Музыка в повседневной жизни дошкольного образовательного учреждения
статья

Глазова Ольга Юрьевна

Кроме музыкальных занятий, музыка включается в разнообразную деятельность ребёнка в течение всего дня. Как показывают исследования, дети с удовольствием поют песни во время игры, во время рисования или при одевании на прогулку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx18.59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыка в повседневной жизни дошкольного
образовательного учреждения

   Музыкальная деятельность очень важна  для дошкольника. Музыка сопровождает всю жизнь ребёнка, помогает  ему  познать мир,  создаёт благоприятные условия для его  общего развития, формирует творческую личность. Поэтому важно правильно организовать эту деятельность.

   Кроме музыкальных занятий, музыка включается в разнообразную деятельность ребёнка в течение всего дня. Как показывают исследования, дети с удовольствием поют песни во время игры, во время рисования или при одевании на прогулку. Для многих это выражение своих эмоций, иногда это самоутверждение среди сверстников или способ привлечения к себе внимания окружающих. Как  показывает опрос дошкольников, практически все дети хотят, чтобы в группе обязательно звучала музыка. Вот некоторые высказывания детей: «Веселее с музыкой играть», «Под музыку приятнее рисовать»

   Использование музыки во время утренней гимнастики, организует движения детей, создаёт приподнятое настроение, способствует лучшему усвоению различных упражнений, активизирует физиологические процессы.

Также приветствуется использование музыки и на занятиях по  физической культуре. В этом случае на первый план выдвигаются задачи физического развития ребёнка (в отличие от ритмики, где на первый план выдвигаются задачи музыкального развития)  Эффективность использования музыки на утренней гимнастике и занятиях по физической культуре во многом зависит от тщательного подбора музыкального репертуара. Важно обращать внимание на взаимосвязь характера движений и музыкальных произведений. Так,  чёткие, динамичные движения (прыжки, поскоки, взмахи руками и т. д.) сопровождаются музыкой с чётким ритмом, с акцентированными  сильными долями. Это  различные  марши (Марш  Ф. Надененко,  Н. Богословского, И. Кишко и др.)  или русские народные мелодии (Ах, вы сени», «Пойду ль я, выйду ль я» и т. д.) Музыка спокойного характера сопровождает плавные движения с большой амплитудой .Это могут быть различные вальсы или старинные танцы. Упражнения, которые  выполняются  в быстром темпе, сопровождаются подвижной музыкой. Это могут быть польки лёгкого, изящного характера. Полька М. Глинки, Н. Вересокиной,  П. И. Чайковского и др.) Для музыкального сопровождения подвижных игр лучше использовать музыку в быстром темпе. Это могут быть подвижные пьесы программного характера («Клоуны» Д. Кабалевского, «Бабочка» Р. Шумана и т. п.)

Музыка является неотъемлемым компонентом развлечений.. Это тематические музыкальные вечера, театрализованные представления, игры – драматизации, беседы – концерты и т. д. Цель таких развлечений – обогатить эмоциональную сферу ребёнка, расширить его представления об окружающем мире, обогатить музыкальные впечатления. Развлечения способствуют развитию творческой активности детей, положительно влияют на интеллектуально – художественное развитие. Роль музыкального руководителя и воспитателя состоит в организации и проведении подготовительной работы, которая включает подбор сюжета и соответствующей музыки, распределение ролей, разучивание песен и танцев, подбор костюмов, изготовление декораций и т. д. При подборе репертуара важно учитывать эмоциональный опыт детей. продолжительность развлечений может быть 15 – 20 минут для детей младшего и среднего возраста и 25 – 30 минут для детей старшего возраста. Как правило, развлечения проводятся раз в 7-10 дней. Желательно привлекать к участию в досугах как можно больше детей. Эта форма организации жизнедеятельности детей развивает их коммуникативные качества, позволяет каждому ребёнку проявить свои способности.

Ярким событием  в дошкольном учреждении   являются праздники. Взаимосвязь различных видов искусства (музыки,  изобразительного искусства,  танцев,  театрализованной  деятельности ) обогащает эмоциональную атмосферу праздника, развивает у детей эстетические чувства. Ведущим компонентом праздника является музыка. Она объединяет все виды искусства, создаёт у детей настроение. Программа праздника строится на знакомом, ранее освоенном материале, из которого отбираются те произведения, которые наиболее ярко исполняются детьми. Прямой обязанностью музыкального руководителя должно стать обеспечение полноценного звучания музыкальных произведений, их художественное исполнение. Праздники можно проводить как в утренние часы,о второй половине дня. Их продолжительность зависит от возраста детей (от 20 минут до часа).Важно после праздника на некоторое время в зале остаётся оформление, атрибуты. Дети могут повторить полюбившиеся танцы, песни, хороводы, игры, тем самым ещё раз получить удовольствие от выступления.

          Одной из форм выражения потребности ребёнка  в музыке, является самостоятельная музыкальная деятельность, характеризующаяся  обращением к ней по собственной инициативе, без внешних побуждений. При этом общение ребёнка с музыкой отличается увлечённостью и заинтересованным характером. исследования педагогов, психологов, музыкантов свидетельствуют о том, что источником такой деятельности является окружающая действительность, мир музыки, входящий в мир ребёнка с первых дней жизни. источником самостоятельной музыкальной деятельности детей в дошкольном учреждении являются музыкальные занятия, праздники, досуги, а также предметно- пространственная среда. Как правило, дошкольники адекватно воспринимают музыку, её характер, настроение. У них наблюдается желание отразить свои музыкальные впечатления в танце, движении, рисунке, пении. Встречи ребёнка с музыкой позволяют ему по-разному использовать её в жизни. В детском саду ему хочется петь и слушать песни детского репертуара, классическую музыку. А вот дома ребёнок слушает современные песни и музыкальные сказки. Некоторые дети предпочитают слушать романсы, старинную музыку или русские народные песни.Есть дети, которые забывают о музыке, сразу после её окончания и переключается на другую деятельность. Чаще всего ребёнок находится под влиянием музыки в течение нескольких минут после её прослушивания. А любимые произведения могут напеваться в течение длительного времени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2012-2013 учебный год. Образовательная область «Музыка» для детей дошкольного возраста (2-7 лет)

Рабочая учебная программа отвечает требованиям Государственного стандарта и возрастным особенностям детей. Программа разработана с учетом дидактических принципов - их развивающего обучения, псих...

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Образовательная область «Музыка» в контексте ФГОС для детей дошкольного возраста (2-7 лет)

Рабочая программапо реализации основной общеобразовательнойпрограммы дошкольного образовательного учрежденияОбразовательная область «Музыка» в контексте ФГОСдля детей дошкольного возраста (2-7 лет)...

«Методика работы по восприятию детьми музыки в разных группах дошкольного образовательного учреждения»

Курсовая работа на тему: «Методика работы по восприятию детьми музыки в разных группах дошкольного образовательного учреждения»...

ГОДОВОЙ ПЛАН По реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» «Музыка» Для детей дошкольного возраста (3-7 лет) на 2019-2020 учебный год

ГОДОВОЙ ПЛАН По реализации основной образовательной программыдошкольного образовательного учрежденияобразовательная область «Художественно – эстетическое развитие»«Музыка...

ГОДОВОЙ ПЛАН По реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» «Музыка» Для детей дошкольного возраста (3-7 лет) на 2019-2020 учебный год

ГОДОВОЙ ПЛАН  По реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» «Муз...

Консультация для родителей и воспитателей дошкольных учреждений. Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения

Консультация для родителей и воспитателей дошкольных учреждений.Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения...