Презентация «Развитие инженерно-технических способностей дошкольников через удивительный LEGO-мир»
консультация

Презентация для воспитателей .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация 2.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие инженерно-технических способностей дошкольников через удивительный LEGO- мир» Выполнила: воспитатель Ерофеева Е.Н . 2021 г. МОУ Лицей г. Истры

Слайд 2

LEGO – технология – одна из современных и распространенных педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка . LEGO - технология – это совокупность приемов и способов конструирования, направленных на реализацию конкретной образовательной цели через систему тщательно продуманных заданий, из разнообразных конструкторов LEGO . Она объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Её можно использовать в работе с детьми от 3 до 7 лет.

Слайд 3

Цель LEGO - конструирования Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству , создании условий способствующих ранней профориентации дошкольников и развитию инженерно-технических способностей детей в образовательном процессе средствами LEGO – технологии .

Слайд 4

от простого к сложному ; учет возрастных особенностей детей ; учёт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков ; активности и созидательности - использование эффективных методов и целенаправленной деятельности, направленных на развитие творческих способностей детей ; комплексности решения задач - решение конструктивных задач в разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой ; результативности и гарантированности - реализация прав ребёнка на получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня развития детей. Принципы LEGO - конструирования

Слайд 5

Формы организации обучения дошкольников конструированию Конструирование по образцу. Конструирование по модели. Конструирование по условиям. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам. Конструирование по замыслу. Конструирование по теме .

Слайд 6

Использование LEGO в образовательном процессе LEGO - конструирование легко интегрируется практически со всеми областями образовательной деятельности и всесторонне развивает детей. Его можно включать как элемент в структуру НОД по «Речевому развитию», «Чтению художественной литературы», «Развитию элементарных математических представлений», и др. Наглядные модели создаются в ходе разных видов деятельности. Созданные LEGO - постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх- театрализациях. Они создают условия для развития речи, творчества и благоприятно влияют на эмоциональную сферу. LEGO -элементы могут быть использованы в дидактических играх и упражнениях, направленных на развитие речи, мышления, памяти, тактильное восприятие. Например : «Чудесный мешочек », «Запомни и повтори» и др. Самостоятельная конструктивная игровая деятельность детей дошкольного возраста отличается несформированностью и требует не только руководства со стороны педагога, но и определенного коррекционно-развивающего воздействия на детей.

Слайд 7

Особенности практического использования с учётом возраста детей: Разнообразие LEGO конструкторов позволяет заниматься с обучающимися разного возраста и различных образовательных возможностей. Мягкие кирпичики от 2 до 3 лет Гигантский набор LEGO DUPLO

Слайд 8

С малышами 3–4 лет используются LEGO -наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей.

Слайд 9

С детьми 4–5 лет конструирование усложняется, используются элементы среднего размера, применяются более сложные варианты соединения деталей. В средней группе используются цветные фото и картинки с изображениями моделей, по которым дети должны выполнить постройку. Созидательная деятельность осуществляется по теме, образцу, замыслу и простейшим условиям.

Слайд 10

В 6–7 лет для технического творчества предлагаются разнообразные виды LEGO -конструкторов , от крупных с простыми соединениями элементов до самых миниатюрных со сложной техникой исполнения. В работе со старшими дошкольниками можно использовать задания в виде графических схем, усложнённые модели будущих построек, работу по замыслу, условиям, разнообразные тематические задания .

Слайд 11

В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает робототехника . Сегодняшним дошкольникам предстоит работать по профессиям, которых еще нет; решать задачи, о которых можно только догадываться; использовать новейшие технологии и изучать новое. Поэтому в настоящее время образовательная робототехника в детском саду приобретает все большую значимость и актуальность. Занятия по робототехнике знакомят детей с законами реального мира, учат применять теоретические знания на практике, развивают наблюдательность, мышление, сообразительность, креативность.

Слайд 12

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя они, придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребенок продвигается все дальше и дальше, а видя свои успехи, он становится более уверенным в себя и переходит к следующему, более сложному этапу обучения. В нашей группе работает кружок « LEGO -МАСТЕРИЛКА», где дети осваивают азы инженерно-технических способностей.

Слайд 13

Кружок « LEGO -МАСТЕРИЛКА»

Слайд 14

Лего -технологии представляют реальный шанс каждому ребенку развивать логическое и пространственное мышление, воображение, самостоятельность и навыки взаимодействия со сверстниками, педагогам увлечь ребят техническим творчеством и осуществлять работу по ранней профориентации дошкольников по ознакомлению с профессиями инженерно-технической направленности. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие инженерно- технического образования детей. Стратегия будущего

В настоящее время наша страна испытывает потребность в инженерно-техническом персонале и высококвалифицированных трудящихся  кадрах.  Имеется недостаток  инженерных сотрудников  и ...

Оригами и развитие инженерно-технического мышления ребенка.

Оригами и развитие инженерно-технического мышления ребенка....

«Развитие инженерно-технических способностей, как залог ранней профориентации дошкольников».

Развитие инженерно-технического мышления в детском садупозволяет заложить у детей начальные технические навыки, что способствуетбудущей профориентации дошкольников....