ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
методическая разработка

Светлана Ивановна Шкрет

«Воспитание нравственности у дошкольников средствами художественной литературы».

Воспитание социально- нравственных качеств детей дошкольного возраста через формирование устойчивого интереса к художественной литературе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №89 «Крепыш»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

педагога

на 2020-2021уч.г.

группы младшего возраста

(с 3-4 лет) «Белочка»

                                                                                                     Воспитатель: Шкрет С.И.

Сургут-2020

1.Образование - среднее профессиональное, Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический, 2010,

по специальности «Дошкольное образование», квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста.

2.Стаж педагогической работы - 10 лет 1 месяц

3.  Квалификационная категория - 1 категория

4. Курсы повышения квалификации – «Организация и содержание ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья»;

«Содержание образования детей от 2 месяцев до 3 лет в дошкольной образовательной организации»;                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

5. Тема самообразования - «Воспитание нравственности у дошкольников средствами художественной литературы»

6. Цель: Воспитание социально- нравственных качеств детей дошкольного возраста через формирование устойчивого интереса к художественной литературе.

7.Задачи:

  •  Изучить психолого-педагогическую литературу и передовой опыт по направлению работы;
  • определить основные методы и формы работы с дошкольниками по нравственному воспитанию;
  • спроектировать систему работу со всеми участниками образовательных отношений;
  • обеспечить построение предметно-развивающей среды, направленной на нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы.

8. Основные вопросы намеченные для изучения

  • Изменение подходов к построению образовательного процесса в работе с дошкольниками с введением ФГОС ДО; 
  • Построение педагогического процесса на основе личностно-ориентированного подхода, что способствует развитию социально-нравственных качеств дошкольника.

9. План работы по теме самообразования

Месяц

Формы работы

С детьми

Педагогами

Самообразование

Родителями

Сентябрь- май

Чтение произведений о дружбе, беседы по прочитанному.

Изучение методической литературы, периодических изданий, научной литературы, учебно-методической литературы. 

Октябрь

Чтение детям книг, нравственные беседы о прочитанном.

Выявить отношение к чтению в семье, знания родителей о возможностях воспитания с помощью детской художественной литературы.

Ноябрь

Чтение произведений о Родине, родном крае, обсуждение прочитанного.

Консультация для педагогов «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы»

Оформление в группе книжного уголка

Консультация для родителей «Сказка – ложь, да в ней намёк…»

Декабрь

Дидактическая игра: «Угадай, из какой сказки прочитан отрывок?». Настольно – печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото).

Создание картотеки сказок для работы с детьми. Применять цитаты из сказок в режимных моментах.

Индивидуальная работа с родителями. «Как подружить ребёнка с книгой».

Январь

Изучение правил поведения по книге А.Усачёва «Уроки вежливости».

Посещение открытых занятий коллег, семинаров, тренингов.

консультации на темы: «Роль книги в нравственном воспитании детей»

Февраль

Наши папы
А. Барто Есть такие мальчишки: воспитание патриотизма и ответственности за себя и других.

Консультация «Как научить ребенка быть добрым»

Март

расширение представления о празднике 8 марта;
-развитие желания помогать своим мамам;
-воспитание чувства гордости за свою маму
Наши добрые дела

Участие в дистанционных педагогических конкурсах

Памятки «Что читать дошколятам?»

Апрель

Дидактическая игра: 

«Из какой сказки герой».

Подготовка материала к публикации на сайте

Папка передвижка 

«Рецепты воспитания нравственности дошкольника»

Май

Вечер памяти. Чтение произведений о Родине, Великой Отечественной войне, её героях.

 

Презентация для родителей (на родительском собрании) «Мы читали, мы читали, очень многое узнали!»

10. Предполагаемый результат:

  • Формирование представления о доброте, как важном нравственном качестве человека, через поступки героев литературных произведений;
  • развитие позитивной самооценки у детей, стремление проявлять доброту в словах и поступках;
  • повышение интереса к чтению художественной литературе;
  • развитие творческих способностей, через ознакомление произведениями художественной литературы;
  • умение бережно относится к книге;

11.Форма предоставления результатов:

  • данные планового мониторинга детей в ДОУ (сентябрь, май).
  • работа с родителями (консультации, совместные занятия);
  • отчет воспитателя по теме самообразования.

12. Литература:

  1. _ Азбука нравственного воспитания / под ред. И. А. Каирова. – Омск: Русь, 2009. – 48 с.
  2. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии. СПб.: Речь, 2000. – 112 с.
  3. Гурова, Р. Г. Нравственные проблемы воспитания / Р. Г. Гурова. – М.: Педагогика, 2011. – 247 с.
  4. Нравственное воспитание в детском саду / Под ред. В. Г. Нечаевой. — М.: Сфера, 2002. — с. 185
  5. Петрова В. И. Этические беседы с детьми: Нравственное воспитание в детском саду. / В. И. Петрова – М.: Изд-во Мозаика-Синтез, 2007.
  6. Сказка как источник творчества детей. / Науч. рук. Лебедев Ю. А. — Владос, 2001.
  7. Соловейчик, С. Л. Нравственное воспитание дошкольников/С. Л. Соловейчик // Дошкольное воспитание. — 2005. — № 4. — С. 14-16.

Роспись педагога, дата _______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план по самообразованию «Использование компетентностного подхода в художественно- эстетическом развитии детей через музыкальное воспитание» 2017-2018г..

Повышение профессиональной компетентности педагога через обогащение эстетической, музыкальной культуры как часть всей духовной культуры....

Индивидуальный план по самообразованию на 2011-2015 год. Воспитатель: Салахова Ляйсан Галиахметовна.

Индивидуальный план по самообразованию на 2011-2015 год.Воспитатель: Салахова Ляйсан Галиахметовна....

Индивидуальный план по самообразованию педагога

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога на 2013-2018г....

Индивидуальный план по самообразованию

План работы на 2013-2018 уч.годы...

Индивидуальный план по самообразованию на 1 квалификационную категорию

Индивидуальный план по самообразованию на 1 квалификационную категорию...

Индивидуальный план по самообразованию на тему:« Совершенствование работы в обучении дошкольников игре на духовых музыкальных инструментах»

Обучая игре на музыкальных инструментах, для детей открывается мир музыкальных звуков. Они различают красоту звучания инструмента, развивают качество слуха, ритма....