Презентация "Методы формирования нравственных представлений и формы работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников"
презентация

Терехова Наталья Юрьевна

Материал для методистов, старших воспитателей, заместителей заведующих по УВР : консультация для воспитателей с использованием презентации.

Духовность и нравственность - понятия, существующие в неразрывном единстве. Дошкольное детство – это важный период в жизни ребенка, когда формируются основные представления об окружающей действительности, представления о семейном укладе и родной земле.                                                  Необходимо сохранить все то, что накоплено предшествующими поколениями и преумножая, внести в современный образовательный процесс.Наша основная задача – введение духовно – нравственных начал в основу воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста, что тем самым способствует обновлению содержания, форм и методов дошкольного образования в условиях модернизации всей системы образования.  

В ходе консультации используются различные методы и приемы работы с кадрами: решение педагогических  ситуаций, обращение к профессиональному опыту; работа с карточками; словесная игра-эстафета и др.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ Занятие семинара « Построение образовательного процесса ДОУ на основе духовно-нравственных ценностей » Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Занятие подготовлено методистом Тереховой Н.Ю. 2022г .

Слайд 2

Понятийный словарь Духовность - это «устремление человека к тем или иным высшим ценностям и смыслу, идеалу, стремление человека переделать себя, приблизить свою жизнь к этому идеалу и внутренне освободиться от обыденности» ( В. И. Даль «Духовность» (филос. словарь) рассматривается - как внутренний, индивидуальный мир личности, проявленный определёнными нравственными качествами, потребностями, устремлениями, ценностями ; как способ самосовершенствования; как качество личности . Нравственность - это компонент культуры, содержанием которого выступают этические ценности, составляющие основу сознания.

Слайд 3

ФГОС ДО Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков) * представление о добре и зле, * трудолюбие , бережливость, * развитие совести, * национальные ценности, * оценка поступков, * ценность человеческой жизни

Слайд 4

О сновные задачи духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста формирование начал патриотизма и гражданственности; формирование гуманного отношения к людям и окружающей природе; формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа; уважение к своей нации и понимание своих национальных особенностей; формирование чувства собственного достоинства, как представителя своего народа и уважения к представителям других национальностей; формирование положительных, доброжелательных, коллективных взаимоотношений и эмпатийных чувств (сочувствия, сопереживания, коммуникативных способностей (дружелюбие в общении с окружающими, взаимопонимание и искренность, уважение к личности, эмоциональный контакт ); воспитание уважительного отношения к труду.

Слайд 5

Направления духовно-нравственного воспитания

Слайд 6

Наглядный метод Словесный метод Практический метод 1. Методы формирования нравственного поведения 2. Методы формирования нравственного сознания 3. Методы стимулирования

Слайд 8

Взаимодействие с родителями - собрания на духовно - нравственные темы; - открытые показы воспитательно - образовательного процесса; - проведение совместных мероприятий ; - анкетирование и тестирование; - индивидуальные и групповые консультации ; - наглядные виды работы (информационные стенды для родителей, стенгазеты, папки-передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы); - визиты домой; - привлечение родителей к подготовке и проведению праздников и открытых занятий; - привлечение родителей к подбору произведений устного народного творчества определенной тематики; - выставки совместного творчества.

Слайд 9

Отношение к детям – показатель компетентности педагога

Слайд 10

Слово ранит, слово лечит… Словом можно врачевать, Ну , а можно покалечить – В общем, как и что сказать. Нужно очень осторожно Подходить ко всем словам, Как бы просто или сложно Не казалось это нам... Михаил Цветов

Слайд 11

1 младшая группа Дима и Кирилл не могут поделить игрушку, назревает драка. Каким способом можно погасить ссору по поводу игрушки в этом возрасте?

Слайд 12

2 младшая группа Во время игры Таня (3,5 г.) часто жалуется на товарищей воспитателю на то, что у нее забрали игрушку, толкнули. В то же время сама ведёт себя также. Объясните причину такого поведения ребёнка и что в этой ситуации делать воспитателю?

