Тематическое планирование в группе раннего возраста.
методическая разработка

Стешова Наталья Михайловна

Комплексное перспективное планирование воспитательно- образовательной деятельности в группе раннего возраста(на квартал)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tem._plan.docx61.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое

планирование

во второй группе

раннего возраста

(на квартал)

Тематическое

планирование

            на сентябрь

Физкультурно-оздоровительная работа

2.1. формирование культурно-гигиенических навыков

-Формировать умение детей держать ложку в правой руке;

-Формировать пользоваться индивидуальными предметами: полотенцем.

2.2 Комплекс утренней гимнастики

1. Ходьба стайкой в одном направлении за воспитателем.

     Ходьба по дорожке (2 раза).

2. Общеразвивающие упражнения

    Дети стоят произвольно на расстоянии друг от друга и изображают деревья.         

  1.  «Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо. (Наклоняют корпус вправо и влево)
  2. Оторвался с ветки лист, (Наклоняют корпус, дотрагиваются до пола и выпрямляются).
  3. Закружился, закружился (Кружатся на месте).
  4. И на землю опустился» (Присаживаются и выпрямляются)

3. Ищем домики для своих мячей.         
     Дети должны найти такой домик, чтобы мяч не укатился (заранее    разложить в разных концах группы коробки, корзины, обручи, коврики).

2.3 Упражнения на релаксацию.

“Ленивая кошечка”.

Поднять руки вверх, затем вытянуть вперед, потянуться, как кошечка. Почувствовать, как тянется тело. Затем резко опустить руки вниз, произнося звук “а”.

“Лошадки”.

Замелькали наши ножки, 
 Мы поскачем по дорожке. 
 Но внимательнее будьте,  
 Что вам делать, не забудьте!

«Идем по мостику».

Цель: развивать внимание, воображение, развитие двигательных навыков, умение действовать по инструкции.

На полу лежит веревка. С детьми проходим друг за дружкой, стараясь не упасть».

2.4 Комплекс пальчиковой гимнастики

«Пальчики» 

В этих стишках можно сгибать пальцы, начиная то с большого, то с мизинца, то на правой, то на левой руке. 
- Этот пальчик хочет спать. 
- Этот пальчик — прыг в кровать! 
- Этот пальчик прикорнул. 
- Этот пальчик уж заснул. 
- Встали пальчики. Ура! 
- В детский сад идти пора.

«Мишка» 
- Мишка топает ногой, 
- Мишка топает другой, 
- Ух, как веселится 
- В доме половица! 
Топаем "ножками" - пальчиками. 

- А пока танцует Мишка, 
- Мы похлопаем в ладоши. 
- Вместе с лисонькой-плутишкой 
- Будем зрителями тоже. 
Хлопаем в ладоши.

«Коготочки»

У Кошкиной дочки

На лапах коготочки.

Поджать подушечки пальцев к верхней части ладони

Ты их прятать не спеши,

Пусть посмотрят малыши!

Большой палец спрятать в кулак

Мяу!

Сказать «мяу» и выпустить «когти»

2.5 Комплекс физкультминуток.

Мы по лесу идем, Листья сыплются дождем, Ветер поднимается, Листья опускаются. Мы шагаем, мы шагаем, никогда не отстаем, Руки кверху поднимаем, приседаем и встаем.

Мы шли, мы шли,

Белый гриб нашли

Раз – грибок, два – грибок –

Положили в кузовок.

Сначала буду маленьким, 
(присесть) 
К коленочкам прижмусь. 
(обнять колени руками) 
Потом я вырасту большим, 
(встать) 
До неба дотянусь. 
(поднять руки вверх, встать на носочки)

3.Планирование по развитию бытовой деятельности в режимных моментах

Режимные моменты

Задачи

Методы приема

Прием и уход детей домой

Формировать навыки здороваться и прощаться

Побуждать спокойно идти в группу.

Дидактическое упражнение «Поздороваться с мишкой»

Использование игрушек – забав.

Питание

Формировать умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, есть с помощью взрослых.

Игровая ситуация «Как мама учила мишку кушать».

Умывание

Формировать умение с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошку друг о друга, смывать мыло.

Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки».

