Итоговое занятие с детьми младшей группе "Поможем Федоре"
план-конспект занятия (младшая группа)

Пиманова Ольга Анатольевна

Итоговое занятие с детьми младшей группы "Поможем Федоре."

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края.

Ул. Целинная 77

 

Конспект итогового  занятия

c детьми младшей группы

«Поможем Федоре»

                                                                                                                             Воспитатель:

О.А. Пиманова

Кулунда 2022г.

Программное содержание  

Образовательные задачи.

 Уточнить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.  Учить проводить элементарную классификацию посуды по их назначению; закрепить умение определять и называть цвета. Закрепить навыки счета в пределах 5;  Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением, собирать  из фрагментов целую часть

Развивающие задачи:

Развивать зрительное восприятие, вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, моторику рук, умение анализировать.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к познавательной деятельности, расширять кругозор, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое, воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками. Воспитывать желание помочь другим людям и доброжелательное отношение.

Материалы и оборудование: 

 Карточки с иллюстрацией посуды, персонаж «бабушка Федора», детская посуда, разрезные картинки.

Предшествующая работа:
Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»,

 

Ход:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, у меня сегодня очень веселое, радостное настроение и я хочу им поделиться с вами. Свое хорошее настроение я передам вам улыбкой.

А какое у вас настроение?  

2. Сообщение темы.

Воспитатель сообщает . что сегодня на участке были найдены  тарелки, ложки, вилки.  Спрашивает  у детей не знают ли  кто их бросил.  Посуду собрали  в коробку и принесли нам в группу. Предлагаю ее рассмотреть.  В это время раздается стук в дверь и входит Федора.

Федора: Здравствуйте ребята.  А  вы не видели  тут моих тарелок, ложек, кастрюльки? Ведь у меня  опять горе. Они  от меня сбежали. И вилки ушли и стаканы. Остались одни тараканы.

Воспитатель : Здравствуйте, бабушка. Ребят вы не догадываетесь кто это? (федора)

 Федора: Да. Да я  Федора Егоровна . Что же мне делать? Я даже  суп не могу сварить…. Помогите мне ее вернуть.

Воспитатель: Так вот оно что. Ребята, а как одним словом можно назвать  тарелки ложки вилки? (Посуда) Что же такое посуда? Посуда - это предметы, предназначенные для еды, питья, приготовления пищи и хранения продуктов.

 А почему же она опять от тебя убежала?

Федора Не знаю.

Воспитатель: Как вы думаете ребята, почему от Федоры убежала посуда? (она ее не мыла, плохо с ней обращалась)

Федора Да я  не знаю  как с ней обращаться, для чего она и какая бывает посуда а вчера  забыла помыть. Вот она и сбежала  Ребята помогите мне вернуть посуду. . Ох горе мне горе.

Воспитатель Да. Действительно горе. Мы нашли вашу посуду. Ребята поможем федоре вернуть посуду?. Научим ее как  обращаться с посудой?  какая бывает посуда. (да)

1 задание. Классификация посуды. ( на столе   в трех местах лежат таблички  с изображением кухни, чаепития и  столовой, дети берут по одной посуде и  распределяют ее  на  3 группы))

Чтобы  приготовить обед-сварить суп, пожарить мясо или котлеты. Как вы думаете, какую посуду мы сначала возьмем для приготовления еды? (Предположения детей). В кастрюли  можно варить не только суп, но и кашу. Давайте покажем ,дети, как пыхтит каша  в кастрюли (дыхательная гимнастика «Каша пыхтит»)

 Как называется место, где готовят еду? (Кухня). Что еще можно взять для приготовления еды? (Сковородку) . (Дети ставят по очереди предметы кухонной посуды на отдельное место). Для чего нужна вся эта посуда, которую мы сюда поставили?

(Чтобы приготовить еду. Не кушать из нее.).

-Еду готовят на кухне, и посуда, которая нужна для приготовления еды, называется кухонная.   Повторите все вместе это слово. (Индивидуальные и хоровые ответы).

- Какая посуда нам понадобится для обеда?

- Посуда, которая понадобится для обеда, называется столовая. Хранится она в специальных шкафах или на полке.

Воспитатель предлагает повторить хором и несколько детей индивидуально.

Попить с гостями чай или кофе  нужна посуда чайная. Достаем красивые блюдечки и чашечки, сахарницу.

