Открытое занятие для детей и родителей "Дружба-это не работа"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конищева Татьяна

Открытое занятия для детей и родителей о дружбе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba_eto_ne_rabota.docx585.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конищева Т.Ю.

Гусева Н.Н.

«Дружба-это не работа».

(Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы и их родителей)

Цель: Формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения с детьми другой группы, навыки общения друг с другом. Актуализировать роль семьи в формировании дружеских качеств у детей.

Образовательные задачи: Способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом. Показать позитивные способы общения. Создать условия для творческого выражения различных эмоций: радость, огорчение, обида. Продолжать учить детей использовать в речи «волшебные слова», через подвижные игры - строить небольшие диалоги.

Развивающие задачи: Дать понятие о том, кто такой «настоящий друг», расширять коммуникативные возможности детей, умение подбирать прилагательные к существительным, обозначающим качества человека. Умение понимать и объяснять значение пословиц. Развивать речевую активность детей на занятии.

Воспитательные задачи: Воспитывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе. Воспитывать внимательное, чуткое отношение к окружающим. Учить детей видеть хорошие качества своих товарищей.

Словарная работа: Друг, друзья, приятель, знакомый, комплимент, представить человека, очень приятно.

Предварительная работа:

  • беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу;
  • чтение художественной литературы о дружбе;
  • организация совместной прогулки и общих игр с детьми другой группы;
  • разучивание стихотворений;
  • подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения.

Организация среды: (оформление музыкального зала).

Материалы: Изготовление буклетов  «Советы для родителей», «Кодекс дружбы для ребят».

Ход занятия:

Воспитатель: «Добрый вечер, папы и мамы, бабушки и дедушки, дети и взрослые.  Сегодня мы посвятим наше занятие такому короткому и очень значительному слову в жизни каждого человека – слову «Д-Р-У-Ж-Б-А»

Давайте отложим дела на потом,
О дружбе расскажем, о дружбе споем.

Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,

Подарит нам радость, согреет теплом.

1. Сейчас наши ребята покажут сценку по рассказу Н. Носова «Фантазеры». И мы попробуем разобраться, что такое настоящая дружба, как поступают настоящие друзья.

C:\Users\User\Downloads\IMG_3241.JPG

(Сценка «Фантазеры» в исполнении  детей подготовительной группы). Рассуждение детей и ответы на вопросы.

  • Почему рассказ Н.Носова называется «Фантазеры»?
  • Кого из героев рассказа можно назвать  фантазером?
  • Какую историю рассказал  Игорь? Чем она отличалась от истории мальчиков?
  • Почему Стасик и Мишутка не захотели дружить с Игорем?
  • Какой вариант в сложившейся ситуации предложила  Ира?
  • Можно ли Стасика и Мишутку назвать настоящими друзьями? Почему?

2. «Как бы вы поступили?» Родители с ребятами получают конверт, прочитав его,  пытаются найти выход из сложной ситуации.

  • «Почему у подруги всегда получается лучше?»

Марина и Карина рисовали принцесс. Когда они закончили, стало ясно, что у Марины принцесса получилась красивей. Карина расстроилась и сказала:

« Почему у Марины всегда получается все лучше и красивей, а у меня хуже?»

(Как помочь Карине?)

  • «Не хочу быть Бабой-Ягой…»

Катя и Света посмотрели мультфильм «Гуси-лебеди» и решили показать спектакль ребятам в детском саду. Пришло время распределить роли. Но ни Катя, ни Света не хотели быть  Бабой-Ягой.

(Как помочь девочкам распределить роли и не поссориться?)

  • «Вкусная конфета»

Алеша, гуляя на улице, обнаружил в своем кармане конфету. Конфета очень вкусная. Хотелось угостить Диму…., и Колю…., и Машу….., а еще я с Сашей дружу…

(Как поступить Алеше и сохранить дружеские отношения с ребятами?)

  • «Хочу такую же»

Настя принесла новую раскраску и разрешила своим подругам найти понравившейся  рисунок. Варя, Маша, и Лена принялись за работу. Свой выбор они остановили на одной принцессе.

(Что вы можете предложить девочкам?)

  • «Сочувствие».

Мальчики на улице играли в подвижную игру. Вдруг Степа не удержал равновесие, упал прямо в лужу. Слезы полились по его щекам от обиды и боли. А мальчишки, увидев это, остановили игру и начали смеяться.

(Правильно  поступили мальчики? Как бы поступили  вы?)

  • «Мне надо».

Андрей, дежурный по столовой. Он первый разделся, вымыл руки и пошел накрывать на столы, расталкивая детей, наступая им на ноги. «Я ведь дежурный, мне нужно поскорее», - сказал он.

(Какие ошибки допустил Андрей?  Как поступили бы вы?)

  • «Подари».

Мама Дениске купила новую машину на пульте управления. Он принес ее в сад и показал другу Феде. Феде игрушка понравилась, он стал выпрашивать ее у Дениса: «Дай машинку. А я тебе за это шоколадку дам».

