Путешествие по планетам солнечной системы
методическая разработка (подготовительная группа)

Космынина Елена Анатольевна

Предварительный просмотр:

МКУ «Управление образования Администрации города Бийска»

Муниципальное бюджетное общее образовательное учреждение «Гимназия №11» города Бийска Дошкольное отделение

Квест в подготовительных группах

«Путешествие по планетам солнечной системы»

       

Провела: Космынина Елена Анатольевна

Инструктор по физической культуре

Место проведения: улица

Бийск, апрель - 2022 г.

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о космосе.

Задачи:

  • закрепить знания о предметах окружающего мира;
  • развивать познавательный интерес и двигательную деятельность;
  • воспитывать чувство ответственности и взаимопомощи.

Оборудование:

Ход проведения квеста

Дети выстраиваются на физкультурной площадке, звучит песня «Космос»

На каждой станции (планете) стоит взрослый с определенным заданием для детей.

Инструктор: - Ребята что такое космос? (ответы детей)

Инструктор: - Правильно, наша земля и все что ее окружает называется вселенная или космос. Веками люди смотрели в небо и размышляли о необъятности космоса, его тайнах и загадках.

Инструктор: - Кто может назвать человека первым побывавшим в космосе? (ответы детей)

- Правильно, 62 года назад первым человеком в космосе стал наш российский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин, он совершил полет вокруг нашей планеты земля на космическом корабле. Это день вошел в историю и отмечаем мы его 12 апреля.

- Сегодня космические корабли стартуют к звездам, происходит стыковка космических аппаратов, люди могут находиться в космосе месяцами. Космос бороздят космические аппараты и спутники.

Инструктор: - Предлагаю вам совершить космическое путешествие, а проходить оно будет в виде квеста.  

- Кто знает, что такое квест?

- Правильно вы будите перемещаться по маршрутному листу, на каждой остановке выполнять задание и получать карточку подсказку с буквой. По завершению, когда вы соберете все карточки вам необходимо будет решить задачу. 

Инструктор: - Юные космонавты готовы к полёту? Получите маршрутный лист.

Дети забирают маршрутный лист и отправляются по станциям на которых присутствует взрослый и смотрит за выполнением задания.

1. Станция «Солнце»

- Ребята мы попали на Солнце.

Солнце – это звезда, такая же, какие мы наблюдаем на ночном небе. В ночном небе звёзды кажутся маленькими точками, потому что они очень далеко от нас. А на самом деле они так же горячи, как и Солнце. Но Солнце находится ближе других звезд к нашей планете. Звезда Солнце - это огромный раскаленный шар, он излучает тепло и свет, дает жизнь людям, растениям, животным. Но на самом Солнце жизни нет, там очень жарко).

Задание: На определенном участке разложены карточки с планетами и другими космическими объектами. Детям необходимо найти все планеты разложить их в порядке удаления от солнца. За выполнения задания дети получают карточку с буквой «Г».

2. Станция «Меркурий»

- Ребята вы попали на планету Меркурий, эта планета ближе всех к Солнцу, она в 20 раз меньше Земли. Это безжизненный каменный шар с горами, глубокими оврагами и голыми, унылыми камнями. - На планете нет воздуха и воды. День на Меркурии три месяца, за такой длинный день Солнце очень сильно разогревает поверхность Меркурия жара стоит нестерпимая. Потом на три месяца наступает черная, непроглядная ночь.

Задание: На участке разложены карточки (пазлы) разных предметов, детям необходимо собрать космический пазл. За правильность выполнения дети получают букву «А».

3. Станция «Венера»

 Венера – вторая от Солнца планета. Она ближе к Солнцу, чем Земля. На Венере свистят и завывают ураганы, а поверхность её жёлто-коричневого цвета.

- Как вы думаете почему?

- Верно, Венера покрыта толстым слоем песка и частичек глины, когда там поднимаются ураганы то видимость становиться нулевой

Задание: Детям выдаются карточки, на которых изображены ракеты, движущиеся к планете. Задача ребенка распутать нити и раскрасить ракету которая приземлится на планете. По окончанию задания дети получают карточку с буквой «Л».

4. Станция «Земля»

 - Ребята как называется наша планета? Мы приземлились на Землю.

- Посмотрите на поляну, вчера на ней побывали туристы и оставили горы мусора. Представите если каждый будет оставлять после себя мусор, что произойдет с нашей планетой?

- Как можно поступить в такой ситуации?

- Правильно необходимо собрать мусор.

- Ребята мусор мы с вами соберем и предлагаю рассортировать его по контейнерам.

- Знаете для чего?

- Правильно есть мусор, который быстро разлагается в природе это что? - Есть мусор который можно отправить на переработку. Как вы думаете что это.

- Итак приступаем к уборке в красный – металл, синий - бумага, зеленый - пластик.

Задание: На определенном участке разбросан мусор (бумага, деревянные предметы, пластик, железо).

Детям необходимо рассортировать мусор по контейнерам.

Красный – металл, синий, бумага, зеленый – пластик.

По окончанию задания дети получают карточку с буквой «Л».

