Лужи ,лужи на дорожках ! Одевай скорей сапожки.
план-конспект занятия (старшая группа)

Шарохина Ирина Анатольевна
Умение исследовать неживую природу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка игрового задания для проведения «Умной прогулки» в ДОУ «для развития креативного мышления детей»

Тема:«Лужи, лужи на дорожке ! Обувай скорей сапожки»

(Подготовительная к школе группа 6-7 лет)

Раздел: «Человек - природа»

Участники: педагог, воспитанники ДОО.

Возраст детей: 6- 7 лет.

Условия осуществления мероприятия: Сезонные изменения в природе (лето, осень, весна), и погодные условия, лужи расположенные на чистом и сухом асфальте, поэтому сразу после дождя не поиграешь.

Образовательная область:

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие».

Тип: познавательно-исследовательская деятельность.

Цель: расширять знания об окружающем мире, закрепить знания детей природного явления - осадки, как части неживой природы.

Задачи:

Образовательная: продолжать формировать умение исследовать неживую природу, делать элементарные выводы; расширять словарный запас; расширять и углублять знания об изменениях природы в осенний период

- дать элементарные знания о круговороте воды в природе;

Развивающая: развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, сравнивать; развивать креативное мышление  у детей.

Воспитательная: воспитывать любовь к природе и тому, что нас окружает, вызвать радость от открытий полученных опытным путём, развивать чувственное познание.

Оборудование: Резиновые сапожки, цветные мелки, осенние листочки.

Предварительная работарассматривание  сюжетных картин, чтение стихов об осенних признаках, пословиц и поговорок, разгадывание загадок.

Собираясь на прогулку, взрослый обращает внимание детей на одежду. Дети говорят, зачем надели плащи, пальто, резиновые сапоги, перчатки. Взрослый конкретизирует: холодно на улице, поэтому и одеваемся потеплей. А почему у всех сапоги, дети могут рассказать и сами.

На прогулке не пачкайтесь.

 Ход работы:
Наблюдение за лужами на территории детского сада.

Воспитатель предлагает пройтись ребятам по территории детского сада   и рассмотреть на асфальте лужи, оставшиеся после осеннего дождя.

Вопросы: - Откуда взялись лужи? Какие бывают осадки? Куда исчезают лужи? (Дать элементарные знания о круговороте воды в природе.) На что похожи лужи? Что видно в луже?

Прочитать стихотворение: В. Берестов "Картинки в лужах" (Приложение №1)

Вопросы: Как можно поиграть с лужей или в луже?  (Развивать воображение, фантазию, эмоциональность.)

Воспитатель предлагает  поиграть с лужей  или в луже.
1 вариант

Рисование на асфальте — это не только веселое занятие во время прогулки. Это и творчество, и познание окружающего мира..

На что похожа лужа?

Детям предлагается рассмотреть лужу. Назвать на что она похожа. (Например: рыба, банан, кошка, туча и т.д.)

Ребенок  выбираем   понравившуюся лужу и обводит их по контуру,  или  может просто подрисовывать что-то к лужам, чтобы они становились похожи на что-то (кошку, тетю, рыбу и пр.) Нарисуйте около 10— 15 таких рисунков, затем рассмотрите их с разных сторон. Что получилось? На что они похожи? Какие образы вдруг проявились? (Приложение №2)

2 вариант

Рисовать на  асфальте можно не только мелками, но  и водой это совсем не то же самое, что водить по бумаге карандашом или кисточкой. Здесь совсем другие ощущения. Нужны лужи, расположенные на чистом и сухом асфальте.

Рисуем с помощью луж.

Воспитатель предлагает детям намочить сапоги в луже, а потом делайте следы. Сравните отпечатки следов от разной обуви: своей, друзей. С помощью отпечатков "прокладывайте" тропинки из одной лужи в другую. Дети  могут с помощью мокрых следов рисовать целые картины - цветок, солнышко, домик, дерево, елочку. Затем рассмотреть получившиеся, картины детей  и пытается отгадать, какое изображение получилось. (Приложение №3)

Ожидаемые результаты:

1.У детей проявился интерес к прогулкам, на участке детского сада.

2.Дошкольники развивают познавательную активность, творческих способностей, воображения, мышления, фантазии,  способность креативного мышления.

Методическая литература:

1. Кобзева Т. Г. и др. Организация деятельности детей на прогулке.- Волгоград: Учитель, 2012.-287 с.

 2. Мартынова Е.А., Сучкова И.М. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2 -7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. - Волгоград: Учитель, 2012. - 333 с.

 3. Кравченко И.В.,Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 208 с.

Приложение №1

В лужах картинки!

На первой - дом,

Как настоящий,

Только вверх дном.

 

Вторая картинка.

Небо на ней,

Как настоящее,

Даже синей.

 

Третья картинка.

Ветка на ней,

Как настоящая,

Но зеленей.

 

А на четвертой

Картинке

Я промочил

Ботинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема : «Мир прекрасное творение» Занятие . «Учимся видеть красоту» (Лужа)

Цель: научить ребят видеть красоту вокруг себя....

АППЛИКАЦИЯ СИММЕТРИЧНАЯ"БАШМАК В ЛУЖЕ"

ЗАДАЧИ. УЧИТЬ ДЕТЕЙ ВЫРЕЗАЕЬ ДВОЙНЫЕ СИЛУЭТЫ ПАРНЫХ ПРЕДМЕТОВ(САПОЖКИ,ТУФЛИ...) СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ И РАЗНООБРАЗИТЬ АППЛИКАТИВНУЮ ТЕХНИКУ(ВЫРЕЗАТЬ СИММЕТРИЧНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ ИЗ БУМАГИ,СЛОЖЕННОЙ ВДВОЕ). УЧИ...

Конспект занятия. Аппликация «Воробьи купаются в лужах»

Цели:  1.Научить резать квадрат и прямоугольник по диагонали, «от уголка              до уголка»,  для получения ...

комплесное занятие "Разноцветные лужи"

дети учаться нетрадиционным способом рисовать округлую форму, познают явления окружающего мира, пополняют свой словарный запас, развивают двигательную активность....

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Шли наши сапожки по волшебной дорожке» (художественно-эстетическое развитие)

В данном конспекте разработана интересная форма проведения занятия по художественно-эстетическому развитию....

Конспект занятия по рисованию в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема: «Шли наши сапожки по волшебной дорожке»

Данная рзработка может быть полезна для воспитателей групп общеразвивающей направленности для деитей 3-4 лет. На данном занятииреализуются следующие задачи:Формировать умение рисовать кистью; учи...