Методическая разработка "Педагог обязан быть счастливым"
методическая разработка

Андреева Екатерина Алексеевна

Тренинг для педагогов "Педагог обязан быть счастливым!"

 

Цель: профилактика эмоционального выгорания, раскрытие понятия «счастье» для каждого участника, развитие умения владеть им.                                                                                                                         

Задачи:

Развивать способность разбираться в своих чувствах и умении адекватно оценивать эмоциональные состояния других людей;

Способствовать формированию самооценки и осознанию уникальности каждого человека;

Развивать рефлексивные и коммуникативные навыки;

Повышать настрой на удачу, счастье, добро и успех.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_dlya_pedagogov.docx38.46 КБ
Файл pozvol_sebe_byt_schastlivoy.pptx1.12 МБ

Предварительный просмотр:

Тренинг для педагогов "Педагог обязан быть счастливым!"

Цель: профилактика эмоционального выгорания, раскрытие понятия «счастье» для каждого участника, развитие умения владеть им.                                                                                                                         

Задачи:

Развивать способность разбираться в своих чувствах и умении адекватно оценивать эмоциональные состояния других людей;

Способствовать формированию самооценки и осознанию уникальности каждого человека;

Развивать рефлексивные и коммуникативные навыки;

Повышать настрой на удачу, счастье, добро и успех.

Здравствуйте, Уважаемые педагоги! Я рада снова приветствовать вас на тренинге. Для того, чтобы настроиться на работу, создать атмосферу сотрудничества, усилить нашу сплоченность, концентрацию внимания и наблюдательность предлагаю выполнить упражнение «Волны».

Упражнение «Волны»

Все участники стоят в одном большом кругу и держатся за руки.  Сейчас я запущу волну, а вы должны будете передать ее по кругу, чтобы она снова вернулась ко мне. «Волны» могут быть разными. Будьте внимательны, постарайтесь в точности передавать мои волны друг другу.

Пожать руку соседа;

Хлопнуть по руке соседа;

Сцепить руки и раскачивать ими вперед – назад;

Поднять руку с рукой соседа;

Сплести пальцы в замок;

Качать руками в стороны;

Обнять соседа за талию.

Слайд 1.

Слайд 2.

На остановке маленькой, той, что в конце квартала,

Сидело тихо Счастье и на ветру дрожало.

А люди торопливо все мимо пробегали.

Сидело счастье тихо, его не замечали…

И вот дождливым утром счастье ждать устало.

В углу на остановке, как-то пусто стало.

Нам помнить не мешало бы в пустые грусти дни,

Что счастье где-то рядом – лишь руку протяни.

Так, что такое счастье?  Уверена, что каждый из нас хотя бы раз в жизни задавал себе этот вопрос, пытался определить для себя понятие счастья. И для каждого счастье - это что-то свое. Что-то такое, что ты чувствуешь постоянно, а недостаток этого чувствуешь особенно резко и больно.

Мы все хотим быть счастливыми. Но что такое - счастье? Каковы его составляющие? Что влияет на наше ощущение счастья? Как научиться быть счастливым?  

Тема нашего тренинга звучит «Педагог обязан быть счастливым!»

Есть негласных 3 постулата:

1. Педагог должен быть всегда здоров!

2. Не должен быть бедным!

3. И просто обязан быть счастливым!

Сегодня мы остановиться на теме счастья. Как Вы сами думаете, почему же так говорят: «Педагог обязан быть счастливым!», как Вы это понимаете? Что скрывается в этом утверждении? (ответы)

Но для того, чтобы находится в хорошем расположении духа, работа должна Вас радовать, каждый день, который проводите Вы здесь должен приносить Вам радость. Я понимаю, что иногда бывают кризисные дни, когда все надоело и т.д., но все же основное время препровождения на роботе не должно Вас изматывать.

Сейчас прошу Вас взять бумагу и написать почему Вы работаете здесь? Какие плюсы в работе Вы для себя выделите.

На другой стороне разделите лист на 2 части. В первой колонке напишите все минусы работы, что Вам не нравится. Только пишите все честно, как есть. Во второй колонке напишите, что можно изменить. Как можно превратить минусы в плюсы.

Итак эти записи остаются Вам для дальнейшего анализа, хорошо если «+» больше и Вы нашли пути превращения «-» в «+», но если же «-» больше, то, возможно, надо задуматься о смене места работы.

Слайд 2.

