Авторская Программа по мультстудии 5-6 лет
рабочая программа (подготовительная группа)

Данная программа при работе с детьми 5-6 лет,направлена в первую очередь на социально-коммуникативное развитие нестандартным методом активной анимации.Программа разработана в соответствии с ФГОС ДО с учётом возрастных и психологических особенностей детей.Основное это заинтересовать детей ,самим создавать мультфильмы и их озвучивать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_multstudii_sterlikova.docx43.7 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по мультстудии «Мульткадрик»

в подготовительной группе №2 «Капельки»

на 2021-2022 учебный год

                                                                                                               Составила:

Стерликова Марина Николаевна.

воспитатель I КК

г.Борисоглебск 2022г.

         1.Пояснительная записка.

 

Со способности удивляться, видеть удивительное в обычных, казалось бы, вещах начинается творчество. Оно находит свое воплощение в искусстве. Искусство - это художественно-эстетическая деятельность человека, направленная на отображение образов окружающего мира посредством слова, звука, изображения.

Современному обществу необходим активный, инициативный, креативно мыслящий и доброжелательный гражданин. Дошкольное детство  представляет собой важнейший период в становлении личности, которое должно быть освещено творчеством, а следовательно, искусством. В поисках методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка, мы обратились к мультипликации.

Уровень освоения программы:

Данная программа при работе с детьми 5-6 лет направлена, в первую очередь, на социально-коммуникативное развитие нестандартным методом активной анимации. В то же время, безусловно, происходит развитие высших психических функций (память, внимание, воображение, мышление, восприятие), речи, творческих способностей, и что не мало важно мотивационной и личностной сфер психической деятельности.

Программа мультстудии «Мульткадрик» предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Метод активной мультипликации сравнительно молодой в работе с детьми дошкольниками, но эффективный. Дети, погружаясь в мир фантазии и сказки, оказываются по ту сторону экрана и своими руками оживляют свои самые неожиданные и необычные сюжеты. Вкладывая в своего персонажа частичку собственной души, ребенок выявляет скрытое от него и окружающих, учится планировать свои действия, воспитывает себя и с помощью педагога обучается, получает новые знания. Программа мультстудии «Мульткадрик»  направлена на профилактику трудностей в социально-коммуникативной сфере развития ребенка.

Актуальность и педагогическая целесообразность программы:

Мультипликация представляет собой сложный и многоструктурный процесс, построенный на объединении областей нескольких видов искусства. Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников.  Мультипликация  может стать прекрасным развивающим средством  для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала.                                                  

                                                                                                                         2

Мультипликация заключает в себе большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений, цвета, ритма, движения. Творческие способности, направленные на создание нового, формируются только на нестандартном материале, который делает невозможным работу по существующему шаблону, анимация - искусство, разрушающее все стереотипы изображения, движения, создания образов, чьи «границы совпадают только с границами воображения».

Разные виды изобразительного искусства: рисунок, живопись, лепка, дизайн и декоративно-прикладное творчество – сосуществуют в мультипликации на равных. А сам процесс создания мультфильма включает занятия литературные, музыкальные, актерские, режиссерские, операторские, которые помогают создавать изобразительные образы и вносят в них новый смысл.

Кроме того, занимаясь различными видами деятельности, осваивая новые материалы и техники, дети нацелены на конкретный результат, представляя,  для чего они рисуют, лепят, мастерят. И то, и другое является наиболее благоприятными условиями для развития творчества.

Создавая героев мультипликационного фильма и декорации: из пластилина, делая аппликации, вырезая силуэты, рисуя красками, фломастерами, мягкими материалами, ребята изучают свойства и технические возможности художественных материалов.

 Создание анимационных фильмов в детском саду решает ряд образовательных задач, раскрывает творческий потенциал дошкольников, развивает мышление, воображение.  Искусство анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира.

Мультипликация – это групповой творческий процесс. Как и во взрослой команде мультипликаторов, дети знакомятся с разными техниками, пробуют разные функции: режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатора.

В процессе создания мультфильма  происходит распределение функций и ролей между участниками в соответствии с теми работами, которые необходимо выполнить, а именно: написание текста сценария, выбор музыки, озвучивание. Качественная подготовка литературно-художественной части является залогом успешности будущей работы, поэтому при планировании данной деятельности выделено достаточно времени на разработку предварительного сценария и подготовку художественного оформления. Завершается данная работа просмотром и обсуждением готовых результатов, что является необходимым шагом к созданию новых работ.                             3

Программа позволяет осуществлять проектный подход при создании анимационных фильмов, а также использовать в работе интеграцию разнообразных видов деятельности детей: двигательную, игровую, продуктивную, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, музыкально-художественную, а также чтение художественной литературы.