Слайд 13

Средняя группа Диалог двух девочек: «Настя, дай мне куклу. У тебя две». – «Э, нет. Это ». Как повести себя воспитателю?

Слайд 14

Старшая группа Володя любит только главные роли. Сейчас он – лётчик. Серёже тоже хочется быть лётчиком. Назревает конфликт. Как выйти из этой ситуации?

Слайд 15

Подготовительная группа В подвижной игре дошкольник нарушил правило и стал считаться выигравшим. Другой с целью стать победителем тоже нарушил правило. Почему это происходит и как на это реагировать?



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №23 общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением  деятельности по физическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Консультация для воспитателей

МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ

(с использованием презентации)

                 Консультация подготовлена

методистом ГБДОУ детский сад №23

                                                        Тереховой Н.Ю.

2022

СЛАЙД 1: ТИТУЛЬНЫЙ

Как вы понимаете что такое «духовность»? Что такое «нравственность»? Почему они объединены через дефис, когда мы говорим о воспитании?

Слово «духовность» употребляются в обиходе наших выражений очень широко. И только в силу незнания его значения люди иногда относят его лишь к одной человеческой деятельности - религиозной. Религиозность - это лишь определенное убеждение. А вот исполнение высокодуховных истин: умение быть добрым, милосердным, нравственно уравновешенным, культурным, умение прощать и др.- это и есть духовность. Это качество всей человеческой деятельности, все то, что может нас возвысить над нашими вчерашними достижениями.

СЛАЙД 2

    Духовность - это «устремление человека к тем или иным высшим ценностям и смыслу, идеалу, стремление человека переделать себя, приблизить свою жизнь к этому идеалу и внутренне освободиться от обыденности»

                                                                                                               (В. И. Даль).

«Духовность» (филос. словарь) рассматривается - как внутренний, индивидуальный мир личности, проявленный определёнными нравственными качествами, потребностями, устремлениями, ценностями; как способ самосовершенствования; как качество личности.

Духовность проявляется в стремлении человека строить свои отношения с окружающим миром на основе добра, истины, красоты, строить свою жизнь на основе гармонии с окружающим миром. Одним из сильнейших источников духовности является совесть, а проявлением духовности - любовь.

Нравственность - это компонент культуры, содержанием которого выступают этические ценности, составляющие основу сознания.

Нравственность - это способность человека действовать, думать и чувствовать в соответствии со своим духовным началом, это способы и приемы передачи вовне своего внутреннего духовного мира.

Духовность и нравственность - понятия, существующие в неразрывном единстве. При их отсутствии начинается распад личности и культуры.

Таким образом,  духовно -  нравственное   воспитание - это создание условий для воспитания человека, который старается жить в согласии со своей совестью. 

«Безнравственный человек – значит бессовестный» (К.Д.Ушинский).

Мы рассматриваем духовность как уровень развития и саморегуляции зрелой личности, когда основными ориентирами ее жизнедеятельности становятся непреходящие человеческие ценности. В наше время приоритетным становится воспитание такой личности, для которой духовно-нравственные ценности становятся бесспорными.

«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок».

Дошкольное детство – это важный период в жизни ребенка, когда формируются основные представления об окружающей действительности, представления о семейном укладе и родной земле. Необходимо сохранить все то, что накоплено предшествующими поколениями и преумножая, внести в современный образовательный процесс.

Духовное воспитание в педагогике – это формирование ценностного отношения в жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека. Сегодня духовное воспитание - одно из самых востребованных понятий. Лишь через овладение наукой о нравственности человек может приобрести спокойствие души.

СЛАЙД 3

Актуальность этой задачи в современной России отражена и в Федеральном государственном образовательном стандарте  дошкольного образования –ФГОС ДО.  