Сейчас хотела бы провести психогеометрический тест Сьюзен Деллингер: предлагаемый тест позволяет мгновенно определить форму или тип личности, дать подробную характеристику личных качеств и особенностей поведения любого человека на обыденном, понятном каждому языке, составить сценарий поведения для каждой формы личности в типичных ситуациях. Также тест определяет профессиональные

Инструкция: Выберите из фигур ту, которая первой привлекла Вас, запишите ее название под №1. Теперь проранжируйте оставшиеся четыре фигуры в порядке вашего предпочтения и запишите их названия под соответствующими номерами. Итак, самый трудный этап работы закончен. Какую бы фигуру Вы ни поместили на первое место, это - Ваша новая фигура или субъективная форма. Она дает возможность определить Ваши главные, доминирующие черты характера и особенности поведения. Остальные, четыре фигуры - это своеобразные модуляторы, которые могут окрашивать ведущую мелодию Вашего поведения. Последняя фигура указывает на форму человека, взаимодействие с которым будет представлять для Вас наибольшие трудности. Однако может оказаться, что ни одна фигура Вам полностью не подходит. Тогда вас можно описать комбинацией из двух или даже трех форм. В тесте выделены сферы профессий, которые предпочтительны для геометрических выборов.

«КВАДРАТ» (ТРУЖЕНИК). Выбирающие в качестве предпочитаемой фигуры квадрат, относятся к «левополушарным» мыслителям (аналитический склад ума). «Квадрату» легче «вычислить» результат, перерабатывая данные в логической форме, чем интуитивно догадываться о нем. Выносливость, терпение и методичность делают его высококлассным специалистом в области обработки и систематизации информации.  «Квадрат» любит раз и навсегда заведенный порядок: он консервативен, предпочитает работу с определенным, однажды заведенным правилом и с конкретно поставленной задачей. Ему не по душе сюрпризы и изменения привычного хода событий. Он  упорядочивает, организует людей и вещи вокруг себя, обладает практическим складом ума, деловитостью и упорством.

«Квадраты» могут стать отличными администраторами или исполнителями. Однако чрезмерное пристрастие к деталям, потребность в дополнительной, уточняющей информации для принятия решения лишает их оперативности, что негативно сказывается на организаторских способностях и управленческих профессиях. Аккуратность, порядок, соблюдение правил и приличий могут развиться до парализующей крайности. Кроме того, рациональность, эмоциональная сухость и холодность мешают «Квадратам» быстро устанавливать контакты с разными лицами.

ТРЕУГОЛЬНИК (РУКОВОДИТЕЛЬ). Характерная особенность «Треугольника» - способность концентрироваться на главной цели. Треугольники - энергичные, неудержимые люди с сильным волевым началом. Они, так же как и «Квадраты», являются «левополушарными» мыслителями, способными глубоко и быстро анализировать ситуацию. Однако, в противоположность «Квадратам», которые ориентированы на детали, «Треугольники» способны сосредотачиваться на главном, на сути проблемы. Сильно развитая прагматическая ориентация направляет их мыслительный анализ на поиск наиболее эффективного в данных условиях решения проблемы. «Треугольник» отдает предпочтение занятиям, требующим сообразительности, ловкости, физической силы.  Из «Треугольников» могут получиться великолепные менеджеры самого высокого уровня. Они прекрасно умеют представить вышестоящему руководству значимость собственной работы и работы своих подчиненных, чувствуют выгодное дело, могут идти напролом к достижению своей цели несмотря ни на какие препятствия. Это неутомимые бойцы, для которых дух конкурентности, соревновательности и азарта является привычной стихией. Они относятся к трудоголикам и поэтому находятся в постоянном напряжении. Основной недостаток «треугольников» - сильный эгоцентризм, независимость от моральных норм.

ПРЯМОУГОЛЬНИК (Переходный тип). «Прямоугольник» - это тип личности, характеризующийся лабильностью настроений, неуверенностью в выборах и является промежуточным, переходным вариантом. Основные черты характера этого типа - любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему. Им  нравится работать с животными, они любят ухаживать за растениями, трепетно относятся ко всему живому. Они открыты для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни, легко усваивают все новое. К любой работе стараются подойти творчески, не признают авторитетов, стараются находить собственные нестандартные решения. В то же время их постоянным спутником является хаос, неразбериха, беспорядок.  Часто обращают на себя внимание неуклюжим поведением, нервными и вегетативными реакциями, которые отражают их внутреннее состояние. Их отличает непунктуальность, склонность к избеганию прямых конфликтов, язвительность и раздражительность. «Прямоугольник» - это непредсказуемый сумасброд, находящийся в постоянном стрессе. Слабой стороной личностей этого типа является чрезмерная доверчивость, внушаемость, наивность; такие люди легко становятся жертвами манипуляций.