Чтение потешки «Водичка, водичка умой мое личико».

Одевание и раздевание

Формировать навыки доставать из шкафа, обувь и штаны.

Учить спокойно вести себя в раздевальной комнате.

Дидактическая игра «Оденем куртку на прогулку».

«Разденем куклу после прогулки».

 «Покажем Мишке, где лежат наши вещи».

Потешка «Наша Маша».

4.Руководство игрой деятельности развитие

 сюжетно-ролевой игры.

«Семья»

Ознакомление с окружающим

Обучение игре

Изменение предметно-игровой среды

Активизирующее общение

1.Рассматривание иллюстраций.

2.Дидактическая игра «Напоим куклу чаем».

3.Дидактическое упражнение: «Покорми Мишку»,

«Поставь посуду для чаепития».

Мама кормит, одевает, раздевает дочку.

Внесение в группу детской посудки для игры: чайник, чашечки; одежда для кукол: шапка, носочки, шарф.

Ситуации:

1.Готовим для кукол чай.

2.Оденем куклу на прогулку.

3.Кукла раздевается

«Строительство»

Ознакомление с окружающим

Обучение игре

Изменение предметно-игровой среды

Активизирующее общение

1.Рассматривание иллюстраций.

2.Дидактические упражнения «Поставим кубики рядом».

3.Дидактическая игра «Построим зайке домик».

Строители строят домик для разных игрушек, заборчик для зверей и домашних животных.

Внесение в группу – кирпичиков, кубиков, брусочков.

«Грузовая машина».

1.Строим домик

2.Какие строительные материалы нужны для постройки дома.

                       

5. Темы работы с детьми на сентябрь.

Тема

Содержание работы

Период

Итоговые мероприятия

«Детский сад», «Игрушки».

Познакомить детей с предметами ближнего окружения, игрушкам, учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ними, выполнять простые поручения, различать игрушки на ощупь, развивать речи, тактильные ощущения

1-2неделя

Сентября

.

Развлечение

«Новоселье

в группе»

Домашние животные

Расширять представление о домашних животных и птицах, развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать словарный запас, воспитывать любовь к животным.

3-4 неделя

сентября

Фотовыставка

«Мое любимое

животное»

6 Реализация принципа интеграции

через систему задач

                                                      «Игрушки»

Образовательные области

Образовательные задачи

Физическое развитие

В подвижных играх «Доползи до погремушки» способствовать развитию и умению детей играть в игры.

Познавательное развитие

Содействовать интересу детей к игрушкам: познакомить с мишкой, зайкой, куклой, машинкой.

Речевое развитие

Обогащать детей существительными, обозначающие названия игрушек и их действия (погремушка гремит, мишка сидит)

Социально-коммуникативное развитие

Формировать бережное отношение к игрушкам, привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий. По окончании игр расставить игрушки по местам.

Художественно-эстетическое развитие

Вызывать у детей интерес к лепке. Учить раскатывать кусочек пластилина прямыми движениями ладоней.

«Домашние животные»

Образовательные области

Образовательные задачи

Физическое развитие

Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными движениями рук и ног.

Познавательное развитие

Содействовать интересу детей к объектам природы: знакомить с домашними животными (лошадка с жеребёнком).

Речевое развитие

Приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения. Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний.

Социально-коммуникативное развитие

Формировать бережное отношение к природе. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий (насыпать корм лошадке).

Художественно-эстетическое развитие

Вызывать интерес у детей рисовать карандашами разные линии (длинные, короткие, наклонные)

Взаимодействия с родителями и с социумом

                 

Игрушки

Объявление конкурса на лучшую настольно- дидактическую игру с целью вовлечения семьи в воспитательно- образовательный процесс.

Папка- передвижка «Ребенок и дорога»

Домашние животные

Консультация наши добрые друзья.

Тематическое

планирование

            на октябрь

2 Физкультурно-оздоровительная работа

2.1. формирование культурно-гигиенических навыков

1.Продолжать формировать умения детей умение держать ложку в правой руке.

2.Формировать у детей самостоятельность и аккуратность во время еды.

3.Продолжать развивать умения детей пользоваться индивидуальным полотенцем, горшком.

