профессия -помощник воспитателя
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Юранова Светлана Викторовна

Тема: «Профессия - помощник воспитателя».

Цель: дать представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы

Активный словарь

Существительные: младший воспитатель (помощник).

Глаголы: следит, убирает, помогает, накрывает, ухаживает.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл профессия -младший воспитатель38.61 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной   деятельности

Группа: 1 младшая группа "Знайки"

Тема: «Профессия - помощник воспитателя».

Цель: дать представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы

Активный словарь

Существительные: младший воспитатель (помощник).

Глаголы: следит, убирает, помогает, накрывает, ухаживает.

1.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Прием детей в группу, у/фильтр.

Формировать привычку здороваться при входе в группу

Беседа на тему «Кем быть?». Цель: уточнить и расширить представления детей о профессиях их родителей; показать значение и необходимость этих профессий Утренняя гимнастика-«Профессии» формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга., согласованными, свободными движениями рук и ног, формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых движений

Наблюдение за работой няни- обогащение представления о труде няни, учить оказывать посильную помощь

Ситуативный разговор «Безопасность по дороге в детский сад»

Пальчиковая гимнастика «Варим компот»- развивать речь, мелкую моторику

В уголки поместить подбор сюжетных картинок по теме «Профессии »- закрепить название профессий и действий, которые совершаются ими

Поговорить с родителями о самочувствии детей в выходные дни.

Беседа с родителями о том, что бы они рассказывали о своей профессии дома своим детям.

Подготовка к завтраку

Упражнение «Ложка за ложкой» - формировать у детей КГН, учить правильно держать ложку, закрепить знания о столовой посуде.

Продолжать учить правильно пользоваться мылом. Продолжать учить детей вешать полотенце на место

ООД

1.Физическая культура (по плану инструктора физического воспитания)

2.Позновательное «Профессии вокруг нас»-формировать представление о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы – помощники и их назначения, обогащать  словарный запас

 Подготовка к прогулке, прогулка

Возвращение с прогулки

Практическое упражнение «Послушные пуговицы»- формировать навык самообслуживания, учить детей застегивать пуговицы, помогать друг другу, развивать мелкую моторику рук

1.Д/игра «угадай, кто и где кричит»-познакомить детей с голосами животных, учить ориентироваться в пространстве, способствовать развитию наблюдательности,

Практическое упражнение «Сапожки»-воспитывать желании помогать воспитателю ставить обувь на полку для просушивания, формировать бережное отношение к вещам.

Подготовка к обеду

Продолжать знакомить детей с моделями поведения культурного поведения за столом, учить правильно держать ложку. Наклоняться над тарелкой.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна – формировать потребность в ежедневной двигательной активности

Чтение с-я Н.Сынгаевского «Помощница»-учить слушать текст, отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать желание помогать взрослому

Беседа «что такое хорошо и что такое плохо»-учить уважительно относиться к окружающему миру

Беседа «Кем работают мои родители»- развивать речь детей, интерес к профессиям родителей

Игра «Собери пирамидку»-учить последовательно одевать кольца, повторить цвета.

Сюжетно – ролевая игра  « Приготовим куклам ужин».

 Цель: поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.

Д/игра «Выбери самый большой»-познакомить детей с промежуточной величиной предметов, воспитывать внимательность

Массажные коврики, руль для игры, пирамидки разной величины

Подготовить раскраски «Посуда» Цель: учить раскрашивать в пределах контура, украшать предметы. 

Подготовка к прогулке, прогулка

Возвращение с прогулки

.Наблюдение за вечерним состояние погоды, сравнить ее с утренней, отметить изменения.

.П/игра «Паровозик» -учить детей двигаться в разном темпе, менять направление, держаться друг за друга

 Трудовое поручение: навести порядок в группе- формировать бережное отношение к игрушкам

Самостоятельные игры по желанию детей – развивать самостоятельность в выборе темы для игры

Подготовка к ужину

Формировать у детей КГН, умение правильно держать  ложку, есть аккуратно

2.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Рассмотрение книг – учить бережному, аккуратному отношению с книгами, приобщать к культуре чтения

Утренняя гимнастика-«Профессии» формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга., согласованными, свободными движениями рук и ног, формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых движений.

Д/игра «Цвета»-закрепить знания цветов, учить находить среди других цветов

д/игра «Подскажи словечко»-развивать логическое мышление, внимание, память, учить подбирать слова в рифму

Чтение В.Маяковского «Кем быть»- познакомить со стихотворением, расширить представление о профессиях

Набор детских книг, набор цветных карточек

  •  Оформление ширмы в театральном уголке «Профессии».

Цель: Расширение представлений, о значении их труда для общества.

