Приемы постановки звуков
презентация

Кравчук Нина Николаевна

Познакомить педагогов с приёмами постановки звуков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priyomy_postanovki_zvukov_1.pptx765.33 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СПОСОБЫ ПОСТАНОВКИ ЗВУКОВ Автор: учитель-логопед: Кравчук Нина Николаевна МБДОУ №4 д/с «Радуга» дополнительный адрес « Ракета»

Слайд 2

Постановка звука- это выработка новых связей и затормаживание старых связей. Это целенаправленный процесс, при котором раннее отработанные положения органов речи объединяются в единый комплекс и создается правильный уклад звука.

Слайд 3

ЦЕЛЬ: Добиться правильного произнесения изолированного звука

Слайд 4

СОДЕРЖАНИЕ: Логопед путем игровых приемов создает правильный уклад органов артикуляции и добивается правильного произнесения звука, при этом не говорит какой звук ставит, а дает звуковой сигнал, фиксируя при этом внимание на правильном положении органов артикуляции. Воспитатели по возможности закрепляют в группе.

Слайд 5

Требование к постановки звука: постановка звука считается законченной тогда, когда ребенок в любое время по требованию взрослого ( Как логопеда, так и воспитателей и родителей) самостоятельно произносит изолированный звук.

Слайд 6

Существуют три способа постановки звуков: 1. по подражанию; 2.с механической помощью; 3.смешанный.

Слайд 7

по подражанию

Слайд 8

Внимание ребенка обращают на положение органов речевого аппарата (зрительный контроль ); На звучание данного звука (слуховой контроль);

Слайд 9

Дополнительно используют тактильно-вибрационные ощущения.(тыльной стороной руки проверяется холодная или теплая струя воздуха, плавная или толчкообразная; или вибрация голосовых складок определяет звонкие-глухие звуки)

Слайд 10

с механической помощью

Слайд 11

Когда недостаточно ребенку зрительного, слухового, тактильно-вибрационного контроля, тогда приходиться помогать органам артикуляционного аппарата принимать нужное положение. Для этого используют зонды, шпатели, соску, туго набитую ватой или надетую на деревянную палочку, ручку чайной ложки и тд.

Слайд 12

смешанный

Слайд 13

При этом способе механическое воздействие на речевые органы служит для того, чтобы помочь более полному и точному воспроизведению требуемой артикуляции, осуществляющему в основном путем подражания и с помощью словесных пояснений

Слайд 14

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...