ООД "Ключ белки"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Оганисян Рипсиме Рафиковна

Формирование интереса к интеллектуальной деятельности, закрепление знаний, умений и навыков посредством  игры – путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klyuch_belki.docx354.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Детство" комбинированного вида

 городского округа Котельники Московской области

Конспект  интегрированной НОД в подготовительной группе

 « Ключ белки»

Подготовила :

Воспитатель высшейкв.кат.

Оганисян Р.Р.

2021г.

Цель: Формирование интереса к интеллектуальной деятельности, закрепление знаний, умений и навыков посредством  игры – путешествия.

Задачи:

 Образовательные:

  • Закрепить знания о последовательности дней недели
  • Совершенствовать навыки обратного порядкового счета в пределах 10
  • Упражнять в составление слова по первым звукам
  • Закреплять умение различать гласные и согласные звуки
  • Определять количество слогов и звуков в слове
  • Закреплять умение узнавать и называть деревья
  • Создать условия для закрепления знаний детей о свойствах некоторых материалов (бумаги, ткани, дерева);
  • Создать условия для расширения  представления детей о свойстве магнита, умении определять его качественные характеристики (создаёт притяжение) и свойства металла  

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, логическое мышление, речь, самостоятельность, творческие способности, умение аргументировать свои высказывания.
  • Развивать навыки  вычислительной деятельности
  • Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости.
  • Развивать фонематический слух .
  • Развивать мелкую моторику рук

 Воспитательные

  • Воспитывать интерес к занятию, умение работать  сообща.
  • Создать условия для формирования навыков стремления оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации
  • Воспитывать умение ставить перед собой задачу и добиваться ее    
  • выполнения
  • Воспитывать ответственное отношение к выполнению задания.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, игр, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Предварительная работа:  беседы с детьми осени, словесные игры, интеллектуально-развивающие игры.

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, флешка, конверт с заданиями, ключи из бумаги,  ткани,  картона; ёмкости с водой, деревянные и металлические ложки, магнит, сундук, корзины, шишки, орешки,.

Планируемые результаты:

-проявляют интерес к заданию, которое получают в процессе деятельности, умеют планировать последовательность действий,

-проявляют предпосылки ответственного отношения к порученному заданию, стремятся выполнить его хорошо,

- умеют договариваться между собой, приходить к единому мнению.

Ход занятия

Дети входят в  музыкальный зал ,здороваются с гостями

Приветствие

Воспитатель:- Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось,

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

И к сердечку поднесем,

Мне очень приятно, видеть ваши лица и добрые глаза. Давайте начнем нашу игру со светлой доброжелательной улыбки, Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, и я вам.

Организационный момент.

Воспитатель: -Ребята, предлагаю вам поиграть в игру.

Она называется «Подскажи словечко». Для этого встанем в круг

Дом из дерева, какой?

Колесо из дерева?

Ложка из дерева, какая?

А ложка из металла?

Ключ из металла?

Кольцо из золота?

А блюдце из фарфора ?

Кувшин из глины?

Конверт из бумаги?

Молодцы с игрой вы

справились.

Сюрпризный момент

Воспитатель: -Ребята, пока мы играли,

пришло  – сообщение. (На экране появляется белка)

Видео обращение Белки

Дорогие ребята!

Я белка из волшебной страны.

У меня, случилось несчастье, я уронила свой ключ, от кладовой в воду, и никак не могу достать его со дна.   А скоро наступит зима и у меня не будет припасов на зиму. Я надеюсь, что вы не оставите меня в беде и сможете помочь   вернуть ключ.

Воспитатель: -Ну что ребята, отправимся в волшебную страну на помощь белочке?

Дети: Да!

Воспитатель:  -А как вы думаете, что такое волшебная страна?(ответы детей)

Вам не страшно там оказаться?(ответы детей)

Что нужно для этого сделать? (ответы детей)

Тогда давайте произнесём волшебные слова и отправимся на помощь к белке.

(звучит  таинственная  музыка)

Все вместе: -Крекс –Пекс –Фекс

Воспитатель: -Вот мы и оказались в волшебной стране.  

Посмотрите ребята, здесь стоят столы и на них цифры.

Может быть, это для нас подсказка, куда двигаться дальше.  

Как вы думаете,  к какому столу сначала, нам следует подойти?(ответы детей)

 Воспитатель:-Согласна с вами подойдём к столу под номером один.

Воспитатель[a][b]:Ребята, смотрите, сколько здесь ключей! Как вы думаете, может быть, этот ключ уронила белочка в воду? (показывает бумажный ключ). (предположения детей)

Мы ведь с вами не знаем, какой ключик был у белочки. А как вы думаете, им можно открыть дверь? (ответы детей)

Тогда может быть этот ключ (показывает ключ из картона). (ответы детей)

Да бумажными ключами дверь не откроешь.

Тогда может быть этот ключ.(показывает ключ из ткани).

Значит на этом столе ключа белочки нет.

Тогда давайте посмотрим, что на следующем столе.

К какому столу идти дальше? (проходят к столу No 2)

Здесь лежат ложки! Как вы думаете, из чего сделана вот эта ложка? (показывает деревянную ложку).

А вот эта? (показывает металлическую ложку). А они утонут, если их бросить в воду?

Давайте проверим.

(опыт No 1)

Ребята, вот смотрите, металлическая ложка утонула в воде, а деревянная нет. Как вы думаете,  если бы ключ у белочки был деревянным,  он бы утонул?(ответы детей)

Как вы думаете у белки ключ сделан из какого материала, если он утонул в воде?