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, с учетом возрастных и психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста.

Новизна и отличительные особенности программы: заключается в том в что в содержании программы включены разнообразные виды изобразительной деятельности(рисование, лепка,конструирование и др.и технической (освоение различных техник съёмки ,работа с фото, аудио аппаратурой)деятельности.

-применение системно-деятельного подхода, при подаче как теоретического так и практического материала, с обязательной демонстрацией мультипликационных фильмов, а так же практической деятельности по созданию мультипликационных фильмов.

-организация социально значимой практической деятельности.
Творческое самовыражение - дети проявляют себя в творческой деятельности, при этом обучаясь и воспитываясь. Равенство - дети с педагогом общаются на равных, отсутствуют любые коммуникативные барьеры. Свобода - план занятий всегда ориентировочный, примерный, в ходе занятия он может меняться, постоянными являются только темы, в рамках которых осуществляется творческая деятельность. Использование современных мультимедийных и технических средств для реализации деятельности - компьютер, фотоаппарат, интерактивная доска.

Цель и задачи программы:

Цель программы:

- Вызвать у детей потребность в познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов (важно: мультфильм является не целью, а лишь средством развития).

Задачи программы:

Образовательные:

− познакомить с историей возникновения и видами мультипликации;

− познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;

− формировать художественные навыки и умения;

− поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.

Развивающие:

− развивать творческое мышление и воображение;

− развивать детское экспериментирование, поощряя действия по преобразованию объектов;                                                                                    

                                                                                                                       4

− способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей;

− развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

Воспитательные:

− воспитывать чувство коллективизма;

− поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности;

− воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам;

− воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

В ходе работы предусматриваются различные формы как индивидуального творчества ребёнка, так и его сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми – педагогами и родителями.

Категория обучающихся по программе:5-6 лет ,количество детей 12 человек.

Срок реализации программы-1год.

 Программа предназначена для  обучения детей 5-6 лет.

Формы и режим занятий: Периодичность занятий - 2 раз в неделю с сентября по май. Количество занятий в год - 76. Продолжительность занятий 25-30 минут ,время предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами».

Форма обучения:

-очная

-групповая (занятия проводятся в одновозрастных группах численный состав группы 21 человек. В ходе групповой работы детям предоставляется возможность самостоятельно построить свою работу на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания. Групповая работа позволяет выполнить наиболее сложные и масштабные работы с наименьшими материальными затратами. Особым приёмом при организации групповой формы работы является ориентирование детей на создание «творческих пар» или подгрупп с учетом их возраста и опыта работы в рамках Программы.

Занятия строятся в форме игры, соревнования, путешествия, практической деятельности. Для проведения занятия необходимо создавать и постоянно поддерживать атмосферу творчества и психологической безопасности, что достигается применением следующих методов проведения занятий:

- Словесный метод  - устное изложение, беседа.

- Наглядный  метод - показ видеоматериала, иллюстраций, наблюдение, работа по образцу.                                                                                                

                                                                                                                    5

- Практический метод - овладение практическими умениями рисования, лепки, аппликации.

- Объяснительно-иллюстративный метод (дети воспринимают и усваивают готовую информацию)

- Репродуктивный метод обучения (дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности).

- Частично-поисковый метод (дошкольники участвуют в коллективном поиске решения заданной проблемы).

- Исследовательский метод – овладение детьми приемами самостоятельной творческой работы.

-индивидуальные занятия  -численность 12 человек. Форма работы предполагает дополнительное объяснение задания детям, озвучивание ролей.

Режим занятий:

На 1-м году обучения занятия проводятся 1 раз в неделю по 25-30 минут.

Содержание рабочей программы реализуется во вторую половину дня в режимных моментах.

Планируемые результаты программы:

1 год обучения:

- Каждый участник группы создаёт свой персонаж и участвует в совместной анимации  определённой сцены.       

 - Над фонами и декорациями работает вся группа, каждый отвечает за свой участок работы.  

 - Звук: каждый озвучивает свой отрывок стиха или песни к общему видеоряду.                                                                                                                  

- Монтаж. Дети узнают, как записывается звук и делается компьютерный монтаж.

- Размещение готового мультфильма, как результата коллективного труда.

- у детей формируются социально-коммуникативные навыки посредством активной мультипликации.

