Аналитический отчёт воспитателя
материал

Степанова Светлана Николаевна
Отчёт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_pedagoga_stepanovoy_sn_2022.docx30.49 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Сказка» д.Седякбаш                                                                                              филиал МБДОУ детский сад «Дюймовочка» с.Бижбуляк

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПЕДАГОГА                                                                                          РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ «КОЛОБОК»

        О РАБОТЕ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

                                                                Воспитатель: Степанова С.Н.

                                 

д.Седякбаш, 2022г.

Состав группы: всего человек: 13 детей. Возраст детей: от 1 года 6 мес. до 6 лет на начало года. Мальчиков 7 , девочек 6. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду. Работа  разновозрастной группы  «Колобок» осуществлялась (проводилась) исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ детский сад «Дюймовочка» с.Бижбуляк на 2021- 2022 учебный год.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи (перечислить):

  1. Сохранять и укреплять здоровье детей , обеспечить физическую и психологическую безопасность дошкольников, их эмоциональное благополучие.
  2. Знакомство с бытом и жизнью родного народа, особенностями его характера, присущими этносу, с нравственными ценностями, традициями, особенностями материальной и духовной культуры.
  3. Воспитание патриотических чувств, любви и уважения к малой родине.
  4. Способствовать совместной работе детского сада и семьи по проектно-творческой деятельности.
  5. Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе внедрения профессионального стандарта педагога.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОО. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в МБДОУ детский сад «Дюймовочка» с.Бижбуляк , и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное. Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы. В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: «День знаний», «Улица полна неожиданностей», «Осеннее развлечение», «В гостях у Айболита», «Приключения в осеннем лесу», «Праздник воздушных шаров», «Россия – Родина моя», «Вечер игр!», «Скоро – скоро Новый год!», «Зимняя сказка», «Секрет волшебных слов», «Широкая масленица!», «Вот такие наши мамы», «Праздник пап», «Если очень захотеть можно в космос полететь!», «Край, в котором мы живем», «День Земли», «9 Мая – День Победы», «Прощай, наш детский сад», «Скоро лето!».

Воспитатели приняли участие в конкурсах разных уровней:

  1. Всероссийский конкурс профессионального мастерства работников образования «Простые правила» номинация «Соблюдение ПДД».
  2. Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Образовательное пространство - 2021» номинация «Дизайн и оформление помещений, ландшафта».
  3. Международный творческий конкурс «Веселая акварель».
  4. Всероссийский конкурс «персональный сайт педагога 2021» номинация «Воспитатель».
  5. Всероссийский конкурс работников образования «Новогоднее оформление».
  6. Всероссийский конкурс для работников образования «Новогодняя фантазия».
  7. Лучший сайт педагога – 2021.
  8. Фонд Образовательной и Научной Деятельности 21 века Диплом «Общественное признание» (по оценке педагогов России и стран ближнего зарубежья) номинация «Сайт воспитателя»
  9. Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Образовательное пространство - 2021» номинация «Средства обучения, воспитания».
  10. Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Образовательное пространство - 2021» номинация «Развивающая среда образовательного учреждения».
  11. Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования.
  12. Конкурс чтецов «Стихи Победы».
  13. Конкурс «Огород на подоконнике».

Воспитанники приняли участие в следующих конкурсах:

  1. Всероссийский конкурс рисунков «Безопасность на воде».
  2. Всероссийский конкурс рисунков и декоративно – прикладного творчества «Осторожно, огонь!».
  3. Всероссийский конкурс рисунков «Детство - счастливая пора».
  4. Всероссийский конкурс рисунков и декоративно – прикладного творчества «Моя Родина - Россия».
  5. Всероссийский конкурс рисунков и декоративно – прикладного творчества «Мир цветов».
  6. Всероссийский конкурс рисунков и декоративно – прикладного творчества «Семейная мастерская».
  7. Международная викторина для детей дошкольного возраста «Что делать, если…».
  8. Всероссийский конкурс детского творчества «Знание – сила!».
  9. Всероссийский конкурс рисунков «Коробка с карандашами».
  10. Всероссийский творческий конкурс «Пластилиновые чудеса».
  11. Районный конкурс рисунков «Моя большая семья», посвященный Дню семьи, любви и верности.
  12. Международная викторина для детей дошкольного возраста «удивительная геометрия».
  13. Всероссийский конкурс рисунков и декоративно – прикладного творчества «Арбузное лето».
  14. Всероссийский конкурс детского рисунка «Лес глазами детей».
  15. Международная викторина для детей дошкольного возраста «Веселая география. Евразия».
  16. Всероссийский творческий конкурс «Планета знаний».
  17. Всероссийский творческий конкурс «Винни – пух и все-все-все».
  18. Всероссийский конкурс рисунков и декоративно – прикладного творчества «Осенние чудеса».
  19. Всероссийский конкурс детского рисунка «Рисуем любимый город».
  20. Всероссийский творческий конкурс «Веселый Хэллоуин».
  21. Всероссийский творческий конкурс «Удивительный мир животных».
  22. Всероссийское открытое занятие «Основы безопасности жизнедеятельности».
  23. Всероссийский творческий конкурс поделок «Удивительный мир Hand - made».
  24. Всероссийский творческий конкурс «Мой папа – лучше всех!».
  25. Всероссийское тематическое занятие «2021 – Год науки и технологий».
  26. Всероссийское тематическое занятие «Лесная прогулка».
  27. Международная викторина для детей дошкольного возраста «Веселая география. Африка».
  28. Всероссийский конкурс рисунков и декоративно – прикладного творчества «Мир профессий».
  29. Международная викторина для детей дошкольного возраста «Веселая география. Северная и Южная Америка».
  30. Всероссийский конкурс рисунков и декоративно – прикладного творчества «Сила России – наш народ!».
  31. Всероссийский конкурс рисунков и поделок «Синичкин день».
  32. Всероссийский конкурс рисунков по трилогии Николая Николаевича Носова «Незнайка» «Сказочный город».
  33. Всероссийский конкурс рисунков и поделок «Милая мама».
  34. Всероссийский творческий конкурс «Открытка в радость».
  35. Всероссийский творческий конкурс рисунков «Зимние узоры».
  36. Международная викторина для детей дошкольного возраста «Пословицы, поговорки и крылатые выражения».
  37. Районный конкурс видеооткрыток «Новогоднее стихотворение Деду Морозу!».
  38. Всероссийский творческий конкурс «Фантазии из соленого теста».
  39. Всероссийский конкурс рисунков «Мой сказочный мир».
  40. Всероссийская олимпиада «Эколята – молодые защитники природы».
  41. Международная викторина для дошкольников «Фразеологизмы».
  42. Всероссийский детский творческий конкурс «Мастерская Деда Мороза».
  43. Всероссийское тематическое занятие «Зимующие птицы».
  44. Международная викторина для дошкольников «Синонимы и антонимы».
  45. Международный квест «Правила безопасности на льду».
  46. Всероссийский детский конкурс рисунков «Зимние забавы».
  47. Всероссийский детский творческий конкурс «День Снеговика».
  48. Всероссийский детский творческий конкурс «Лего БУМ».
  49. Всероссийский детский творческий конкурс «Галерея Пушкинских героев».
  50. Всероссийский детский творческий конкурс «Обитатели рек, морей и океанов».
  51. Всероссийское тематическое занятие «23 февраля – День защитника Отечества».
  52. Всероссийский детский творческий конкурс «23 февраля – День защитника Отечества».
  53. Международная викторина для дошкольников «Веселые задачки».
  54. Всероссийское тематическое занятие «8 Марта – Международный женский день».
  55. Всероссийский детский творческий конкурс «Весенний праздник – 8 марта».
  56. Всероссийский творческий конкурс «Весенний перезвон».
  57. Всероссийский детский конкурс рисунков «Мир фантастических животных».
  58. Международная викторина для дошкольников «Веселые примеры».
  59. Всероссийский детский творческий конкурс «В мире птиц».
  60. Десятый интернет – конкурс скворечников.
  61. Районная заочная интернет викторина «Правила дорожного движения».
  62. Всероссийский детский творческий конкурс «Просто космос».
  63. Всероссийский детский творческий конкурс «День Земли».
  64. Международная викторина для дошкольников «Площадь и периметр».
  65. Конкурс чтецов «Стихи Победы».

Воспитатели совместно с детьми участвовали в:

  1. « Неделя детской книги».
  2.  «Неделя театральной деятельности».
  3. «Внимание, дети!»
  4. Всероссийские открытые занятия «Основы безопасности жизнедеятельности», «Лесная прогулка», «2021 – Год науки и технологий».
  5. Проект «Огород на подоконнике».
  6. Проект «Родной свой край люби и знай».

