Пространственное ориентирование
методическая разработка (средняя группа)

Шульга Надежда Александровна

Ориентировка в пространстве развивает умение определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед - назад, направо - налево, вверх - вниз); обозначать словами положение предметов по отношению к себе (предо мной стол, справа от меня дверь, слева - окно, сзади на полках - игрушки).

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon prostranstvennoeorientirovanie_compressed.pdf664.06 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование занятий по формированию умений и навыков пространственного ориентирования

Вопрос формирования у детей дошкольного возраста навыка ориентировки в пространстве является значимым  для успешной подготовки детей к школьному обучению.Недостаточная сформированность  прос...

Игры и упражнения направленные на развитие оптико-пространственного ориентирования и профилактику оптической дисграфии»

В данном материале предлагаются игры и упражнения для проведения с родителями практического семинара....

конспект занятия по пространственному ориентированию в старшей группе для детей с зпр

конспект занятия по развитию пространственной ориентировки  составлен для воспитателей и дефектологов, работающих с детьми с задержкой психического развития.Материал подобран с учётом возрастных ...

Занятие педагога-психолога на развитие коммуникативных навыков и пространственного ориентирования детей средней группы

Занятие педагога-психолога на развитие коммуникативных навыков и пространственного ориентирования детей средней группыЗадачи:Развитие умения ориентироваться в микропространстве и на листе бумагиРазвит...

Мастер - класс "Формирование у дошкольников пространственного ориентирования на основе технологии ТРИЗ – РТВ."

Формирование у дошкольников пространственного ориентирования на основе технологии ТРИЗ – РТВ.2 слайд:Целью моего мастер-класса является - знакомство педагогов с технологией ТРИЗ. При подготовке мастер...

Дифференцированный подход в работе по формированию пространственно - ориентированных представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ (дошкольники с нарушением речи, с лёгкой умственной отсталостью)

Обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование является одной из важных задач государственной политики в области образования. Получение детьми с ограниченными...

Пространственное ориентирование

В статье освещены этапы формирования навыков ориентировки в пространстве, приемы работы на разных этапах...