- повышается мотивационная активность дошкольников.

- у дошкольников развиваются высшие психические функции (память, внимание, мышление, воображение, восприятие).

- развиваются навыки общения и коммуникации (вербальной и невербальной).

- ребенок проходит успешную социализацию и адаптацию к школе.

- дети приобретают навыки мультипликации и анимации.

По окончании программы:

Решая различные познавательно — практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность удивляться, сомневаться, критически мыслить. Переживаемые при этом положительные эмоции – удивление, радость успеха, гордость от одобрения взрослых – порождают у ребёнка уверенность в своих силах, побуждают к новому поиску знаний.

К концу первого года обучения дети должны:

—  уметь выразить своё отношение к игровому и мультипликационному фильму;

 уметь рассказать о герое фильма, его характере, поступках;

— понимать роль музыки в фильме;

— иметь представление о том, что такое основная идея фильма (авторская позиция).

Данная мультстудия включает следующее оборудование : 

ширма, набор фонов, декорации, веб-камера, ноутбук с программами для монтажа, настольная лампа, герои из пластилина, бумаги, игрушки.

2.Содержание программы.

Учебно-тематический план.

1 год обучения.

№ п/п

Тема занятия

Содержание

Неделя

Октябрь: «Все о мультипликации» - 1ч20 мин

1

Вводное занятие: «Путешествие в мир мультипликации»

 

Вводное занятие. Дошкольники совершают путешествие во времени. Рассказ об истории анимации и мультипликации. Просмотр отрывков из первых анимационных фильмов.

1 неделя

2

Парад мультпрофессий.

Рассказ о профессиях мультипликатор. Просмотр презентации по теме «В гостях у режиссера Мультяшкина» Подвижная игра «Отгадай профессию»

2 неделя

3

Знакомство с компьютерной программой для создания мультфильма.

Практическое занятие. Элементарное знакомство с процессом съемки. Дидактическая игра «Лови момент». Просмотр движения.

3 неделя

4

Как оживить картинку.

Различные механизмы анимирования объектов. Просмотр мультфильмов, сделанных в разных техниках. Игра по созданию мультфильма на бумаге «Живой блокнот».

4 неделя

5

Создаём название мультстудии.

«Заставка» в технике перекладка.

1.Все вместе придумываем название своей мульт-группы. Вырезаем  или вылепливаем из пластилина буквы которые есть в название.

2.Покадровая съёмка движения букв.

3.Монтаж и наложение звука. Просмотр.

5 неделя

Ноябрь: «Кукольная анимация» - 1ч20мин

6

История кукольной анимации

Придумывание сюжета

Просматривают кукольные мультфильмы.

Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий мультфильма.

1 неделя

7

Для чего нужны декорации?

Подготовка декораций

 

Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах.

2 неделя

8

Как куклы двигаются?

Подготовка кукол-героев

Съемка мультфильма

Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру.

3 неделя

9

Озвучиваем мультфильм. Монтаж.

При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами»

4 неделя

Декабрь: «Песочная анимация – 1ч20мин

10

Песочные истории

Придумывание сюжета

Ритуал входа в песочную страну. Знакомство с правилами безопасности при играх с песком. Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий мультфильма.

1 неделя

11

Живой песок

Рисование на песке

Постройка игрового пространства. Основные техники песочного рисования.

Игра «Нарисуй свое настроение»

2 неделя

12

Ожившие картины

Съёмка песочной истории

Подбор освещения, компоновка кадра. Организация

фиксации. Процесс съемки

3 неделя

13

Как «поёт» песок?

Подборка музыкального сопровождения

Монтаж

Выбор звуков и музыкального сопровождения.

4 неделя

Январь: «Плоскостная анимация» - 1ч20мин

14

История на бумаге

Придумывание сюжета

Беседа о технике перекладки. Дети просматривают фильм, сделанный в данной технике (Ю.Норштейн «Сказка сказок») Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю,  дополняют ее характеристикой  поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры»

1 неделя

15

Как герои двигаются?

Изготовление подвижных фигурок из картона

Дети придумывают характерные особенности главных персонажей.

Практическая работа по рисованию в парах.

Мозговой штурм: предлагают идеи по анимации мимики героев мультфильма.

2 неделя

16

Для чего нужны декорации?

Подготовка листов декораций

Повторяют сюжет придуманной сказки.

Работа в микро группах: рисуют и вырезают фон и декорации. Игра «Найди отличия»

3 неделя

17

Мы - аниматоры

На готовый фон кладут нарисованных персонажей, передвигают их, в зависимости от сценария, фотографируя каждое движение персонажа.

