Мастер-класс по сенсорному развитию для педагогов ДОУ "Узнаём вместе с детьми"
методическая разработка

Цель: повышать уровень компетентности педагогов ДОУ в вопросе реализации  сенсорного воспитания дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_po_sensornomu_razvitiyu.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Кыштовского района детский сад «Солнышко»

Мастер-класс

по сенсорному развитию

«Узнаем вместе с детьми»

Воспитатель: Ломакина И. Г.

2022

Цель: повышать уровень компетентности педагогов ДОУ в вопросе реализации  сенсорного воспитания дошкольников.

 Оборудование: картон зелёного и синего цвета, крышки от пластмассовых бутылок разного размера и цвета, баночка с чесноком, домик, геометрические фигуры плоскостные пластмассовые, мешочек, солнышко грустное и весёлое без лучиков, лучики- полоски бумаги разноцветные, бантики, туча, музыка «Сказка»

Ход мероприятия

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Сегодня я предлагаю вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими сенсорному развитию детей раннего возраста. Забудьте  на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем.

 

В: Добрый день, глазки. Погладьте их (поглаживают глазки).

Добрый день, ушки. Погладьте их (поглаживают ушки).

Добрый день, щёчки. Погладьте их (поглаживают щечки).

Ручки, добрый день. Похлопаем в ладошки (хлопают в ладоши).

Добрый день, ножки. Потопайте ими (топают ногами).

В: Сегодня мы с вами отправимся в гости, а пойдем мы туда по дорожке.

(выстраиваются в колонну и шагают под музыкальное сопровождение).

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (идут шагом)

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу прыг! (перепрыгивание)

Через ямку – скок!

Бах! Упали! Куда же мы попали? (присели).слайд-картинка сказки, музыка.

В: А попали в сказку, в сказку про пальчики. Давайте сядем на стульчики и узнаем, что же с ними случилось.

«Как пальчик солнышко спасали»

Жили-были пальчики. Жили они дружно, всегда друг другу помогали.  (Сжимать пальцы в кулак и разжимать). Любили играть (пальчиками «бегать» по столу), на солнышке погреться.( ладошки положить на стол, затем перевернуть их вверх –вниз).  

Но однажды на небе появилась огромная туча (постучать кулачками по столу тихо). Она закрыла Солнышко и уходить никак не хотела (постучать кулачками по столу громко). Грустно стало пальчикам без солнечной ласки (положить спокойно ладошки на стол).

— Где же наше Солнышко? — загалдели пальчики как-то утром (постукивать подушечками пальцев по столу). — Может, оно уснуло и не хочет просыпаться? Нужно Солнышко вернуть!

Вот и отправились пальчики на помощь к солнышку. (указательный и средний пальчики ставят нас стол остальные поджимают, начинают «шагать»)

Шли-шли пальчики и видят перед  ними поле. Никак его не обойти. Куда идти не знают. Видят заяц сидит, обрадовались, зашумели (постучать по столу ладошками по очереди):

— Заяц, Заяц! Помоги нам через поле перейти.

Заяц отвечает:

- Чтобы поле перейти нужно по запаху угадать, что на нём растёт. Отгадаете –появится тропинка. (предлагается понюхать баночку с чесноком)

Узнали пальчики запах- это чеснок растёт на поле. А вот и тропинка.

Пошли они дальше. Идут пальчики, идут на пригорки поднимаются, в овражки спускаются. (идут двумя пальчиками правой руки по ладошке левой руки, затем левую ладошку поднять вертикально- пригорки –пальчики идут вверх, потом переходят на другую сторону – овражки – спускаются вниз) 

Дошли они до ручья. А ручей какой? (широкий). И мостика нет. Как перейти, чтоб не замочить ножки? Видят на берегу утка сидит.

-Утка, утка, как нам через ручей перейти и ножки не намочить?

Утка отвечает:

- Есть у меня сапоги разные, но вам надо надеть маленькие, тогда и перейдёте через ручей.

(предлагаются крышки от пластмассовых бутылок большие и маленькие разных цветов, выбирают маленькие крышки, ставят пальцы в них, получились сапожки, переходя через ручей в них)

Перешли пальчики через ручей, а вот и дом солнышка. Да только не попасть в него на замок закрыт. (на домике прикреплён круг) 

Что же делать? (предлагают варианты- найти ключик- такой же)

Где найти ключ? И решили пальчики попросить тучу отпустить солнышко.

Туча говорит:

- У меня есть волшебный мешочек. В нём разные фигуры. Найдёте такую же как замок –открою.

- Какой формы  замок? (круг)

Игра 1. «Волшебный мешочек».

Играющие по очереди опускают руку в мешочек с пластмассовыми  геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру и называют её цвет (например, «треугольник, красный»).

Вот и открыли пальчики замок. Вот и солнышко. Только почему-то  грустное. Как вы думаете, почему? (нет лучиков) 

- Ему грустно без своих лучиков. Давайте ему поможем, соберем лучики для солнышка. (соединяют лучики с солнышком)

- Чтобы солнышко совсем обрадовать, мы ему на лучики прикрепим бантики. У меня есть коробочка, а в ней бантики разного цвета, Выбирайте себе бантик.

Игровое упражнение «Наряди солнышко».

Играющие достаёт и показывает бантик, называет цвет и прикрепляет бантик к лучику. После воспитатель заменяет солнышку грустный рот на улыбку.

В: Какое красивое солнышко у нас получилось, как оно ярко нам светит и улыбается. Давайте протянем ручки к солнышку. Какое оно? (Теплое, ласковое, доброе)

Пальчиковая гимнастика

Солнце
Солнце утром рано встало,

(ладошки скрестить, пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с лучами»)
Всех детишек приласкало.

(погладить себя по голове)

Вот и выглянуло Солнце на небо чистое, ясное да золотое. И всюду стало светло и тепло. А пальчики домой вернулись, на Солнышке греются.

Ну и нам пора возвращаться домой.

(выстраиваются в колонну и шагают под музыкальное сопровождение).

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (идут шагом)

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу прыг! (перепрыгивание)

Через ямку – скок!

Бах! Упали! Куда же мы попали? (присели).слайд-картинка детский сад

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А  это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.

 

Желаю вам творческих успехов в работе!

Спасибо  за  внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей через дидактические игры»

Родительская встреча для первой младшей группы. Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по сенсорному развитию детей  и развитию ме...

Мастер-класс для родителей "Сенсорное развитие детей в домашних условиях".

Игры и занятия для малышей по развитию мелкой моторики с подручными материалами ( прищепки, крупы, пробки, макароны и т.д.)...

Мастер-класс для родителей "Сенсорное развитие детей дома"

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т...

Мастер-класс для родителей "Сенсорное развитие детей в домашних условиях"

Цель мастер-класса: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста в...

Мастер-класс «Топиарий из ячеек из-под яиц (мастерим вместе с детьми из бросового материала»

Проблема загрязнения окружающей среды стоит на первом месте, наша цель, донести до детей способы использования мусора для общего блага, поскольку многое из этого мусора может получить новое применение...

Конспект мастер – класс для родителей «Сенсорное развитие детей и развитие мелкой моторики в домашних условиях»

Цель мастер-класса: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего до...

Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей и развитие мелкой моторики в домашних условиях»

Конспект мастер – класс для родителей«Сенсорное развитие детей и развитие мелкой моторики в домашних условиях»Цель мастер-класса: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осущ...