КРУГ (КОММУНИКАТОР). Коммуникаторы среди всех фигур, потому что они лучшие слушатели. Они те, кто уверенно выбирает круг в качестве наиболее предпочитаемой фигуры, искренне заинтересованы, прежде всего, в хороших межличностных отношениях. Высшая ценность для «Круга» - люди, их благополучие. Он является связующим звеном коллектива, скрепляет и стабилизирует ту группу, в которой находится. «Круги» - самые лучшие обладают высокой чувствительностью, развитой эмпатией - способностью сопереживать, сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания другого человека. Круг тонко ощущает чужую радость и чувствует чужую боль, как свою собственную.

К основным чертам характера «Кругов» можно смели отнести гуманность, социальность, умение разбираться в людях. Они достаточно активны как в профессиональной, так и в общественной деятельности, легко приспосабливаются к людям, в общении проявляют гибкость, готовность идти на компромисс. В то же время «Круг» из-за своей социальной направленности в ущерб деловым вопросам пытается угодить всем и каждому, сохранить мир и дружеские отношения. «Круг» не отличается решительностью, легко внушаем, его нетрудно уговорить, переубедить в чем-либо.

По своему стилю «Круги» относятся к «правополушарным», их мышление отличается образностью, интуицией, интегративностыо. Главная черта этого стиля - ориентация на субъективные факторы проблемы (оценки, чувства) и стремление найти общее даже в противоположных точках зрения. 

ЗИГЗАГ (ГЕНЕРАТОР)  Эта фигура символизирует в человеке креативность, способность к творчеству, т. е. генерации новых идей, развитую интуицию. Доминирующим стилем мышления «Зигзагов» является синтетический стиль: они относятся к «правополушарным» мыслителям. Они не фиксируются на деталях, а строят сразу целостные, гармоничные концепции и образы.

Стихия «Зигзага» - это комбинирование абсолютно разных, несхожих по своему содержанию идей и создание на этой основе чего-то нового, оригинального. «Зигзаги» склонны видеть мир постоянно меняющимся, поэтому для них неприемлемы рутина, шаблон, правила и инструкции. Они устремлены в будущее и больше интересуются возможностью, чем действительностью. Мир идей для них так же реален, как мир вещей для остальных людей. «Зигзаги» честолюбивы; основная цель их жизни - самовыражение.

«Зигзаг» по натуре очень эмоционален, чувствителен и раним. Отличается исключительной способностью к восприятию, имеет развитое эстетическое чувство и вкус. Однако недостаточный самоконтроль часто приводит к тому, что «Зигзаг» сначала совершает поступок и только потом думает, стоило ли это делать. Соответственно, «Зигзагу» не подходят занятия, требующие точности, математических способностей, физической силы.

Не важно к какому типу Вы относитесь, внутренее состояние счастья – это главная наша задача!

Слайд 3.

Что такое счастье? У каждого человека свой ответ на этот вопрос. Абсолютным счастьем для одних является спокойная семейная жизнь, другие ищут свое счастье в творчестве, в увлечениях, работе, в реализации своих способностей.

Счастье – это волшебное чувство, которое возникает в человеке, которого в этот момент переполняет чувство радости и искреннего восторга, он словно светится изнутри. В состоянии счастья человек думает позитивно, он не накапливает вокруг себя негатив, не чувствует его.

Что же дает нам ощущение этого самого счастья? Многие думают, что счастье в материальном благосостоянии. Люди стремятся заработать больше, накопить определенную сумму денег, дойти до нужной им ступени карьеры. И каково же их разочарование, когда при достижении всех намеченных целей ощущение счастья они так и не чувствуют. Ведь счастье не материально, его нельзя подержать в руках. Это чувство, зарождающееся глубоко в сердце.

Некоторые могут быть абсолютно счастливы, живя вместе в однокомнатной съемной квартире, пусть у них даже невысокие зарплаты. А вот некоторые более обеспеченные люди могут быть глубоко несчастны, лежа на пляже шикарного отеля. Даже в хоромах могут жить несчастные люди, которые не понимают друг друга и постоянно ругаются. О каком ощущении счастья может в таком случае идти речь.

Счастье нужно искать в глубинках своей души, нужно разобраться, для чего именно вы все делаете, какова ваша конечная цель. Возможно, у вас есть все, чтобы быть счастливыми именно здесь и сейчас.