           В методологическую основу разработки и реализации  Федерального

государственного образовательного стандарта дошкольного образования была заложена  Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. - 4-е изд. - Москва : Просвещение, 2014), где одним из основополагающих принципов дошкольного воспитания является «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».

Исходя из Концепции на этапе дошкольного образования формируем у детей:

  • представление о добре и зле,
  • трудолюбие, бережливость,
  • развитие совести,
  • национальные ценности,
  • оценка поступков,
  • ценность человеческой жизни

СЛАЙД 4

В условиях перехода на новые ФГОС ДО, определены основные задачи духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста:

*формирование начал патриотизма и гражданственности;

*формирование гуманного отношения к людям и окружающей природе;

*формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа;

*уважение к своей нации и понимание своих национальных особенностей;

*формирование чувства собственного достоинства, как представителя своего народа и уважения к представителям других национальностей;

*формирование положительных, доброжелательных, коллективных взаимоотношений и эмпатийных чувств (сочувствия, сопереживания, коммуникативных способностей (дружелюбие в общении с окружающими, взаимопонимание и искренность, уважение к личности, эмоциональный контакт) .

*воспитание уважительного отношения к труду.

СЛАЙД 5

Наша основная задача – введение духовно – нравственных начал в основу воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста, что тем самым способствует обновлению содержания, форм и методов дошкольного образования в условиях модернизации всей системы образования.  

Духовно-нравственное воспитание дошкольников осуществляется с помощью различных методов, приемов, средств, форм.

Выделяются следующие направления: 
1. 
Духовно-образовательное направление. (занятия, чтение детям, беседы, устные поучения, обсуждение поступков героев и детей, поручения);


2. 
Воспитательно - оздоровительное направление (праздники, подвижные игры, прогулки, экскурсии, походы, праздники, развлечения, игры: подвижные, назидательные, ролевые, строительные);


3. 
Культурно-познавательное направление (концерты, просмотры фильмов и мультфильмов, презентаций; прослушивание аудиозаписей; организация выставок и конкурсов, экскурсии, посещение музеев, встречи с интересными людьми, целевые прогулки, концерты);


4. 
Нравственно - трудовое направление (труд по самообслуживанию, хозяйственно – бытовой труд, труд по интересам, продуктивная деятельность, изготовление подарков к праздникам, атрибутов для игр).

СЛАЙД 6

Для успешной работы в этих направлениях использую разнообразные методы: наглядный, словесный, практический.

Наглядный метод

Словесный метод

Практический метод

- показ иллюстраций при чтении произведений устного народного творчества;

-рассматривания книжных иллюстраций, репродукций, предметов; наглядного материала;

- моделирование сказок.

- рассказ или беседа;

- чтение и рассказывание произведений художественной литературы;
- беседа с элементами диалога;

- разбор житейских ситуаций

- изготовление с детьми наглядных пособий; поделок на выставки или для участия в акциях;

- организация вечера с родителями;

-проведение игры (подвижные, малоподвижные, дидактические, инсценировки);

- проведение экскурсий различной направленности;

- творческая деятельность

Методы формирования нравственных представлений объединяются в три группы:

1. Методы формирования нравственного поведения – упражнения - поручения, требования - поручения, воспитывающие ситуации

2. Методы формирования нравственного сознания – объяснение, внушение, просьба, этическая беседа

3. Методы стимулирования – поощрение, соревнование, одобрение, просьба ,этическая беседа, пример

 

СЛАЙД 7

Все дело в том, что воспитание - это всего лишь побочный эффект взаимодействия, глубинного общения людей, только это дает эффект воспитания, все остальное - самоадаптация ребенка и его самоопределение. Не педагог, не родители воспитывают ребенка, а ребенок адаптируется к поведению родителей и также адаптируется к жизненным ситуациям, из которых складывается его жизненный путь.

