проект "Космос ближе, чем ты думаешь"
проект (подготовительная группа)
Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 36.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Лесная сказка» п. Лонгъюган Надымского района»
(МДОУ «Детский сад «Лесная сказка» п. Лонгъюган)
п. Лонгъюган, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629759
телефон/факс: 8(34995)1-84-27; телефон 8(34995)1-84-08
ОКПО 81326522, ОГРН 1078903001407, ИНН/ КПП 8903027209/ 890301001
Проект «Космос ближе, чем ты думаешь»
Разработчик: воспитатель МДОУ
«Детский сад «Лесная сказка» п.Лонгъюган»:
О.Е. Гудкова
2021
Введение.
12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!» Мечта людей о полете в космос сбылась.
Апрельским утром на корабле »Восток-1» первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. Полет вокруг Земли длился 108 минут.
Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов.
Такой далекий и бесконечно притягательный космос! Не каждый взрослый до конца понимает всю полноту этого понятия, что уж говорить о детях. Давайте попытаемся рассказать про космос детям максимально понятно и интересно. Если у нас это получится, возможно, ребенок не просто заинтересуется астрономией на некоторое время, а по-настоящему ее полюбит и сможет в будущем совершить какое-нибудь грандиозное научное открытие.
Мне нравится, как он сказал:
«Поехали!..»
А главное: он сделал, как сказал!
(Р.Рождественский)
Настоящим проектом мы хотели обратить внимание на такую проблему, как поверхностные знания детей о космосе, о планетах, о работе космонавтах. Способствовать развитию у ребёнка представления об окружающем мире до глубин Вселенной.
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Актуальность проблемы: в 2021 году люди всего мира отмечают знаменательную дату – 60-летие полета первого в мире космонавта Юрия Алексеевича Гагарина. Сегодня дошкольники очень мало знают о том, кто был первым космонавтом, как учёные и конструкторы ракет готовили этот полет человека в космос. Также у дошкольников 6 - 7 лет недостаточно сформированы представления о планетах Солнечной системы.
Цель: создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, расширение представлений дошкольников о космосе, планетах, ученых – конструкторах ракет, космонавтах через игровую и продуктивную деятельность
Задачи:
- Обобщить и систематизировать представления дошкольников о космосе, планетах, космонавтах, ученых – конструкторах;
- Расширить словарный запас по лексической теме «Космос. Космонавтика» через игровую деятельность;
- развивать познавательные и творческие способности;
- развивать умения обобщать и анализировать собственный опыт исследовательской деятельности.
Проект разработан в соответствии со следующими нормативными документами:
1. Закон РФ "Об образовании".
2. Конвенция о правах ребенка.
3. Конституция РФ.
4. Закон "Об образовании ЯНАО"
5. Устав МДОУ.
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
7. Локальные акты дошкольного учреждения.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: проект рассчитан на 1 месяц.
Вид проекта: исследовательско-творческий.
Форма и методы реализации проекта:
• Групповая и индивидуальная работа с детьми;
• Выставки творческих работ в группе и в ДОУ;
• Консультации для родителей и педагогов;
• Публикация информации на сайте ДОУ;
• Оформление предметно-окружающей среды;
• Участие во всероссийских и муниципальных конкурсах.
Принципы построения проекта.
• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
• сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;
• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
• принцип преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.
Этапы реализации проекта
Планируемая работа | Ожидаемый результат | Сроки |
I. Подготовительный Цель: самосовершенствование по данной теме. | ||
1. Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, составление плана мероприятий по организации детской деятельности. 2. Создание предметно-развивающей среды. 3. Подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические, сюжетные игры, физкультминутки, фото) 4. Беседа с родителями о предстоящей работе. 5. Оценка собственных возможностей и ресурсов в решении проблемы. | Cобран необходимый материал для работы над проектом. | До 1 апреля 2021г. |
II. Практический Цель: реализация проекта в образовательную практику | ||
1. Содержание деятельности воспитателя и детей:
- изготовление интеллект-карты; - знакомство с моделью солнечной системы; - просмотр презентаций о космосе; - изготовление ракет из бумаги; - конструирование ракет из конструктора; - интерактивные игры.
2. Работа с родителями:
| реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность). | апрель |
III. Заключительный Цель: анализ результатов по реализации проекта, определение дальнейших перспектив. | ||
| Выступление на педсовете Видеофильм для родителей | 30 апреля |
Структура и содержание проекта.
Содержание образовательного процесса определяется Годовым планом
дошкольного образовательного учреждения в соответствии с Федеральными
Государственными Образовательными Стандартами. В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей (в соответствии с ФГОС).