На вопрос, что такое счастье, пытались ответить историки, писатели и философы, оставив нам жемчужины своих гениальных мыслей.

«Стремление к счастью - это стремление стремлений», - писал Л. Фейербах.

Существуют множество формул счастья:

Счастливый человек нужен всем.

Счастье - в труде.

Счастье - когда у тебя много денег.

Счастье в любви.

Счастье в преодолении себя, самосовершенствовании.

Счастье - в детях.

Если хочешь быть счастливым - будь им.

Но у каждого счастье свое.

Счастье - это ощущение полного удовлетворения жизнью, глубокого удовлетворения и безграничной радости, которое может почувствовать любой.

Слайд 4.

Упражнение «Ковер счастья».

Сегодня мы с вами будем волшебниками, которые могут всё. Я вам предлагаю соткать ковер нашего счастья. Чтобы соткать его, нам потребуются нитки. В моих руках клубок обыкновенных ниток. Сегодня мы с вами будем превращать их в Нити Счастья. Встаньте в круг поплотнее, так, чтобы чувствовать друг друга. Мы будем перекидывать клубок друг другу. У кого окажется клубок, должен ответить на вопрос: "Что такое счастье?" и перекинуть этот клубок любому участнику, напротив. И так пока все участники не ответят на вопрос о том, что такое счастье именно для него.

Посмотрите какой большой и красивый ковер счастья у нас получился.

Слайд 7.

Еще несколько столетий назад мудрецы утверждали, что человека счастливым делает согласие с самими собой и ощущение полной гармонии. Нужно учиться слушать свое тело и свой разум. Понять, что нужно для ощущения счастья именно в тебе — вот истинный смысл жизни. Не нужно жить с напрасными надеждами и мечтаниями, не стоит допускать возникновение страхов. Счастливый человек всегда спокоен, он может здраво оценивать свои проблемы и неприятности, не зацикливается на них. Заботы и страхи для счастливого человека — это не проблема, он ценит каждую прожитую минуту, наслаждается красотой окружающего мира.

Если жизнь для вас — это черно-белый фильм, а во всех событиях вы видите только негатив, то не стоит надеяться, что после приобретения какой-то материальной вещи вы станете счастливым человеком. Окружать себя роскошью — это не выход из ситуации. Выход — это понять, что же делает вас несчастным.

Человек, который внутренне спокоен, выходит легко из самых сложных ситуаций, его не пугают проблемы. Нужно понять, что деньги часто решают многие проблемы, но вот ощущение счастья не всегда зависит от этих самых проблем. Вспомните, ведь вокруг вас, наверняка, есть люди, которые часто улыбаются, радуются даже мелочам. А еще есть люди, огорчающиеся из-за маленьких неприятностей, у них частые депрессии.  Они находятся в состоянии стресса.

Слайд 5.

Сейчас я Вам предлагаю простую диагностику, которая поможет каждому из Вас понять, есть ли у вас необходимость бороться со стрессом.

Тест «Нужно ли Вам бороться со стрессом?» 

Ответьте «да» или «нет» на десять вопросов. 

1. Часто ли вы чувствуете, что слишком устали, чтобы отвечать вниманием на внимание со стороны окружающих?

2. Бываете ли вы вспыльчивы по пустякам?

3. Случалось ли вам чувствовать, что вы устали после отпуска (выходных, каникул) больше, чем до него?

4. Случалось ли вам испытывать по вечерам ощущение, что шея онемела, мышцы плеч ноют, а в спине тупая боль?

5. Испытываете ли вы сильные головные боли от конфликтов?

6. Приводят ли конфликты к нарушению пищеварения?

7. Бываете ли вы иногда слишком плаксивы или близки к слезам?

8. Предрасположены ли вы к астме или кожной сыпи, и дают ли они о себе знать, когда вы эмоционально расстроены?

9. Приходилось ли вам испытывать внезапные приступы болезни как раз тогда, когда нужно было собрать все силы для решающего поступка?

10. Часто ли вам кажется, что вы тратите слишком много времени на решение чужих проблем, и у вас не остается времени на себя?

Если положительных ответов больше четырех, пора задуматься о том, что стресс отнимает у вас слишком много сил, ресурсов. А значит и здоровья.

Слайд 9.

Если рассмотреть все радости, которые человек может испытать, то их можно условно разделить на четыре группы:

Низменные радости. Это такие источники радости, которые считаются мелкими и недостойными. Например, можно взять чужую вещь и порадоваться, что она досталась тебе просто так. Подставить кого-то на работе, получив от этого собственную выгоду. Такие источники радости нельзя считать чистой радостью и душа человека не будет спокойной, он все равно знает, что поступает нехорошо.

