Конспект занятия "Виртуальный караван"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Анциферова Анна Васильевна

Конспект направлен на знакомство детей с городами и их промыслами в Челябинской области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Виртуальный караван.

(Слайд 1)восточная музыка

(Слайд 2) Сейчас верблюд в символике Челябинска воспринимается странно, а давным-давно это животное никого не удивляло и в живую  верблюдов можно было встретить на ярмарках в Челябинске, Троицке и Верхнеуральске, куда они прибывали из далекой Средней Азии, Индии, Персии груженые коврами, тканями, тюками с чаями и пряностями. Именно так, во втором тысячелетии до нашей эры, многие путешественники и купцы отправлялись в далеки страны.  Челябинск стал центром ярморочной торговли Урала. Верблюд  крепкое и выносливое животное играло настолько важную роль, что местные жители решили увековечить «транспортное средство» на гербе.

-Ребята, в какой области мы с вами живем? (Челябинской)

(Слайд 3) - В каких городах нашей области вы уже бывали?

-Как вы знаете сейчас путешествовать нет возможности, и поэтому предлагаю виртуальный тур по городам Челябинской области. Но путешествовать мы будем с вами не на автомобиле и не на поезде, а отправимся в путь караванным путем. Караван будет не обычный, а виртуальный.

-С помощью чего можно превратить обычное путешествие в виртуальное? (очки виртуальной реальности)

Я буду руководителем каравана - проводником « караванбаши», а вы ребята, путешественниками  из моего каравана. ВКУЧАЮ МУЗЫКУ

-Давайте наденем очки и в путь.

(Слайд 4)- Первый город в который мы прибыли - это небольшой городок в Челябинской области, широко известный каслинским чугунным литьем и ожерельем живописных озер. Название этого города произошло от озер Большие и Малые Касли, что в переводе с башкирского значит «гусиное озеро».

-Кто догадался, в каком мы городе? (Касли)

(Слайд 5) - В городе Касли работает Музей художественного литья

-Посмотрите на образцы художественного литья, они изготовлены мастерами-литейщиками-это люди, которые создают изделия из металла.

-Хотите попробовать себя в роли мастеров-литейщиков? (Да) Мастера города Касли приготовили  заготовки.

Предлагают вам слепить фрагмент чугунного забора. Собрать пазлы скульптуры или дорисовать узор чугунной ограды.

- Кто закончил свою работу, может посмотреть как работает ваш друг.

-Наше виртуальное путешествие продолжается. Надеваем очки и двигаемся дальше.

(Слайд 6)-А вот и второй город, название города и озера тюркского происхождения и означает «красивое, пёстрое озеро». Этот город многонациональный на его территории проживают башкиры и татары, у них много интересных, подвижных игр.   Вблизи города, у озера Чебаркуль расположена курортная местность.

-Кто назовет город, в котором мы остановились? (Чебаркуль)

Здесь располагаются санатории, базы отдыха. 

-В каких санаториях и базах отдыха Челябинской области вы были?

(Слайд 7) Мы с вами тоже можем отдохнуть и на березу прекрасного озера Чебаркуль сыграть в башкирскую народную игру. Которая называется «Тюбетейка» Ваша задача заключается в том, чтобы передавать тюбетейку пока играет музыка, когда музыка останавливается, участник с тюбетейкой в руках выполняет любые движения под музыку, а другие дети повторяют за ним.

-Вот мы и отдохнули, набрались сил и готовы путешествовать дальше, надеваем наши виртуальные очки и в путь.

(Слайд 8) Город, который мы с вами видим – родина русского булата, первых стальных пушек и уникальной гравюры на стали.

(Слайд 9)Фото булата, пушки.

Булат-это разновидность стали, из которой ковали клинки, сабли, кинжалы, мечи и ножи.

(Слайд 10)Гравюра на стали - это вид графического искусства, изображение которого высечено по металлу.

- Сейчас мы с вами станем граверами - это люди, которые делают гравюры, и выполним работу.

- Вам предлагаются на выбор изображения, которые мы будем делать.

-Надеваем очки и отправляемся дальше.

(Слайд 11) - Итак, наш виртуальный караван прибыл в город, который знаменит Ильменским заповедником и его музеем, где собрано множество экспонатов, связанных с историей города.

-Скажите, кто из вас знает, что такое заповедник? (Заповедник - это место, где природа имеет право жить по своим законам. Это место где государством охраняются травы, цветы, ягоды, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые и рыбы.)

- Кто знает, что это за город? (Миасс)

(Слайд 12)-  Предлагаю вам послушать пение птиц, которые обитают в этом заповеднике  и по следам отыскать животных.

(Слайд 13)- Надеваем очки и возвращаемся в родной Челябинск.

А Челябинск- это столица Южного Урала.

(Слайд 14) –Я хочу вам показать карту Челябинской области, города в которых мы с вами побывали.

- Какие города вам запомнились? И чем они славятся?

-Посмотрите, сколько еще городов в Челябинской области. В них я предлагаю отправится в следующее виртуальное путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....