2.2. Комплекс утренней гимнастики на 2-3 неделю октября

1)Ходьба в сочетании с бегом за взрослым. Воспитатель меняет направление ходьбы и бега, учит детей не наталкиваться друг на друга, использовать всю площадь зала. Следит, чтобы дети не шаркали ногами, не опускали голову.
2)1. «Покажите крылышки» и. п.: ноги слегка расставлены. Поднять руки в стороны («Вот какие крылышки у воробышек!»). Повторить 4—5 раз.
2. «Воробышки клюют зернышки» и. п.: то же. Присесть, касаясь руками пола
(«Воробышки клюют зернышки - клю-клю, клю-клю»). Повторить 4 раза.
3. «Воробышки сушат крылышки» и. п.: то же. Взмахнуть перед собой руками. Повторить 4-5 раз.
4. «Воробышки пьют водичку» и. п.: лежа на животе. Приподнять голову, не отрывая ног от пола. Повторить 3 раза.
5. «Воробышки прыгают» и. п.: ноги слегка расставлены. Попрыгать на месте. Повторить 5-6 раз.
3)«Птицы машут крыльями». Спокойная ходьба с легкими движениями руками.

          Комплекс утренней гимнастики на 4-5 неделю октября

1)Ходьба за воспитателем, ходьба со сменой направления.        
Заранее разместить в разных концах группы или зала игрушки: мишку, кошку, собачку Дети подходят к мишке, здороваются с ним. Предложить им показать, как мишка ходит. Затем малыши идут в гости к собачке, кошке

2)1. «Помашем погремушками». И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки с погремушками внизу. Дети размахивают ими вверх-вниз (6 раз).         
2. «Спрячем погремушки». И. п.: сидя, ноги раздвинуты, руки с погремушками на коленях. Отвести руки назад, за спину – «Нет погремушек». Вернуться в и. п. – «Вот погремушки». Повторить 4 раза.
3. «Ветерок играет с погремушками». И. п.: стоя на коленях, руки с погремушками опущены. Раскачивания рук из стороны в сторону с легким наклоном вправо, влево, произнося звук «ш-ш-ш». Повторить 4 раза.         

4. «Попрыгаем как зайчики» (прыжки на месте). Дети, не умеющие прыгать, делают «пружинку» (4-5 поскоков). Повторить 2-3 раза

3) Дети ходят по группе и прощаются по очереди с мишкой, кошкой, собачкой, которые расположены в разных концах группы

               

2.3. Упражнения на релаксацию

"Задуй свечу".

Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук "у".

"Тишина".

Тише, тише, тишина!

Разговаривать нельзя!

Мы устали — надо спать —

Ляжем тихо на кровать

И тихонько будем спать.

«Морковка»

Вот вам морковка, красная головка.

Вот вам и репка, желтая и крепкая.

Вот вам кабачок – круглый бочок!

Дети встают в круг, выполняют наклоны вперед, на слово «вот» - вытягивают руки вперед. Ложатся на ковер, воспитатель гладит «кабачок», детки отдыхают 1-2 минуты.

«Дождик»

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи

К нам в окошко постучи.

Дети сжимают кулачки, затем раскрывают ладошки, делают «домик» над головой, затем садятся на стульчики, прячутся от дождика.

«Грибок»

Мы в лесок пойдем,

Мы грибок найдем!

Вот он маленький какой,

Скоро вырастет большой!

Дети ходят по группе, сопровождая слова движениями, садятся на корточки, на последних словах выпрямляются, встают на носочки и поднимают руки вверх. Выполняют 2-3 раза.

2.4. Упражнения пальчиковой гимнастики

«Капустка»
Мы капустку рубим-рубим,
Мы капустку солим-солим,
Мы капустку трем-трем,
Мы капустку жмём-жмём
.
Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачек. Сжимать и разжимать кулачки.

Фрукты-овощи

Как у нашей Зинки 
Овощи в корзинке:
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко,
Помидор и огурец,
Наша Зина-молодец.

Как у нашей Зины
Фрукты есть в корзине:
Яблочко, груша,
Чтоб ребята кушали,
Персики и сливы,
До чего ж красивы!
Посмотрите на ранет,
Вкуснее наших фруктов нет!

