Конкурс профессионального мастерства для воспитателей-педагогов дополнительного образования "Мастерская волшебника"
статья

Гребенкина Ирина Анатольевна

Конкурс профессионального мастерства воспитателей – педагогов дополнительного образования «Мастерская волшебника» (далее Конкурс) проводится в МАДОУ «Детский сад «Колобок» среди воспитателей, которые оказывают дополнительные образовательные услуги детям в рамах проекта «Будущие инженеры». Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Конкурса. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конкурс профессионального мастерства воспитателей – педагогов дополнительного образования «Мастерская волшебника»

Положение

1. Общие положения

Конкурс профессионального мастерства воспитателей – педагогов дополнительного образования «Мастерская волшебника» (далее Конкурс) проводится в МАДОУ «Детский сад «Колобок» среди воспитателей, которые оказывают дополнительные образовательные услуги детям в рамах проекта «Будущие инженеры». Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Конкурса. Конкурс профессионального мастерства воспитателей – педагогов дополнительного образования «Мастерская волшебника» направлен на пропаганду возможностей дополнительного образования для развития у воспитанников интереса и способностей к инженерно-техническому творчеству.

2Цель Конкурса

Целью конкурса является: создание условии для повышения педагогического мастерства педагогов в вопросах развития инженерного-технического творчества детей дошкольного возраста.

3. Задачи Конкурса

3.1. Выявление талантливых педагогов, успешно осуществляющих педагогическую деятельность в рамках проекта «Будущие инженеры».

3.2. Повышение компетентности воспитателей в вопросах развития инженерно-технических способностей детей дошкольного возраста.

3.3. Популяризация технологии нетрадиционного конструирования как одного из методов развития у воспитанников детского сада интереса и способностей к инженерно-техническому творчеству.

4Организаторы и участники Конкурса

4.1. Организатор конкурса:   

Гребенкина И.А.

4.2 Участниками Конкурса являются воспитатели, которые оказывают дополнительные образовательные услуги детям в рамах проекта «Будущие инженеры».

Жюри Конкурса

Состав жюри:

Ведениктова Е.С. заместитель заведующей по ВМР;

Панова С. Ю, старший воспитатель;

Гребенкина И.А., воспитатель, автор проекта «Будущие инженеры».

5Порядок проведения Конкурса

5.1. Конкурс проходит 1 апреля 2022г. в музыкальном зале нового корпуса в 14.15.

5.2. Требования к участникам конкурса:

На конкурс приглашаются воспитатели, которые оказывают дополнительные образовательные услуги детям в рамах проекта «Будущие инженеры».

Во время конкурса участникам будет предложено организовать мастер-класс по теме «Нетрадиционное конструирование» для группы педагогов из 4-5 человек в режиме реального времени 15 минут, по истечении которого они представляют свою поделку (коллективную или индивидуальную), которую могут сделать дети дошкольного возраста. Все материалы, необходимые для поделки, участники конкурса приносят с собой. Во время презентации участники конкурса должны рассказать о поделке: название, из каких материалов изготовлена поделка, в какой возрастной группе может быть организована эта работа.

6. Критерии оценки творческих работ:

Творческие работы оцениваются по следующим критериям от 0 до 3-х баллов за каждый. 0 баллов – не соответствует; 1 балл – частичное соответствие; 2 балла – достаточный уровень; 3 балла – высокий уровень соответствия. Максимальное количество баллов – 18.

  1. Оригинальность работы – 0-3б.
  2. Техническая эстетика модели – 0-3б.
  3. Соответствие теме «Нетрадиционное конструирование – 0 -3 б.
  4. Высокий уровень технической сложности, соответствующий заявленному возрасту (сложные геометрические конструкции, различные соединения деталей и т.д.) – 0-3б.
  5. Возможность использования данной техники в детском саду – 0 -3 б.

7. Награждение

Участники Конкурса получают грамоты за участие и призы, а победители будут награждены дипломами за 1,2,3 места.

Экспертные листы

Эксперт_______________________________________________________

Критерии оценки

Оригинальность работы

Техническая эстетика модели

Соответствие теме

Высокий уровень технической сложности

Возможность использования данной техники в детском саду

Общий балл

Фамилия участника

Творческие работы оцениваются по следующим критериям от 0 до 3-х баллов за каждый. 0 баллов – не соответствует; 1 балл – частичное соответствие; 2 балла – достаточный уровень; 3 балла – высокий уровень соответствия. Максимальное количество баллов – 18.

  1. Оригинальность работы – 0-3б.
  2. Техническая эстетика модели – 0-3б.
  3. Соответствие теме «Нетрадиционное конструирование» – 0 -3 б.
  4. Высокий уровень технической сложности, соответствующий заявленному возрасту (сложные геометрические конструкции, различные соединения деталей и т.д.) – 0-3б.
  5. Возможность использования данной техники в детском саду – 0 -3 б.

