Конспект занятия во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Шибина Виктория Алексеевна

Конспект открытого занятия во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 комбинированного вида»

города Пикалево

Конспект НОД

По патриотическому воспитанию

                 

                                                     

    Автор конспекта воспитатель: Шибина В.А..

Количество воспитанников: 5 человек

Возраст воспитанников: 3-4 года

        Цель: Формирование умения соблюдать правила поведения в детском       саду

  Задачи:

Образовательные:  

                   

1. Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику.                                                                                                     2. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.

3. Продолжать учить обобщающие слова: одежда, обувь, игрушки.

4. Закреплять понятия: "Больше – меньше", "Столько-же".

Развивающие:        

1.Развивать внимание, самостоятельность;

2. Развивать связную речь.                                                                                                                                                                 3.Развивать мелкую моторику пальцев рук.

4.Развивать слуховое восприятие.

5.Развивать познавательный интерес и воображение.

6.Формировать устойчивое внимание.

Воспитательные:

1.Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмпатию.

2.Формировать интерес к двигательной деятельности.

          3.Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

4.Формировать навык безопасного поведения во время подвижных игр и при использовании спортивного инвентаря.

5.Воспитывать умение действовать в коллективе согласованно; творчески,

Материалы и оборудование: раздаточный материал – картинки с изображением цветов, зайцев, капусты, моркови, одежды, обуви и игрушек; корзиночки               

Ход НОД:

           I.Организационный момент

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: У меня корзиночка, в ней есть картинки с цветочками и зайчиками. Сейчас я подойду к каждому и вы достанете по одной картиночке.

Дети достают по одной картинки.

Воспитатель: Теперь те, кто вытащил картинку с цветочком идут с Лианой Валикоевной, а те, кто вытащил картинку с зайчиком остаются на стульчиках.

Дети, которые вытащили цветочки, идут в творческий уголок и выполняют поделку из пластилина ко Дню Матери.

II. Вводная часть

Воспитатель: Дети, к нам в гости пришел зайчик, он сказал мне вчера, что хочет прийти к нам на праздник. Возьмем зайчика с собой?

Дети: Да!

Воспитатель: Но посмотрите какой зайчик грустный.

Дети: Почему?

Воспитатель: Зайчик сказал мне, что он не знает, что ему надеть на праздник, и он совсем не знает как нужно вести себя на празднике. Поможем зайчику?

Дети: Да!

          III. Основная часть.

Воспитатель: Дети, посмотрите как зайчик все разбросал. Поможем ему навести порядок? Разложим все по местам?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, вот здесь стоят корзиночки. В каждую из них вам нужно положить одежду, обувь и игрушки. Вот в эту – одежду, вот в эту – обувь, а в эту – игрушки. Вам нужно разложить все по своим корзиночкам, чтобы зайчик смог найти свою одежду для праздника.

Дети раскладывают все по корзиночкам.

Воспитатель: Молодцы! Что вы положили в эту корзиночку?

Дети: Обувь

(Перечисляют)

Воспитатель: А что вы положили в эту корзиночку?

Дети: Обувь

(Перечисляют)

Воспитатель спрашивает так про каждую корзиночку.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли зайчику навести порядок и теперь он сможет найти себе одежду для праздника! А теперь немного отдохнем, ножки и ручки наши разомнём!

Физ. Минутка. Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.


Воспитатель: Дети, посмотрите, наш зайчик проголодался, покормим зайчика?

Дети: Да!

Воспитатель: А что любит кушать зайчик?

Дети: Морковку, капусту

Воспитатель: А это что?

Дети: Овощи

На столе лежат картинки с капустой и морковкой.

Воспитатель: Ребята, а сколько мы с вами нашли морковки и капусты для зайчика?

Дети: Много
Воспитатель: Морковки – много, капусты – много. А зайчику хочется узнать: у него морковки столько же, сколько и капусты? Что нужно сделать, чтобы это узнать?

Дети: Надо около каждой морковки поставить капусту.
Воспитатель: Поровну ли морковок и капусты?

Дети: Нет
Воспитатель: Чего больше?

Дети: Морковки больше!
Воспитатель: Как сделать так, чтобы морковки и капусты стало поровну?

Дети: Надо взять еще одну капусту.

 Кладем одну капусту около морковки.
Воспитатель: Молодцы, зайчик благодарит нас что мы угостили его морковкой и капустой! Зайчика накормили, теперь нужно немного отдохнуть, чтобы дальше ему помогать.

Жили-были зайчики
(показывать на голове заячьи ушки)
На лесной опушке.
(разводить руками перед собой, описывая окружность)
Жили-были зайчики
(показывать на голове заячьи ушки)
В серенькой избушке.
(сложить руки над головой в форме домика)
Мыли свои ушки,
(проводить руками по воображаемым ушкам)
Мыли свои лапочки.
(имитировать мытье рук)
Наряжались зайчики,
(руки на бока, слегка поворачиваться в обе стороны, в полуприседе)
Одевали тапочки.
(руки на бока, поочередно выставлять вперед правую и левую ноги)

Воспитатель: Мы помогли найти одежду зайчику, накормили его, а самое главное то забыли. Как зайчик пойдет на праздник, если он не знает правил поведения на празднике?!Расскажем ему правила?

Воспитатель показывает картинки, а дети называют правило.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Рассказали зайчику все правила! Зайчик говорит вам спасибо! Теперь мы смело сможем взять зайчика с собой на праздник.

IV. Рефлексия: Ребятки, а вам понравилось зайчику помогать? Вы большие молодцы, помогли сегодня зайчику найти одежду,покормили его, и рассказали зайчику правила поведения на празднике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки»  в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей  группе выстр...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»       младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...