Игра «Раз картинка, два картинка»

4 неделя

18

Мы -звукорежиссеры. Монтаж фильма.

Игра «Говорим разными голосами»

При помощи звукоподражательных игр продолжают узнавать о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Продолжают выразительно произносить закадровый текст.

5 неделя

Февраль: «Сыпучая анимация «Кофейная история» - 1ч20 мин

19-20

Из чего можно сделать мультик?

Создание кофейной истории

Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю,  дополняют ее характеристикой  поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры»

2-3 недели

21

Использование кофе в мультипликации

Подборка музыкального сопровождения и просмотр готового мультфильма

Происходит отработка правильной постановки персонажей в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру.

 

4 неделя

Март: «Лего-анимация» - 1ч20 мин

22

Лего фигурки в мультфильмах

Придумывание сюжета

Просматривают мультфильм, изготовленный из конструктора «Лего». Разрабатывают совместно со взрослым сценарий будущего мультфильма.  Распределяем роли. Игра «Паровозик предложений»

1 неделя

23

Как фигурки передвигать?

Построение декораций фона, подборка героев

Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок. Работа по конструированию декораций проводится в парах. Подбор героев.

2 неделя

24

Профессия режиссер!

Съёмка мультфильма.

Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру.

Покадровая съёмка.

3 неделя

25

Озвучивание героев. Монтаж.

1.При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами»

2.Записываем голоса героев

4 неделя

Апрель: «Создание пластилинового мультфильма» - 1ч20 мин

26

Беседа на тему «Выбор сюжета для пластилинового мультфильма». Работа по подготовке сценария мультфильма.

Чтение русских народных сказок, коротких по содержанию. Рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра с использованием ИКТ «Узнай персонажа». Разработка сценария первого пластилинового мультфильма.

1 неделя

27

Жили-были дед и баба…

 

Создание персонажей мультфильма и декораций. Работа в микрогруппах: подготовка пластилина, вылепливание фигур, моделирование поз и мимики. Дидактическая игра «Фантазеры»

2 неделя

28-29

Сказка оживает.

Практическая работа в группах. Подбор освещения, компоновка кадра. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. Осмотр материала съемки.

3 неделя

30

Озвучиваем мультфильм. Монтаж.

 

Речевая разминка «Эхо» При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст, отбирать из предложенных вариантов подходящую по смыслу музыку.

4 неделя

Май: «Объёмная анимация» - 1ч20 мин

31

Использование различных техник в одном мультфильме

Придумываниесюжета

Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю,  дополняют ее характеристикой  поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры»

1 неделя

32

Подготовка пластилиновых и бумажных героев, кукол. Подготовка декораций из различных материалов

Практическое занятие по изготовлению героев и декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах.

 

1 неделя

33

Профессия режиссер!

Съёмка мультфильма.

Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру.

2 неделя

34

Как музыка влияет на характер сюжета?

Озвучивание и монтаж

При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами»

2 неделя

35-37

Создание коллективного мультфильма

Создание мультфильмов в любой технике и с любыми материалами по желанию детей.

3 недели

38

Просмотр мультфильмов

Дети вместе с приглашенными гостями устраивают просмотр получившихся мультфильмов. Совместное обсуждение. Дети узнают мнения гостей об их мультфильмах, а также сами стараются найти удавшиеся и неудавшиеся моменты мультфильма.

4 неделя

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематический план

Месяц

Тема

Формы и виды детской деятельности

Предполагаемый результат

Октябрь

Такие разные мультфильмы:

1. Разные виды анимации в мультфильмах.

2. Интересная работа (профессии в мультипликации)

3. Как снимают мультфильмы.

-Просмотр разных видов анимационных фильмов;

-беседы по содержанию мультфильмов;

-деятельность по поиску информации.

-Создание альбома рисунков «Мой любимый мультфильм»;

-дети владеют понятийным аппаратом мультипликации

Ноябрь

Предметная анимация:

1.Интересная история

2.Герои сюжета

3.Мульт – команда: приемы работы с фотоаппаратом.

4.Первый результат

- Подготовка материалов для деятельности;

- придумывание сюжета;

-определение героев и их действий;

-работа с фотоаппаратом

-просмотр готового мультфильма.

- Мультфильм в технике предметной анимации.

-фотоотчет о съемке мультфильма.

Декабрь

Перекладка

1. Конкурс сюжетов.

