Финансовая грамотность
методическая разработка

Фаизова Ивета Рамилевна

Финансовая грамотность – это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств и грамотно их приумножать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovaya_gramotnost_dv.pptx443.89 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Финансовая грамотность детей дошкольного возраста

Слайд 2

Финансовая грамотность – это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств и грамотно их приумножать.

Слайд 3

Одна из задач дошкольного учреждения – дать детям простые экономические знания, сформировать бережное и экономное отношение детей к деньгам, подсказать, как обращаться с ними, накапливать, тратить и вкладывать.

Слайд 4

Для каждого дошкольного возраста свойственны свои особенности • В возрасте 4 лет приходит понимание операций обмена. • В возрасте 5 лет дети уже осознают идею сбережений. • В возрасте 6-7 лет дети соотносят доход с ценой на товар, узнают, что деньги служат средством обмена товарами между людьми.

Слайд 5

Необходимо обучить дошкольников следующему: что такое деньги, какие они бывают; что такое «необходимые покупки» и «желаемые покупки»; что такое карманные деньги; банковская пластиковая карта; как планировать свои расходы; техника безопасности использования банковских карт.

Слайд 6

Игра «Груша-яблоко» Цель: Научить планировать заранее свои финансовые расходы. Материал: Бумага, карандаши, ножницы. Ход игры: Предложите ребенку нарисовать на одной стороне бумаги грушу. Когда рисунок закончен, предложите нарисовать на оборотной стороне листа яблоко. Когда завершены оба рисунка, дайте ребенку в руки ножницы и попросите вырезать для вас и грушу, и яблоко. Увидев замешательство, объясните, что, конечно, это невозможно. Потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами: их нужно планировать заранее.

Слайд 7

Игра «Нужно – не нужно» Цель: Уточнить знания детей о необходимых и желаемых покупках; Материал: Карточки с изображением необходимых предметов (таких как хлеб, носки и т.д.). И тех, без которых можно вполне обойтись (жвачка, раскраска и т.д.) Ход игры: Дети рассматривают карточки, называют предметы и относят их к необходимым или желаемым покупкам, без которых можно и обойтись. Таким образом, ребенок будет обдумывать свой выбор в покупке чего-либо и делать вывод, нуждается ли он в этом товаре или нет.

Слайд 8

Что должен знать ребенок 1. Знания о деньгах 2. Знания о потребностях 3. Знания о товаре 4. Знания о труде 5. Знания о бюджете

Слайд 9

Рекомендации по формированию разумного отношения к денежным средствам у детей дошкольного возраста Необходимо заранее обговаривать с ребенком сумму карманных денег. Следует провести беседу о защите денег. Для того, чтобы ребенок дошкольного возраста научился управлять личными финансами, родителям необходимо составить вместе с ним финансовый план, где будут прописаны все доходы и расходы. Ребенок должен знать, что есть товары, которые ему ни в коем случае нельзя покупать даже если его кто-то об этом попросит. Рекомендуется привлекать дошкольников к обсуждению семейного бюджета, планированию крупных покупок и отпуска. Не рекомендуется поощрять успехи ребенка деньгами. Можно подарить ребенку копилку, чтобы он смог откладывать деньги на нужную ему вещь. Необходимо решать проблемные ситуации вместе с ребенком, играть с ним в финансовые игры, читать познавательные истории.

Слайд 10

Список литературы Заикина Е.Н. Опыт работы по формированию финансовой грамотности у дошкольников // Педагогический поиск. 2021. № 2. С. 8-10. Сизоненко О.А. Формирование финансовой грамотности у дошкольников // Студенческий электронный журнал СтРИЖ . 2021. № 4 (39). С. 107-109. Чувакова В.В. Основы финансовой грамотности как средство развития современного дошкольника // Вестник научных конференций. 2021. № 9-2 (73). С. 114-116.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"

Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...

Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»

Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»

Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....