Эссе музыкального руководителя "Моя профессия - это счастье"
статья
В данном эссе отражена моя педагогическая философия. Музыкальный руководитель! Как гордо и в то же время величаво звучит название этой профессии. Ведь на человека, работающего в этой системе, возложена большая ответственность: погрузить детей в мир прекрасного, не отпугнуть, а наоборот привить любовь к музыке и всему искусству в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.4 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ЭССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ЯКУХИНОЙ АЛЕКСАНДРЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ.
Моя профессия - это счастье.
(моя педагогическая философия)
«Музыка — могучий источник мысли.
Без музыкального воспитания невозможно
полноценное умственное развитие».
В.А.Сухомлинский
Музыкальный руководитель! Как гордо и в то же время величаво звучит название этой профессии. Ведь на человека, работающего в этой системе, возложена большая ответственность: погрузить детей в мир прекрасного, не отпугнуть, а наоборот привить любовь к музыке и всему искусству в целом.
Музыка – это целитель души, подобно дождю, капля за каплей просачивается в сердце и оживляет его. «…Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему... Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного». Платон.
Музыка сопровождала меня на протяжении всей жизни, начиная с колыбели. Мама с раннего детства пела мне колыбельные, напевала пестушки, потешки, прибаутки. Отец был музыкант-самоучка, играл на гитаре, баяне, фортепиано, в совершенстве подбирал мелодии. Любые семейные торжества украшались музыкальным сопровождением. Я мечтала стать такой, как он: дарить людям радость, окружать их прекрасными звуками музыки. И вот моя мечта сбылась! Я музыкант! И горжусь этим гордым званием!
Прежде чем стать музыкальным руководителем, мне пришлось пройти долгий путь. За плечами музыкальная школа, музыкальный колледж, педагогический университет, работа руководителем фольклорной студии. И вот, с рождением ребенка, жизнь в корне поменялась, произошло переосмысление всех ценностей… Заботясь и воспитывая сына, я почувствовала, что дошкольный возраст – это самый особенный возраст. В этом возрасте дети впитывают в себя всё, что слышат, видят, чувствуют. Они открыты и доверчивы, благодарны и бескорыстны. Все самое лучшее хочется отдать детям. А музыка – это как раз то лучшее, чему я могу научить! Так я очутилась в стенах любимого детского сада, из которого ещё выпускалась ребенком… И пришла я туда в новом статусе музыкального руководителя!
Работая с детьми, я опираюсь на три основных принципа, три кита, как я их называю: доброжелательность, открытость, креативность. Я стараюсь почувствовать, что нужно детям. Исходя из этого, стараюсь внедрять в педагогический процесс что-то новое, интересное. Активно пользуюсь методическими разработками, стремлюсь к саморазвитию и профессиональному росту. В подборе репертуара, написании сценария всегда ориентируюсь на воспитанников, хочется, чтобы в них осталась частичка нужного и важного от услышанного, спетого. Если произведение нравится детям, беру в работу, либо стараюсь обыграть материал так, чтобы заинтересовать. Ведь если ребенок заинтересован, он выдаст достойный результат.
Обладая хорошим музыкальным слухом, я владею методом транспонирования мелодии в удобную для данной возрастной группы детей тональность. А так же могу подобрать аккомпанемент, насыщенный разнообразием гармоний. Иногда занятие проходит не так, как запланировано, и возникают моменты, когда нужно разрядить атмосферу. И тогда предлагаю ребятам поиграть в игру «Угадай мелодию», где данный метод мне всегда помогает. Дети сначала угадывают музыку из полюбившихся детских песен и мультфильмов, а затем поют. Это не только нравится детям и развивает их музыкальную память. Такой прием работает на сплочение всей группы и сближает с музыкальным руководителем, потому как пение любимых песен вызывает особый восторг и радость от соприкосновением с тем, что им близко. А это немаловажно, потому как позитивные чувства детей дают впоследствии неплохие результаты!