Образовательная область | Форма и тема мероприятия | Интеграция образовательных областей |
Познавательное развитие | Конструирование по схеме из различных видов конструкторов. Квест-игра «Космическое путешествие к звездам». Интерактивная игра «Планеты солнечной системы». Викторина «Космические исследователи». Рассматривание энциклопедий, книг, иллюстраций. Дидактические игры: «Собери из частей целое», «Солнечная система», «Что лишнее?», «Космическое лото», пазлы. | формирование представлений об объектах окружающего мира, учить устанавливать причинно-следственные связи. |
Речевое развитие | Чтение произведений: П.Клушанцева «О чем рассказал телескоп»; И.Холи «Я тоже к звездам полечу»; Г.Юрлин «Что внутри?»; Рассказ «Счастливого пути, космонавты»; Е.П.Левитан «Твоя Вселенная», «Звёздные сказки», «Малышам о звездах и планетах»; К.А.Порцевский «Моя первая книга о Космосе»; Л.Талимонова «Сказки о созвездиях»; Н.Носов «Незнайка на Луне»; Уэллса Гордона «Звездочет и обезьянка Микки». Стихи: А. Хайт «По порядку все планеты …»; «На луне жил звездочет»; Р. Алдонина «Комета»; Г. Сапгир «Раскинув свой огнистый хвост…»; О. Ахметова «В космосе так здорово!». Загадки о Космосе, рассматривание иллюстраций в книгах. | развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения, чтение стихов и рассказов о космосе, овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; |
Социально-коммуникативное развитие | Рассматривание книг, журналов с иллюстрациями о космосе. Дидактические игры «Четвертый лишний?», «Опиши по схеме», «Угадай, что это?»; «Скажи ласково!», «Летает – не летает». Разрезные картинки «Корабли и планеты». Сюжетно-ролевая игра «Мы – космические исследователи». Стихи, загадки о космосе. Просмотр мультфильмов о космосе. | усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становле-ние самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие познаватель-ного и эмоционального интеллекта, эмоциональ-ной отзывчивости, сопереживания, форми-рование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование основ безопасного поведения в игре. |
Художественно-эстетическое развитие | Раскрашивание картинок про космос, лепка «Ракета», «Корабль пришельцев», «Мы не одни во вселенной». Оформление космического уголка. | развитие предпосылок ценностно смыслового восприятия и понимания космоса; становление эстетического отношения к окружающему миру; реализация самостоятельной творческой деятельности. |
Физическое развитие | становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами; использование физкультминуток во время проведения НОД; развитие крупной и мелкой моторики, двигательной активности |
Риски и предупреждение рисков
Недостаточная активность родителей в процессе реализации проекта | Повысить активность родителей за счет нетрадиционных форм работы с ними. |
Нежелание ребенка участвовать в исследовательской деятельности | Игровая мотивация детей с помощью использования нетрадиционных форм организации занятия, применением ИКТ. |
Выводы:
Таким образом, взаимодействие и связь всех участников проекта: педагогов, детей и родителей, объединенных одной проблемой, позволяет добиться высоких результатов:
- на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;
- у детей появилось желание познавать космос и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
- дети усвоили нормы и правила взаимодействия с окружающим миром;
- у дошкольников значительно расширился словарный запас;
- научились составлять рассказы, используя распространённые предложения;
- дети стали различать и уверенно называть планеты и другие небесные тела, их особенности и различия;
- просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы, создание домашних космических игр;
- повысился интерес к исследовательской деятельности по познавательному развитию
Трансляция проекта:
Выступление на методическом объединении, публикации.
Использованная литература и интернетсайты:
https://tsvetyzhizni.ru/podgotovka-k-shkole/tematicheskie-zanyatiya/detyam-pro-kosmos.html
https://umnazia.ru/blog/all-articles/detjam-pro-kosmos
https://педпроект.рф/цурганова-и-а-проект-космос/
https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2020/04/08/kartoteka-podvizhnyh-igr-na-temu-kosmos
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-познавательный досуг «Ближе к звёздам»
Сценарий праздника «Ближе к звёздам»...
Детско-родительский тренинг "Будем ближе"
Одна из значимых задач педагога-психолога в работе это формирование позитивной установки к совместной деятельности детей и родителей, приобретение родителями практических знаний и навыков эффект...
Консультация для родителей "Малыш и папа: один способ сделать их ближе".
Мужчины – существа нежные, но грубые, подчас очень занятые. Под внешней мужественной и строгой оболочкой прячется ранимая детская душа. Но так уж заведено, что проявление чувств в мире му...
Проект " Звезды становятся ближе" в подготовительной к школе группе
Описание проекта "Звезды становятся ближе" в подготовительной к школе группе по познавательному развитию...
Конспект занятия «Ближе к Победе»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Ближе к Победе» в средней группе...
«История становится ближе»
Презентация к непосредственно- образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста«История становится ближе»...
"Не думайте о выгорании- думайте о себе!") Цикл практикумов по работе с педагогами.
Педагогам в современном педагогическом процессе очень важно владеть приемами и техниками здоровьесбережения, как псохоэмоционального, так и физического....