Эссе музыкального руководителя "Моя профессия - это счастье"
статья

В данном эссе отражена моя педагогическая философия. Музыкальный руководитель! Как гордо и в то же время величаво звучит название этой профессии. Ведь на человека, работающего в этой системе, возложена большая ответственность: погрузить детей в мир прекрасного, не отпугнуть, а наоборот привить любовь к музыке и всему искусству в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx20.4 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ЭССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

ЯКУХИНОЙ АЛЕКСАНДРЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ.

Моя профессия -  это счастье.

(моя педагогическая философия)

«Музыка — могучий источник мысли.

Без музыкального воспитания невозможно

 полноценное умственное развитие».

В.А.Сухомлинский

Музыкальный руководитель! Как гордо и в то же время величаво звучит название этой профессии. Ведь на человека, работающего в этой системе, возложена большая ответственность: погрузить детей в мир прекрасного, не отпугнуть, а наоборот привить любовь к музыке и всему искусству в целом.

Музыка – это целитель души, подобно дождю, капля за каплей просачивается в сердце и оживляет его. «…Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему... Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного». Платон.

Музыка сопровождала меня на протяжении всей жизни, начиная с колыбели. Мама с раннего детства пела мне колыбельные, напевала пестушки, потешки, прибаутки. Отец был музыкант-самоучка, играл на гитаре, баяне, фортепиано, в совершенстве подбирал  мелодии. Любые семейные торжества украшались музыкальным сопровождением. Я мечтала стать такой, как он: дарить людям радость, окружать их прекрасными звуками музыки. И вот моя мечта сбылась! Я музыкант! И горжусь этим гордым званием!

Прежде чем стать музыкальным руководителем, мне пришлось пройти долгий путь. За плечами музыкальная школа, музыкальный колледж, педагогический университет, работа руководителем фольклорной студии. И вот, с рождением ребенка, жизнь в корне поменялась, произошло переосмысление всех ценностей… Заботясь и воспитывая сына, я почувствовала, что дошкольный возраст – это самый особенный возраст. В этом возрасте дети впитывают в себя всё, что слышат, видят, чувствуют. Они открыты и доверчивы, благодарны и бескорыстны. Все самое лучшее хочется отдать детям. А музыка – это как раз то лучшее, чему я могу научить! Так я очутилась в стенах любимого детского сада, из которого ещё выпускалась ребенком…  И пришла я туда в новом статусе музыкального руководителя!

Работая с детьми, я опираюсь на три основных принципа, три кита, как я их называю:  доброжелательность, открытость, креативность. Я стараюсь почувствовать, что нужно детям.  Исходя из этого, стараюсь внедрять в педагогический процесс что-то новое, интересное. Активно пользуюсь методическими разработками, стремлюсь к саморазвитию и профессиональному росту.  В подборе репертуара, написании сценария всегда ориентируюсь на воспитанников, хочется, чтобы в них осталась частичка нужного и важного от услышанного, спетого. Если произведение нравится детям, беру в работу, либо стараюсь обыграть материал так, чтобы заинтересовать. Ведь если ребенок заинтересован, он выдаст  достойный результат.

 Обладая хорошим музыкальным слухом, я владею методом транспонирования мелодии  в удобную для данной возрастной группы детей тональность. А так же могу подобрать аккомпанемент, насыщенный разнообразием гармоний. Иногда занятие проходит не так, как запланировано, и возникают моменты, когда нужно разрядить атмосферу. И тогда предлагаю ребятам поиграть в игру «Угадай мелодию», где данный метод мне всегда помогает. Дети сначала угадывают музыку  из полюбившихся  детских песен и мультфильмов, а затем поют. Это не только нравится детям и развивает их музыкальную память.  Такой прием работает на сплочение всей группы и сближает с музыкальным руководителем, потому как пение любимых песен вызывает особый восторг и радость от соприкосновением с тем, что им близко. А это немаловажно, потому как позитивные чувства детей дают впоследствии неплохие результаты!

