Самообразование
методическая разработка

Светлана Ивановна Шкрет

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №89 «Крепыш»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

педагога

на 2020-2021уч.г.

группы младшего возраста

(с 3-4 лет) «Белочка»

                                                                                                     Воспитатель: Шкрет С.И.

Сургут-2020

1.Образование - среднее профессиональное, Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический, 2010,

по специальности «Дошкольное образование», квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста.

2.Стаж педагогической работы - 10 лет 1 месяц

3.  Квалификационная категория - 1 категория

4. Курсы повышения квалификации – «Организация и содержание ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья»;

«Содержание образования детей от 2 месяцев до 3 лет в дошкольной образовательной организации»;                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

5. Тема самообразования - «Воспитание нравственности у дошкольников средствами художественной литературы»

6. Цель: Воспитание социально- нравственных качеств детей дошкольного возраста через формирование устойчивого интереса к художественной литературе.

7.Задачи:

  •  Изучить психолого-педагогическую литературу и передовой опыт по направлению работы;
  • определить основные методы и формы работы с дошкольниками по нравственному воспитанию;
  • спроектировать систему работу со всеми участниками образовательных отношений;
  • обеспечить построение предметно-развивающей среды, направленной на нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы.

8. Основные вопросы намеченные для изучения

  • Изменение подходов к построению образовательного процесса в работе с дошкольниками с введением ФГОС ДО; 
  • Построение педагогического процесса на основе личностно-ориентированного подхода, что способствует развитию социально-нравственных качеств дошкольника.

9. План работы по теме самообразования

Месяц

Формы работы

С детьми

Педагогами

Самообразование

Родителями

Сентябрь- май

Чтение произведений о дружбе, беседы по прочитанному.

Изучение методической литературы, периодических изданий, научной литературы, учебно-методической литературы. 

Октябрь

Чтение детям книг, нравственные беседы о прочитанном.

Выявить отношение к чтению в семье, знания родителей о возможностях воспитания с помощью детской художественной литературы.

Ноябрь

Чтение произведений о Родине, родном крае, обсуждение прочитанного.

Консультация для педагогов «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы»

Оформление в группе книжного уголка

Консультация для родителей «Сказка – ложь, да в ней намёк…»

Декабрь

Дидактическая игра: «Угадай, из какой сказки прочитан отрывок?». Настольно – печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото).

Создание картотеки сказок для работы с детьми. Применять цитаты из сказок в режимных моментах.

Индивидуальная работа с родителями. «Как подружить ребёнка с книгой».

Январь

Изучение правил поведения по книге А.Усачёва «Уроки вежливости».

Посещение открытых занятий коллег, семинаров, тренингов.

консультации на темы: «Роль книги в нравственном воспитании детей»

Февраль

Наши папы
А. Барто Есть такие мальчишки: воспитание патриотизма и ответственности за себя и других.

Консультация «Как научить ребенка быть добрым»

Март

расширение представления о празднике 8 марта;
-развитие желания помогать своим мамам;
-воспитание чувства гордости за свою маму
Наши добрые дела

Участие в дистанционных педагогических конкурсах

Памятки «Что читать дошколятам?»

Апрель

Дидактическая игра: 

«Из какой сказки герой».

Подготовка материала к публикации на сайте

Папка передвижка 

«Рецепты воспитания нравственности дошкольника»

Май

Вечер памяти. Чтение произведений о Родине, Великой Отечественной войне, её героях.

 

Презентация для родителей (на родительском собрании) «Мы читали, мы читали, очень многое узнали!»

10. Предполагаемый результат:

  • Формирование представления о доброте, как важном нравственном качестве человека, через поступки героев литературных произведений;
  • развитие позитивной самооценки у детей, стремление проявлять доброту в словах и поступках;
  • повышение интереса к чтению художественной литературе;
  • развитие творческих способностей, через ознакомление произведениями художественной литературы;
  • умение бережно относится к книге;

11.Форма предоставления результатов:

  • данные планового мониторинга детей в ДОУ (сентябрь, май).
  • работа с родителями (консультации, совместные занятия);
  • отчет воспитателя по теме самообразования.

12. Литература:

  1. _ Азбука нравственного воспитания / под ред. И. А. Каирова. – Омск: Русь, 2009. – 48 с.
  2. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии. СПб.: Речь, 2000. – 112 с.
  3. Гурова, Р. Г. Нравственные проблемы воспитания / Р. Г. Гурова. – М.: Педагогика, 2011. – 247 с.
  4. Нравственное воспитание в детском саду / Под ред. В. Г. Нечаевой. — М.: Сфера, 2002. — с. 185
  5. Петрова В. И. Этические беседы с детьми: Нравственное воспитание в детском саду. / В. И. Петрова – М.: Изд-во Мозаика-Синтез, 2007.
  6. Сказка как источник творчества детей. / Науч. рук. Лебедев Ю. А. — Владос, 2001.
  7. Соловейчик, С. Л. Нравственное воспитание дошкольников/С. Л. Соловейчик // Дошкольное воспитание. — 2005. — № 4. — С. 14-16.

Роспись педагога, дата _______________________



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №89 «Крепыш»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

педагога

на 2021-2022уч.г.

группы раннего возраста

(с 1,6-2 лет) «Улыбка»

                                                                                                     Воспитатель: Шкрет С.И.

Сургут-2021

1.Образование - среднее профессиональное, Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж, 2010, по специальности «Дошкольное образование», квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста.

2.Стаж педагогической работы - 11 лет

3.  Квалификационная категория - 1 категория

4. Курсы повышения квалификации – «Педагогическое сопровождение познавательно-исследовательской деятельности в ДОО в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» (72 учебных часа), 25.10.2021г.;

5. Тема самообразования – «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром в процессе элементарного экспериментирования».