Консультация «Одежда детей для прогулки»

Беседа с родителями о подборе книг для домашнего чтения о профессиях.

Подготовка к завтраку

Ситуативный разговор: повторяем правила поведения за столом(соблюдать тишину во время еды, не отвлекаем друг друга за столом)

ООД

1.Музыкальное (по плану музыкального руководителя)

2.Развитие речи «Мир профессий»

Цель: способствовать формированию знаний о профессиях.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с профессией: помощник воспитателя;

- развивать внимание, речь, память, мышление, любознательность;

- воспитывать у детей уважение к труду, желание трудиться.

Подготовка к прогулке, прогулка.

Возвращение с прогулки

 Учить детей самостоятельно одеваться на прогулку

1Загадывание загадок о зиме и снеге – учить давать ответы на описание.

2.П/игра «Солнышко и дождик»-учить ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга

3. Хороводная игра «Иголка, нитка и узелок» - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

Индивидуальная работа: «С кочки на кочку»- продолжать учить прыгать на двух ногах

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»- приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Учить самостоятельно раздеваться после прогулки, убирать вещи в шкафчик

Подготовка к обеду

КГН: продолжать учить мыть руки перед едойЗакрепление навыков самообслуживания (продолжать формировать умение быстро, аккуратно раздеваться) Чтение стихотворения В.В. Маяковский «Кем быть?» 

Вечер

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Постепенное пробуждение детей

Оздоровительная гимнастика после сна- способствовать плавному пробуждению детей, вызвать добрый эмоциональный настрой.
Д/игра «Что где лежит»-упражнять детей в ориентировке в пространстве и местоположения предметов

СРИ «приготовим обед для кукол»- учить детей подбирать игрушки, предметы- заместители. Формировать интерес к игровым действиям, учить играть в месте. «Угадай, кто кричит-воспитывать умение сосредоточивать слуховое внимание, учить детей определять игрушку по звукоподражанию.

Чтение Б.Заходера «все работы хороши»- познакомить со стихотворением, расширять представления детей о мире профессий

Д/игра «Профессии»- учить узнавать профессии по описанию

Отгадывание загадок по теме «Профессии».

 Цель: воспитывать любовь к русскому народному творчеству; закрепить умение детей отгадывать загадки.

Дорожки здоровья, куклы, набор посуды

Внесение в сенсорный центр настольной игры «Лото – профессии»

Подготовка к прогулке, прогулка .

Возвращение с прогулки

Беседа «Правила безопасного поведения на прогулке»-

Наблюдение за птицами- учить сравнивать их внешний вид и повадки

.П/игра «День -ночь»-учить действовать по сигналу воспитателя

.Самостоятельные игры – развивать самостоятельность в выборе игры

Дыхательная гимнастика: гимнастика «Каша кипит» -формирование дыхательного аппарата.

Продолжать учить самостоятельно раздеваться и убирать вещи в кабинку

Подготовка к ужину

КГН: продолжать учить мыть руки перед едой и вытирать насухо полотенцем

3.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Беседа «Кем работают мои родители»

Утренняя гимнастика-«Профессии» формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга., согласованными, свободными движениями рук и ног, формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых движений

СРИ «помощник воспитателя»- Формировать стремление быть опрятным, аккуратным.

Настольная игра «Найди пару»- развитие внимания и наблюдательности.

Строительный материал «Ворота»- продолжать учить делать простейшие постройки, развивать координацию рук.

Д/игра «кто на фото»- закрепить представления детей о работе сотрудников детского сада.

Д/и «Чей малыш?»

Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас.

Внести в ИЗО центр раскраски с посудой,

  настольные игры

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация на тему «Как сформировать положительное отношение к труду, у детей через ознакомление с профессиями».

Подготовка к завтраку

Продолжать знакомить детей с моделями поведения культурного поведения за столом, учить правильно держать ложку. Наклоняться над тарелкой

ООД

1.Музыкальное (по плану музыкального руководителя)

2.Развитие речи «Кому что нужно для работы»

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями. Учит группировать и классифицировать предметы по назначению. Активизировать словарный запас детей, уточнять название и назначение предметов. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Подготовка к прогулке, прогулка

Возвращение с прогулки

 Ситуативная беседа «Где мы гуляем»- объяснить, что гулять можно только в определенном месте и вместе со взрослым.

Наблюдение за одеждой детей, головными уборами и обувью – закрепить знания детей об одежде, их назначениях, подвести к пониманию связи изменения в природе и одеждой детей

Д/игра «Мама  и малыш»-повторить диких животных и их малышей

Подготовка к обеду

КГН:учить намыливать руки и смывать мыло под  водой

чтение В. Сухомлинского « Моя мама пахнет хлебом»

Вечер

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Постепенное пробуждение детей, воздушные ванны,

оздоровительная гимнастика – способствовать плавному пробуждению

Труд в уголке девочек: поправить одежду на куклах, причесать их, расставить посуду в шкафчиках – учить бережному отношению к игрушкам

Д/игра «Скажи ласково»- обогащение словаря детей словами с уменьшительно –ласкательными суффиксами, формировать умения образовывать данные слова.