В своей работе использую не только репертуар, предлагаемый программой музыкального воспитания, но и песни собственного сочинения. Проработав с дошкольниками, я пришла к осознанию того, что песенный репертуар нужно пополнять и обогащать доступными для детского восприятия песнями с легко запоминающимися простыми мелодиями и повтором слов, что наиболее актуально для «малоговорящих» воспитанников в 1-ой и 2-ой младшей группах. Мною сочинены и используются в работе детские песни к каждому времени года, такие как «Осень в гости к нам пришла», «Снег-снег», «Пришла весна», «Цветики». Как эмоционально реагируют дети на эти песни! Какой отклик я вижу в их глазах! И я чувствую, что не зря живу на земле, даря радость детям! Это дает огромную силу для моего дальнейшего творчества!
Наряду с авторской музыкой, обязательно включаю в репертуар народную. Я считаю своим долгом внедрение патриотических основ в музыкальное воспитание детей. Поэтому часто обращаюсь к фольклору. Ведь фольклор, особенно песенно-игровой, понятен и интересен для детского восприятия. С малышами, которые впервые приходят в детский сад, я начинаю с простых народных песен «Ладушки», «Петушок». Дети с удовольствием слушают и исполняют прибаутки и потешки, знакомые им с раннего детства. На поэтический текст я подбираю простую мелодию в народном стиле, обогащая музыкальными гармониями, в результате чего получаются небольшие песенки, которые близки и понятны детям.
С детьми постарше, ввожу в репертуар более сложный материал: обрядовые русские народные песни, танцы. Ребята с удовольствием исполняют произведения русской культуры, эмоционально откликаются на музыку наших предков. С какими эмоциями и как ярко они выступили на методическом объединении, которое я проводила в марте, показывая развлечение «Ярмарка». А это чудо, когда результаты твоей работы дают такие плоды!
Работая с детьми плечом к плечу, имея с ними доверительные отношения, чувствуя поддержку их родителей – мы добиваемся достойных результатов! Утренники и праздники, конкурсы и фестивали, концерты и открытые мероприятия – вот где показан итог проделанной совместными усилиями работы, которая помогает самоутвердиться не только детям, но и мне, как музыкальному руководителю! И я могу сказать с полной уверенностью, что музыкальный руководитель – это многогранная и всеобъемлющая профессия, помогающая увидеть талант в детях и поддержать его в себе…
Спасибо моим родителям, что наделили творческими способностями, разглядели творческую жилку и дали путевку в мою музыкальную жизнь! Спасибо судьбе, что связала меня с музыкой и открыла путь в любимую профессию!
Если я пою, значит живу!
Так кто же всё – таки музыкальный руководитель? Хочется закончить строчками собственного сочинения:
Кто это? – муз.руководитель?
Детишек любящий учитель.
В искусство двери открыватель,
Прекрасных образов создатель.
Гуманный педагог от Бога,-
Таких у нас не так уж много!
Кто это? – муз.руководитель?
Он верный музыки ценитель.
Талантливый организатор,
А в сочинительстве новатор.
Поёт, танцует, роль играет
И в оформительстве толк знает.
Заслуг всех у него не счесть!
Всем муз.рукам ХВАЛА И ЧЕСТЬ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Философия моей профессии"
В данном материале я привожу свою размышления на тему современного значения профессии педагога, делюсь со своими читателями взглядом на свой опыт в работе с детьми....
Эссе "Музыкальный руководитель не профессия, а призвание"
«Все виды искусства служат величайшему из...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/03/picture-888732-1486141822.jpg)
Сценарий кукольного музыкального спектакля «Как ежик счастье искал».
Музыкальный спектакль для старших дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/02/picture-614577-1486038895.jpg)
Эссе музыкального руководителя "Музыкальный мир детства"
Важным условием развития творческой личности является тот первый шаг, первый шанс, который ему дадут в юном возрасте.......
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/30/picture-1024526-1522410144.jpg)
Эссе воспитателя "Моя профессия важна. Моя профессия нужна"
Эссе воспитателя "Моя профессия важна. Моя профессия нужна"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/08/picture-1216167-1581124722.jpg)
Эссе «Музыкальный руководитель – какая удивительная профессия!»
Работу музыкального руководителя в детском саду можно сравнить с ручейком, он всегда находится в движении и многоголосен. А так как «ручей» остановить невозможно, поэтому и я всегда нахожу...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/23/picture-1503008-1703343192.png)
Эссе на тему " Что такое счастье"
Материал содержит размышления воспитателя детского сада о счатье...