Сводная таблица результатов конкурса «Мастерская волшебника»

Фамилии участников

Общий балл

Место

Подписи экспертов:___________________________________________________

                                  ___________________________________________________

                                  ___________________________________________________


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конкурс профессионального мастерства «Мастерская волшебника»

Наш детский сад, как и многие другие образовательные организации региона, принимает участие в выполнении комплексной государственной программы «Уральская инженерная школа», которая была разработана министерством образования в связи с тем, что в стране не хватает высоко квалифицированных технических специалистов. Ее девиз: «От старта возможностей к старту достижений!» На основе программы «Уральская инженерная школа» мы разработали для нашего детского сада проект «Будущие инженеры». Его цель: создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к миру науки, техники, повышение их интереса к деятельности ученых и инженеров, расширение кругозора детей через различные виды продуктивной деятельности. Инженерное мышление дошкольников может формироваться на основе научно-технической деятельности, такой как конструирование. Поэтому очень большое внимание в нашем детском саду уделяется разнообразным видам конструктивной деятельности детей.

1 апреля в нашем детском саду прошел конкурс профессионального мастерства «Мастерская волшебника» среди воспитателей, которые оказывают дополнительные образовательные услуги детям в рамах проекта «Будущие инженеры». Целью конкурса является: создание условии для повышения педагогического мастерства педагогов в вопросах развития инженерного-технического творчества детей дошкольного возраста.

В конкурсе приняло участие 5 педагогов нашего детского сада: Новикова Н.И., Дурасова С.И., Гизатулина В.В., Самоделкина М.С., Войтенко Ж.А. Всем участникам конкурса было предложено организовать небольшой мастер-класс по теме «Нетрадиционное конструирование» для группы педагогов из 4-5 человек в режиме реального времени (15 минут), по истечении которого они должны были представить свою поделку (коллективную или индивидуальную), которую могут сделать дети дошкольного возраста. Все материалы, необходимые для поделки, участники конкурса должны были принести с собой. Затем каждый из конкурсантов презентовал творчество своей подгруппы.

В творческом процессе приняли активное участие 25 педагогов, которые с большим удовольствием создавали разнообразные конструкции из нетрадиционных материалов. Войтенко Ж.А. представила оригинальную модель из бросового материала и бумагопластики для средней группы «Экологическое транспортное средство». Самоделкина М.С. предложила оригинальную работу «Веселый кораблик» в смешанной технике: конструирование из бросового материала с элементами объемной аппликации для младшего дошкольного возраста. Дурасова С.И. выполнила со своей подгруппой сделала яркое и интересное панно в стиле пластилинографии с добавлением элементов квилинга «Космическое путешествие» для старшей группы. Новикова Н.И. предложила участникам своей подгруппы поработать в стиле робототехники и создала модель управляемого спинера для самой старшей возрастной группы. Гизатулина В.В. подготовила для старшего дошкольного возраста красочную «живую картину» с применением техники оригами «Забавные рыбки». Все поделки отличались оригинальностью, технической эстетикой, достаточно высоким уровнем технической сложности, соответствующий заявленному возрасту, соответствовали теме «Нетрадиционное конструирование».

Победителем в данном конкурсе стала Новикова Н.И., второе место поделили Войтенко Ж.А. и Самоделкина М.С., а третье место заняли Дурасова С.И. и Гизатулина В.В. Все участники получили грамоты и подарки. Хочется выразить благодарность и признательность всем конкурсантам, которые достойно представили свою работу и пожелать им дальнейших творческих успехов.

Организатор конкурса и куратор программы «Будущие инженеры»

воспитатель Гребенкина И.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о конкурсе профессионального мастерства педагогов «Портфолио педагога – свидетельство результативности профессиональной деятельности»

В документе представлены условия организации конкурса, определены основные критерии оценки портфолио педагогов ДОУ....

Конкурс профессионального мастерства специалистов дошкольных образовательных организаций стран СНГ "Мастерство без границ"

Конкурс профессионального мастерства специалистов дошкольных образовательных организаций стран СНГ "Мастерство без границ" учпрежден ИОЦ "Северная столица", поддержан Исполнительным комитетом СНГ, Пел...

Положение по конкурсу профессионального мастерства педагогов "Ступени мастерства"

положение поможет организовать конкурс среди  педагогов, номинации можно расширять...

Статья "Совершенствование практического мастерства педагогов в корр.-образ. процессе на основе наглядного моделирования с применением игрового пособия "Дары Фрёбеля" в сборнике ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА-ПЕДАГОГАМ ОБЛАСТИ Выпуск №1

В статье представлен мастер-класс по совершенствованию профессиональных навыков педагогов в форме игрового практического занятия с различными игровыми приёмами (блюда меню) по формированию речевых нав...

Значение конкурсов профессионального мастерства в формировании профессиональной компетентности

Сегодня государство диктует новые требования к личности педагога и руководителя как ключевой фигуры изменений в сфере образования. В связи с этим требуется поиск таких форм и методов работы, которые с...

Окружной конкурс профессионального мастерства «Педагогическая находка – 2024» Номинация Конкурса: «Лучшая педагогическая практика для педагогов в познавательно - речевом развитии детей дошкольного возраста» (старшая группа)

Цель  пособия: развитие речи дошкольников, внимания, зрительного восприятия и мелкой моторики.  Пособие многофункционально, оно решает ряд коррекционно – развивающих задач....