). .

Лекарственные растения.

Цель: Формировать умение  узнавать и правильно называть лекарственные травы

пятница

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ конструирование с аппликацией

Цветы из бумаги (Объёмные) на тополиной ветке.

Цель: Развивать фантазию, умение работать с бумагой и ножницами.

Тема хотим все знать

День 2 недели май  

Образовательные
области

Тема хотим все знать

Цели непрерывной организованной деятельности

понедельник

.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Развитие речи.

Занятие 55  и 56

цель  Закреплять представление детей о структурных частях повествования,  закреплять умение детей в самостоятельном составлении повествованного монологов. Стр 126

вторник

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕФЭМП, развитие познавательно-исследовательской деятельности

Исследование – практика.

. Длина. Линейка. Сантиметр.

Цель: Измерение объёмов окружающего мира.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ  лепка

Лепка Ваза с цветами»

 Цель:  Учить детей создавать изображения посуды (ваза с высоким горлышком) из целого куска пластилина. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами.

среда

Речевое развитие

Подготовка к обучению грамоте

№34

П/С: Продолжать знакомить со звуковым анализом слова, различать ударные и безударные гласные звуки, твёрдые и мягкие согласные, закреплять умение называть слова с заданным звуком. (Стр. 64). Составление слова ЦВЕТЫ по образцу

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ  рисование

Весна

 развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, развивать внимательность, наблюдательность и интерес к познанию нового; расширять словарный запас, используя эпитеты для описания красоты весенней природы.

четверг

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕПознание (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы).

Полевые и садовые цветы.

Цель: Познакомить  детей с понятием «полевые» цветы, закрепить названия садовых цветов, учить бережно относиться к природе.

пятница

. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕаппликация

Пчёлы.

Цель: Развивать эстетический вкус, умение видеть красоту; Закреплять навыки работы с бумагой, клеем и ножницами. (Образец

Безопасность мониторинг

День 3 недели

май  

Образовательные
области

Тема

Цели непрерывной организованной деятельности

понедельник

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Развитие речи.

Чтение сказки « колосок»

Учить детей воспроизводить сказку с помощью воспитателя . отвечать на  вопросы воспитателя . закрепить правильное произношение звуков ( М) (Ш) (с) стр 369)

вторник

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕФЭМП, развитие познавательно-исследовательской деятельности

гра – путешествие в страну Математики (итоговое занятие

Цель: Закрепить знания свойств предметов (форма, величина, цвет), закрепить навыки ориентировки в пространстве (справа. Слева), закрепить навыки порядкового и количественного счёта, сложения и вычитания в пределах 10. (Стр. 128)

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ 

РАЗВИТИЕ  лепка

По желанию  

Продолжать  воспитывать у детей  интерес к лепке, совершенствовать  умение скатывать колбаску, колобки , и т.д воспитывать аккуратность в работе (372)

среда

.. Речевое развитие

Подготовка к обучению грамоте

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ 

РАЗВИТИЕ   рисование

По желанию  

Продолжать  воспитывать у детей  интерес к рисованию , совершенствовать  умение рисовать разными кисточками задуманный сюжет воспитывать аккуратность в работе

четверг

1. 1.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕПознание (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы). 

О пожарной безопасности

 Дать детям понятие о пользе и вреде огня . закрепить знание о том что происходит. Что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожно с огнем (310)

пятница

. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ конструирование фанпластик

Что можно увидеть в мирном небе (конструирование по замыслу).
Образовательные задачи.

Расширить представление о мире в трех смысловых трактовках: мир - как окружающее пространство, мир – отсутствие войны, мир - единение людей.
Углубить и систематизировать представления о небе, воздушном транспорте,
воздушных игрушках. Вызвать интерес к созданию композиции «Мирное небо», включающую вертолет, птицу, солнышко. Развивать воображение, пространственное мышление, ловкость, усидчивость. Воспитывать активность, уверенность, инициативность.

мониторинг

День 4 недели

май  

Образовательные
области

Тема

Цели непрерывной организованной деятельности

понедельник

1. .РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Развитие речи

Оценка  индивидуального развития.

вторник

. Речевое развитие

Подготовка к обучению грамоте

Оценка  индивидуального развития.

среда

1.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕФЭМП, развитие познавательно-исследовательской деятельности

 Оценка  индивидуального развития.

четверг

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕПознание (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы). ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕаппликация

 Оценка  индивидуального развития.

пятница

 

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ  рисование

« какого цвета радость

) Продолжать  воспитывать у детей  интерес к рисованию совершенствоваться в цвете развивать эмоциональное состояние ребенка  Научить изображать радость.  Учить радоваться самим и радовать других воспитывать аккуратность в работе (252)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Приобщение к элементарным общепринятым нормами правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми...

Перспективное планирование группы ГКП 1-го раннего возраста на сентябрь месяц

Перспективное планирование  группы ГКП 1-го раннего возраста на сентябрь месяц...

Перспективное планирование группы выходного дня в детском саду.

Данный перспективный план составлен на учебный год по ФГОС....

Перспективный план (группа компенсирующей направленности 2 года обучения)- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Изучив научно-методическую литературу  по вопросу использования разнообразных нетрадиционных техник аппликации с детьми 5-7 лет, Комаровой Т.С., Петровой И.М., Богатеевой З.А., Пищиковой Н.Г. и д...

Перспективный план (группа компенсирующей направленности 1 года обучения)- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Используя в своей работе нетрадиционные техники аппликации, мы усиливаем интерес ребёнка к данной деятельности. В процессе работы дети планируют свою деятельность, проявляют высокую активность и вариа...

Перспективное планирование группа раннего возраста

Перспективное планирование НОД -группа раннего возраста...

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Речевое развитие», направление «Коммуникация» Непосредственно – образовательная область «Развитие речи»

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Речевое развитие», направление «Коммуникация»Непосредственно – образовательная область &l...