Конспект развлечения «Путешествие по Ярославлю»
план-конспект занятия

Родина-значит родная.Родина-это место,где мы родились,это наша страна,наш город,улица,где мы живём,Детский сад,наш дом,наши родные.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения «Путешествие по Ярославлю» в средней группе коррекционной направленности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 212 «Журавлёнок»

Сценарий развлечения

в средней группе коррекционной направленности

«Путешествие по родному городу»

Задачи: продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями, расширять словарный запас, воспитывать чувство гордости за свой город.

Обучающие: напомнить детям название города, в котором они живут; расширять и активизировать словарный запас детей; обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого;

Развивающие : содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения; развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности; развивать зрительную и слуховую память, наглядно-действенное мышление, воображение, восприятие, общую моторику, координацию движений.

Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу; формировать доброжелательное отношение друг к другу, приучать детей к вежливости; воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила поведения в коллективе.

Предварительная работа: рассказ о родном городе, рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы: стихи, загадки; подвижные и дидактические игры. Изготовление игры «Собери аттракцион». Создание слайд-шоу «Город, в котором мы живём».

Материал для занятия: Иллюстрации с изображением городского и деревенского пейзажей, достопримечательностей города Ярославль. Разрезные картинки.

Ход развлечения

Воспитатель: День необычный сегодня у нас, гостей мы приветствовать рады сейчас! Давайте дружно скажем всем «Здравствуйте»!

Дети: здравствуйте!

Незнайка: ой, ой! Кажется, я заблудился? (кружит головой) Здравствуйте, ребята! Подскажите мне пожалуйста, где я?

Дети: В детском саду.

Воспитатель: здравствуй! Незнайка! Как ты здесь оказался?

Незнайка: Я путешествовал по свету, побывал во многих городах и заблудился. Скажите мне, пожалуйста, в какую страну я попал, в каком городе я оказался?

Воспитатель: Незнайка, сегодня мы с ребятами здесь как раз и собрались для того, чтобы поговорить о нашей стране, нашем родном городе.

Ребята, давайте расскажем Незнайке, как называется страна, в которой мы с вами живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно, ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительное имя - Россия.

Давайте все вместе повторим это красивое имя - Россия. (Дети повторяют).

Воспитатель: Много красивых стран есть на Земле, везде живут люди, но Россия - необыкновенная страна, потому что она - наша Родина.

Незнайка: А что такое Родина?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что означает слово Родина? (ответы детей)

Воспитатель: Родина – значит родная. Родина – это место, где мы родились, это наша страна, наш город, улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные. Родина – это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, беречь ее природу, защищать.

Вы еще маленькие, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы Родина стала еще краше. Как вы думаете, как можно помочь нашей Родине? (ответы детей - не мусорить на улице, не ломать ветки деревьев, кустарников, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться).

Воспитатель: Дети, а вы знаете, как называется город, в котором мы живем?

Дети: город Ярославль.

Незнайка: Ребята, а вы знаете, чем отличается город от деревни?

Воспитатель: Дети, подскажите Незнайке, как отличить город от деревни.

Д/игра на столах лежат картинки с изображением города и деревни

Воспитатель: Посмотрите на эти иллюстрации. Что здесь изображено? (Дети сравнивают фотографии города и деревни)

Незнайка: Как вы догадались, что это город?

Дети: В городе много высоких домов, больших улиц, ездит транспорт, много людей, много магазинов.

Воспитатель: А как вы догадались, что это деревня?

Дети: Здесь маленькие домики, много деревьев, узкая дорога.

Воспитатель: Какие хорошие слова вы можете сказать про наш город?

Дети: Красивый, большой, чистый, старинный, весёлый, зелёный, знаменитый и т. д.

Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу. Незнайка, ты хотел бы отправиться вместе с нами? Покажем нашему гостю, достопримечательности г. Ярославля. А на чём мы поедем? (дети предлагают виды транспорта)

Что за чудо? Синий дом, окна светлые кругом.

Носит обувь из резины, а питается бензином.

Воспитатель: Правильно, мы поедем на автобусе. Вы будете пассажирами. Звучит песня «Мы в автобусе сидим»

Воспитатель: Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Наш водитель педаль нажал,

И автобус побежал.

(фонограмма «Остановка вокзал»)

Вот мы и приехали. Что же перед нами?

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждет прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется. (вокзал)

Воспитатель: Мы прибыли на железнодорожный вокзал. Это самое главное место, с которого начинается Ярславль. Именно сюда прибывают поезда с людьми, которые хотят посетить наш замечательный город. Полюбуйтесь, каким был вокзал раньше и как выглядит сейчас. (слайды)

Незнайка: ребята, я знаю интересную игру. Она называется «Паровозик».

Физкультминутка «Паровозик».

Дети выстраиваются паровозиком друг за другом идут по группеимитируют движения паровоза и произносят слова:

Паровозик чух-чух-чух,

Поезд мчится во весь дух 2 раза (вращаем руками в локтях)

Чух-чух, чух-чух

А колесики стучат,

Тук-тук, тук-тук говорят 2раза (стучим поочерёдно кулачком о кулачок)

Тук-тук.

