Проект "Космическое пространство"
проект (старшая, подготовительная группа)

Морозова Анна Владимировна

Проект для детей старшей группы детского сада, расширяет и обобщает знания детей о космосе, вселенной, солнечной системе, планетах и космонавтах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_prostranstvo.docx462.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 64 «ИСКОРКА»

141875 Московская область, Дмитровский район, пос. Некрасовский, мкр.

Строителей, д. 9

ИНН/КПП 5007010663\500701001

Проект «Космическое пространство»

https://million-wallpapers.ru/wallpapers/2/63/482115019601564/planeta-zemlya-v-kosmicheskom-prostranstve.jpg

Подготовили:

Воспитатели I категории

Морозова А.В. и Тарасова Т.Б.

2022г.

Вид: познавательно – исследовательский

Сроки: краткосрочный с 11.04 по 15.04.2022г

Цель: прививать интерес к космосу, к истории страны в исследовании космоса.

Задачи:

1. расширить представление детей о Солнечной системе; о космических полётах.

2. способствовать развитию таких качеств, как наблюдательность, любознательность, коммуникабельность.

3. воспитывать гордость за свою страну.

4. привлечь родителей к участию в проекте.

Этапы работы:

1 этап – подготовительный

Создание условий для проведения проекта, подбор методической литературы, составления плана, изготовление ракет и космических кораблей для оформления группы

2 этап - основной

Дата

Мероприятия

11.04.22г.

1. Развитие речи: «Земля – наш дом во Вселенной».

Цели:

Образовательные:

- Сформировать у детей понятия «космос», «космическое пространство».

- Объяснить, что представляет собой «Солнечная система»

- Ввести понятия «звезды», «планеты», «кометы», «спутники».

- Ввести понятие «Вселенная».

- Рассказать о том, как люди мечтали и мечтают покорить космос и как эти мечты воплощаются в реальность.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.

- Воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения большой цели, в профессионализме людей любой профессии.

Развивающие:

- Развивать навыки творческого рассказывания. Добиваться того, чтобы дети придерживались избранной сюжетной линии в рассказывании.

- Учить четко, кратко отвечать на конкретно поставленные вопросы.

2. Коллективное рисование: «Звездное небо».

Цель: воспитывать эстетическое восприятие природы и ее изображений нетрадиционными художественными техниками, в результате чего получаются удивительные, волшебные, сказочные картины.

3. Дидактическая игра «Расположи планеты правильно»

Цель: обобщение и систематизация представлений о планетах Солнечной системы, закрепление порядкового счёта. Развивать умение применять знания в игре. Воспитывать активность и инициативность при ответах.

12.04.22г.

1. Утренняя гимнастика: «Космическая тренировка».

Цель: Укрепить здоровье детей, расширить возможности мышечного каркаса ребенка.

2.Лепка: «Весёлые инопланетяне».

Цель: Развивать творческую фантазию детей, умение лепить по представлению, воплощать свой замысел в лепке; формировать у детей навыки размещать сделанные ими фигурки в общей композиции; формировать умения у детей делать совместные поделки, согласовывая свои замыслы с замыслами других детей. Развивать навыки работы с пластилином, приёмы раскатывания, растягивания, различные способы соединения деталей поделки; формировать познавательные интересы детей; развивать у детей навыки творческого рассказывания, мелкую моторику рук.

3. Сюжетно - ролевая игра «Будущие космонавты»

Цель: развить у детей знания о космосе, космонавтов, космических кораблях.

13.04.22г.

1. Развитие речи: «Космическое пространство».

Цель: расширить представления детей о космических полётах, воспитывать восхищение их героическим трудом, гордость за то, что первый космонавт был русский человек.

2. Конструирование «Космодром». строительство из конструктора Лего.

Цель: Вызвать у детей интерес к созданию космических аппаратов. 

3. Подвижная игра «Земляне и инопланетяне».

Цель: выявление лидерских качеств личности, формирование рационального поведения в экстремальной ситуации, развитие группового взаимодействия.

14.04.22г.

1. Познавательное развитие «Звёзды светят постоянно».

Цель: Формирование у детей представлений о Вселенной.

2. Прогулка: Наблюдение за Солнцем. 

Цель: закрепить знания детей о Солнце, как о космическом объекте, а также источнике тепла и света для нашей планеты, учить наблюдать взаимосвязь живой и неживой природы, Солнца и всего живого на Земле, развивать речевую и двигательную активность.

3. Перед сном: Чтение художественной литературы Е. П. Левитан «Земля – наша планета».

Цель: Расширение представлений детей о планете Земля, её обитателях.

15.04.22г.

1. Рисование: «Лунный пейзаж»

Цель: закреплять навыки рисования «по сырому», рисовать одним цветом по-другому по мере высыхания; развивать умение дополнять рисунки интересными и необходимыми деталями; учить рисовать фигуру космонавта в скафандре, передавать в рисунке характерные особенности космического корабля, луноходах, роботов.

2. Релаксация после сна «Парим в воздухе».

Цель: Спокойный и постепенный выход из дневного сна в детском саду.

3 этап - заключительный

Итог проекта: Выставка детского творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание экологического пространства в МБДОУ» «Создание экологического пространства в МБДОУ»

Выступление на педагогической конференции на тему: «Создание экологического пространства в МБДОУ» Дошкольное  детство  является  важным периодом в формировании основ экологич...

Моделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требования ФГОСМоделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требования ФГОС

Осташова Ирина Николаевна, воспитатель ГБДОУ №48 Калининского района, Сакнт -Петербурга Конференция ДОУ Моделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требования ФГОС Немало...

Моделирование игрового пространства игрового пространства в группе раннего возраста.

Моделирование игрового пространства игрового пространства в группе раннего возраста....

«Голос ребёнка и пространство детской реализации. Связь зоны ближайшего развития пространства детской реализации», выступление

Уровень обр. орг., Педагогический совет«Работаем по инновационной программе «От рождения до школы», МАДОУ д/с № 10 «Лучик», г. Долгопрудный, 19.10.2022г....

Дидактическая игры на «Количество и счет», "Форму", "Величину", "Ориентировка в пространстве", "Временные пространства " для старших дошкольников.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста направлена на уточнение, закрепление и  расширение имеющихся представлений; развитие умственных способностей. Дидактические игр...