Сиюминутные источники радости. Это короткое счастье. Например, получение премии, подарок без повода, небольшой выигрыш в лотерею. Такое счастье длится недолго, да и счастьем его едва ли можно назвать.

Долговременные источники радости. К таким источникам можно отнести крепкие семейные отношения, наличие хороших друзей и возможности с ними общаться, наличие любимой работы. Когда родные и близкие люди живы и здоровы — это уже огромное счастье и повод для ежедневной радости. Счастлив тот человек, кто тратит свое время на любимое занятие, например, на любимую работу, родных и близких, интересное хобби. Не нужно заниматься делами, которые убивают человека, то есть не нравятся ему.

Вечные источники радости. К таковым можно отнести уважение к себе, чувство любви и дружбы. Тот человек, который способен искренне и по-настоящему любить, обязательно будет счастливым по жизни. Такой человек будет бескорыстно делиться с окружающими своим счастьем и любовью. Он удовлетворен собой и окружающими, он спокоен и уравновешен, он не злится по пустякам. У него ощущение абсолютной гармонии с собой и окружающим миром.

Упражнение «А сегодня лучше, чем вчера, потому что...»

Участники по кругу заканчивают фразу «А сегодня лучше, чем вчера, потому что...».

Если каждый день мы будем заканчивать фразой «А сегодня лучше, чем вчера», значит нас ждет счастливое будущее.

Слайд 10.

Упражнение «Рецепт хорошего дня»

Мы будем составлять рецепты приготовления, блюда под названием «Хороший день». Подумайте, какие ингредиенты понадобятся вам для «приготовления» хорошего дня.

Участники разбиваются на две команды, каждая команда получает заранее подготовленный рецепт какого – то блюда. Задача участников сохранив структуру рецепта и соотношение ингредиентов, составить рецепт хорошего дня.

Притча «Ценность счастья»

Один бизнесмен накопил большой капитал, который составлял 3 миллиона евро. Он решил, что возьмет себе год отпуска, чтобы вдоволь отдохнуть и получить удовольствие от жизни, стать счастливым. Но не успел принять этого решения, как его посетил Ангел Смерти. Бизнесмен очень испугался, решил как-то уговорить Ангела Смерти продать ему немного счастья.

- Продай мне три недели жизни, и я отдам тебе треть своего капитала, миллион евро, - предложил бизнесмен. Но Ангел Смерти отказал ему.

- Ладно, оставь мне две недели моей жизни. Я отдам тебе 2/3 своих денег, это два миллиона евро.

Ангел отказал.

- Ладно, продай мне только один день, чтобы я смог насладиться красотой этой земли, обнять жену, детей, которых очень давно не видел.

Ангел отказал.

- Я отдам тебе все, что имею, три миллиона евро.

Ангел снова отказал.

Тогда мужчина спросил, может ли Ангел Смерти дать ему несколько минут, чтобы он написал прощальное письмо? Ангел согласился. Мужчина написал: «Будьте счастливы каждое мгновение своей жизни. Не смог купить даже часа счастья за три миллиона евро. Поверьте, что все, что вас сейчас окружает, действительно имеет ценность - это и есть счастье. »

Рецепт 1. «Гусь с яблоками»

Ингредиенты

гусь весом 2–3 кг;

3 чайные ложки соли;

3 чайные ложки чёрного молотого перца;

сушёный базилик и тимьян — по вкусу;

1 головка чеснока;

50 мл оливкового масла;

3 крупных кислых яблока;

½ лимона;

2 столовые ложки мёда.

Приготовление

Замаринуйте гуся сухим способом. Для этого смешайте соль, перец и травы и хорошенько натрите ими тушку. Через 8–10 часов натрите гуся ещё смесью пропущенного через пресс чеснока и оливкового масла. Не забудьте обработать птицу внутри. Дайте гусю постоять под этим маринадом ещё минут 30.

В это время помойте яблоки, удалите у них сердцевину и порежьте на четвертинки. При желании можно снять кожуру. Сбрызните яблоки лимонным соком и начините ими гуся. Зашейте тушку крупными стежками, оберните фольгой.

Выложите гуся на противень и отправьте в духовой шкаф, разогретый до 200 °С. Не стоит ставить гуся в холодную духовку: из-за медленного нагрева будет много жира, а мясо получится сухим.

