Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста "Блоки Дьенеша"
методическая разработка (старшая группа)

Беловицкая Юлия Владимировна

Начало игры. Ребенок со взрослым сидит возле компьютера. Открывается игра. Ребенку предлагается наводить курсор мышкой. Взрослый руководит ходом игры.

4 слайд-игра «Посади клумбу»: дети превращаются в садовников, которые решили посадить красивые цветы на клумбах по цвету. Дети по очереди подбрасывают кубики  разного размера и формы ,но одного цвета на каждую клумбу  и определяют, какие цветы будут расти на клумбе. Когда клумба заполнена, проверяем правильность заполнения, всех областей, называя их свойства. А затем наши цветы могут познакомиться, рассказать о себе, какие они (по цвету, форме, толщине), как они попали на клумбу, свои

цветочные истории...

5 слайд :Дети высаживают цветы по двум признакам по форме и по цвету с одним  пересечения - используются 2 обруча, и условие задают несколько свойств (цвет, форма).

6 слайд: Дети высаживают цветы в три клумбы: первая по цвету, вторая по форме, третья по величине и форме .

7 слайд : игра  «Собери в ведёрко » : дети раскладывают в первое ведёрко все фигуры жёлтого цвета но не круглой формы ,во второе ведёрко фигуры синего цвета прямоугольной формы , в третье ведёрко все фигуры красного цвета но не треугольники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_blokami.pptx367.3 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивная игра с блоками Дьенеша для детей старшего дошкольного возраста Подготовил: в оспитатель высшей квалификационной категории Чечётина Ю.В..

Слайд 2

Цель : Учить детей выделять и называть отдельные свойства блоков. Задачи: развивать логическое мышление; развивать творческие способности, воображение, фантазию; развивать способности к конструированию и моделированию, учить объяснять сходства и различия, формировать представление о таких математических понятиях, как кодирование и декодирование информации, кодирование со знаком отрицания .

Слайд 3

Краткий ход игры Начало игры. Ребенок со взрослым сидит возле компьютера. Открывается игра. Ребенку предлагается наводить курсор мышкой. Взрослый руководит ходом игры . 4 слайд-игра « Посади клумбу »: дети превращаются в садовников, которые решили посадить красивые цветы на клумбах по цвету. Дети по очереди подбрасывают кубики разного размера и формы ,но одного цвета на каждую клумбу и определяют, какие цветы будут расти на клумбе. Когда клумба заполнена, проверяем правильность заполнения, всех областей, называя их свойства. А затем наши цветы могут познакомиться, рассказать о себе, какие они (по цвету, форме, толщине), как они попали на клумбу, свои цветочные истории ... 5 слайд :Дети высаживают цветы по двум признакам по форме и по цвету с одним пересечения - используются 2 обруча, и условие задают несколько свойств (цвет, форма). 6 слайд: Дети высаживают цветы в три клумбы: первая по цвету, вторая по форме, третья по величине и форме . 7 слайд : игра «Собери в ведёрко » : дети раскладывают в первое ведёрко все фигуры жёлтого цвета но не круглой формы ,во второе ведёрко фигуры синего цвета прямоугольной формы , в третье ведёрко все фигуры красного цвета но не треугольники.

Слайд 4

8 слайд : игра «Волшебное дерево» : Воспитатель предлагает детям вырастить волшебное дерево, на котором вместо листьев геометрические фигуры. Каждая веточка имеет свой цвет, и цвет листочков соответствует цвету веточки. Дети выбирают нужную геометрическую фигуру по цвету и располагают «листочки» на ветке, при этом обращая внимание на символы фигур-листьев.

Слайд 5

«Посадим красивую клумбу» 1 2 3

Слайд 6

«Посадим красивую клумбу»

Слайд 7

«Посадим красивую клумбу»

Слайд 8

«Собери в ведерко»

Слайд 9

«Волшебное дерево»

Слайд 10

Спасибо за внимание!