. Воспитатель:  Сколько много посуды у вас Федора Егоровна?!  

Федора. Да много. Я  никак не могу ее сосчитать. Вы мне не поможете , ребята?

Задании 2 Сосчитай –ка.  

Воспитатель Поможем Федоре Егоровне сосчитать посуду? (дети проходят за столы. Задание на счет и соотнесение количества и цифры)

Воспитатель: А теперь дети встаем и задвигаем стульчики под столы, чтобы они вам не мешали.

 Динамическая пауза (развитие общей моторики).

Вот большой стеклянный чайник, Дети «надувают» живот, одна

Очень важный, как начальник. рука на поясе, другая изогнута, как носик.

Вот фарфоровые чашки, Приседают, одна рука на поясе.

Очень хрупкие, бедняжки. Ладошки

Вот фарфоровые блюдца, Хлопают в ладоши

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки, Потягиваются, руки вверху

Голова на тонкой ножке. смыкают над головой.

Вот пластмассовый поднос Наклоняются вперед, руки, как с подносом,

Он посуду нам принес. шагают

Воспитатель:  Задание № 3  «Собери из частей целое»

Воспитатель А    с нами потренироваться мыть посуду хочешь? Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре,

(удар кулачками друг о друга)

Мы посуду перемыли.

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

(загибать пальчики по одному, начиная с большого пальца)

Федора:  Ой , ребята, я  столько сегодня много узнала о посуде. . Спасибо вам, ребята, за помощь. Теперь я знаю какая бывает посуда и всегда буду следить за ней

Воспитатель. Ну вот совсем другое дело. Давай попробуем твою посуду назвать ласково. Задание 4  Назови ласково Дети  помогают.

Чашка – чашечка ложка – ложечка

стакан – стаканчик кувшин - кувшинчик

Тарелка – тарелочка кастрюля – кастрюлька

А чтобы на твоей кухне было не только  чисто , но и красиво мы дарим тебе новый фартук. Снимает старый фартук и одевает новый. Берет  сундучок с посудой. Прощается и уходит.

Воспитатель. ПОДВОДИМ ИТОГИ,

 Ребята, кому мы помогали сегодня? от кого же  убежала посуда?  (От Федоры)  Из какой сказки  этот персонаж? (Федорино горе). Кто написал эту сказку?(Чуковский) Чему же мы  научили сегодня Федору?. Вы умнички, молодцы. Мне очень понравилось  сегодня с вами заниматься. А вам понравилось?

 

 

 

 

 

 

https://vospitatelyu.ru/wp-content/uploads/2020/06/1.jpghttps://vospitatelyu.ru/wp-content/uploads/2020/06/2.jpghttps://vospitatelyu.ru/wp-content/uploads/2020/06/3.jpghttps://vospitatelyu.ru/wp-content/uploads/2020/06/4.jpghttps://vospitatelyu.ru/wp-content/uploads/2020/06/5.jpg

  1. https://kuda-mo.ru/uploads/042e96026b67b6638b59564ea4543102.jpeg 

https://detkisuper.ru/wp-content/uploads/7/0/3/70345a2ccd45f3a385dafae4bed5ab75.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое занятие с детьми младшей группы

Тема: "В гости к бабушке" с использованием кукольного театра по сказке "Колобок"...

Интегрированное итоговое занятие с детьми подготовительной к школе группы

Конспект итоговой НОД по областям: социализация, труд, познание, художественное творчество, безопасность, физическая культура, здоровье, художественная литература, коммуникация...

Итоговое занятие с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений (познание, коммуникация, социализация, физическое развитие, музыка, аппликация,безопасность) Тема: « На лесной полянке»

   Программное содержание:  Закреплять умение считать предметы, закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. Совершенс...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

<<Экскурсия в супермаркет>>. Конспект итогового занятия с детьми второй младшей группы.

Цели и задачи : Закрепить и  упорядочить накопленные детьми представления об окружающих предметах(профессии,мебель,одежда,инструмент,посуда,овощи,фрукты): закрепить знания ПДД: развивать речь, па...

Итоговое занятие с детьми младшей группы на тему : Строительство дорожки для Мухи - цокотухи.

Уточнить знания детей о деталях конструктора, формировать умение сооружать прочные постройки....

Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»

Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»...