2.5. Комплексы физкультминуток

Прилетели птички, птички-невелички.

Смотрят к нам в окошко, просят хлеба крошку.

Мы им крошки дали, птички весело клевали.

           

            «Листики» 

Мы листики осенние, 
На ветках мы сидим. (присесть) 
Дунул ветер - полетели, 
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу) 
И на землю тихо сели. (присесть) 
Ветер снова набежал 
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу) 
Закружились, полетели 
И на землю тихо сели. (присесть)

«Компот»

Будем мы варить компот

фруктов нужно много: вот

будем яблоки крошить

грушу будем мы рубить

отожмем лимонный сок

слив положим и песок

варим, варим мы компот

угостим честной народ.

3.Планирование по развитию бытовой деятельности в режимных моментах

Режимные моменты

            Задачи

Методы и приемы

   Прием и уход детей

Развивать умения здороваться и прощаться.

 Продолжать побуждать детей спокойно идти в группу

Использование сюрпризные моменты «Найди игрушку».

           

         Умывание

 Развивать умение с помощью взрослых намыливать руки и смывать мыло. Продолжать знакомить с местонахождением своего полотенца. Приучать пользоваться носовым платком.

Рассматривание картинок «Дети моют руки», «Мама моет дочку» 

 Одевание и раздевание

 Формировать умения снимать колготки с верхней части туловища. Развивать умение надевать носки, штаны. Формировать умение спокойно вести себя в раздевальной комнате.

Дид. упражнение «Туфельки поссорились-подружились»

4 Руководство игровой деятельностью: развитие сюжетно-ролевой игры

СЕМЬЯ

Ознакомление с   окружающим

Обучение в игре

Изменение      предметно-развивающей     среды

Активизирующее

общение

 1)Рассматривание иллюстраций

 2) Дид. игры «Уложим куклу спать», «Угостим куклу чаем», «У нас порядок»

3) Дид. упражнения:

«Постели простынку», «Укрой куклу одеялом», «Покачай куклу, спой ей песенку»

Мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать дочку.

1)Внесение в группу дид. игры «Угостим куклу чаем» 2) Использование предметов-заместителей в качестве угощения.

Ситуации

  1. «Готовим для кукол обед»
  2.  «Укладываем куклу спать»
  3.  «Куклы обедают»

                                   

ПОЛИКЛИНИКА

Ознакомление с   окружающим

Обучение в игре

Изменение      предметно-развивающей     среды

Активизирующее

общение

 1)Рассматривание иллюстраций

 2)Беседа «Как доктор лечит детей»

3)Продуктивная деятельность «Витаминки для петушка»

 Врач прослушивает больную куклу,

 Укладывает в постель, осматривает горло, дает лекарство.

1)Внесение в группу набора врача «2) Использование предметов-заместителей в качестве лекарства

           Ситуации

  1. Петушок заболел
  2. Кукле не здоровится

5 Темы работы с детьми на октябрь

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ

РАБОТЫ

ПЕРИОД

ИТОГОВОЕ

МЕРОПРИЯТИЕ

Фрукты-овощи

 Обогащать представления детей об овощах и фруктах; учить различать фрукты, овощи на ощупь, по вкусу; познакомить с обобщающим понятием «овощи», «фрукты»,

1-2 неделя октября

Театрализованный показ сказки «Репка»»

Осень

Познакомить детей с элементарными представлениями об осени (похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья, об одежде людей осенью). Способствовать усвоению обобщающего понятия осень

3-4 неделя

октября

Сбор осенних листьев – гербарий из листьев.

6 Реализация принципа интеграции

через систему задач

Фрукты-овощи

Образовательные

области

Образовательные

задачи

Физическое

развитие

Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в пальчиковые и подвижные игры.,

Познавательное

развитие

Формировать умения детей различать овощи и фрукты по форме и называть их. Различать контрастные размеры

(Большой-маленький). Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера- «Чудесный мешочек», «Легкий-тяжелый».

Речевое

развитие

Предлагать детям для самостоятельного рассматривания картинки с изображением овощей-фруктов. Обогащать словарь детей существительными, обозначающие овощи-фрукты.

Социально-

Коммуникативное

развитие

Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе-не брать в рот грязные, не вымытые фрукты, овощи.

Художественно-эстетическое

развитие

Обогащать сенсорный опыт детей путем выделения формы предметов, обведения их по контору поочередно то одной, то другой рукой. Учить следить за движением карандаша по бумаге, рисовать разные линии.

Осень

Образовательные

области

Образовательные

задачи

Физическое

развитие

Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения.

Познавательное

развитие

Вызвать у детей интерес к труду дворника.

Включать детей в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера- игры с вертушками. Различать листья по цвету и величины.

Речевое

развитие

Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить листья по цвету, размеру. Предлагать детям для самостоятельного рассматривания картинки с изображением овощей-фруктов. Обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет, величину листьев, наречиями-холодно-тепло.

Социально-

Коммуникативное

развитие

Поощрять интерес детей к деятельности взрослых-дворнику. развивать умение ориентироваться на участке.

Художественно-эстетическое

развитие

Вызывать у детей чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений. Учить детей внимательно слушать песенки про осень, развивать умение подпевать фразы в песне. развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.

   

Взаимодействия с родителями и с социумом

                     

Фрукты-овощи

Выставка поделок «Дары природы»

Осень

Привлечение родителей к сбору природного материала в уголок природы

Консультация «Осенние прогулки с малышом»

Индивидуальные беседы о том, как одевать детей на прогулку осенью

Тематическое

планирование

            на ноябрь.

Физкультурно-оздоровительная работа

            2.1. Формирование культурно-гигиенических навыков

1.Формировать у детей умение держать ложку в правой руке.

2.Воспитывать у детей самостоятельность и аккуратность во время еды.

3Развивать умение засучивать рукава при умывании с небольшой помощью взрослого.

2.2. Комплекс утренней гимнастики на 1-2 неделю

1. Ходьба в колонне друг за другом, ходьба с перешагиванием предметов, бег с остановкой, ходьба с выполнением упражнения на восстановления дыхания.

 2. Общеразвивающие упражнения с флажками:

а) И. п.: ноги слегка расставить. Поднять флажки, посмотреть на них, опустить. - «Вот какие у нас красивые флажки». Повторить 4-5 раз.

б) И. п.: ноги на ширине плеч, руки с флажками перед собой. Наклонить туловище вниз, коснуться пола, вернуться в и. п. 4-5 раз.

в) И. п.: стоя, ноги слегка расставлены. Присесть, постучать флажками об пол, сказать: «Тук-тук тук». Встать.3-4раза.

г) И. п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Подпрыгнуть, ноги вместе, руки в стороны, подпрыгнуть ноги врозь, руки опустить вниз.4-5 раз.

3. Ходьба на месте с выполнением упражнения на восстановления дыхания.

        Комплекс утренней гимнастики на 3-4 неделю

 

1.Построение в колонну по- одному. «Чтобы сильным стать и ловким, начинаем тренировку» - ходьба обычная. «Мишки вышли на дорожку, поднимают они ножки» - ходьба, поднимая колени. «Походили, поразмялись, в рассыпную разбежались» - бег в рассыпную. «Все на место прибежали, отдохнули, подышали». Построение в колонну.

2.Общеразвивающие упражнения:

а) «Отдохнули, подышали» И. п.: ш. с., руки в низу. Поднять руки в верх- вдох, вернуться в и. п.- выдох. 4-5раз

б) «Повороты в стороны» И. п.: И. п.: о с., руки вдоль туловища. Повернуться влево, вернуться в и. п., повторить в другую сторону.4-5 раз.

в) «Приседания» И. п.: о. с., руки внизу. Присесть, руки вперед, вернуться в и. п. 3 раза.

г) «Прыжки» Прыжки на месте в чередование с ходьбой.

3.Ходьба обычная с выполнением задания для рук. Руки вперед «где наши ручки», за спину-«спрятались».

2.3. Упражнения на релаксацию

1 «Обиделись» "Вы с другом поссорились, обиделись. Глубоко вдохните носиком. Пальцы рук держим в кулаках, крепко-крепко. Затаите дыхание на несколько секунд. Выдохните и расслабьтесь. Ура! Неприятности позади!"

2. «Дудочка» "Давайте поиграем на дудочке. Неглубоко вдохните воздух, поднесите дудочку к губам. Начинайте медленно выдыхать, и на выдохе попытайтесь вытянуть губы, в трубочку. Затем начните сначала. Играйте! Какой замечательный оркестр!"

3.«Озорные щечки» Набрать воздух, сильно надувая щеки. Задержать дыхание, медленно выдохнуть воздух, втягивая его. Щеки при этом втягивается, затем расслабить щеки и губы.  

2.4. Упражнения пальчиковой гимнастики

1 «Транспорт»- Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

По шоссе идут машины,

(Крутим воображаемый руль.)

По асфальту едут шины.

(Локти прижаты к туловищу, ладони                             двигаются параллельно друг другу.)

По дороге не беги, 

(Погрозили пальцем.)

Я скажу тебе: «Би-би».

(Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)

2 «Части тела»- Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

У меня есть голова,

Грудь, живот, а там – спина,

(Слушаем стихотворение и указываем на    соответствующие части тела.)

Ножки – чтобы поскакать,

Ручки – чтобы поиграть.

3 «Одежда»-Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Я надену сапоги,

(Показываем на ноги)

Курточку и шапку.

(Туловище, голову.)

И на руку каждую

(Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток.)

Натяну перчатку.  

(Смена рук.)

 

 4   

   

Ай, лады, лады, лады

Не боимся мы воды,

Хлопают в ладоши. Совершают интенсивные моющие движения обеими ладонями.

Чисто умываемся,

«Моют» лицо, растирают уши.

Маме (друг другу) улыбаемся.

Улыбаются.


2.5. Комплексы физкультминуток

1.Катились колёса, колёса, колёса (руки согнуты, толкающие движения)
Катились колёса всё влево, всё косо (руки на поясе, вращательные движения туловищем)
Скатились колёса на луг под откос (вращательные движения в другую сторону)
И вот, что осталось от этих колёс (выпрямиться, развести руки в стороны).

2.  Мы топаем ногами,
   Мы хлопаем руками,
   Киваем головой,
   Мы руки поднимаем,
   Мы руки опускаем,
   Мы руки подаём.
   И бегаем кругом,
   И бегаем кругом.

       3.Ветер дует нам в лицо.

Дети машут руками к лицу.

         Закачалось деревцо.

Машут кистями рук слева направо.

         Ветер тише, ветер тише.

Присесть, руки вниз.

         Деревце растёт всё выше.

Встают, поднимают руки, машут кистями рук.

 

3 Планирование по развитию бытовой деятельности в режимных моментах

Режимные моменты

задачи

Методы и приемы

    Прием и уход детей

   Совершенствовать умения здороваться и прощаться.

   Дид. упражнение «Как надо здороваться»

  Использование потешек

«Пришли дети в детский сад», «Кто у нас хороший?»

умывание

 Совершенствовать умение с помощью взрослых намыливать руки, тереть ладошки друг о друга.

 Закреплять местонахождения своего полотенца.

 Дид. упражнение «Как

мы отжимаем ручки».

 Чтение потешки «Гуси-лебеди летели»

Одевание и раздевание

   Совершенствовать умения доставать из шкафа уличную обувь. Побуждать надевать кофту или свитер, куртку, шапку.

Приучать словесно выражать просьбу о помощи.

  Дид. игра «Оденем куклу на прогулку»

   Чтение потешки З. Александрова «Катя в яслях»»

  1. Руководство игровой деятельностью: развитие сюжетно-ролевой игры

СЕМЬЯ

Ознакомление с   окружающим

Обучение в игре

Изменение предметно-развивающей среды

Активизирующее

общение

 1)Рассматривание иллюстраций

 2) Дид. игры "Погладим кукле платье», «Уложим куклу спать», «Угостим куклу чаем», «У нас порядок»

3)продуктивная деятельность «Ленточки сушатся на веревке».

Мама стирает, гладит белье, убирает в комнате и укладывает спать дочку.

1)Внесение в группу тазиков, венчиков

2)Использование предметов-заместителей-кирпичиков, пластин вместо утюжков.