Паровозик чух-чух-чух,

Поезд мчится во весь дух 2 раза (вращаем руками в локтях)

Воспитатель: понравилось кататься на поезде? А теперь мы снова садимся в автобус и продолжаем наше путешествие. Закрываем все глаза (фонограмма «Остановка парк Прио-лэнд»)

Воспитатель: В нашем городе, есть очень интересное место, где вы вместе с мамой и папой любите гулять, отдыхать. Что же это за место? Кто был в парке? Что вы там делали? Катались на аттракционах?

Слайд парк

Дети: Парк.

Воспитатель: Правильно. Парк у нас красивый. Там много качелей, каруселей, аттракционов.

Воспитатель: Ребята кто помнит названия аттракционов в парке? Давайте вместе вспомним. «Цепочная карусель», машинки и паровозики для детей, тир для метких). Мы сейчас подойдем к столикам, у каждого на столе лежат конверты, что там такое? Это картинки с изображением аттракционов, но подул ветер, сейчас какое время года? (Дети, зима) значит зимний ветер раздул все картинки, мы их соберем из кусочков и получится целая картинка. Когда соберете картинки, нужно дать названия вашему аттракциону.

Игра «Собери аттракцион» (разрезные картинки)

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше. Садимся в автобус и продолжаем наше путешествие.

Незнайка: А пока мы едем, я хочу проверить вас на сообразительность и смекалку – отгадайте загадки:

Вот большой и круглый дом.

Ой, какое место!

Ведь всегда ребятам в нём

Очень интересно.

В этом доме непременно

Есть и звери, и арена! (цирк)

(фонограмма «Остановка Цирк»)

Воспитатель: Мы прибыли на остановку «Цирк»(показ слайда). А кто-нибудь из вас был в цирке? Какие представления вы смотрели? Там выступают акробаты, клоуны, различные животные. В цирке обязательно выступают дрессировщики со своими дрессированными зверями.

Незнайка: сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай и покажи». Ребята, внимательно послушайте и угадайте, какое животное вам нужно изобразить.

Незнайка:

«Кто там скачет по дорожке?

(Цок – цок – цок.)

У кого так резвы ножки?

(Цок-цок-цок.)

Весела она, игрива.

У нее так шерстка гладка,

Это к нам бежит … лошадка».

Воспитатель: сейчас мы с вами будем изображать лошадок. Нам нужно бегать строго по кругу и никого не задевать. Готовы? Вперед!

(звучит веселая музыка)

«В будке она живет,

Да кости грызет.

Лает, прыгает, играет –

Скажите, как ее называют?» (собака)

педагог раскладывает обручи и говорит следующую инструкцию:

Нам нужно прыгать в обруч и обратно по сигналу. Это будет хлопок. Приготовились! Начали!

Примечание: игра проводится несколько раз.

Воспитатель: поедем дальше?

Дети: Да.

Воспитатель: садимся все в автобус на свои места.

Воспитатель: вот следующая остановка, а какая отгадайте.

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это?. детский сад.

- Ребята, как называется наш детский сад? ("Журавлёнок")

- Как называется наша группа(Средняя группа "Ромашка")

Воспитатель: вот мы вернулись в наш любимый детский сад. Закончилась наша экскурсия по городу Ярославлю. Вам понравилось путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: где мы с вами сегодня побывали? (На вокзале, в парке, в цирке) Незнайка, тебе понравился наш город?

Незнайка. Да, дети мне очень понравился ваш город, он очень красивый, и интересный. Но мне нужно возвращаться к себе домой, в свой любимый город, на свою Родину. К своим друзьям и родным. Спасибо! До свидания!

Дети: до свидания, Незнайка.

Воспитатель: Вы все были молодцы, хорошо выполняли все задания, были внимательными, смелыми, ловкими, сообразительными. Спасибо за внимание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения "Путешествие на сказочную поляну"

конспект развлечения во 2 мл. группе...

Конспект развлечения: «Путешествие в Страну Светофорию»

Конспект развлечения: «Путешествие в Страну Светофорию»Составила: Косимовская Галина Ивановна, воспитатель МБДОУ детсад «РОМАШКА» г. КирсановЦель. В игровой форме закрепить знания детей о правилах дор...

конспект развлечения "Путешествие в сказку"

Конспект развлечения в средней группе.   «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»,    «Здоровье»Тема:  «Путешествие в сказку»Цель: Развивать математи...

Конспект развлечения «Путешествие в Чудо – городок»

Конспект развлечения «Путешествие в Чудо – городок» Задачи:·        Приобщать детей к сокровищам устного народного творчества, закреплять знания о различных вид...

Конспект развлечения «Путешествие в страну сказок и фантазий»

Данное развлечение позволяет познакомить детей с жанром сказок и способствует развитию доброжелательности, дружелюбия, уважения и любви к окружающему миру, а также развивает координацию речи с движени...

Презентация к конспекту развлечения "Путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена"

Презентация позволяет в интересной форме закрепить знания детей прочитанных сказок....