Выпекайте гуся при высокой температуре в течение часа. Затем убавьте жар до 180 °С. Готовьте ещё полтора часа. За полчаса до готовности выньте противень и аккуратно разверните фольгу. Смажьте тушку выделившимся жиром и мёдом.

Верните противень в духовку, убавьте температуру на 20 единиц и готовьте ещё 25–30 минут.

Приятного аппетита!

Рецепт1. «Хороший день»

Ингредиенты

________________________весом 2–3 кг;

3 чайные ложки ____________________;

3 чайные ложки ____________________;

___________________________по вкусу;

1 головка _________________________;

50 мл ____________________________;

3 крупных_________________________;

½ ________________________________;

2 столовые ложки____________________.

Приготовление

Замаринуйте____________________ сухим способом. Для этого смешайте_______________, _______________, ______________и хорошенько натрите ими _______________. Через 8–10 часов натрите ____________________ ещё смесью пропущенного через пресс _____________ и _____________. Не забудьте обработать __________________ внутри. Дайте _________________ постоять под этим маринадом ещё минут 30.

В это время помойте ____________________, и порежьте на четвертинки. При желании можно снять кожуру. Сбрызните _______________ ____________ и начините ими___________. Зашейте__________________ крупными стежками, оберните фольгой.

Выложите___________________ на противень и отправьте в духовой шкаф, разогретый до 200 °С. Не стоит ставить___________________ в холодную духовку: из-за медленного нагрева будет много______________, а __________________ получится _______________________.

Выпекайте _________________________ при высокой температуре в течение часа. Затем убавьте жар до 180 °С. Готовьте ещё полтора часа. За полчаса до готовности выньте противень и аккуратно разверните фольгу. Смажьте____________________ выделившимся _____________ и _______________________.

Верните противень в духовку, убавьте температуру на 20 единиц и готовьте ещё 25–30 минут.

Приятного аппетита!

 

Рецепт 2. Мясо по - французски»

Ингредиенты

·         Свинина - 600 г

·         Картофель - 800 г

·         Помидоры - 260 г

·         Репчатый лук - 200 г

·         Чеснок - 2 средних зубчика

·         Сыр (твердого сорта) - 100 г

·         Сметана - 350-400 г

·         Соль - по вкусу

·         Перец черный - по вкусу

·         Растительное масло - для смазывания формы

Приготовление

Свинину режем на ломтики толщиной 1 см. Каждый ломтик слегка отбиваем, посыпаем солью и перцем.

Приготовим соус. Для этого в сметану добавим чеснок, пропущенный через пресс, размешаем. При желании можно добавить черный молотый перец и нарезанную зелень.

Картофель и томаты режем тонкими кружочками, а лук - полукольцами. В картофель добавляем соль и перец по вкусу, перемешиваем. На дно формы наливаем небольшое количество растительного масла, выкладываем в один слой картофель и смазываем соусом.

Затем раскладываем половину лука. Сверху выкладываем мясо, смазываем его соусом. Далее выкладываем вторую половину лука. На лук выкладываем оставшийся картофель, смазываем его соусом.

Последний слой – томаты. Распределяем по ним соус, накрываем фольгой будущее мясо по-французски и ставим в разогретый до 200 градусов духовой шкаф примерно на час. Затем фольгу убираем, посыпаем сверху натертым сыром и продолжаем запекать еще 10 минут.

Ароматное мясо по-французски с картошкой и помидорами готово.

Приятного аппетита!

Рецепт 2. «Хороший день»

Ингредиенты

·         _____________________ - 600 г

·         _____________________- 800 г

·         _____________________- 260 г

·         _____________________- 200 г

·         _____________________- 2 средних зубчика

·         _____________________- 100 г

·         _____________________- 350-400 г

·         _____________________- по вкусу

·         _____________________- по вкусу

·         _____________________- для смазывания формы

Приготовление

___________________ режем на ломтики толщиной 1 см. Каждый ломтик слегка отбиваем, посыпаем _____________ и ___________.

Приготовим соус. Для этого в _______________ добавим ___________, пропущенный через пресс, размешаем. При желании можно добавить _________________ и нарезанную_____________.

___________________ и _______________ режем тонкими кружочками, а ____________ - полукольцами. В _____________ добавляем ___________ и ___________ по вкусу, перемешиваем. На дно формы наливаем небольшое количество ______________, выкладываем в один слой ________________ и смазываем соусом.

Затем раскладываем половину _____________. Сверху выкладываем ______________, смазываем его соусом. Далее выкладываем вторую половину __________. На __________ выкладываем оставшийся _______________, смазываем его соусом.

