Проект "Играем с А.Барто"
методическая разработка (младшая группа)

Чимбеева Валентина Баяновна

Участники проекта: дети, родители, воспитатель

Актуальность: вызвать у детей желания играть с игрушками, использовать их по назначению, бережно относиться к игрушкам.

Показать родителям, как делать правильный осознанный выбор при покупке игрушек.

Цели проекта:

1.Создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность.

2.Обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь.

3.Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решение практических задач при помощи различных предметов (игрушки, предметов быта).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igraem_s_a.barto_.docx282.1 КБ

Предварительный просмотр:

D:\Титульные\2022-05-05_010 (2).jpgПродолжительность проекта: Краткосрочный(неделя)

Участники проекта: дети, родители, воспитатель

Актуальность: вызвать у детей желания играть с игрушками, использовать их по назначению, бережно относиться к игрушкам.

Показать родителям, как делать правильный осознанный выбор при покупке игрушек.

Цели проекта:

1.Создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность.

2.Обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь.

3.Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решение практических задач при помощи различных предметов (игрушки, предметов быта).

Для родителей:

Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

Этапы реализации проекта:

1 Подготовительный этап:

Изучить психолого-педагогическую литературу на тему:

«Особенности развития предметно- отобразительной игры детей младшего возраста»

2 Подбор игрушек.

3 Беседа консультация на тему «Как я играю дома»

Основной этап реализации проекта:

1день «Наша Таня»

1 Обследование мяча- тонет или не тонет.

(в виде экспериментальной деятельности).

2 Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня».

3. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота»

4. Физминутка «Девочки и мальчики»

5. Пальчиковая игра «Наша Таня»

6. Подвижная игра. «мой веселый звонки мяч»

7.«Угостим куклу чаем»-игра скуклой

8. «Споем кукле колыбельную»-игра с куклой

2 день. «Самолет»

1. Рассматривание самолета (обследование игрушки самолета)

2. Чтение и обыгрывание стихотворение А.Барто «Самолет».

3. Подвижная игра «Самолеты»

4пальчиковая игра «Самолет»

5 Построим ангар для самолета (постройка из кирпичиков ангар)

3 день«Мишка»

1. Обследование мишки «Поиграем с мишкой» под музыку)

2. Чтение и обыгрывание стихотворения А.Барто «Уронили мишку на пол»

3.Подвижная игра «У медведя во бору»

4. Угостим мишку чаем

5. Подвижная игра «Мишка косолапый»

6. Колыбельная для мишки

Заключительный этап.

1фотоколлаж

2 Выставка рисунков

Литература:

1 Л.С. Киселева Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» 2011г:

2 А.Барто «Игрушки»2015г:

3. Е.А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка»»01115г;

4. М.Ю.Картушина Забавы для малышей-М.: ТЦ «Сфера»2006г

5.Интернет ресурсы.

Приложение

«Угостим кукол чаем»

Цель: Познакомить детей с назначением посуды, учить выполнять предметно- игровые действия (расставлять чашки, блюдце, ложки)

Материал: Куклы, детская мебель и посуда.

Ход игры:

Воспитатель говорит малышу. Что в гости пришли куклы. Их надо посадить за стол и угостить чаем. «Давай расставим чашки и блюдца. Теперь разложи ложки с чашками блюдцами». Налей из чайника чай в чашки. «Напои чаем наших гостей».В конце повторяем предметы посуду. Повторяем предложение «Чай наливали в чашки». «Куклы пили чай из чашки» Проговаривать потешку: «Будем мы гостей встречать, кукол чаем угощать».

Подвижная игра «Прокати мяч в ворота»

Ребенок толкает мяч через ворота с одной стороны, а с другой стороны с другой стороны воспитатель старается поймать мяч.

Пальчиковые игры: «Мячик»

Цель: Развитие мелкой моторики, координации движение пальцев.

Мой веселый круглый мяч, (Одной рукой бьем по воображаемому мячу.)

Щеки круглые не прячь. (смена рук)

Я тебя поймаю, (Двумя руками соединив пальцы рук, показывает мяч.)

В ручках покатаю.  (Покатывает воображаемый мяч.)

Конспект занятия по экспериментированию «Тонет и тонет…»

Цель: познакомить детей, что предметы имеют свойства, которые проявляются при взаимодействии друг с другом.

Доставить детям радость.

Продолжать учить детей отвечать на вопросы.

Воспитывать аккуратность в игре с водой.

Развивать тактильное восприятие, мышление, внимание, речь.

Материалы: Резиновые мячи, деревянные кубики, таз с водой, камушки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришла? Кукла Таня в гости к нам пришла.

Поздороваемся с Таней. (дети здороваются с куклой Таней.)

-Что случилось, Таня?  Почему ты грустная?

-Я играла с мячиком возле речки и уронила мяч в речку. Боюсь,что мяч утонет. Прошу вас мне помочь.

Воспитатель: Ребята, можно ли ходить одним на речку безвзрослых? (Нет)

Придётся нам помочь, Тане. Попросим папу Никиты достать мяч, потому что он работает спасателем. (Звонок папе Никиты).

Воспитатель: как вы думайте, может мячик утонуть в речке? Давайте проверим.

Дети берут маленькие мячики и опускают в таз с водой.

Воспитатель: что делает мяч в воде? (Плавает)

-Почему? (Потому что он легкий, сделанный из резины, значит какой?)

-резиновый.

-Посмотрите, что у меня в руках? (камень). Потрогайте, какой он шершавый,тяжелый. Как вы думайте, он утонет? (Ответы детей)

Воспитатель бросает в воду камень-он тонет.

Воспитатель: Ребята, что нового узнали мы сегодня? (Мяч резиновый не тонет -он легкий. Камень тяжелый, поэтомутонет)

-Спасибо всем. (Кукла Таня довольная пошла домой)

-Ребят,а вам большое спасибо от куклы Тани.

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К 110 -летию Агнии Львовны Барто «Путешествие по стихотворениям Агнии Львовны Барто»

Продолжать знакомить детей с творчеством А.Барто, с некоторыми фактами биографии....

Литературный праздник в подготовительной к школе группе, посвящённый 110-летию со дня рождения А.Л. Барто «Больше века мы с Барто»

Литературный праздник в подготовительной к школе группе, посвящённый 110-летию со дня рождения  А.Л. Барто «Больше века мы с Барто»...

Стихотворение "Девочка чумазая" Агния Барто, Павел Барто

Разработка "Читаем стихотворение по картинкам" (с презентацией)...

Сценарий викторины по литературному творчеству Агнии Львовны Барто «Путешествие по произведениям А.Л. Барто»

Сценарий  викторины по литературному творчествуАгнии Львовны Барто«Путешествие по произведениям А.Л. Барто»...

Неделя, посвященная Агнии Львовны Барто. «По страницам книг Агнии Барто»

Цель в рамках тематической недели: Знакомство детей с творчеством А.Л. Барто, формировать у них устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей. Приобщение детей к ...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса игрушек, созданных своими руками, по мотивам стихотворений Агнии Барто «В стране игрушек А.Барто»

Цель: Активизировать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.Развитие эстетических качеств личности.Активизация потенциальных творче...

Тематическое мероприятие, посвящённое творчеству А.Л.Барто "В страну детства к Агнии Барто".

Разработала: Александрова В.А., воспитатель структурного подразделения МБОУ "Малотавринская СОШ" - детский сад с. Малая Тавра Свердловской областиЦель: закрепить знания детей о стихотворения...