Конспект НОД по дополнительному образованию
план-конспект занятия (средняя группа)

Зямкна Екатерина Александровна

Сказка "Теремк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Саранск

«Детский сад №66»

Конспект

итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности

по дополнительной общеобразовательной программе

по художественно-эстетическому развитию

на тему: «Театральная мозаика»

для детей среднего дошкольного возраста

                                                                         Зямкина Екатерина Александровна

                                                                                       Воспитатель 8 группы

                                                     

                                                 Саранск, 2022

Тема: Сказка «Теремок»

Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движение.

Задачи:

Обучающие:

- обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Развивающие:

- развивать творческие способности детей посредством перевоплощения в образы сказочных персонажей.

Воспитательные:

воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок о животных.

2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

Методы и приемы:

- словесный: сюрпризный момент, чтение письма, проблемные вопросы.
Оборудование и материалы: волшебная коробка с игрушками (мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь); загадки о животных; маски по сказке «Теремок», счётные палочки.

I.Вводная часть

   1. Организационный момент.

    2. Сюрпризный момент.

II.Основная часть

  1. Отгадывание загадок.
  2. Проигрывание сказки.
  3. Физкультминутка «Строим дом»
  4. Игра «Построй теремок»

III.Заключительная часть

  1. Обобщение воспитателя

      2. Анализ НОД

 I.Вводная часть:

Организационный момент:

Воспитатель: «Возьмемся за руки, друзья! Друг другу улыбнемся. Мы пожелаем всем добра и скажем: «Здравствуй, солнце!»
Воспитатель: Дети! Посмотрите, что у меня в руках. Сегодня я шла по дорожке в детский сад и нашла красивую коробочку. Вам интересно, что в ней? (пытаюсь открыть, но она не открывается) Мы открыть её не сможем, пока загадки не разгадаем. Готовы потрудиться? (дети отгадывают загадку, а воспитатель достаёт из коробки игрушки). 

Основная часть.

1. Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)

2. Зелёная я, как трава,

Моя песенка «ква-ква». (Лягушка)

3. По полю скачет - ушки прячет.

Встанет столбом - ушки торчком. (Зайка)

4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)

5. Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живёт, кур в деревне крадёт. (Лиса).

6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, ох, сколько зверей спрятала волшебная наша коробочка! Ребята, вы догадались из какой сказки эти животные?

Воспитатель: Правильно, «Теремок»!

А теперь давайте разыграем эту сказку. Но для этого нам надо превратиться в лесных жителей. (Дети встают в круг, а воспитатель произносит волшебные слова):

Воспитатель: Раз, два, три покружитесь! В лесных зверушек превратитесь! (после слов каждому ребёнку надеваю шапочку-маску)

Воспитатель: В нашей сказке будет сказочный лес, в котором живут говорящие звери.

Проигрывание сказки вместе с детьми.

Воспитатель в роли автора.

Воспитатель: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот поднялся сильный ветер, лес закачался, зашумел, выглянуло солнышко радостное, весёлое (дети изображают слова автора, и выбежала из леса мышка, увидела теремок, спрашивает:

Мышка: Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Воспитатель: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Снова ветер подул, солнышко из-за леса показалось и выскочила из леса Лягушка-квакушка. Увидела теремок и спрашивает:

Лягушка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка.

Мышка: Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Воспитатель: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Зайчик: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: Я, лягушка-квакушка! А ты кто?

Зайчик: А я зайчик-побегайчик. 

Лягушка: Иди к нам жить!

Воспитатель: Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Воспитатель: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Лисичка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Зайчик: Я, зайчик-побегайчик.  А ты кто?

Лисичка: А я лисичка-сестричка.

Зайчик: Иди к нам жить!

Воспитатель: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Волчок: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Зайчик: Я, зайчик-побегайчик.

Лисичка: Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

Волчок: А я волчок-серый бочок.

Лисичка: Иди к нам жить!

Воспитатель: Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь:

Медведь: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Зайчик: Я, зайчик-побегайчик.

Лисичка: Я, лисичка-сестричка.

Волчок: Я, волчок-серый бочок.  А ты кто?

Медведь: А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить.

Все: Да ты же не поместишься….

Медведь: Да я на крыше буду жить…. (имитирует движения залезания на крышу)

Воспитатель: И полез медведь на крышу. Теремок заскрипел, закачался и рухнул, только звери и успели выбежать.

Все вместе: Где же мы теперь будем жить? 

Медведь: Ой-ой-ой, что же я наделал. А давайте мы все вместе построим новый, большой дом, и будем в нём жить.

Воспитатель: И стали они строить дом (имитируют строительство дома).

Физкультминутка «Строим дом».

Стук-стук молотком, (Имитация молотка)

Строим, строим новый дом. (Ходьба на месте)

Ты, пила, пили быстрей, (Имитация пилы)

Домик строим для зверей. (Прыжки на месте)

-Дружно работали, дом быстро построили – каждому по комнате.

-Звери дружно жили- не тужили, печку в домике топили!!!

-Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Воспитатель: А теперь надо вновь превратиться из лесных зверят в ребят!

-Раз, два, три, покружитесь!!! И в ребят превратитесь!!! (снимаю с детей шапочки-маски).

Воспитатель: Молодцы, дети, хорошо справились со своими ролями, очень реалистично изобразили героев сказки.

Воспитатель: А сейчас ребята, давайте займём свои места за столами и выложим из счётных палочек наш теремок (у каждого ребёнка на столе лежит набор счётных палочек).

Воспитатель: Молодцы, у каждого получился красивый теремок.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня на занятии? (ответы детей)

-А что вам понравилось? (ответы)

-Какую сказку мы показали?

-Что для вас было самым трудным?

-А какое задание для вас было лёгким?

- Что помогло построить новый дом так быстро? (ответы детей)

-Правильно, дружба. Какой вывод мы можем с вами сделать? Без друзей жить трудно. Дружба и взаимопомощь всегда приходят на выручку в трудную минуту.

-Наше занятие окончено. Вы все молодцы! Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по дополнительному образованию «Овощи и фрукты» (кружок Мокшаночка)

Конспект занятия по дополнительному образованию «Овощи и фрукты» ...

Конспект ООД по дополнительному образованию (кружок "Всезнайка" для детей 5-7 лет "Математическая олимпиада"

Конспект предназначен для организации дополнительного образования в детском саду по ФЭМП...

Конспекты занятий кружка дополнительного образования "Сеансы здоровья" (релаксация)

Вашему вниманию представляю приложение к Рабочей программе кружка дополнительного образования:"Конспекты занятий кружка "Сеансы здоровья" (релаксация)"...

Конспект занятия по дополнительному образованию «Плывут корабли», лего-конструирование.

-Рассказать о водном транспорте.-Учить строить корабли, выделять в постройке ее функциональные части (борт, корму, нос, капитанский мостик)-Совершенствовать умение анализировать образец, графическое и...

Конспект занятия по дополнительному образованию "Кактус в горшочке" пластилинография

Пластилинография по теме "Кактус в горшочке с детьми дошкольной группы социально-реабилитационного центра...

Конспект занятия по дополнительному образованию интеллектуального направления в детском саду

Много лет я провожу занятия по дополнительному образованию. Дети от 3 до 7 лет в увлекательной игровой форме знакомятся со звуками и буквами русского языка, учатся различать и изменять геометрические ...