Последний слой – ___________________. Распределяем по нему соус, накрываем фольгой будущее блюдо и ставим в разогретый до 200 градусов духовой шкаф примерно на час. Затем фольгу убираем, посыпаем сверху ________________ и продолжаем запекать еще 10 минут.

Ароматное блюдо «Хороший день» готово.

Приятного аппетита!

осуществленных надежд».  

Подведем итоги

Человек, умеющий составить рецепт хорошего дня, талантливый, жизнерадостный, оптимистичный, а значит счастливый. Ему нужно лишь это понять. Не нужно искать счастье где-то, стоит лишь посмотреть на свою жизнь, в ней обязательно есть то, чего достаточно для ощущения счастья.

Люди, относящиеся к категории оптимистов, не могут быть несчастными. Они всегда находят в каждой ситуации положительную сторону, не зацикливаются на временных проблемах и трудностях. Беспокойтесь только о том, что вам под силу изменить.

Например, отношения со своим супругом вы можете сделать лучше, об этом можно беспокоиться. А вот повлиять на погоду или политическую обстановку в стране вы вряд ли сможете, поэтому и не нужно об этом думать.

Ищите радости в ежедневных занятиях. Вы проснулись, у вас есть кров над головой, имеется возможность питаться вкусно и досыта — это уже счастье. Думайте о том, что у вас есть, а не о том, чего вам не хватает. Поверьте, при таком подходе к жизни, скоро у вас появится все, чтобы быть счастливым.

Слайд 11.

Упражнение «Крепость»

(Участникам раздаются заранее подготовленные листы, разделенные на 6 частей-окошек).

Это и будет ваша крепость, где живет счастье, а именно то, на чем базируется ваше счастье вы должны придумать сами.

(дети, работа, солнечный день, ваше здоровье, здоровье членов семьи, неожиданная радость, интересный эпизод из жизни, жилье, еда, красота, любовь, мир).  Сейчас вы фиксируете факты о том, что в вашей жизни немало достаточно положительных моментов.

Зафиксируйте в себе состояние, внутренней независимости от тревог, сомнений в себе, страхов, слепого подчинения, привычки к сообществу, соревновательной борьбы, заискивания перед авторитетами и зависти к другим людям. Осознайте, что счастье - это то, что есть, а не погоня за будущими достижениями!

В конце хотелось бы только добавить: я - счастливый человек. И вы тоже. Мы с вами красивые, здоровые, умные, добрые люди. У нас есть своя цель, к которой мы стремимся.

И каждый несет в своем сердце мечту ...

Ты счастлив потому, что ...

Сегодня утром проснулся здоровым, значит, ты счастливее 1 млн человек на этой планете, которые не доживут до следующей недели.

Ты никогда не переживал войну, одиночество, заключения, агонию пыток или голод - ты счастливее, чем 500 млн человек в этом мире.

В твоем холодильнике есть еда, ты одет, у тебя крыша над головой и постель - ты богаче 75% людей, которые этого лишены.

Если ты читаешь это, то ты не принадлежишь к тем 2 млрд. человек, которые не умеют читать.

Ты можешь ежедневно видеть, слышать и обнимать своих родных, а кто-то такой возможности не имеет.

Слайд 13.

Если посмотреть на мир и на свои проблемы с этой точки зрения, становится ясно, что мы - счастливые люди, просто не всегда умеем замечать и ценить счастье, которое у нас есть. Спасибо за внимание!

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагог обязан быть счастливым

Слайд 2

3 негласных постулата: Педагог должен быть всегда здоров! Не должен быть бедным! И просто обязан быть счастливым!

Слайд 4

Что счастье для ВАС? Счастье – это волшебное чувство, которое возникает в человеке, которого в этот момент переполняет чувство радости и искреннего восторга, он словно светится изнутри. В состоянии счастья человек думает позитивно, он не накапливает вокруг себя негатив, не чувствует его. Счастье - это ощущение полного удовлетворения жизнью, глубокого удовлетворения и безграничной радости, которое может почувствовать любой. У каждого счастье свое! Счастье ― это общая удовлетворенность жизнью и получение от нее хронического удовольствия.

Слайд 5

Психогеометрический тест С. Деллингер Инструкция : Посмотрите на пять фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, зигзаг), изображенных на листе бумаги. Выберите из них ту, в отношении которой Вы можете сказать: это - Я!

