Портрет дошкольника - выпускника детского сада готового к обучению в школе.
статья

Готовя детей к обучению в школе педагоги дошкольного учреждения направляют свои усилия на то, чтобы дети на выходе из детского сада не чувствовали себя в первом классе неуверенно, а были способны спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusknik_po_fgos.docx11.02 КБ

Предварительный просмотр:

        Преемственность – одна из важнейших задач общего образования. Преемственность обеспечивает непрерывность образования на основе синтеза самого существенного из уже пройденных стадий, новых компонентов настоящего и будущего в развитии ребенка. Педагогический процесс – целостная система, следовательно, преемственность должна осуществляться по всем направлениям, включая цели, содержание, формы, методы и реализоваться через взаимодействие всех профессиональных уровней, включая работу воспитателя, учителя и родителей.

        На  современном  этапе  дошкольного  образования  и  требований, выдвигаемых школой перед первоклассником, акцент со знаний,  умений  и  навыков  переносится  на  формирование  общей  культуры,  развитие  «качеств,  формирование  предпосылок  учебной  деятельности, обеспечивающих социальную успешность».

Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Тоесть главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе.

Готовя детей к обучению в школе педагоги дошкольного учреждения направляют свои усилия на то, чтобы дети на выходе из детского сада не чувствовали себя в первом классе неуверенно, а были способны спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. Цель педагогов детского сада - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться.

         Вот портрет дошкольника - выпускника детского сада готового к обучению в школе:

Физически  развитый,  овладевший  основными  культурно- гигиеническими  навыками.  У  ребенка  сформированы  основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно  выполняет  доступные  возрасту  гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем  мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем  внутреннем  мире).  Задает  вопросы  взрослому,  любит экспериментировать.  Способен  самостоятельно  действовать  (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В  случаях  затруднений  обращается  за  помощью  к  взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Эмоционально отзывчивый. Дошкольник откликается на эмоции близких  людей  и  друзей.  Сопереживает  персонажам  сказок, историй,  рассказов.  Эмоционально  реагирует  на  произведения изобразительного  искусства,  музыкальные  и  художественные произведения, мир природы.

Овладевший средствами общения способами взаимодействия с  взрослыми  и  сверстниками.  Ребенок  адекватно  использует вербальные  и  невербальные  средства  общения,  владеет диалогической   речью   и   конструктивными   способами взаимодействия  с  детьми  и  взрослыми  (договаривается, обменивается  предметами,  распределяет  действия  при сотрудничестве).

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные  на  достижение  конкретной  цели. Ребёнок  на  основе  первичных  ценностных  представлений, соблюдающий  элементарные  общепринятые  нормы  и  правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со   стороны   взрослых   и   первичными   ценностными  представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо».

Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.)

Способный  решать  интеллектуальные  и  личностные  задачи (проблемы), адекватные  возрасту.  Ребенок  может  применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения  новых  задач  (проблем),  поставленных  как  взрослым, так  и  им  самим;  в  зависимости  от  ситуации  может преобразовывать  способы  решения  задач  (проблем).  Ребенок способен  предложить  собственный  замысел  и  воплотить  его  в рисунке, постройке, рассказе и др.

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представление о себе,  собственной  принадлежности  и  принадлежности  других людей  к  определенному  полу;  о  составе  семьи,  родственных отношениях   и   взаимосвязях,   распределении   семейных обязанностей,  семейных  традициях; об  обществе,  его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.

Овладевший  универсальными  предпосылками  учебной деятельности:  умениями  работать  по  правилу  и  образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы   умения   и   навыки,   необходимые   для осуществления различных видов детской деятельности. В портрете выпускника отражаются качества личности ребенка и степень их сформированности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка выпускников детского сада к обучению в школе

К дошкольному образованию всегда предъявлялись повышенные требования....

Готовность выпускников детского сада к обучению в школе

В статье раскрывается методологическая основа изучения вопроса мотивационной готовности к обучению в школе, критерии сформированности "позиции школьника", результаты обследования выпускников ДОУ по ве...

портрет дошкольника готового к обучению в школе

В двух словах трудно объяснить родителям что такое готовность ребенка к школе, что именно входит в это понятие. В данной краткой аннотации перечислены все составляющие, которые прижелании можно дополн...

Портрет дошкольника, готового к обучению в школе по ФГОСАМ

Портрет дошкольника, готового к обучению в школе по ФГОСАМ...

Портрет выпускника детского сада на пороге школы.

Портрет выпускника детского сада на пороге школы.Подготовка ребёнка к обучению в школе - одна из актуальных проблем в образовании. Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она полностью м...

«Особенности дошкольника и примерный портрет выпускника детского сада группы с умственной отсталостью в легкой степени в условиях введения ФГОС ДО»

laquo;Особенности дошкольника и примерный портрет выпускника детского сада группы с умственной отсталостью в легкой степени в условиях введения ФГОС ДО»Учебно-методическое пособие для педагогов...