Д/и «Кто спрятался на картинке»

(наложение силуэтов)- тренировка устойчивого внимания, восприятия.

Предложить рисовать карандашами, учить красить не выходя за контуры рисунка. Матвей

«Отгадай-ка» Цель: развивать у детей умение узнавать и называть профессию по отличительным особенностям одежды (формы).    

Куклы, набор посуды, цветные карандаши

Внесение  в книжный уголок книжек с иллюстрациями профессий.

Подготовка к прогулке, прогулка  Возвращение с прогулки

Учить самостоятельно одеваться и обуваться, оказывать помощь другим детям

Наблюдение за дорогой, обратить внимание на движение машин

П/игра «Салочки - выручалочки» - учить бегать не сталкиваясь друг с другом

 Труд на участке: уборка снега на участке

Индивидуальная работа: И/у «Составь узор из льдинок» - развивать мелкую моторику рук

Подготовка к ужину

КГН: учить самостоятельно мыть руки и вытирать насухо

Повторить потешку «Водичка, водичка»

4.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Прием детей в группу, осмотр.

Утренняя гимнастика-«Профессии» формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга., согласованными, свободными движениями рук и ног, формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых движений

Рисование: «Игрушечная железная дорога»- продолжать учить рисовать разные линии, пересекать их.

Строительная игра: «Магазин мебели»

Задачи: развивать умения выполнять постройки, разные по величине, высоте, ширине. Воспитывать доброжелательное взаимодействие со сверстниками в совместных играх.

Н/П игра «Кому нужны эти вещи» Цель: развивать знания детей о разных профессиях, о предметах которые им нужны. 

Выставление книг в книжный уголок о профессиях

Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку» - профессии.

Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация на тему «Как сформировать положительное отношение к труду, у детей через ознакомление с профессиями».

Подготовка к завтраку

Беседа «Кто нам готовит еду в детском саду»- дать представление о профессии повар, воспитывать уважение к труду взрослого

ООД

1.Физичкское развитие (по плану руководителя)

2.Лепка «угощение для кукол»- учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Дать детям возможность почувствовать себя в роли повара

Подготовка к прогулке, прогулка

Возвращение с прогулки

  совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать; воспитывать стремление всегда быть аккуратным, опрятным.  учить пользоваться различными застежками.

Экскурсия по территории детского сада «Что вокруг нас» - продолжать знакомить детей с территорией детского сада и сотрудниками

Наблюдение за работой дворника – вызвать уважение к труду взрослого

П/игра «Сделай круг» - продолжать учить детей красивый круг, развивать координацию движений

Физ. упр: Прыжки на двух ногах на месте с продвижением вперед (2-3метра)

Цель: развитие равновесия.

Подготовка к обеду

Рассмотрение картины «дети обедают»- формировать зрительное восприятие и понимание сюжета, расширять активный словарный запас

КГН: учить мыть руки с мылом и находить свое полотенце

Вечер

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Пробуждение детей, воздушные ванны, оздоровительная гимнастика после сна

Музыкальная игра «вот мы как умеем»- учить выполнять движения под музыку, развивать чувство ритма

С/игра «Как тебя зовут»- учить детей называть своё имя, называть своих близких по имени.

 

Настольная мозаика – развитие мелкой мотори рук, наблюдательности, зрительного восприятия.

Пальчиковая гимнастика  «Зима» 

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваться»- воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании

Наблюдение за работой воспитателя – обогащение представления о труде взрослых

Мозаика, куклы

Настольно-печатные игры по выбору детей - учить играть рядом и вместе.

Подготовка к прогулке, прогулка .

Возвращение с прогулки

Наблюдение «небо вечером»- формировать представление о различных частях суток

П/игра «День -ночь»- упражнять детей в ловкость и беге.

Д/игра «какое небо»- учить подбирать относительные прилагательные

Индивидуальная работа д/и «что для чего»- развивать логическое мышление

Подготовка к ужину

Продолжать знакомить детей с моделями поведения культурного поведения за столом, учить правильно держать ложку. Наклоняться над тарелкой

5.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Прием детей в группу, осмотр, у/фильтр.

Утренняя гимнастика формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга., согласованными, свободными движениями рук и ног, формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых движений

Словесная игра «произнеси правильно»- закрепить название профессий, правильное звукопроизношение.

Д/ игра «Гости» - учить определять много и один».