Поэтому для результата ребенку важны не воспитательные беседы, а культурное взаимодействие как совместное практическое освоение культурных норм и образцов общения и поведения.

Нравственный облик педагога раскрывается детям в системе его отношений:

-  к своей работе,

- к воспитанникам

- другим людям,

- к самому себе.

Эти отношения являются для ребенка убедительным комментарием к тем нравственным идеям, которые утверждаются в процессе обучения.

Ребёнок подражает поведению взрослых. Дети гораздо охотнее принимают наши указания, советы, подсказки и следуют им, когда совершенно уверены, что мы любим их. В то же время они без труда замечают, когда в нашем стремлении изменить их поведение таится злоба, и тотчас делают вывод, что наши указания -это прежде всего признак недовольства ими, недостаток или отсутствие нашей любви. Единственный способ преодолеть подобную трудность - постараться поменьше читать им мораль и больше наблюдать за ними. Пройдет, возможно, не один месяц, прежде чем ребенок заметно изменится, но, если мы сумеем сохранять спокойствие и терпение, все это даст хорошие результаты. Если мы всеми силами постараемся вести себя так, чтобы он поверил в наше доброе отношение к нему.

Действенность нравственного воспитания определяется личным примером самого воспитателя

Особенно важно не допускать, чтобы слова, даже искренние, страстные, расходились с его делами, поступками. Если педагог провозглашает одни нормы жизни, а сам придерживается других, то он не вправе рассчитывать на действенность своих слов.

 

СЛАЙД 8

В работу с родителями входит:
-собрания на духовно - нравственные темы;
-открытые показы воспитательно - образовательного процесса;
-проведение совместных мероприятий;
-анкетирование и тестирование;
-индивидуальные и групповые консультации;
-наглядные виды работы (информационные стенды для родителей, стенгазеты, папки-передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы);
-визиты домой;
-привлечение родителей к подготовке и проведению праздников и открытых занятий;
-привлечение родителей к подбору произведений устного народного творчества определенной тематики;
-выставки совместного творчества.

СЛАЙД 9:

Вопрос: - Нужно ли специально создавать ситуацию, чтобы побуждать у детей чувства добра?

- Например, как вы смотрите на эту ситуацию:

"Ребята, - вдруг сказала воспитательница, - Вова потерял рукавичку.

Что теперь делать? У него же руки замерзнут. Пусть каждый по очереди даст ему свою рукавичку погреться. Кто первый?" Дружно потянулись ручонки. Всю дорогу Вова грелся теплом чужих варежек, не подозревая, что свою вовсе не потерял: она лежала в кармане воспитательницы. Вова, наконец, увидел, как добры и чутки его друзья, для которых он нередко жалел игрушку.

- Были ли подобные случаи в вашей практике? Какие?

«Отношение к детям – главный показатель компетентности педагога».

В годы детства каждый человек требует добра, участия, ласки. Если ничего этого нет, если человек вырастает в обстановке равнодушия и бессердечности - юное сердце становится равнодушным, в нем нет чуткости к добру и красоте.

- Ваше мнение по этому вопросу: пожалуйста:

- Вам нравится, когда вас называют по фамилии? Хотели бы Вы, чтобы вас называли по фамилии?

- А как вы думаете, какое чувство испытывает в такой ситуации ребенок?

Трудно поверить, но обращение к детям по фамилии переводит детей в официальную тональность общения, лишает их личностной ласки и сочувствия. В итоге наши дети не получают своей порции "поглаживания", а это в дошкольном возрасте просто опасно. А как разнообразны обращения к детям.

- Как можно обращаться к детям, различать их, если у вас в группе 5 Вероник или как выходите из ситуации, если в группе несколько детей с одинаковыми именами"

СЛАЙД 10:

«Художественное слово в воспитании нравственных чувств у детей»

Наверно, недаром в народе говорят: "Слово лечит, слово ранит". Лечить словом - это значит вовремя найти нужные слова, утешить, подбодрить словом в трудную минуту ребенка. Как это сделать? Что сказать?