6. Цель: повышение профессиональной компетенции и профессионального мастерства по вопросу «детское экспериментирование».

7.Задачи:

  • Изучить литературу по данной теме, материалы интернет – ресурсов. 
  • Разработать перспективный план работы с детьми.
  • Обогатить центр по опытно-экспериментальной деятельности.
  • Пополнить картотеку опытно-экспериментальной деятельности.
  • Развивать интерес детей к познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.
  • Формировать представления детей о свойствах и качествах предметного мира; углублять представления о живой и неживой природе.
  • Способствовать участию детей в исследованиях и обобщению результатов опытов; формировать навыки самостоятельной деятельности. 
  • Познакомить родителей с возможностями проведения познавательно-исследовательской деятельности в раннем возрасте. 

8. Основные вопросы, намеченные для изучения. Изучение методической литературы по данной проблеме. Изучение статей в журналах, интернет-ресурсов. Изучение литературы, отбор технологий,

нормативно – правовых документов

-Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», от 29 декабря 2012г., №273-ФЗ;

-Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования –Приказ МОиН РФ от17 октября 2013г. №1155

  •  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от15.05.2013№26 «Об утверждении СанПиН2.4.1.3049-13»
  • Стратегия развития муниципальной системы образования города Сургута до 2022 года.

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ №89 «Крепыш»

9. План работы по теме самообразования

Месяц

Формы работы

С детьми

Педагогами

Самообразование

Родителями

Сентябрь- май

Адаптационный период. На прогулке дать возможность детям поэкспериментировать с осенними листьями и семенами. Показать, как по-разному подлетают опавшие листья, если их собрать и снова подбросить, провести игры «Большие и маленькие листочки», «Соберем букет».

повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности

Привлечение родителей к созданию развивающей среды с целью развития детского эксперименти-рования

Октябрь

Тема «Песок» 

«Песочек». Цель. Дать представление о том, что песок бывает сухой и мокрый

Экспериментальная деятельность «Следы». Цель. Дать представление о том, что на мокром песке остаются следы и отпечатки.

Консультация для воспитателей «Оборудование для уголков экспериментирования по возрастным группам».

Разработка календарно – тематического плана.

Консультация для родителей «Занимательные опыты и эксперименты для детей»

Ноябрь

Тема «Вода» 

«Водичка-водичка». Цель. Закрепление первоначальных представлений о воде, вода может литься, а может брызгать

Экспериментальная деятельность «Вода прозрачная». Цель: закреплять знание свойств воды: прозрачная, в ней растворяются некоторые вещества

Подготовка картотеки

Консультация для родителей: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях

Декабрь

 Тема «Температура»

«Горячо-холодно»

Цель. Формировать умение определять на ощупь температуру воды, предметов.

Экспериментальная деятельность Вода бывает теплой, холодной, горячей»

Цель. Определить температуру воды

Открытое занятие «Мы с водичкой поиграем, о водичке всё узнаем»

Беседа по безопасности

«Горячая вода – это опасно»

Январь

Тема «Снег» «Заморозим»

Цель. Дать представление о том, что вода может превращаться в лед. Экспериментальная деятельность «Лед-вода»

Цель. Развивать наблюдательность

Проведение занятий

Консультация «Лед – это тоже вода».  

Февраль

«Легкий-тяжелый»

Цель. Дать представление о том, что камни бывают тяжелые и легкие

Экспериментальная деятельность «Твердый-мягкий». Цель. Дать представления о том, что камни твердые.

Проведение занятий

Родительское собрание

Семинар «Опытно-эксперимен-тальная деятельность детей раннего возраста»

Март

Тема «Бумага» «Бумажные листочки»

Цель. Дать представления о том, что бумага легкая

Экспериментальная деятельность «Порвем бумагу». Цель. Дать представление о том, что бумага может рваться

Проведение занятий

Домашнее задание «Экспериментируем дома»

Апрель

Тема «Воздух»

«Лодочка, плыви»

Цель. Дать представление о том, что предметы могут передвигаться при помощи воздуха

 Экспериментальная деятельность «Сделаем ветерок». Цель. Дать представление о то, что ветер – это движение воздуха

Проведение занятий

Буклет

«Опыты на свежем воздухе»

Май

Сравнительный анализ проведенной работы.

Организация фотовыставки «Малыши-исследователи»

10. Предполагаемый результат:

- знание и применение на практике организации экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста;

- повышение заинтересованности воспитанников к опытно-экспериментальной деятельности;

- умение детей использовать разные способы и приемы познания;

- расширение кругозора детей;

- заинтересованность родителей в проведении познавательной исследовательской деятельности в домашних условиях.

11.Форма предоставления результатов:

- открытое занятие «Мы с водичкой поиграем, о водичке всё узнаем»

- работа с родителями (консультации, совместные занятия);

- отчет воспитателя по теме самообразования.

12. Литература:

1.  Е. В. Баранова «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома» (для детей 2-4 лет), Ярославль, «Академия развития», 2008г.

2.  О. А. Новиковская «Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников», С-П, «Детство-ПРЕСС», 2005г.

3.  Н.В. Нищева «Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры» 2013г.

4.  Л.И. Одинцова «Экспериментальная деятельность в ДОУ» 2013г.

5.  Игорь Пелинский «Песочные игры»

6.  Н.В. Нищева «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ». Конспекты занятий в разных возрастных группах.

7.  Н.В. Нищева «Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду».

8.  Мартынова Е.А., Сучкова И. М Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий

9.  М.П. Костюченко, Н.Р. Камалова «Деятельность дошкольников в детской экспериментальной лаборатории», издательство «Учитель»

10. Н.В. Зеленцова-Пешкова «Элементы песочной терапии» — развитие детей раннего возраста.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования  воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...