Тема: «Путешествие по сказке»
план-конспект занятия (младшая группа)

Дятлова Ксения Владимировна

Конспект занятия по сенсорному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku.docx14.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие по сказке»

 

Конспект занятия по сенсорному развитию

в первой младшей группе.

Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку

всесторонне воспринимать окружающий мир.

Задачи:

1. Закреплять знания признаков «Цвет», «Форма», «Рельеф», «Звук»,

продолжить упражнять сравнивать объекты по признакам и

ориентироваться на плоскости

2. Развивать мелкую моторику, память, внимание и наблюдательность

3. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Ход занятия:

Дети сидят на ковре.

В: - Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Собрались все дети в круг,

Я-твой друг и ты мой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

В: - Ребята, смотрите, что у меня есть!( Показываю книжку со сказкой «Колобок»)

В: - Как называется сказка?

Д: - Колобок.

В: - Я предлагаю вам, отправиться в сказку. Но в сказку можно попасть только тогда ,если произнесем волшебные слова!

- Вокруг себя ты повернись и в сказке тут же окажись.

В: - Вот мы и в сказке, но колобка не видно. Смотрите, следы колобка. Давайте пойдём по ним и найдём колобка. По дороге будем петь песенку колобка.

Дети поют песенку и выполняют имитационные действия или звучит песенка Колобка М.Железновой.

Я колобок, колобок

По амбару метён

По сусекам скребён

Я от бабушки ушёл

Я от дедушки ушёл….

В: - Следы нас привели к кустику. Ребята, кто там под кустиком сидит

Д: - Зайка

В: - Он очень грустный. Давайте поиграем с ним и развеселим.

Дети играют в д/и «Зайка». Закрепление признака «Форма». Работа с морф дорожкой. Поселить зайчика в домик такой же формы как зайчик.

В: - Зайке очень понравилась игра. Мы его развеселили. А нам пора идти дальше.

Дети вместе с воспитателем идут по следам, которые ведут к ёлке

и поют песенку, выполняя имитационные действия……

В: - Смотрите, кто-то под ёлкой сидит.

Д: - Волк.

В: - Волк злой и расстроенный. Посмотрите  вот корзинка, а в ней мячики, волк перемешал их, а теперь не может их разложить по разным корзинам: колючие в зеленую, гладкие в красную.  Дети сортируют шарики по рельефу.

В: - А мы продолжаем свое путешествие.

Дети с воспитателем продолжают идти по следам и поют песенку.,

Следы заканчиваются возле домика

В: - Интересно, кто в домике живёт?

Д: - Медведь.

В: - Давайте спросим у него, куда пошёл колобок.

Дети спрашивают медведя куда пошёл.

В: - Мишка покажет, куда пошёл колобок, если мы ему поможем.

К медведю пришли его друзья и они голодные! Мы будем кормить их любимыми красными ягодами. (Выполняется д/игра «Покорми медведя»)

В: -Молодцы! Мишка и его друзья теперь довольны, а мы идем дальше. Мишка сказал куда укатился колобок.

Показывает. Дети видят пенёк, на котором сидит колобок, а рядом лису.

В: - Лиса хочет съесть колобка. Ему нужно помочь. Если колобок спрячется, то лиса не найдет его и убежит.

В: - Ребята, у меня есть разноцветные домики, а в окошко выглядывает колобок.? Чтобы его спрятать, надо закрыть окошко- квадратиком (дверцей) того же цвета, что и домик. А то лиса его увидит его и сьест.

Воспитатель раздает разноцветные домики и предлагает закрыть окошки.

В: - Молодцы. Мы спасли колобка. Нам пора возвращаться обратно. Произнесем волшебные слова. Вокруг себя ты повернись и в садике тут же окажись.

В какой сказке мы были? Дети называют сказку и героев, рассказывают где с ними встретились, выкладывая картинки на доске.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

Конспект занятия по математике у детей старшей группы на тему:"Путешествие в сказку Зимовье".

На этом занятии дети закрепляют знания о порядковом счёте,о геометрических фигурах(определять их на ощупь,строить геометрические фигуры из палочек).Через игру у детей формируется познавательный интере...

Тема: «Путешествие по сказке. Русская народная сказка в обработке А. Толстого «Царевна – лягушка»

конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: "развитие связной образной речи у старших дошкольников"...

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказку» (по сказке «Колобок»)

Цель:   Повторить и закрепить знакомые упражнения  с мячом,  прыжки на двух ногах.Задачи.Обучающие задачи: - учить детей соотносить движения с текстом;   -...

Конспект открытого занятия в объединении "Цветик-семицветик", 2-го года обучения. Тема: "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского. Изготовление книжки-раскладушки по сказкам К.И. Чуковского "Путаница"

Занятие проводилось в форме путешествия по сказкам К.И.Чуковского, возраст детей 5-7 лет. Обучающиеся вспоминали героев сказок и стихов К. И. Чуковского, отгадывали загадки, педагог представил много я...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик» в рамках педсовета на тему: «Общность усилий специалистов и воспитателей ДОУ в речевом развитии детей".

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: Вос...