(Как  поступит  Федя? Как поступите вы? Выбрать вариант ответа:

  • Вежливо попросите поиграть в группе;
  • Уговорите маму купить такую же;
  • Будите просить забрать домой для игры на несколько дней;
  • Предложите поменяться игрушками;
  • Попросите подарить;

  • «Не принимай ее в игру». Девочки играли с куклами. Им было весело. К ним подошла Ульяна и попросилась в игру . Все согласились, кроме Арины. «Не принимайте ее в игру, у нее даже куклы нет» - говорила она.

(Правильно ли поступила  Арина? Как поступите вы?)

  • «Обидные слова». Как вы поступите, если услышите, что ребята из детского сада говорят обидные слова, обзывают вашего друга?

  • « Два друга».

Арсений дал поиграть со своим бакуганом Пете. Когда он уходил, то подошел к Пете и попросил вернуть игрушку: «Я иду домой, дай мне пожалуйста, бакуган». Петя грубо ответил: «На, возьми». Арсений отвернулся и грустный пошел в раздевалку.

(Почему Арсению стало грустно? Помогите Пете исправить свою ошибку?)

3. «Пословицы и поговорки»  Кто знает больше пословиц и поговорок о дружбе дети или их родители.

  • «Дружба от не дружбы не далеко живет»
  • «Для друга нет круга. Для друга семь верст не круг»
  • «Без друга сирота, с другом семьянин»
  • «Нет друга, ищи, а  нашел, так береги»
  • «Друг познается в беде»
  • «Старый друг лучше новых двух»
  • «Новых друзей наживай, а старых не обижай»
  • «Не держи сто рублей, а держи сто друзей»
  • «Друг денег дороже»
  • «Друга за деньги не купишь»

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_3236.jpg

            4. Песня «Дружба – это не работа» . Дети вместе с родителями  исполняют песню из репертуара  группы «Барбарики»).

            Воспитатель: «В заключение нашего занятия позвольте вручить вам, уважаемые  родители  буклет с советами, руководствуясь которыми вы сможете помочь ребенку обрести настоящего друга и стать им. А для вас, дорогие дети кодекс дружбы».

СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

1. Учите своего ребенка дружить с другими детьми, не обрекайте его на одиночество.
2. Любой ребенок —  может быть другом вашему ребенку и поэтому заслуживает уважения с вашей стороны.
3. Цените друзей своего ребенка не с позиции возможностей его родителей, а с позиции его отношения к вашему ребенку. Всякая ценность человека в нем самом.
4. Собственным отношением к друзьям учите своего ребенка ценить друзей.
5. Старайтесь показать своему ребенку достоинства его друзей, а не недостатки.
6. Хвалите своего ребенка за проявление его достоинств, в дружбе.
7. Приглашайте друзей своего ребенка в дом, общайтесь с ними.
8. Помните, что дружба детства, которая будет поддержана вами, возможно, станет опорой вашего ребенка во взрослой жизни.
9. Учите своего ребенка быть честным с друзьями и не искать выгоды от дружбы.
10. Учитесь быть своему ребенку другом.
11. Если ваш ребенок доверяет вам свои тайны как другу, не шантажируйте его ими.
12. Критикуйте, не унижайте, а поддержите.
13. Поддерживайте в своем ребенке желание делать друзьям приятное.
14. Не допускайте предательства ребенка по отношению к друзьям. Маленькая подлость рождает большую.

КОДЕКС ДРУЖБЫ.

Если хочешь быть хорошим и верным другом:

  1. Делись своими успехами,   неудачами и новостями.
  1. Умей слушать.
  2. Оказывай другу эмоциональную помощь и поддержку.
  3. Доверяй другу и будь уверенным в нем.
  4. Сохраняй тайны своего друга.
  5. Не критикуй друга публично.
  6. Не будь назойливым и не поучай.
  7. Не обсуждай друга в его отсутствие.
  8. Не ревнуй друга к другим его друзьям.
  9. Уважай внутренний мир и чувства своего друга.
  10. Возвращай долги.
  11. Радуйся успехам своего друга.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по изодеятельности на основе тестопластики Коллективная работа"Цветочная композиция

Цели:          Повысить сенсорную чувствительность,т.е. способствовать тонкому восприятию формы,фактуры,веса,пластики.Развивать вообращение,пространственное мышление,общую руч...

Конспект открытого занятия с использованием игровых интерактивных технологий в работе с детьми по теме НАСЕКОМЫЕ.

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о насекомых.Задачи:Обучающие:- вызвать интерес к окружающему миру;- расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых;- вовлечь всех детей г...

Открытое занятие для детей старшей группы на день открытых дверей «Вулкан».

Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме инициативность и самостоятельность в познавательно- исследовательской деятельности....

План открытого занятия по самообразованию на тему "физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях ФГОС"

План открытого занятия по смаообразованию "путешествие в сказочный лес"...

Сценарий открытого занятия по ПДД «Моя заботливая мама». Конкурсная работа

Номинация: Открытое занятие Название работы: «Моя заботливая мама» Актуальность: Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её...