В ходе проведенных мероприятий были получены только положительные результаты. Отрицательных результатов нет.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация: выставки «Незабываемые дни лета», «Дары осени», «Великая Победа», «Как мы всей семьей катались на лыжах, коньках, санках»; папки – передвижки «Здравствуй, Зимушка Зима!», «Цвет, форма и величина в развивающих играх», «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов», «День Победы», « Книга – лучший друг детей», «Учимся кататься на лыжах». В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОО. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах: «Огород на подоконнике», «Родной свой край люби и знай». Наиболее яркими были следующие мероприятия:  неделя театральной деятельности, праздник осени, праздник на 8 Марта. Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Были  куплены игрушки, игры, оборудование, пособия и т. д.). Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий. Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т.д.), так и нетрадиционные методы работы (например, психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, кинезиологические упражнения, элементы ТРИЗ, РТВ и т. д). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОО. Анализ качества освоения детьми основной учебной программы за 2021- 2022 учебный год показал следующие результаты:

Дата проведения:13.09.2021г. – 17.09.2021г.

Уровень

Образовательные области

Физическое развитие

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

ФЭМП

ФЦКМ

Изобразительная деятельность

Музыка

Сформировано

76%

79%

66%

70%

73%

84%

77%

Стадия становления

21%

19%

28%

27%

20%

14%

19%

Не сформировано

3%

2%

6%

3%

7%

2%

4%

Итоговый результат

В -  75 %         СС -  21 %        НС - 4 %

Дата проведения: 25.04.2022г. – 29.04.2022г.

Уровень

Образовательные области

Физическое развитие

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

ФЭМП

ФЦКМ

Изобразительная деятельность

Музыка

Сформировано

98%

95%

92%

94%

93%

98%

93%

Стадия становления

2%

5%

7%

5%

5%

2%

5%

Не сформировано

0%

0%

1%

1%

2%

0%

2%

Итоговый результат

В -  95 %         СС -  4%        НС - 1 %

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОО и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки. В течение года педагоги распространяли свой педагогический опыт на районном и всероссийском уровне, были проведены открытые показы непосредственно образовательной деятельности, выступали на районном РМО руководителей и воспитателей дошкольного образования по теме: «Решение воспитательных задач в малокомплектном детском саду». Кроме того, воспитатели прошли обучение на курсах повышения квалификации, аттестацию и т. д. Педагоги опубликовали материалы из опыта работы в следующих изданиях: Публикация в средствах массовой информации «Светлый путь» № 13 от 1 апреля 2022г. на тему: «Театральная неделя» Разместили материалы: дипломы, памятки, фотографии на сайте воспитателя в https://nsportal.ru//stepanova-s-n.  Все это способствовало их творческому и профессиональному росту. В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи. Проблемы: не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак; не все родители воспринимают просьбу педагога об участии в мероприятиях.  Успехи: дети научились работать в коллективе, эмоционально воспринимать друг друга, с удовольствием участвовали во всех конкурсах; освоены новые нетрадиционные методы рисования; разработан и реализован «Огород на подоконнике», «Родной свой край люби и знай». Результаты деятельности разновозрастной группы «Колобок» за 2021- 2022 учебный год тщательно анализируются, делаются выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2022 – 2023 учебный год: продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям; углубление работы с детьми по образовательной области «Речевое развитие», «ФЭМП»; совершенствование работы по взаимодействию с родителями; продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с учебной программой; повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации; распространение собственного педагогического опыта (публикации, размещение материалов на сайтах).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчёт воспитателя МБДОУ № 6 2015-2016 учебный год

В течение 2015-2016 года дети развивались согласно возрасту, обучались по основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ  и показали позитив­ную динамику по всем направлен...

Аналитический отчёт воспитателя старшей группы за 2019 год

Рекомендуется для воспитателей МДОУ....

Годовой аналитический отчёт воспитателя 2018 - 2019 г.

Годовой аналитический отчёт представляет собой глубокое исследование о проделанной работе. Позволяет проанализировать свою работу и выявить положительные и отрицательные стороны образовательного проце...

Аналитический отчёт воспитателя о проделанной работе за 2018-2019 учебного года группы раннего возраста «Сказка»

Аналитический отчёт воспитателяо проделанной работе за 2018-2019 учебного года ...