2.Декораторы - оформители

3.Мульт – команда: работа с освещением

4.Экспертная оценка

- Обсуждение сюжетов;

-беседа о мульт – профессиях;

-экспериментирование с освещением;

-изготовление декораций и персонажей

- Мультфильм в технике «перекладка»

Январь

Сыпучая анимация

1.Сыпучие материалы: что это такое,

2.Сыпучий сюжет – командная работа.

3.Рождение мультфильма

- Исследовательская деятельность;

- чтение худ.произведений о зиме;

-фотосъемка.

- Мультфильм в технике «сыпучая анимация»

Февраль

Пластилиновая анимация

1. «Я леплю из пластилина»

2.Любимые сказки своими руками: творческая мастерская

3.Экранизация: работа с ПК.

4.Видеосалон «Наши чудеса».

- Лепка героев мультфильма;

- беседы о пластике персонажей;

- экспериментирование;

- работа с ПО;

- просмотр мультфильма.

Мультфильм в технике «Пластилиновая анимация»

Март

Монтаж мультфильма:

1. Приемы монтажа

2.Работа с фотографиями

-Работа с ПК;

-гимнастика для глаз;

-коммуникативные игры;

-групповая работа.

У детей формируются представления о монтаже мультфильма. Навыки работы с ПК

Апрель

Озвучка мультфильмов

1.Музыка в мультфильмах

2.Речь в мультфильмах

3.Работа с ПК

4.Мы - звукорежиссеры

- Работа с ПК;

- совместная деятельность с музыкальным руководителем;

- запись звуков;

- экспериментирование

Видеосалон для детей не посещающих кружок

Май

Галерея успеха

1.Создание своего диска мультфильмов.

2. «Аллея звезд»

- Работа с ПК;

-просмотр видеоматериала;

- награждение детей

-Фотовыставка;

- запись диска с мультфильмами

- выступление на итоговом родительском собрании.

К концу первого года обучения дети должны:

—  уметь выразить своё отношение к игровому и мультипликационному фильму;

 уметь рассказать о герое фильма, его характере, поступках;

— понимать роль музыки в фильме;

— иметь представление о том, что такое основная идея фильма (авторская позиция).

Литература:

1. Иткин, В.Д. Что делает мультипликационный фильм интересным

 /  В.Д. Иткин // Искусство в школе.- 2006.- № 1.-с.52-53.

2. Зейц, М.В. Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница

/М.В. Зейц.- М.: ИНТ, 2010.-252 с.

3. Казакова Р.Г., Мацкевич Ж.В. Смотрим и рисуем мультфильмы. Методическое пособие. М.,2013 – 125с.

4. Интернет-ресурсы:

- Мультфильмы своими руками. http://veriochen.livejournal.com/121698.html.

Список использованных источников:

1. Ажищева Т.А. Создание мультфильмов с детьми в дошкольной образовательной организации / Воспитание и обучение детей младшего возраста. 2015. Т. 1. С. 38.

2. Бавыкина Г.Н., Уколова О.В. Создание мультфильма с детьми как вид проектной деятельности, направленной на развитие творческих способностей дошкольников / амурский научный вестник. 2015. № 2. С.14–21.

3. Волосовец Т.В., Маркова В.А., Аверин С.А. STEM – образование детей дошкольного и младшего школьного возраста. Москва ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний». 2018. С.28-33.

4. Муродходжаева Н.С., Амочаева И.В. Мультстудия «Я творю мир» / Методические рекомендации. Москва. 2018. С 17-18.

                                                                                                                                 

                                                                                                                               

                                                                                                                                                     

                                                                                                                                 17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ "СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ" (авторская программа, рецензия)

программа работы в театральной студии для детей старшей группы...

Рабочая программа кружка "Мультстудия"

Это программа работы с детьми по активной мультипликации....

Рабочая программа кружка мультстудии в ДОУ "Сиреневый Еж"

рабочая программа для реализации кружковой работы в дошкольном учреждении по созданию пластилинового мультфильма "Сиреневый Еж". Программа разработана для дошкольников 4 - 7 лет....

Программа кружка "Мультстудия: Пластилиновый мир"

Творческая мастерская«Мультстудия: Пластилиновый мир»возраст детей от 6 до 7 летУчебный план...

Рабочая программа кружка мультстудия в ДОУ

Рабочая программа по работе с мульстудией в средней группе...

Программа модуля "Мультстудия"

Программа позволяет использовать в работе интеграцию разнообразных видов деятельности детей: двигательную, игровую, продуктивную, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, музыкально...