 5. Станция «Марс»

- Ребята вы попали на планету  Марс - четвертая планета Солнечной системы. Когда-то здесь была жидкая вода. Сейчас остались только ледяные шапки на полюсах. А еще на Марсе находится самая большая в Солнечной системе гора. Ее назвали Олимп в честь горы в Греции на которой, по легенде, жили боги. Марс называют Красной планетой. Это из-за цвета его поверхности. Вся поверхность Марса покрыта вулканами, кратерами, долинами, пустынями. Ученые запускают на Марс специальные аппараты – марсоходы которые изучают эту планету и передают сообщения на Землю.

Задание: На участке разложены карточки ребусы, а правильность выполнения дети получают букву «А».

6. Станция «Юпитер»

- Ребята вы попали на планету Юпитер – самая большая планета в Солнечной системе. Юпитер хорошо виден на ночном небосклоне, поэтому о его существовании известно с древних времен. Юпитер – планета с сильными ветрами. Знаменитые полосы Юпитера, которые можно разглядеть даже в любительский телескоп – это облака, движимые ветрами.

Задание: Детям выдаются карточки с примерами, необходимо решить примеры и указать, к какой из планет летит космический корабль. Дети получают букву. «К».

7. Станция «Сатурн»

- Ребята вы попали на планету Сатурн это вторая по величине планета в нашей Солнечной системе. Сатурн самая легка планета в нашей солнечной системе. Сатур имеет несколько колец.  Кольца не сплошные, а скорее состоят из частиц льда, пыли и пород. Кольца удерживаются на месте вокруг Сатурна благодаря спутникам, которые также вращаются вокруг этой большой планеты.

Задание: Детям выдаются карточки с предметами, необходимо назвать все предметы, которые изображены в ряду, и записать первые буквы в клетках ниже. У нас получится слово. После выполнения задания дети получают букву «Л».

8. Станция «Уран»

- Ребята вы попали на планету Уран он имеет самую холодную атмосферу в солнечной Системе. Планета находится на очень большом расстоянии от Солнца, на планете постоянно бушуют штормы. Кольцевая система этой планеты состоит из 13 колец.

Задание: Детям выдаются листы в клетку на которых изображены космические тела и астероиды, есть пустая дорожка по которой мы можем беспрепятственно выбраться из потока астероидов. Дети выполняют клеточный диктант. По окончанию получают букву «К».

9. Станция «Нептун»

- Ребята вы попали на планету Нептун - это самая удаленная планета в нашей Солнечной системе. Нептун - это очень холодная планета. Нептун имеет кольца, они почти не видны. Всего 5 колец, которые в основном состоят из пыли и кусков породы.

Задание: Детям выдаются листы с числовым кодом закрасив определённые числа в таблице, мы увидим цифру. При правильном выполнении дети получают букву «А».

После выполнения последнего задания дети возвращаются на спортивную площадку и собирают слово.

Инструктор: - Ребята вы молодцы прошли все задание квеста. Какое слово у вас получилось? Что оно означает?

Инструктор: - Галактика - это огромное скопление газа, пыли и миллиардов звезд и их солнечных систем, удерживаемых вместе гравитацией.

- Мы живем на планете Земля, которая является частью нашей солнечной системы. Но где же наша солнечная система? Это небольшая часть галактики Млечный Путь.

-Галактика огромная коллекция газа, пыли и звезд, и их солнечных систем. Галактика удерживается гравитацией. Наша галактика Млечный Путь также имеет в центре.

- Когда вы смотрите на звезды в ночном небе, вы видите другие звезды в Млечном Пути. Если действительно темно, вдали от огней городов и домов, можно даже увидеть пыльные полосы Млечного Пути, тянущиеся по небу.

Однако, помимо нашей, существует множество галактик. Их так много, что мы даже не можем их всех сосчитать! смотрел на небольшой участок пространства в течение 12 дней и нашли 10000 галактик, всех размеров, форм и цветов. Некоторые ученые считают, что во Вселенной может быть до галактик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по планетам солнечной системы"

Непосредственно образовательная деятельность«Путешествие по планетам солнечной системы»для подготовительной группы детского садавоспитатель: Беляева Екатерина Петровнадетский сад № 87  Приморског...

Конспект открытой НОД в старшей группе «Путешествие по планетам солнечной системы».

Рассказать детям о Солнечной системе, дать характеристику Солнцу как огромному светилу (звезде), назвать и показать (на слайдах) все планеты нашей Солнечной системы, особо остановиться на планете Земл...

НОД "Путешествие по планетам Солнечной системы"

Непосредственно образовательная деятельность«Путешествие по планетам солнечной системы»для подготовительной группы детского садавоспитатель: Ковалёва Елена МихайловнаМДОУ "ЦРР "Искорка -детский сад № ...

Конспект совместной деятельности "Путешествие по планетам солнечной системы"

Развивать умение решать задачи, на основе слухового восприятия, выделять главные свойства....

«Путешествие по планетам солнечной системы» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы

Развивать умение решать задачи, на основе слухового восприятия, выделять главные свойства. Способствовать  развитию навыков вычислительной деятельности (решение цепочки примеров в пределах 2...