ГМО для старших групп
материал (старшая группа)

Лукманова Гульназ Рустамовна

 

Вирусные игрушки – на благо (развивающие игры с популярными детскими забавами)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gmo_lukmanova.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Вирусные игрушки – на благо (развивающие игры с популярными детскими забавами)

(выступление на ГМО воспитателей старших групп)

Вирусные игрушки – на благо (развивающие игры с популярными детскими забавами)

 В дошкольном возрасте игра – ведущий вид деятельности детей. Ребенок проводит в игре много времени. Игрушка серьезно влияет на детскую психику и на развитие личности малыша. Ведь для него она живая и настоящая. 

 Помните спиннеры из 2017-го? А вот теперь новые игрушки захватывают мир. У них есть общее — все эти штуки надо крутить в руках, чтобы расслабиться или сосредоточиться. Почему антистресс-игрушки становятся вирусными? Или наоборот это развивает память?

  Большую популярность набирают  новые антистресс-игрушки — «поп ит» и «симп димпл». Все это антистресс-игрушки, которыми нужно занимать руки. Это, по идее, позволяет успокоиться и сконцентрироваться (в зависимости от целей). Залипательно даже просто смотреть на то, как их мнут другие, в интернете много популярных роликов, где происходит только одно — руки жмут сквиши или выдавливают и вдавливают пузырьки на симпл-димплах и поп-итах. 

 Несмотря на чрезвычайную популярность «поп ит», в интернете уже возникают ожесточенные дискуссии родителей о пользе и вреде новой игрушки. В основном обеспокоенность родителей вызвана тем, что их дети проводят с «поп ит» слишком много времени. Они буквально не могут оторваться от новой игрушки. Врачи, тем не менее, не видят в этом медицинской проблемы, полагая, что виной всему воспитание. Так, доктор медицинских наук, педиатр Андрей Продеус считает, что во многом степень увлеченности ребенка той или иной игрушкой зависит от того, насколько родители сами готовы заниматься с детьми.

 Зачем все таки нужны симпл димпл и поп-ит

Кто-то скажет, что симпл-дипл, поп-ит и прочие девайсы – это бесполезная трата времени. Но ведь антистресс-игрушки могут помочь как детям, так и взрослым.

  • Снять напряжение и стресс. Занять руки механическим выполнением одного действия поможет замедлиться, отвлечь мозг от напряжённого мыслительного процесса и вернуться в спокойное состояние.
  • Развивать мелкую моторику. В наших пальцах содержится огромное количество нервных окончаний, и выполнение мелкой работы руками помогает развивать разные отделы мозга. Поэтому перебирать в руках антистресс-игрушку (в том числе поп-иты и симпл-димплы) – это даже полезно.
  • Занять руки. Иногда просто хочется покрутить что-то в руках и снять напряжение. Антистресс-игрушка отлично для этого подойдёт.

 Я работаю в старшей группе и, наблюдая за игрой детей с поп-итом, простое надавливание на игрушку, начала задумываться, что можно ее использовать для индивидуальной работе с детьми. Вот всего несколько веселых развивающих игр.

  «Мы ищем клад»

Правила этой игры просты нужно найти приз, но не просто так а, разгадывая какую либо загадку нажимать на одну ячейку и как только найдешь

- ты победил!

Тем самым этой простой ненавязчивой игрой развиваем мышление  детям  и развиваем эмоционально волевую сферу.

 «Лево право поворот»

В этой игре мы  нажимаем  на правую ячейку, левую ячейку, показать низ, верх. Развиваем пространственные ориентировки.

 «Раз, два, три»

Тут мы можем посчитать все ячейки и предложить по очереди нажимать по одной у кого не осталось ячеек тот и проиграл!

 «Заполнение круглыми предметами»

Маленькие шарики. Помпоны, крупные пуговицы идеально подходит для игры. Это отличная возможность для тренировки мелкой моторики. Можно выкладывать по образцу, заполнять по цветам.

«Мы ищем клад»

Нужно подложить под ПотИт маленький клад (шарик, ракушку, камешек). Нажимать на пупырышки. Кто первым наткнётся на клад, забирает его себе. У кого больше кладов, тот и выигрывает.

 «Слушай и хлопай»

Для этой игры понадобиться руки и слух. Ребенок слушает, считает в голове и говорит, сколько раз вы хлопнули в ладоши. Затем попросите ребенка нажать такое же количество пузырьков.

 «Веселая математика с по-пит»

Для этой игры понадобиться числовые карточки и по-пит. Нужно лопнуть нужное количество, указанное на карточке. Считайте вслух при нажатии: «1,2,3,4,5…», затем переверните игрушку и обратный счет «5,4,3,2,1…».

Все же с этими игрушками, можно играть и заниматься. Игрушки можно применять  в различных играх, которые способствуют сенсорному и математическому развитию детей, способствуют концентрации внимания. Когда ребенок что-то мнет, нажимает, перебирает, он отвлекается, расслабляется, при этом происходит улучшение координации и развитие мелкой моторики. Детям это действительно нравиться, они с большим удовольствием  учувствуют  в предложенных играх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...