Ситуативная беседа «Кривляки и плаксы» - закреплять у детей представление о нормах поведения в группе и обществе

В уголок изодеятельности поместить раскраски с инструментами, необходимыми для работы помощника воспитателя

Рекомендовать родителям рассказать детям о том, какие трудовые действия они выполняют на своих рабочих местах, какие орудия труда они используют.

«Почитайте детям». Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов. «А что у вас?» С. Михалков. «Кем быть?» В. Маяковский «Дядя Стёпа – милиционер» С. Михалков «Чем пахнут ремёсла» Д.Родари. «Доктор Айболит» К. Чуковский.

Подготовка к завтраку

Чтение стихотворения И.Токмаковой «Каша»- познакомить детей с произведением

КГН: продолжать учить мыть руки перед едой

ООД

1.Рисование «украсим фартук для няни»- продолжать знакомить с гуашью, учить правильно держать кисть, обмакивать ее в краску. Почувствовать себя в роли художника, закрепить знания о профессии

2. Физкультурное (на воздухе)

-учить прыгать в длину с места «Зайчики»

-закреплять метание вдаль из-за головы «Снежки»

-учить быстро бегать «Догони»

Подготовка к прогулке, прогулка

Возвращение с прогулки

 Беседа «Безопасность на прогулке» - закрепить навыки безопасной прогулке

Учить самостоятельно одевать верхнюю одежду

Наблюдение за сезонным явлением – инеем, заморозками – формировать представление об инее как об одном из состоянии воды

Труд-очистка участка от снега- воспитывать желание помогать взрослым, закрепить знание о работе дворника

П/и «кто быстрее до флажка» - учить бегать по всей площадке

Подготовка к обеду

Продолжать знакомить детей с моделями поведения культурного поведения за столом, учить правильно держать ложку. Наклоняться над тарелкой

Вечер

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Пробуждение детей, оздоровительная гимнастика после сна

Предложить детям «Шнуровки»- развитие мелкой моторики

Рефлексия по теме недели

Д/игра «Растеряшки» - упражнять детей в умении находить предметы по описанию.

Дидактические игры «Кто это?», «Чей это предмет?» Цель: закрепление знаний детей о профессии, её особенностях и атрибутах.

д/и «найди такой же предмет»- формировать приемы установления тождества

Подготовка к прогулке, прогулка 2.

Возвращение с прогулки

Учить самостоятельно обуваться, не путать обувь

Наблюдение за небом – продолжать учить отличать состояние неба (ясно, пасмурно, облачно)

Трудовое поручение: собрать игрушки после игры на участке –воспитывать потребность у детей трудиться, вызвать положительные эмоции от совместного труда.

Д/игра «Кто как гудит»- упражнять детей в звукоподражании

Самостоятельные игры с выносным материалом

Практическое упражнение «Сапожки»-воспитывать желании помогать воспитателю ставить обувь на полку для просушивания, формировать бережное отношение к вещам.

Подготовка к ужину

Продолжать знакомить детей с моделями поведения культурного поведения за столом, учить правильно держать ложку. Наклоняться над тарелкой

https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2020/12/29/kak-nauchit-rebenka-derzhat-karandash


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные методические приемы аппликации в развитии речи (на примере сказки «Репка») с учащимися МБОУ МУК пгт Кавалерово по профессии «Помощник воспитателя»

Основные методические приемы аппликации в развитии речи (на примере сказки «Репка») с учащимися МБОУ МУК пгт Кавалерово по профессии «Помощник воспитателя» на базе МБДОУ № 22 п...

Конспект занятия ОО "Социально-коммуникативное развитие" "Профессия – помощник воспитателя».

Познанавательно-речевое развитие. Развивающее занятие.Интеграция областей: коммуникация, труд, социализация, безопасность, физическое развитие.Цель: продолжать знакомить детей с трудом работников дошк...

Конспект занятия "Знакомство профессией помощника воспитателя"

Конспект занятия "Знакомство профессией помощника воспитателя" (средняя группа)Задачи: 1) Формировать представления о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующих оруд...

Система ознакомление детей с профессией помощник воспитателя.

Цель: формировать представления детей о том, что труд помощника воспитателя необходим в совместной работе с воспитателем. Формировать умение называть пом. воспитателя по имени отчеству, обращатся к не...

Система ознакомление детей с профессией помощник воспитателя в средней группе.

Цель: формировать представления детей о том, что труд помощника воспитателя необходим в совместной работе с воспитателем. Формировать умение называть пом. воспитателя по имени отчеству, обращаться к н...

НОД Тема "Знакомство с профессией помощник воспитателя"

НОД, позавательное развитие, для детей старшей группы. Ознакомление с трудом помощника воспитателя....