Самообразование
методическая разработка

Светлана Ивановна Шкрет

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №89 «Крепыш»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

педагога

на 2020-2021уч.г.

группы младшего возраста

(с 3-4 лет) «Белочка»

                                                                                                     Воспитатель: Шкрет С.И.

Сургут-2020

1.Образование - среднее профессиональное, Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический, 2010,

по специальности «Дошкольное образование», квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста.

2.Стаж педагогической работы - 10 лет 1 месяц

3.  Квалификационная категория - 1 категория

4. Курсы повышения квалификации – «Организация и содержание ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья»;

«Содержание образования детей от 2 месяцев до 3 лет в дошкольной образовательной организации»;                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

5. Тема самообразования - «Воспитание нравственности у дошкольников средствами художественной литературы»

6. Цель: Воспитание социально- нравственных качеств детей дошкольного возраста через формирование устойчивого интереса к художественной литературе.

7.Задачи:

  •  Изучить психолого-педагогическую литературу и передовой опыт по направлению работы;
  • определить основные методы и формы работы с дошкольниками по нравственному воспитанию;
  • спроектировать систему работу со всеми участниками образовательных отношений;
  • обеспечить построение предметно-развивающей среды, направленной на нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы.

8. Основные вопросы намеченные для изучения

  • Изменение подходов к построению образовательного процесса в работе с дошкольниками с введением ФГОС ДО; 
  • Построение педагогического процесса на основе личностно-ориентированного подхода, что способствует развитию социально-нравственных качеств дошкольника.

9. План работы по теме самообразования

Месяц

Формы работы

С детьми

Педагогами

Самообразование

Родителями

Сентябрь- май

Чтение произведений о дружбе, беседы по прочитанному.

Изучение методической литературы, периодических изданий, научной литературы, учебно-методической литературы. 

Октябрь

Чтение детям книг, нравственные беседы о прочитанном.

Выявить отношение к чтению в семье, знания родителей о возможностях воспитания с помощью детской художественной литературы.

Ноябрь

Чтение произведений о Родине, родном крае, обсуждение прочитанного.

Консультация для педагогов «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы»

Оформление в группе книжного уголка

Консультация для родителей «Сказка – ложь, да в ней намёк…»

Декабрь

Дидактическая игра: «Угадай, из какой сказки прочитан отрывок?». Настольно – печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото).

Создание картотеки сказок для работы с детьми. Применять цитаты из сказок в режимных моментах.

Индивидуальная работа с родителями. «Как подружить ребёнка с книгой».

Январь

Изучение правил поведения по книге А.Усачёва «Уроки вежливости».

Посещение открытых занятий коллег, семинаров, тренингов.

консультации на темы: «Роль книги в нравственном воспитании детей»

Февраль

Наши папы
А. Барто Есть такие мальчишки: воспитание патриотизма и ответственности за себя и других.

Консультация «Как научить ребенка быть добрым»

Март

расширение представления о празднике 8 марта;
-развитие желания помогать своим мамам;
-воспитание чувства гордости за свою маму
Наши добрые дела

Участие в дистанционных педагогических конкурсах

Памятки «Что читать дошколятам?»

Апрель

Дидактическая игра: 

«Из какой сказки герой».

Подготовка материала к публикации на сайте

Папка передвижка 

«Рецепты воспитания нравственности дошкольника»

Май

Вечер памяти. Чтение произведений о Родине, Великой Отечественной войне, её героях.

 

Презентация для родителей (на родительском собрании) «Мы читали, мы читали, очень многое узнали!»

10. Предполагаемый результат:

  • Формирование представления о доброте, как важном нравственном качестве человека, через поступки героев литературных произведений;
  • развитие позитивной самооценки у детей, стремление проявлять доброту в словах и поступках;
  • повышение интереса к чтению художественной литературе;
  • развитие творческих способностей, через ознакомление произведениями художественной литературы;
  • умение бережно относится к книге;

11.Форма предоставления результатов:

  • данные планового мониторинга детей в ДОУ (сентябрь, май).
  • работа с родителями (консультации, совместные занятия);
  • отчет воспитателя по теме самообразования.

12. Литература:

  1. _ Азбука нравственного воспитания / под ред. И. А. Каирова. – Омск: Русь, 2009. – 48 с.
  2. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии. СПб.: Речь, 2000. – 112 с.
  3. Гурова, Р. Г. Нравственные проблемы воспитания / Р. Г. Гурова. – М.: Педагогика, 2011. – 247 с.
  4. Нравственное воспитание в детском саду / Под ред. В. Г. Нечаевой. — М.: Сфера, 2002. — с. 185
  5. Петрова В. И. Этические беседы с детьми: Нравственное воспитание в детском саду. / В. И. Петрова – М.: Изд-во Мозаика-Синтез, 2007.
  6. Сказка как источник творчества детей. / Науч. рук. Лебедев Ю. А. — Владос, 2001.
  7. Соловейчик, С. Л. Нравственное воспитание дошкольников/С. Л. Соловейчик // Дошкольное воспитание. — 2005. — № 4. — С. 14-16.

Роспись педагога, дата _______________________



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №89 «Крепыш»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

педагога

на 2021-2022уч.г.

группы раннего возраста

(с 1,6-2 лет) «Улыбка»

                                                                                                     Воспитатель: Шкрет С.И.

Сургут-2021

1.Образование - среднее профессиональное, Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж, 2010, по специальности «Дошкольное образование», квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста.

2.Стаж педагогической работы - 11 лет

3.  Квалификационная категория - 1 категория

4. Курсы повышения квалификации – «Педагогическое сопровождение познавательно-исследовательской деятельности в ДОО в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» (72 учебных часа), 25.10.2021г.;

5. Тема самообразования – «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром в процессе элементарного экспериментирования».

