Конспект НОД по конструированию "Поезд"
план-конспект занятия (средняя группа)

Верткова Ольга Юрьевна

Конспект НОД по конструированию в средней группе «Поезд»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_buratino.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию в средней группе «Поезд»

Задачи

Образовательные: повторить дни недели, весенние месяцы, вспомнить виды транспорта, занимающегося перевозкой пассажиров; актуализировать знания детей о поезде; продолжать учить детей читать схему для постройки; строить конструкцию, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, полукубы, длинные кирпичики); закрепить названия строительных деталей, развивать умение ставить строительные детали друг на друга ровно; развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление

Воспитательные: воспитывать чувство аккуратности, эстетичности, желание помогать другим; воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу и бережное к постройке поезд.

1. Организационный момент- подход к теме (1мин)

Ход занятия.


Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!

 Сегодня по пути на работу я встретила грустного Буратино.

Ребята, давайте спросим у буратино, что случилось?

 Он получил от Мальвины письмо, в этом письме приглашает Буратино  на День рождения!

"Дорогой Буратино, приглашаю тебя на день рождения" в субботу " в 14.00 твоя Мальвина.

 Но проблема в том,что буратино не знает когда суббота, и как добраться до мальвины, ведь она  живёт в другом городе, и Буратино не знает, как добраться до неё, а еще Буратино не ходил в детский сад и не знает какой сегодня день и месяц.

Ребята , а вы знаете?

2. Повторение дней недели, стих-е "В понедельник крокодил"(3 мин)

 -Какой сегодня день недели?

-Какой день недели был вчера?

-Какой день недели будет завтра?

-Сколько всего дней в неделе?

-Как называются выходные дни?

-Какое сейчас время года?

-Сколько месяцев весны? Назови их.

 Пальчиковая гимнастика "Апрель, Апрель"

Буратино жалуется, что случилось с букетом и тортом.

Ребята, Буратино приготовил для мальвины подарок, но посмотрите, что случилось с букетом и тортом, они все развалились, давайте поможем Буратино собрать торт и букет, делимся на две команды

3. Игра-задание "Разрезные картинки" на каждую команду по 4 чел.

(3 мин)

6. Игра-задание "Разрезные картинки" на каждую команду (3 мин)

 Карточки" Подбери геометрическую фигуру"(5-7 мин)

Молодцы ребята справились с заданием. Ребята слышите? Кто-то жужит? Это пчелы,

 Какие большие или маленькие?

Ребята пчелы любят собирать нектар с цветов, давайте посадим пчел на цветочки? Всем ли хватило цветочков? У меня сколько пчел? одна, а на букете

Молодцы, справились с заданием.

Ребята, скажите, пожалуйста, на чём Буратино может попасть в другой город. (Ответы детей)

Машина, поезд, самолет и др. Как все вместе называется?

Ребята, скажите, а что такое транспорт? (это средства, которые служат для перевозки людей и грузов).

4. Игра с мячом" Какой  бывает транспорт ?"(3 мин)

Повторение названий транспорта.

-Какой транспорт вы знаете?

Воспитатель показывает картинки различного транспорта, дети их называют.

-Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (общественный)

-Как называется транспорт, который перевозит грузы? (Грузовой)

-Каким транспортом можно добраться в другой город? (перечисляют)

Какой транспорт ходит по рельсам?( Поез, трамвай)

-Какой транспорт работает на электричестве?( трамвай, троллейбус, поезд)

Мы с вами уже сказали, что этот транспорт перемещается по земле, значит, он называется… наземный, воздушный, водный?

- Правильно, все виды транспорта помогут Буратино добраться в другой город.

Но вот Буратино  боится высоты, значит, самолёт отменяется.

 Город, в котором живёт Мальвина, находится очень далеко, поэтому на автобусе и автомобиле ехать неудобно – устанешь.

На чем Буратино может отправиться в путешествие, отгадайте загадку:

Железный Уж ползёт!

Пассажиров вдаль везёт…(поезд)

 

По стальным дорожкам мчит

 Сороконожка.

Тук-тук-перестук,

 круглый щёлкает каблук

 С развесёлой песенкой по железной лесенке. (Поезд)  Правильно  поезд!

Физминутка

В. Ребята , давайте с вами прокатимся на поезде?

Да, давайте под музыку  Поезд Железнова.

Воспитатель: -Вот мы с вами и прокатились, ребята а Буратино то на поезд опоздал!

Что же делать? (Ответы детей)

- Да, давайте построим для него поезд!

Только Буратино сомневается, что вы умеете строить.

 Докажем Буратино, что мы умеем строить?

- Сначала покажем Буратино, как мы знаем названия строительных деталей.

5.Игра "Отгадай на ощупь " (волшебный мешочек) - (5 мин)

Раз-два-три…

На деталь ты посмотри

И её мне назови!

- Ну что ж, Буратино убедился, что ребята все знают и умеют  

6. Рассмотрение схемы и построение поезда для буратино с последующим кратким рассказом из чего построен поезд (5-7мин)(рассматриваем схему поезда) строим в парах

 К какому виду транспорта относится поезд: наземному, водному или воздушному? (Поезд – это наземный транспорт)
- Вспомните, из каких частей состоит поезд? (Из паровоза и вагонов)
- Зачем поезду паровоз? (Он тянет за собой вагоны, потому что в нем есть двигатель)
- Какие бывают поезда? (Пассажирские поезда перевозят людей, а грузовые разные грузы)

Без чего поезд не сможет отправиться в путешествие? (Ему нужны рельсы – железная дорога).
- Кто управляет поездом? (Машинист) Молодцы, вы многое знаете о поездах!

- Из каких строительных деталей мы сделаем колеса?

(Из цилиндра)
- Какая строительная деталь понадобится для основания паровоза? (пластина)
- У нашего паровоза есть 2 основные части – передняя и задняя. Что находится в передней части? (Двигатель, труба) А в задней? (Кабина машиниста)
- Перечислите строительные детали для передней части паровоза. ( полукубы).

Уточните, где будет находиться мелкий кирпичик? (Впереди)
- Какие детали понадобятся для стен кабины машиниста? (Кирпичи и кубик) Из чего сделаем крышу кабины? (Из кирпичика)
- Из чего мы сделаем трубу паровоза? (Из цилиндра)

7. Рефлексия- что нового узнали, что понравилось (1-2мин)
Воспитатель: - Молодцы! У вас получилось замечательно!

 Буратино говорит вам «Спасибо!» и отправляется в путь.

 А теперь вы можете немножко поиграть со своими постройками, а желающие могут построить что-то другое.

Занятие закончилось, спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....