Значит будем искать ключ сделанный из металла.

Ну вот остался последний стол (подходят к столу -на столе бутылка с водой (с узким  горлышком, а внутри ключ), конверт с запиской и заданиями ))

Воспитатель : ребята как вы думаете этот ключ белочки?(ответы детей),

Воспитатель: А как же нам достать его?(ответы детей- с помощью магнита).

Воспитатель: чтобы получить  магнит мы с вами должны выполнить задания

Задание №1

«Слушай, не зевай, быстро отвечай!»

1. Каким словом называют птиц, которые не улетают на юг? (зимующие)

2. На каком дереве растут жёлуди? (дуб)

1. Назови соседей числа 5 

2. Назови соседей числа 9 

1. Какой день недели стоит перед вторником?

2. Какой день недели следует за четвергом?

1. Назови части суток? (утро, день, вечер, ночь)

2. Назови времена года? (весна, лето, осень, зима)

1. Назовите, осенние, зимние месяцы 

1. Как называется дом муравьёв? (муравейник)

2. Какая птица, лечит деревья? (дятел)

1. Как называют детёныша коровы? (телёнок)

Задание №2

Игра -эстафета  «Соберем для белки запасы» (разделить детей на команды , в обруч рассыпать орешки и шишки, одна команда собирает орешки ,другая шишки)

 

Задание №3

Игра «Рассыпанное слово»

— Ребята здесь картинки (береза, ель, липа, каштан ,акация ), а под ними нарисованы цифры .Нам с вами нужно расставить картинки по порядку  и найти буквы которые спрятались в начале  этих словом. И тогда узнаем какое же слово рассыпалось (слово БЕЛКА)

Пальчиковая гимнастика
Ручки на ребят глядят, заниматься нам велят:
Загибайтесь, выпрямляйтесь, вместе в горстку собирайтесь,
Разбегитесь, распрямитесь, в кулачок теперь сожмитесь.
Кулачок на кулачок и ладошки на бочок.
А теперь лежат ладошки, отдохнут они немножко.
На бочок, опять на стол, и конец игре пришёл.

- «Звуковой анализ слова» (за столами, у каждого карточка). Определить сколько гласных, согласных звуков. Сколько слогов

Задание №4

Воспитатель: ребята посмотрите я нашла сундук,

Ребята как вы думаете, что там может быть спрятано.(ответы детей)

Только он закрыт на замок. Но есть ключи, а на них написаны примеры, А на замке цифра 5.А чтобы узнать какой ключ подходит, нам с вами нужно решить примеры.(после решения примеров ,открывают сундук ,а там магнит,с помощью магнита достают ключ)

Воспитатель и как же достанем ключ с помощью магнита ,мы же не сможем засунуть его внутрь?

Ребята подсказывают ,как это сделать.(достают ключ) А вот, если бы не было на свете магнита, чем бы  вы  тогда доставали ключ из воды?

(звучит таинственная музыка)

.

Видео обращение Белки с ключом в руках

Спасибо вам ребята вы мне очень помогли и ключ нашли от кладовой и много орехом и шишек отправили для меня . Вы такие добрые ,умные дети .До свидания ,до новых встреч!

Воспитатель: Ребята ,а нам пора возвращаться в детский сад .

 Давайте произнесём снова волшебные слова:

Крекс –Пекс –Фекс.(второй вариант)

(звучит  таинственная  музыка)

Все вместе:-Крекс –Пекс –Фекс

Рефлексия

 Воспитатель:

- Ну, вот и закончилось наше путешествие.

-Перед вами смайлики, выберите себе того, какое у вас впечатление и настроение стало от нашего путешествия.

- Какие задания вам понравились, какие вызвали затруднения?

- А для себя вы что-то новое, интересное узнали?

- Ребята, а как вы думаете, почему мы с вами справились со всеми заданиями?

(потому что мы смелые, отважные, добрые, любознательные)

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось наше путешествие, потому что со мной были отважные, смелые, любознательные дети.

Воспитатель: Молодцы! Вы все старались .Спасибо вам!

               

                                                                                                                                                                                                                                                                         Изображение выглядит как текст, коллекция картинок  Автоматически созданное описание

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ  НА ТЕМУ: «СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ»...

Конспект НОД "Поможем белке"по теме «Образование существительных в Родительном падеже единственного числа без предлога и с предлогами У, БЕЗ, ДЛЯ, ИЗ» (старшая группа (ОНР), 2 год обучения)

В ходе образовательной деятельности не только  формируется навык образования Родительного падежа единственного числа с предлогами и без, но и  закрепление  данной категории в связ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе .Развитие познавательных способностей и речи:"Обучение рассказыванию по картине "Белки".

Програмное содержание:1.Образовательные задачи:1)углублять представление о внешнем виде и образе жизни белок:тело покрыто шерстью,кисточки на ушах,пушистый длинный хвост;рыже-коричневый окрас;живут в ...

Конспект образовательной области «Коммуникация» по развитию речи в средней группе На тему «Беседа о белке».

Конспект образовательной области «Коммуникация» по развитию речи в средней группе На тему «Беседа о белке».Цель: приучать детей проявлять инициативу для получения новых знаний.Обучающие задачи: ...

Конспект занятий по ознакомлению с природой в средней группе Тема: "Белка"

Расширение представление детей о жизни белки в природных условиях: внешний вид, как передвигается, чем питается, приспосабливается к жизни в зимних условиях; развитие умение делать грибок из природног...

«Кто не знает белку?» ( знакомство с окружающим миром в подготовительной группе)

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе в живом уголке о белке....