Приемы постановки звуков
презентация
Познакомить педагогов с приёмами постановки звуков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 765.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Постановка звука- это выработка новых связей и затормаживание старых связей. Это целенаправленный процесс, при котором раннее отработанные положения органов речи объединяются в единый комплекс и создается правильный уклад звука.
ЦЕЛЬ: Добиться правильного произнесения изолированного звука
СОДЕРЖАНИЕ: Логопед путем игровых приемов создает правильный уклад органов артикуляции и добивается правильного произнесения звука, при этом не говорит какой звук ставит, а дает звуковой сигнал, фиксируя при этом внимание на правильном положении органов артикуляции. Воспитатели по возможности закрепляют в группе.
Требование к постановки звука: постановка звука считается законченной тогда, когда ребенок в любое время по требованию взрослого ( Как логопеда, так и воспитателей и родителей) самостоятельно произносит изолированный звук.
Существуют три способа постановки звуков: 1. по подражанию; 2.с механической помощью; 3.смешанный.
по подражанию
Внимание ребенка обращают на положение органов речевого аппарата (зрительный контроль ); На звучание данного звука (слуховой контроль);
Дополнительно используют тактильно-вибрационные ощущения.(тыльной стороной руки проверяется холодная или теплая струя воздуха, плавная или толчкообразная; или вибрация голосовых складок определяет звонкие-глухие звуки)
с механической помощью
Когда недостаточно ребенку зрительного, слухового, тактильно-вибрационного контроля, тогда приходиться помогать органам артикуляционного аппарата принимать нужное положение. Для этого используют зонды, шпатели, соску, туго набитую ватой или надетую на деревянную палочку, ручку чайной ложки и тд.
смешанный
При этом способе механическое воздействие на речевые органы служит для того, чтобы помочь более полному и точному воспроизведению требуемой артикуляции, осуществляющему в основном путем подражания и с помощью словесных пояснений
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/02/picture-305534-1380666605.jpg)
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/13/picture-802005-1468411058.jpg)
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/22/picture-1033109-1524413358.jpg)
Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки
конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/11/picture-697862-1460401779.jpg)
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/16/picture-1227563-1584365187.jpg)
Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]
Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...