Перспективный план по Программе "STEAM"
материал (средняя группа)

Абакумова  Елена Владимировна

Обеспечение выполнения ООП ДОУ в каждой возрастной группе; организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_steam_4-5_let.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план с детьми 4-5 лет по Программе «STEАM – образование детей дошкольного  возраста».

Месяц

Занятие

Модуль

Тема занятия

Цели и задачи совместо-партнёрской деятельности педагога с детьми

Необходимые пособия и материалы

Сентябрь-октябрь (проект «Лего- театр по сказке «Гуси- лебеди»)

1-2

Робототехника

Помочь Машеньке найти Иванушку и привезти домой

Учить составлять алгоритм программы с помощью кубиков КУБО - БОТ

 Игровой коврик  «Гуси- лебеди», кубики КУБО-БОТ, робот «Bee-bot»

3-5

Мульстудия «Я творю мир»

Создание мультфильма «Гуси – лебеди»

Способствовать освоению мультимедийных технологий в продуктивной деятельности посредством мультстудии «Я творю мир»

 Наборы «Палочки Кюзинера», домики из геометрических фигур, схемы

6-8

Лего - конструирование

Конструирование магазина, гаража, хлебозавода

Закреплять умение работать с конструктором, умение работать по схеме

Набор "Планета STEAM"- 2 набора

Наборы персонажей  

Ноябрь-декабрь (проект «Откуда хлеб на стол пришёл»)

1

«Экспериментирование с живой и неживой природой»

Эксперимент  «Как из муки сделать тесто»

Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

 Емкости для замешивания теста, мука, вода, соль, сахар, ложки, доски, фартуки, колпаки

2-5

Математическое развитие

Моделирование на тему «Путешествие зёрнышка»

Развивать способность составлять композицию из геометрических фигур по описанию и собственному замыслу

 Наборы «Палочки Кюзинера», домики из геометрических фигур, схемы

6-8

Лего - конструирование

Конструирование магазина, гаража, хлебозавода

Закреплять умение работать с конструктором, умение работать по схеме

Набор "Планета STEAM"- 2 набора

Наборы персонажей  

Январь-февраль (проект «Зоопарк»)

1-2

Робототехника

Занятие «Приключения доктора Айболита»

Способствовать развитию мышления, навыков программирования

Игровой коврик «Зоопарк», кубики КУБО-БОТ, робот «Bee-bot»

3-5

Математическое развитие

Веселая математика.

Упражнять детей в умении осуществлять поисковые действия умственного и практического плана. Создавать в воображении новые образы на основе восприятия схематических изображений   животных

Игра «Танграмм», карточки с животными, цифры, игрушки животных

Моделирование из блоков Дьенеша по схемам сделать животных зоопарка.

Способствовать формированию умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве, положении в пространстве и пр.)  и  развитию способности наглядного моделирования.

Схемы животных, логические  блоки Дьенеша

Творческое задание на логику  «Лабиринт».

Развитие интеллектуальных и речевых способностей ребенка

Лабиринты  с животными, фломастеры

6-8

Лего- конструирование

Конструктивная деятельность по теме «Зоопарк»

Учить конструировать  по схемам  и графически  изображать  конструкций животных

карточки – схемы животных зоопарка, конструктор « ORlGlNAUTY, бумага, простые карандаши

Макетирование по темам: «Вольеры для животных», «Ветеринарная клиника»,  «Домик для рабочих зоопарка»

Учить конструировать  по схемам  

Конструкторы: AtTeC Blocks, STEAM Park, Friends

Макет «Зоопарк»

Создать условия для развития интереса к конструированию и применения их  в практической деятельности

Конструктор «Великан», буквы

Март-апрель (проект «Правила дорожного движения»)

1-3

Модуль «Математическое развитие»

Моделирование из блоков Дьенеша по схемам  «Транспорт»

  Способствовать формированию умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве, положении в пространстве и пр.)  и  развитию способности наглядного моделирования.

Логические блоки  Дьенеша, схемы

4-5

Модуль  «Роботехника»

Приключение маленького  Вити в городе»

Игровое поле «Я по городу шагаю, правила не нарушаю»

Игровая ситуация:  Витя собирался пойти гулять в парк. Перед тем как одеться мама его спросила, расскажи каким маршрутом, ты пойдешь в парк. Витя удивился вопросу мамы. И ответил как всегда, прямо. Мама рассердилась, ты опять нарушаешь правила  дорожного движения и переходишь дорогу не правильно?

Задача: Давайте поможем Вите вспомнить дорожные знаки, которые помогут ему правильно перейти улицу?

Задание  детям: запрограммируйте «пчёлку», таким образом, чтобы он останавливался на картинках с правильными ответами.

Мини – робот «Умная пчёлка», игровое поле «Я по городу шагаю, правила не нарушаю », игровая ситуация с мальчиком Витей,  кубики «КУБО-БОТ»

6-7

Модуль

«Лего- конструирование»

Конструктивная деятельность по теме «Правила дорожного движения» и героев мультфильма

Учить конструировать  по схемам  

Карточки – схемы объектов, конструктор

« ORlGlNAUTY»

Изготовление  объектов макета: «Светофоры», «Проезжая часть»,  «Наземный переход», «Транспорт»

Учить конструировать  по схемам  и графически  изображать  готовые конструкции

Конструктор «Планета

Pakr», схемы построек

Макет «Новый микрорайон города Кирово- Чепецка»

Создать условия для развития интереса к конструированию и применения их  в практической деятельности

Конструкторы: STEAM Park, Friends, схемы построек

8

Модуль «Мультстудия «Я творю мир»

Мультфильм «Пешеходный светофор»

Способствовать освоению мультимедийных технологий в продуктивной деятельности посредством программы HUE Animation мультстудия «Я творю мир»

Мультстудия «Я творю мир», ширма, камера, фигурки из лего, декорации, сценарий стихотворения

Май  (проект «День Победы»)

1-2

Модуль

«Лего- конструирование»

(2 занятия)

Конструктивная деятельность по теме  «День Победы»

Учить конструировать  по схемам  

Карточки – схемы объектов, конструкторы:  

« ORlGlNAUTY», STEAM Park

Макет «Парад на Красной площади»  

Создать условия для развития интереса к конструированию и применения его  в практической деятельности:  военной техники, Красной площади, почётного караула, солдат.

Планета Pakr,  «ORlGlNAUTY», «Полесье»

3-4

Модуль «Мультстудия «Я творю мир»

Мультфильм  «Праздник Победы»

Способствовать освоению мультимедийных технологий в продуктивной деятельности посредством программы HUE Animation

Мультстудия «Я творю мир», ширма, камера,  фигурки солдат  из лего, военная техника,  ширма, камера, сценарий стихотворения «Праздник  Победы»  Т. Белозерова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....