Конспект ОД к 9 мая
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект ОД по познавательному развитию

ко Дню Победы.

(подготовительная к школе группа «Ромашка»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_ko_dnyu_pobedy.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №18

607060, Нижегородская область, город Выкса, ул.Ленинградская, здание №55

Тел.8(83177) 35698; e-mail: detskiysad-18@mail.ru

Конспект ОД по познавательному развитию

ко Дню Победы.

(подготовительная к школе группа «Ромашка»)

Воспитатель

высшей квалификационной категории

Модина Татьяна Валерьевна

Конспект ОД «Знаем, помним, не забудем!»

Цель: Повышение речевой активности детей посредством обогащения активного словаря. Воспитание гражданственности и патриотизма, духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Уточнять, расширять и закреплять представления о Великой Отечественной войне.
2. Формировать патриотические чувства, на основе героического подвига народа в годы Великой Отечественной войны.
3. Воспитывать любовь к родине, интерес к её исторической истории, уважения к героям Великой Отечественной Войны.
Материал и оборудование:
1. стихи о войне
2. песни в годы Великой отечественной войны
3. Иллюстрация с изображением могилы Неизвестного солдата.
4. Аудиозапись «День победы», «Священная Война»
Предварительная работа:
Беседы с детьми о ВОВ; чтение рассказов о подвигах героев в ВОВ; рассматривание иллюстраций героев, разных видов орудий; знакомство с пословицами; заучивание стихотворений; прослушивание песен о ВОВ; просматривание видео фильмов о ВОВ

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы знаете, какой праздник отмечает уже много лет 9 мая наша страна и многие другие страны?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. А с кем была война?
Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш город, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашисткой армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.
Воспитатель: А сейчас я вам расскажу о том, как начиналась война.
Звучит песня «Священная война».
Воспитатель: Весь народ встал на защиту Родины, когда летом рано утром 21 июня 1941 года на нашу страну напали немецко-фашистские захватчики. Отцы и старшие братья ушли на фронт, женщины и дети встали к танкам, пришли на заводы, где до войны работали их мужья. Все, кто остался в тылу, помогали нашим воинам: изготавливали бомбы и снаряды, самолеты и танки, шили теплую одежду, вязали варежки для солдат.
Воспитатель: Люди разных национальностей, взрослые и даже дети воевали с врагами. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и голод. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и просто простые люди стали героями.
Воспитатель: Ребята, а кто командует бойцами?
Дети: Ответы детей. 

Воспитатель: Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями. Во время ВОВ одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков (показываю портрет) Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Г.К.Жуков заслужил много боевых наград и медалей, был удостоен почётных званий. В Москве в честь этого героя названа улица: проспект Маршала Жукова. А на Красной площади ему установили памятник.
Воспитатель: Ребята, а какой должен быть герой?
Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! А чтобы стать сильным, нужно дружить с физкультурой.
Физминутка «Пусть всегда будет мир!»
Пусть всегда будет солнце! 
(Поднять руки вверх над головой.)
Пусть всегда будет небо! 
(Развести руки в стороны над головой.)
Пусть всегда будет море! 
(Развести руки в стороны перед собой.)
Пусть всегда буду я! 
(Подняться на носочки, погладить себя.)
Пусть всегда поют песни! 
(Сделать наклоны головы в стороны.) 
Пусть всегда будут танцы! 
(Сделать присядку.)
Пусть всегда будут птицы! 
(Наклоны в стороны, отводя руки назад.)
Пусть всегда будет мир! 
(Хлопки над головой.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сколько погибло человек в этой страшной войне?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Да, действительно, очень много: погибло более 20 млн. человек.
Ребята, что бы люди не забывали, о своих героях, по всей стране им возводят памятники, выставляю иллюстрацию с изображением могилы Неизвестного солдата. Как вы думаете, что это за памятник? Как он называется?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение
За пять минут уж снегом талым
Шинель запорошилась вся.
Он на земле лежит, усталым
Движеньем руку занеся
Он мертв. Его никто не знает.
Но мы еще на полпути,
И слава мертвых окрыляет
Тех, кто вперед решил идти.
Воспитатель: А что значит неизвестного? (ответы детей) Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилию. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь.
А что он символизирует?
(Ответы детей)
Воспитатель:
 Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.
Воспитатель: Скажите, ребята, а когда закончилась война, вы знаете?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Этот день, 9 мая, стал в нашей жизни великим праздником. Каждый год 9 мая в честь Великой Победы гремит салют.
Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение (рассказывают дети)
Воспитатель: Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. Сейчас ещё живы те, кто много лет лет назад защищал нашу родину от врага .Но они уже очень старенькие. Их называют ветеранами. В День победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.
Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на Георгиевской ленточке? Что они означают?
Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И сегодня, я хотела бы поделиться такими ленточкам с вами, чтобы сегодня и впредь вы гордились, и помнили, о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.
А теперь давайте встанем и почтим минутой молчания всех героев, павших за мир и счастье на Земле. (Минута молчания).
Если в вашей семье, в вашем доме живут ветераны, те, кто участвовал в боях с фашистами, не забудьте поздравить их с праздником Победы! Спасибо ветеранам скажем за жизнь, за детство и весну, за тишину, за милый дом, за мир, в котором мы живём.
(Звучит песня «День Победы» в аудиозаписи)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....