Итоговое занятие 2 мл гр Тема «Добрый мир»
презентация к уроку (младшая группа)

Строканова Ольга Владимировна

Конспект ООД по программе «Социокультурные истоки»

во второй младшей группе №8 четвертого года жизни

Социокультурная категория – ОБРАЗ

Тема «Добрый мир»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strokanova_ov_istoki_aprel2022_wecompress.com_.pptx424.65 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель: Строканова О.В. высшая квалификационная категория Излучинск, апрель 2022 год Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Излучинская общеобразовательная начальная школа» Конспект ООД по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе №8 четвертого года жизни Социокультурная категория – ОБРАЗ Тема «Добрый мир»

Слайд 2

В рамках работы над реализацией программы «Социокультурные истоки » и осваиваемой социокультурной категории: «Образ » в апреле 2022 года было проведено тематическое занятие на тему : «Добрый мир» Педагоги в течение месяца совместно с детьми знакомились с очередным разделом книги № 2 для развития детей 3-4 лет « Добрый мир» под общей редакцией профессора РАЕН И.А . Кузьмина и других источников.

Слайд 3

Цели: -дальнейшее наполненное восприятие социокультурной категории « Образ» ; -развитие мотивации на общение со взрослыми; -развитие положительного восприятия мира. Задачи: Образовательные : -обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге; -мотивация родителей на совместную деятельность с ребёнком и воспитателем. Развивающие: -развитие коммуникативно - речевых умений и навыков детей; -создание условий для развития у детей мотивации актуализировать полученный на предыдущих занятиях социокультурный опыт и формировать доверие к миру. Воспитательные: -воспитание добрых чувств и отношений со сверстниками и взрослыми; -воспитание уважительного отношения к окружающему миру, к родным и близким.

Слайд 4

С детьми была проведена предварительная работа : -Заучивание детьми стихотворения Е. Королёвой «Наш дом»; -Рассказывание детям сказки К. Д. Ушинского «Золотое яичко» с последующим обсуждением; -Чтение рассказа Э. Михайленко «Самый лучший в мире дом» с последующей беседой; -Разучивание игры «Вышла курочка гулять». - Л епка цыплята -настольно-дидактическая игры «хорошо или плохо»

Слайд 5

Заучивание с детьми стихотворения Е. Королёвой «Наш дом » Вот Земля - наш светлый дом. Много есть соседей в нем: И мохнатые козлята, И пушистые котята. И извилистые речки, И кудрявые овечки. Травка, птички и цветы, И, конечно, я и ты. В этом славном доме нужно Жить со всеми очень дружно, Никого не обижать, Всех соседей уважать.

Слайд 6

И гра «Вышла курочка гулять». Задачи : учить внимательно слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с текстом. Описание игры : дети стоят за воспитателем друг за другом . Воспитатель произносит слова : Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать. А за ней ребятки, Жёлтые цыплятки. Ко-ко-ко да ко-ко-ко Не ходите далеко! Лапками гребите, Зёрнышки ищите. Съели толстого жука, Дождевого червяка, Выпили водицы Полное корытце. Дети повторяют движения за воспитателем : шагают, высоко поднимая колени, машут «крыльями» . На слова : «Ко-ко-ко не ходите далеко!» - грозят пальцем. «Лапками гребите, зёрнышки ищите» - присаживаются на корточки, ищут зёрнышки. «Съели толстого жука» - показывают толщину жука, «дождевого червяка» - показать длину червяка, «выпили водицы» - наклон вперёд, руки отводят назад.

Слайд 7

Чтение рассказа Э. Михайленко «Самый лучший в мире дом» Забежали ко мне на веранду шесть цыплят. Все маленькие, жёлтенькие и ужасно нахальные. - Какой неудобный дом! - пищит один. - Какой ужасный дом! - Чем же это он неудобный? - спрашиваю я. - Большой и неуютный! - пищит второй цыплёнок. - В него любая кошка залезть может! - И холодный, и холодный! - пищит третий. - Так ведь лето, - говорю. - Я и печку не топил... - Всё равно холодный! - подхватил четвёртый. - И бегать не может! - Тут уж я возмутился: - А чей дом, - спрашиваю, - бегать может? - Наш, наш! - пискнул пятый цыплёнок. - Ха-ха, - говорю. - Интересно. Ну и где же ваш дом? - А вот он! Вот он! - запищал шестой, самый маленький. И все цыплята бросились навстречу бегущей к ним наседке. Потом они высунулись из-под крыла и закричали: - Самый лучший в мире дом - у мамы под крылом: он и маленький, и уютный, и тёплый, и бегать умеет!

Слайд 8

Художественное творчество рисование на тему: «Доброта спасет мир»

Слайд 9

Предполагаемый результат -Продолжать закреплять знания о социокультурной категории «Образ»; -Внести в активный словарь детей использование вежливых и добрых слов . -Актуализировать полученный на предыдущих занятиях социокультурный опыт и формировать доверие к миру ; -Воспитание уважительного отношения к окружающему миру, к родным и близким , добрых чувств и отношений со сверстниками и взрослыми.

Слайд 10

Для усиления эффекта восприятия темы осваиваемой категории: «Образ » на страницах альбома «Добрый мир » задание, которое нужно выполнить дома вместе со своими родителями(воспитатель показывает детям задание в альбоме «Добрый мир» на странице 23)

Слайд 11

Чтобы мир всегда был добрым, надо делать добрые дела и не забывать дарить добрые слова друг другу. Рефлексия: В конце занятия подвели итог :


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Итоговое занятие 3года обучения. Тема. Сказочное королевство Корнея Чуковского.

Цели:1 Выявить знания детей по разделам программы    2Развивать внимание, тактильно двигательное восприятие, логическое мышление, речь. 3Воспитывать интерес к миру сказок, желание ...

Итоговое занятие по лексической теме "Транспорт"

В данной методической разработке представлены разные виды работ по теме....

Конспект итогового занятия (развлечение) на тему: «Мой русский, мой родной язык».

Конспект  итогового  занятия (развлечение) на тему:    ...

Итоговое занятие по рисованию. тема: «Одуванчики и цыплята»

Тема: «Одуванчики и цыплята» вторая младшая группа...

Конспект открытого занятия НОД по теме: "Добрый доктор стоматолог".

Образовательная область: «Познавательное развитие».Программное содержание:- Формировать представления детей о профессии стоматолог. -  Продолжать знакомить детей с правилами личн...

Итоговое занятие к проекту «Наши добрые дела» для детей подготовительной группы с 6 до 7 лет.

Цель НОД: расширять представления о нравственных качествах людей, оценивать свои поступки и поступки других  людей с  позиции общепринятых правил и норм....