Ситуации

  1. «Готовим для кукол обед»
  2. «Кукла Дина стирает»
  3. «Укладываем куклу спать»
  4.  «Куклы обедают»

МАГАЗИН

1)Рассматривание

иллюстраций

2)Рассказ воспитателя «Как я выбирала фрукты в магазине»

Мама с дочкой, с сыном приходят в магазин, покупают овощи, фрукты.

Продавец отпускает продукты.

Внесение сумок для игры.

Ширма-витрина -«товар» для покупок.

Ситуации

  1. «Делаем покупки»
  2. «Какие овощи нужны для супа»

«Чудесный мешочек»-

угадай овощи на ощупь.

5   Темы работы с детьми на ноябрь

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ

РАБОТЫ

ПЕРИОД

ИТОГОВОЕ

МЕРОПРИЯТИЕ

ТРАНСПОРТ БЛИЖАЙ-

ЩЕГО

ОКРУЖЕНИЯ

    Познакомить детей с легковой и грузовой машиной. Формиро-

вать первичные представления о машинах: есть кабина, руль, кузов, колеса, окна. Побуждать детей называть величину, цвет машин. Упражнять в установление сходства и различия по внешнему виду. Развивать речь, внимание, общую моторику.  

1-2            ноября

  Сюжетная-игра

«Поездка в гости»

Я В МИРЕ

ЧЕЛОВЕК

   Формировать у детей элементарные представления о себе, закреплять умения называть свое имя, свой пол. Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощрять умение называть имена членов своей семьи. Помогать отвечать на простейшие вопросы: «Кто?», «Что?», «Что делает?». Продолжать приучать детей слушать народные песенки, потешки.

3-4

ноября

«Фотоконкурс дружная семья»

6 Реализация принципа интеграции

через систему задач

         

транспорт

Образовательные

области

Образовательные

задачи

Физическое

развитие

В подвижных играх «Воробышки и автомобиль» способствовать развитию двигательной активности, умению бегать не наталкиваясь друг на друга.  

Познавательное

развитие

Формировать представление об основных частях автомобиля, их цвет, назначение.

Речевое

развитие

Обогащать словарь детей существительными, обозначающими транспортные средства и их действия (едет, гудит, везет).

Социально-

Коммуникативное

развитие

Формировать представления о правилах безопасного поведения на улицах.

Художественно-эстетическое

развитие

Обогащать сенсорный опыт детей путем выделения формы предметов, обведения их по контору поочередно то одной, то другой рукой. Учить следить за движением карандаша по бумаге, рисовать разные линии; при лепке раскатывать комок глины круговыми движениями. Учить начинать движения с началом текста, музыки, заканчивать с окончанием.

                               Я в мире человек

Образовательные

области

Образовательные

задачи

Физическое

развитие

   Формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза -смотреть,

уши-слышать, нос- нюхать, язык- пробовать (определять) на вкус; руки –хватать, держать, трогать; ноги –стоять, прыгать, бегать, ходить; голова-думать.

Вовремя подв. играх формировать у детей правильную осанку.

Познавательное

развитие

  Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина)

Использовать дид. игры на развитие внимания, слуха, тактильные ощущений, температурных различий, мелкой моторики руки.

Речевое

развитие

  Давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми.

Обогащать словарь детей существительными, обозначающие предметы личной гигиены; глаголами, характеризующие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть, обнять), их эмоциональное состояние (плакать, смеяться, радоваться).

Социально-

             Коммуникативное

развитие

  Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами.

Художественно-эстетическое

развитие

  Побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже. Вызвать чувство радости от штрихов и линий, которые они нарисовали.

Взаимодействия с родителями и с социумом

транспорт

 Вместе с детьми понаблюдать за легковым и грузовым транспортом

Читать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение». 

 Папка-передвижка «Родителям о правилах дорожного движения».

Я в мире человек

Создание фотоколлажа «Наши успехи», «Вот что мы умеем». -Игра «Кто у нас хороший?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексно-тематическое планирование. вторая группа раннего возраста

Планирование разработано на учебный год по месяцам. Каждый месяц имеет свою тему и содержание....

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 13 неделя)

В помощь педагогам, будьте добры после всех прикрепленных файлов, оставьте комментарий свой....