Слайд 6

«КВАДРАТ» (ТРУЖЕНИК) Предпочтительны профессии в сфере: «ЧЕЛОВЕК - ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА», например, такие, как машинопись, бухгалтерия, экономика, статистика. Кроме того, «Квадрат» хорошо проявляет себя в нотариальной деятельности и программировании ТРЕУГОЛЬНИК (РУКОВОДИТЕЛЬ). Предпочтительны профессии в сфере: «ЧЕЛОВЕК - ТЕХНИКА», например, такие, как механик, электрик, инженер, агроном, фотограф, чертежник, закройщик, водитель автобуса, а также профессии, связанные с принятием решений и передачей деловой информации . ПРЯМОУГОЛЬНИК (Переходный тип). Для «Прямоугольников» наиболее предпочтительна профессиональная среда в сфере «ЧЕЛОВЕК - ПРИРОДА», например, профессии зоолога, эколога, гидролога, археолога, метеоролога и др. В то же время они могут быть эффективны в реализации такой профессиональной деятельности, как конструктор, редактор научного журнала, работник музея . КРУГ (КОММУНИКАТОР). Наиболее предпочтительными для «Круга» являются профессии в сфере « ЧЕЛОВЕК - ЧЕЛОВЕК» В эту категорию входят: врач, учитель, воспитатель, психолог, социолог, консультант в торговой деятельности и многие другие . ЗИГЗАГ (ГЕНЕРАТОР) Предпочтительной для «Зигзагов» является профессиональная сфера: «ЧЕЛОВЕК ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ», т.е. занятия творческого характера: музицирование , живопись, литература, фотография. Возможные профессии: переводчик художественной литературы, карикатурист, художник по металлу (керамике), писатель, поэт, журналист, режиссер, актер, архитектор, дирижер, декоратор и т. д.

Слайд 7

Радости Низменные радости. Это такие источники радости, которые считаются мелкими и недостойными. Например, можно взять чужую вещь и порадоваться, что она досталась тебе просто так. Подставить кого-то на работе, получив от этого собственную выгоду. Такие источники радости нельзя считать чистой радостью и душа человека не будет спокойной, он все равно знает, что поступает нехорошо. Сиюминутные источники радости. Это короткое счастье. Например, получение премии, подарок без повода, небольшой выигрыш в лотерею. Такое счастье длится недолго, да и счастьем его едва ли можно назвать. Долговременные источники радости. К таким источникам можно отнести крепкие семейные отношения, наличие хороших друзей и возможности с ними общаться, наличие любимой работы. Когда родные и близкие люди живы и здоровы — это уже огромное счастье и повод для ежедневной радости. Счастлив тот человек, кто тратит свое время на любимое занятие, например, на любимую работу, родных и близких, интересное хобби. Не нужно заниматься делами, которые убивают человека, то есть не нравятся ему. Вечные источники радости . К таковым можно отнести уважение к себе, чувство любви и дружбы. Тот человек, который способен искренне и по-настоящему любить, обязательно будет счастливым по жизни. Такой человек будет бескорыстно делиться с окружающими своим

Слайд 8

Тест «Нужно ли Вам бороться со стрессом?» Часто ли вы чувствуете, что слишком устали, чтобы отвечать вниманием на внимание со стороны окружающих? Бываете ли вы вспыльчивы по пустякам? Случалось ли вам чувствовать, что вы устали после отпуска (выходных, каникул) больше, чем до него? Случалось ли вам испытывать по вечерам ощущение, что шея онемела, мышцы плеч ноют, а в спине тупая боль? Испытываете ли вы сильные головные боли от конфликтов? Приводят ли конфликты к нарушению пищеварения? Бываете ли вы иногда слишком плаксивы или близки к слезам? Предрасположены ли вы к астме или кожной сыпи, и дают ли они о себе знать, когда вы эмоционально расстроены? Приходилось ли вам испытывать внезапные приступы болезни как раз тогда, когда нужно было собрать все силы для решающего поступка? Часто ли вам кажется, что вы тратите слишком много времени на решение чужих проблем, и у вас не остается времени на себя? Ответьте «да» или «нет» на десять вопросов.

Слайд 9

1. Упражнение « А сегодня лучше, чем вчера, потому что...»

Слайд 10

1. Упражнение «Рецепт хорошего дня» 2 . Упражнение «Крепость»

Слайд 11

Притча «Ценность счастья » « Будьте счастливы каждое мгновение своей жизни. Не смог купить даже часа счастья за три миллиона евро. Поверьте, что все, что вас сейчас окружает, действительно имеет ценность - это и есть счастье. »