Можно ли затронуть тонкие струны маленьких сердец чтением произведений, стихов?

Вопросы:

1. Какие стихи вы разучиваете с детьми? Назовите произведения на примере, которых можно воспитывать различные нравственные чувства.

2.Какие приемы помогают донести их содержание?

3.Как предостеречь детское сердце от злобы и жестокости?

 Работа с карточками.

Задание: отметьте меры воздействия педагога на предложенную ситуацию:

"Если ребенок обидел товарища ... "

кружками -   те действия, которые вы использовали;

подчеркните действия, которые не использовали, но вам понравились, вызвали интерес;-

зачеркните те действия, которые вы отрицаете.

                

Не обращать внимания.

Предложить дать сдачи.

Пригрозить: "Мы сейчас с тобой также поступим".

Лишить игрушек.

Объявить бойкот.

Отправить в тихий угол поостыть.

Осудить поступок в коллективе детей.

Долго объяснять поступок ребенку.

Добиваться извинений.

Сказать, например: "Что это с тобой случилось? Ты никогда никого не обижал. Может, тебя злодей сегодня околдовал? Мы тебе поможем снова стать добрым!"

Заплакать вместе с обиженным.

 Прибегнуть к помощи волшебной палочки, ключика.

Прикоснуться к плечу обидчика с волшебными словами.

Рассказать все пришедшим в группу взрослым, какой поступок совершил этот ребенок.

Отвести к заведующей.

Прочитать четверостишие. Какое?

 Отправить к груше: "Грущу бить можно, а детей нет".

 Отправить к "сердитому" зеркалу.

 Отправить обоих в уголок примирения.

Выслушать объяснения обоих обидчиков.

Предложить родителям принять меры.

Посоветоваться с родителями, в чем они видят причину проступка?

СЛАЙД 11

ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ

Вам предлагаются педагогические ситуации (для каждой возрастной группы), которые вы должны решить

ЯСЛИ Дима и Кирилл не могут поделить игрушку, назревает драка. Каким способом можно погасить ссору по поводу игрушки в этом возрасте?

Ответ. 1. Пользуясь эмоциональностью детей, воспитатель должен выразить свое отношение к драке, объяснить, что можно делать, а что нельзя. Эта ситуация позволяет закрепить правило: « Драться и обижать других нельзя».

Учитывая неустойчивость внимания детей, их быструю переключаемость на внешние впечатления, можно погасить ссору, предложив новые действия и впечатления: «А давайте пойдем поливать цветы!». Новое занятие (да ещё вместе с воспитателем) снимает конфликт

СЛАЙД 12

2 МЛАДШАЯ ГР. Во время игры Таня (3,5 г.) часто жалуется на товарищей воспитателю на то, что у нее забрали игрушку, толкнули. В то же время сама ведёт себя также. Объясните причину такого поведения ребёнка и что в этой ситуации делать воспитателю?

Ответ. В этом возрасте ребёнок неосознанно обращается к воспитателю, чтобы установить правильность собственного поведения. В его сознании пока отражается только поведение товарищей, нарушающих правила. Дети этого возраста уже умеют играть вместе одной игрушкой. Для развития этого умения необходимо научить их выполнять определённые правила, например, просить игрушку у товарища, а не отбирать ее.

СЛАЙД 13

СРЕДНЯЯ ГР. Диалог двух девочек: «Настя, дай мне простыночку. У тебя две». – «Э, нет. Это одеяльце». Как повести себя воспитателю?

Ответ. Если отказ не вызывает отрицательной реакции и дети играют дружно, нарушать игру не следует, но если конфликт налицо - напомнить, что делиться игрушками – необходимо

СЛАЙД 14

СТАРШАЯ ГР. Володя любит только главные роли. Сейчас он – лётчик. Серёже тоже хочется быть лётчиком. Назревает конфликт. Как выйти из этой ситуации?

