КОНСПЕКТ НОД с детьми старшей группы « На фабрике одежды».
план-конспект занятия (старшая группа)

Абрамова Ирина Альбертовна

Образовательные области «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_odezhda.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности с детьми

подготовительной группы «Фабрика одежды» с использованием интерактивного приема «Соты».

(образовательные области «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»).

Программное содержание:

Развитие умений устанавливать классификационные родовые и видовые отношения между понятиями.

Развитие умения активно взаимодействовать друг с другом в процессе использования

интерактивной технологии «Соты». Воспитание доброжелательности, чувства сопереживания. Развитие художественно-эстетического вкуса, творчества.

Материалы:

Иллюстрация Губки Боба, наборы иллюстраций одежды на каждую пару детей, панно

«Соты» с кармашками, карандаши, фломастеры, ножницы, бумага, карточки для закрепления правил работы в группах, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Мотивационный.

В: Здравствуйте, ребята, меня зовут Ирина Альбертовна. Я очень рада всех вас видеть! Ребята, сегодня к вам я пришла не одна. Со мной пришел необычный гость. А кто это, вы узнаете, когда отгадаете загадку

(воспитатель загадывает загадку)

Кто проживает на дне океана,
Желтая губка, малыш без изъяна...
Кто побеждает всегда и везде
Кто также ловок как рыба в воде?

В: Ребята, кто же это?

В: правильно, это Губка Боб.

-Ребята, Губка Боб приплыл к нам со дна океана. А как вы думаете, с ним все в порядке? Он выглядит грустным?  (ответы детей). Ребята, наш гость всегда ходит в одних и тех же штанах, заметили? Может мы с вами поможем подобрать Губке Бобу одежду на разные случаи?

-У губки Боба есть очень необычный шкаф, посмотрите какой, вот его -то мы с вами и заполним одеждой. (Выставляется панно «Соты»)
А какая бывает одежда?

Ответы детей (Зимняя и летняя, повседневная и праздничная, из разных материалов, детская и

взрослая, женская и мужская)

Организационный.

- Чтобы быстро справиться с заданием, мы должны разделиться на пары.

- Подумайте и договоритесь, кто с кем хочет работать.

-Давайте вспомним главные правила работы в парах (показ алгоритма взаимодействия в парах)

-Ну а сейчас мы отправимся на фабрику одежды. На ней много цехов, в которых делают различную

одежду. Каждая пара пойдет в свой цех. А какой. Вы узнаете, выбрав себе конверт.
- Нашли себе пару?

Договариваются и делятся на пары.
Озвучивают алгоритм взаимодействия в парах.
Пары выбирают себе конверт, в котором находится набор иллюстраций.

Деятельностный.

- Рассмотрите иллюстрации одежды, которые вы достали из конвертов, посоветуйтесь и разделите

их на две группы, потому что каждая пара должна подобрать Губке Бобу два комплекта одежды.

- Нарисуйте Губке Бобу подсказку на вот этих листочках и положим их в шкаф. А чтобы ему было понятно, что же вы зарисовали, придумайте для каждого вида одежды обозначение.

- Не забудьте договориться, кто будет отвечать.
-Чья пара готова?

Рассматривают иллюстрации, делят их на две группы.

-Можно я тоже предложу свою идею? (добавляю новую группу одежды: одежда для

работы и для отдыха)

Придумывают условные обозначения, зарисовывают их.
Договариваются, кто будет отвечать.
Дети представляют свои варианты деления одежды на группы, обосновывают условные обозначения. Выставляют условные обозначения на «Соты»-шкаф.

-Вы согласны с решением друзей?

Соглашаются, исправляют или дополняют ответы товарищей.

Дети воспринимают новую информацию.

Физ. Минутка от капитана Краба.

Заключительный.

- Ребята, как вы считаете, справились вы с заданием, помогли Губке Бобу?
- Как вы считаете, что помогло нам справиться с заданием?
- Все ли смогли высказать свое мнение?

- Вы молодцы, и наш гость очень рад, что вы ему помогли.

Ответы детей.

- Молодцы, ребята. Губка Боб загадывает загадки об одежде.

1. Рукава длинней, чем руки.

Значит, вы надели...(брюки).

2. Черна, а не земля

Пушиста, а не снег,

Греет, а не печка? (шуба)

3. Ветер дует-дует, никак не сорвет,

Солнышко пригреет — само спадет. (пальто)

4. Я как зонт не промокаю,

От дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою,

Ну, так что же я такое? (плащ)

5. Дуйся, не дуйся

А через голову суйся,

Попляши день - деньской

И пойдешь на покой. (рубашка)

6. Вокруг шеи свернулся калачик,

От мороза детишек он спрячет. (Шарф)

В: Молодцы, ребята. Вы очень хорошо отгадали загадки Губки Боба. Ну а теперь пора прощаться. До

свидания, Губка Боб, до новых встреч. - А может мы нарисуем для нашего гостя одежду на разные случаи и тогда он будет радоваться и перестанет грустить?

Дети рисуют одежду для Губки Боба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Какая одежда у дерева?"

цель НОД- развитие информационной компетентности старших дошкольников путём практико- исследовательской деятельности....

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Какую одежду носили на Руси"

Материал будет интересен воспитателям, реализующим программу "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Знакомство с одеждой народа коми-ижемцев»

Цель:Приобщение дошкольников к культуре народа комиОбразовательные задачи:дать представление о национальной одежде ижемских коми, особенностях женского костюмаРазвивающие задачи:- развивать эстетическ...

Конспект занятия с детьми младшей группы по теме "Одежда"

конспект занятия с детьми младшей группы по теме "Одежда"...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме "Одежда" для детей с ТНР

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ  "ОДЕЖДА" СВ СТАРШЕЙ ЛОГОГРУППЕ...

Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему «Одежда»

Конспект познавательного занятия на тему «Одежда»ЦЕЛЬ:Расширить знания детей об одежде.Учить классифицировать одежду по сезону, возрасту, полу.Учить детей составлять описательные рассказы,...