В своей работе использую не только  репертуар, предлагаемый программой музыкального воспитания,  но и песни собственного сочинения. Проработав с дошкольниками,   я пришла к осознанию того, что песенный репертуар нужно пополнять и обогащать доступными для детского восприятия  песнями с легко запоминающимися простыми мелодиями и повтором слов, что наиболее актуально для «малоговорящих» воспитанников в 1-ой и 2-ой младшей группах. Мною сочинены и используются в работе детские песни к каждому времени года, такие как «Осень в гости к нам пришла», «Снег-снег», «Пришла весна», «Цветики». Как эмоционально реагируют дети на эти песни! Какой отклик я вижу в их глазах! И я чувствую, что не зря живу на земле, даря радость детям! Это дает огромную силу для моего дальнейшего творчества!

Наряду  с авторской музыкой,  обязательно включаю в репертуар народную. Я считаю своим долгом внедрение патриотических основ в музыкальное воспитание детей. Поэтому часто обращаюсь к  фольклору.  Ведь фольклор, особенно песенно-игровой, понятен и интересен для детского восприятия.  С малышами, которые впервые приходят в детский сад, я начинаю с простых народных песен «Ладушки», «Петушок».  Дети с удовольствием слушают и исполняют прибаутки и потешки, знакомые им с раннего детства.  На поэтический текст я подбираю простую мелодию в народном стиле, обогащая музыкальными гармониями, в результате чего  получаются небольшие песенки, которые близки и понятны детям.

С детьми постарше, ввожу в репертуар более сложный материал: обрядовые русские народные песни, танцы. Ребята с удовольствием исполняют произведения русской культуры, эмоционально откликаются на музыку наших предков. С какими эмоциями и как ярко они выступили на методическом объединении, которое я проводила в марте, показывая развлечение «Ярмарка». А это чудо, когда результаты твоей работы дают такие плоды!

Работая с детьми плечом к плечу, имея с ними доверительные отношения, чувствуя поддержку их родителей – мы добиваемся достойных  результатов! Утренники и праздники, конкурсы и фестивали, концерты и открытые мероприятия – вот где показан итог проделанной совместными усилиями работы, которая помогает самоутвердиться не только детям, но и мне, как музыкальному руководителю! И я могу сказать с полной уверенностью, что музыкальный руководитель – это многогранная и всеобъемлющая профессия, помогающая увидеть талант в детях                                и поддержать его в себе…

Спасибо моим родителям, что наделили  творческими способностями, разглядели творческую жилку и дали путевку в мою музыкальную жизнь! Спасибо судьбе, что связала меня с музыкой и открыла путь в любимую профессию!                                                

Если я пою, значит живу!

Так кто же всё – таки музыкальный руководитель? Хочется закончить строчками собственного сочинения:

Кто это? – муз.руководитель?

Детишек любящий учитель.

В искусство двери открыватель,

Прекрасных образов создатель.

Гуманный педагог от Бога,-

Таких у нас не так уж много!

Кто это? – муз.руководитель?

Он верный музыки ценитель.

Талантливый организатор,

А в сочинительстве новатор.

Поёт, танцует, роль играет

И в оформительстве толк знает.

Заслуг всех у него не счесть!

Всем муз.рукам ХВАЛА И ЧЕСТЬ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Философия моей профессии"

В данном материале я привожу свою размышления на тему современного значения профессии педагога, делюсь со своими читателями взглядом на свой опыт в работе с детьми....

Эссе "Музыкальный руководитель не профессия, а призвание"

                                     «Все виды искусства служат величайшему из...

Сценарий кукольного музыкального спектакля «Как ежик счастье искал».

Музыкальный спектакль для старших дошкольников....

Эссе музыкального руководителя "Музыкальный мир детства"

Важным условием развития творческой личности является тот первый шаг, первый шанс, который ему дадут в юном возрасте.......

Эссе воспитателя "Моя профессия важна. Моя профессия нужна"

Эссе воспитателя "Моя профессия важна. Моя профессия нужна"...

Эссе «Музыкальный руководитель – какая удивительная профессия!»

Работу музыкального руководителя в детском саду можно сравнить с ручейком, он всегда находится в движении и многоголосен. А так как «ручей» остановить невозможно, поэтому и я всегда нахожу...

Эссе на тему " Что такое счастье"

Материал содержит размышления воспитателя детского сада о счатье...