6. Цель: повышение профессиональной компетенции и профессионального мастерства по вопросу «детское экспериментирование».

7.Задачи:

  • Изучить литературу по данной теме, материалы интернет – ресурсов. 
  • Разработать перспективный план работы с детьми.
  • Обогатить центр по опытно-экспериментальной деятельности.
  • Пополнить картотеку опытно-экспериментальной деятельности.
  • Развивать интерес детей к познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.
  • Формировать представления детей о свойствах и качествах предметного мира; углублять представления о живой и неживой природе.
  • Способствовать участию детей в исследованиях и обобщению результатов опытов; формировать навыки самостоятельной деятельности. 
  • Познакомить родителей с возможностями проведения познавательно-исследовательской деятельности в раннем возрасте. 

8. Основные вопросы, намеченные для изучения. Изучение методической литературы по данной проблеме. Изучение статей в журналах, интернет-ресурсов. Изучение литературы, отбор технологий,

нормативно – правовых документов

-Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», от 29 декабря 2012г., №273-ФЗ;

-Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования –Приказ МОиН РФ от17 октября 2013г. №1155

  •  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от15.05.2013№26 «Об утверждении СанПиН2.4.1.3049-13»
  • Стратегия развития муниципальной системы образования города Сургута до 2022 года.

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ №89 «Крепыш»

9. План работы по теме самообразования

Месяц

Формы работы

С детьми

Педагогами

Самообразование

Родителями

Сентябрь- май

Адаптационный период. На прогулке дать возможность детям поэкспериментировать с осенними листьями и семенами. Показать, как по-разному подлетают опавшие листья, если их собрать и снова подбросить, провести игры «Большие и маленькие листочки», «Соберем букет».

повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности

Привлечение родителей к созданию развивающей среды с целью развития детского эксперименти-рования

Октябрь

Тема «Песок» 

«Песочек». Цель. Дать представление о том, что песок бывает сухой и мокрый

Экспериментальная деятельность «Следы». Цель. Дать представление о том, что на мокром песке остаются следы и отпечатки.

Консультация для воспитателей «Оборудование для уголков экспериментирования по возрастным группам».

Разработка календарно – тематического плана.

Консультация для родителей «Занимательные опыты и эксперименты для детей»

Ноябрь

Тема «Вода» 

«Водичка-водичка». Цель. Закрепление первоначальных представлений о воде, вода может литься, а может брызгать

Экспериментальная деятельность «Вода прозрачная». Цель: закреплять знание свойств воды: прозрачная, в ней растворяются некоторые вещества

Подготовка картотеки

Консультация для родителей: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях

Декабрь

 Тема «Температура»

«Горячо-холодно»

Цель. Формировать умение определять на ощупь температуру воды, предметов.

Экспериментальная деятельность Вода бывает теплой, холодной, горячей»

Цель. Определить температуру воды

Открытое занятие «Мы с водичкой поиграем, о водичке всё узнаем»

Беседа по безопасности

«Горячая вода – это опасно»

Январь

Тема «Снег» «Заморозим»

Цель. Дать представление о том, что вода может превращаться в лед. Экспериментальная деятельность «Лед-вода»

Цель. Развивать наблюдательность

Проведение занятий

Консультация «Лед – это тоже вода».  

Февраль

«Легкий-тяжелый»

Цель. Дать представление о том, что камни бывают тяжелые и легкие

Экспериментальная деятельность «Твердый-мягкий». Цель. Дать представления о том, что камни твердые.

Проведение занятий

Родительское собрание

Семинар «Опытно-эксперимен-тальная деятельность детей раннего возраста»

Март

Тема «Бумага» «Бумажные листочки»

Цель. Дать представления о том, что бумага легкая

Экспериментальная деятельность «Порвем бумагу». Цель. Дать представление о том, что бумага может рваться

Проведение занятий

Домашнее задание «Экспериментируем дома»

Апрель

Тема «Воздух»

«Лодочка, плыви»

Цель. Дать представление о том, что предметы могут передвигаться при помощи воздуха

 Экспериментальная деятельность «Сделаем ветерок». Цель. Дать представление о то, что ветер – это движение воздуха

Проведение занятий

Буклет

«Опыты на свежем воздухе»

Май

Сравнительный анализ проведенной работы.

Организация фотовыставки «Малыши-исследователи»

10. Предполагаемый результат:

- знание и применение на практике организации экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста;

- повышение заинтересованности воспитанников к опытно-экспериментальной деятельности;

- умение детей использовать разные способы и приемы познания;

- расширение кругозора детей;

- заинтересованность родителей в проведении познавательной исследовательской деятельности в домашних условиях.

11.Форма предоставления результатов:

- открытое занятие «Мы с водичкой поиграем, о водичке всё узнаем»

- работа с родителями (консультации, совместные занятия);

- отчет воспитателя по теме самообразования.

12. Литература:

1.  Е. В. Баранова «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома» (для детей 2-4 лет), Ярославль, «Академия развития», 2008г.

2.  О. А. Новиковская «Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников», С-П, «Детство-ПРЕСС», 2005г.

3.  Н.В. Нищева «Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры» 2013г.

4.  Л.И. Одинцова «Экспериментальная деятельность в ДОУ» 2013г.

5.  Игорь Пелинский «Песочные игры»

6.  Н.В. Нищева «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ». Конспекты занятий в разных возрастных группах.

7.  Н.В. Нищева «Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду».

8.  Мартынова Е.А., Сучкова И. М Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий

9.  М.П. Костюченко, Н.Р. Камалова «Деятельность дошкольников в детской экспериментальной лаборатории», издательство «Учитель»

10. Н.В. Зеленцова-Пешкова «Элементы песочной терапии» — развитие детей раннего возраста.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...