Статья "Театрализация игр с детьми дошкольного возраста"
статья (старшая группа)
Развитие интереса у детей к театрализации игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_teatralizatsiya_igr_s_detmi_doshkolnogo_vozrasta.docx | 14.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 211 «Сибирячок»
Статья
«Театрализация игр с детьми дошкольного возраста»
Воспитатель: Кузнецова Л.В.
г.Кемерово
Театрализация игр с детьми дошкольного возраста
Театрализация игр в дошкольном образовательном учреждении, является одним из ведущих видов деятельности. Дети любят играть, перевоплощаться в различных персонажей. Таким образом они могут драматизировать прочитанные сказки или сами придумывать сюжет и играть игрушками. Поэтому выделяют «актёрские» игры-драматизации, где дети сами изображают персонажей и «режиссёрские» игры-драматизации, где дети игрушками обыгрывают сюжет.
Театрализованная деятельность в детском саду должна быть системна и использоваться в различных образовательных областях.
Система работы по развитию театрализованной деятельности делится на три этапа:
- художественное восприятие литературных и фольклорных произведений;
- освоение специальных умений для становления основных («актер», «режиссер») и дополнительных позиций («сценарист», «оформитель», «костюмер»);
- самостоятельная творческая деятельность.
Театрализованная деятельность состоит из трёх аспектов:
1.Создание драматического содержания (придумать сюжет или интерпретировать литературное произведение);
2.Воплощение художественного образа (выразительно изображать при помощи интонации, мимики, пантомимы, движений);
3.Оформление (подбор реквизита, костюмов, декораций и т.д.).
Интерес к театрализованным играм зависит от возраста детей.
Например, младшие дошкольники, являются в основном зрителями спектаклей. Они только начинают имитировать действия человека, животных. Театрализация в этом дошкольном возрасте происходит в основном в сюжетно-ролевых играх, отмечается первичное режиссерское проявление в настольном театре и пальчиковом театре.
У детей среднего возраста происходит углубление интереса к театрализации. Драматизация игр становится более насыщенной, усложняется текст, больше персонажей в игре. Происходит расширение игрового опыта детей. В среднем дошкольном возрасте дети осваивают различные виды настольного театра, развивается умение управлять куклой, разворачивать её к зрителям. Дети включаются в процесс оформления спектакля, помогают воспитателю изготавливать атрибуты и декорации.
Дети старшего дошкольного возраста уже могут использовать театрализованные игры проявляя свои способности. Детей знакомят с историей театра, с профессиями, задействованными в театрализованной деятельности. Усложняются тексты постановок, развиваются новые умения как «артистов», так и «режиссеров». Дети более самостоятельно проявляют интерес к драматизации, выбирают сюжет, передают образы персонажей, оформляют афиши и т.д.
Театрализованная игра становится средствам самовыражения и самореализации ребенка в разных видах творчества, самоутверждения в группе сверстников. Детям нравится воплощать свои фантазии, и они с удовольствием включаются в процесс драматизации. С большим интересом участвуют в театрализованных играх, с возрастом более осмысленно передают сюжет и образы героев.
Литература:
1. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005, №4, с. 24.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение правильной речи заикающихся детей дошкольного возраста (план-программа коррекционной работы с детьми дошкольного возраста от 3 до 7 лет)
Составлен учителями-логопедами ГБДОУ №116 Фрунзенского района Санкт-Петербурга...
Выступление на окружной зимней методической неделе «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в зимний период» на тему «Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста».
Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста....
Проект как форма планирования образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по познавательному развитию "Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста"
Система, направленная на восприятие окружающего мира, называется сенсорной (чувствующей), а формированию полноценного восприятия окружающего мира служит сенсорное воспитание....
МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №103»Заводского района г.Саратова МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕ...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста " Рисование штампами детьми дошкольного возраста"
Развивать изобразительные способности детей нужно с раннего дошкольного возраста, так как задатки творческих способностей даны человеку с рождением, и если их не развивать, то интерес к художественной...
Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.сажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.
Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания по...