Ответ. Володе нужно дать другое задание, тоже интересное, но не главное. Например, сказать Володе: «Летчики работают через день. Сейчас ты, Володя, отдыхай, а Серёжа полетит в Москву. У тебя выходной и ты можешь помочь товарищу строить дом »

СЛАЙД 15

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА. В подвижной игре дошкольник нарушил правило и стал считаться выигравшим. Другой с целью стать победителем тоже нарушил правило. Почему это происходит и как на это реагировать?

Ответ. Подражая друг другу, дети часто повторяют действия товарищей как правильные, так и неправильные. Для нейтрализации негативных примеров важна поддержка воспитателя. Если дети протестуют, их следует поддержать и предложить всем вместе повторить или уточнить правила игры. Если дети соглашаются с нарушением, им следует напомнить, что нечестная игра не даёт права выигрыша. Правила служат препятствием эгоистическим побуждениям и поддерживают моральные принципы.


СЛАЙД 16

После нашего большого разговора о том, как помочь детям преодолеть такие порочные качества, как озлобленность, злорадство, жестокость, пришло время слову-эстафете. Это значит, вам необходимо продолжить предложение, высказать свою основную мысль.

"Я, как педагог, могу помочь преодолеть детям злорадство, жестокость, озлобленность, если ... (передается эстафетная папочка по кругу и воспитатели продолжают фразу)».

Духовно-нравственное воспитание в дошкольном возрасте – процесс долговременный, предполагающий внутреннее изменение каждого участника, который может найти отражение не здесь и сейчас, а гораздо позднее.

          Главный ожидаемый результат заключается в усвоении ребенком вечных человеческих ценностей: милосердия, сострадания, правдолюбия; в стремлении его к добру и неприятии зла.

Представьте, что в наш детский сад приехал волшебник со своим волшебным магазином. В этом магазине есть все человеческие качества, которые только можно представить. Каждому из вас можно приобрести по одному качеству, чтобы «вылепить образ высоконравственного человека»

Какими качествами вы наградили высоконравственного человека и какие условия для духовно-нравственного воспитания в РППС необходимо создать – мы поговорим на следующем занятии семинара.

Список литературы:

1.Шевченко Л.Л.  Добрый мир. Православная культура для малышей, Центр поддержки культурно- исторических традиций Отечества,  М:, 2011

 2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект,  А. Я. Данилюк., А. М. Кондаков., В. А. Тишков., Рос. акад. образования. М.: Просвещение, 2009 с 4.

3. Гладких Л.П., Основы православной культуры, мир – прекрасное творение. Л.П. Гладких, В.М. Меньшиков., Курск.: 2008. 324с.

4.Зацепина М. Б. Народные праздники в детском саду Т.В. Антонова, под ред. Т. С. Комаровой, М.: 2008. 196с.

5. Колесникова И.А. Воспитание к духовности и нравственности в эпоху глобальных перемен, Педагогика. 2008.№9. 21-33 с. :

6.Шишова Т.П. Как воспитать в ребёнке послушание? - М:, 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад Формы работы по духовно-нравственному воспитанию детей 5-7 летнего возраста (старшей и подготовительной группы доу)

В докладе отражена роль педагога в процессе духовно-нравственного просвещения обучающегося: проблемы, опыт, перспективы....

Презентация Формы работы по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы Доу

Презентация к докладу . В презентации отражена работа по духовно-нравственному воспитанию с детьми подготовительной группы. В презентации  показана работа родителей с детьми.  Нами был орган...

Использование инновационных форм работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников.

Мы работаем по Рабочей программе, в которую включили часть, формируемую участниками образовательного процесса  - программу «Добрый мир» под редакцией Л. Л. Шевченко. Содержание программы «Добрый ...

««День добрых дел» – как форма работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста».

laquo;«День добрых дел» – как форма работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста»....