«Волшебство русских народных сказок!»
проект (старшая группа)

Проект «Волшебство русских народных сказок.

в подготовительной к школе группе

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный проект, 2 недели. (09.01.2022г---20.01.2022г.)

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель.

Возраст детей: 6-7 лет.

Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое

развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально –

коммуникативное развитие.

Актуальность: Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Л. С.Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребёнка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи. Огромное значение в жизни человека имеет книга. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. Пока ребенок маленький родители читают ему книги, а как только малыш научится читать сам, облегченно вздыхают. Ни для кого не секрет, что многие дети вырастают, так и не полюбив книгу. Чаще всего дети читают комиксы, журналы для наклеек, смотрят видеофильмы, играют в компьютерные игры, а художественная книга остается не тронутой и теряет свое значение в формировании художественного вкуса. Большую часть своего свободного времени дети, и их родители проводят у телевизора или компьютера, в связи с этим, замедляется процесс чтения, теряется интерес к книге. Чтение же художественной литературы имеет большое значение для всестороннего развития ребенка. От того как дети понимают содержание прочитанного, умеют бегло и выразительно читать, анализировать поступки героев, делать выводы, зависят их успехи в обучении. Самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это русская народная сказка.

Русские народные сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Поразительная мощь языкового творчества русского народа ни в чём не проявила себя с такой яркостью, как в народных сказках. Присущая им необычайная простота, яркость, Начав интересоваться книгой, русскими народными сказками. ребенок попадет в совершенно другой мир – увлекательный, красочный, интересный, который подарит ему множество открытий и находок. Любовь к чтению сказок,а в дальнейшем и других произведений – это любовь на всю жизнь, поэтому очень важно поощрять первые успехи дошкольника в чтении, рассказе, стимулировать его интерес к слову и хорошим произведениям. Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого.

Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.

Книжка-малышка- это и развлечение, и времяпрепровождение с ребёнком, а также обучение. Книжка – малышка, сделанная дошкольниками, позволит поднять интерес к художественной литературе, даст понимание важности книги в жизни человека и повысить самооценку детей за свой труд

Проблема:

Трудности формирования у детей связной речи, последовательности рассказа о событиях своей жизни, способности пересказа литературных произведений, составления рассказов по картине и серии картинок, составления описательных рассказов.

Слабо развиты творческие способности детей

Цель:

Воспитывать у детей любовь к книгам, а также любовь к русским народным сказкам; развивать у детей устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства; раскрытие творческих способностей детей.

Задачи:

1. Уточнить представление детей о многообразии русских народных сказок.

2. Научить выделять основных сказочных героев.

3. Познакомить с волшебными предметами и событиями.

4. Научить различать сказочные и реальные события.

5. Научить анализу произведения и умению делать простейшие умозаключениЯя.

6. Формировать умение планировать процесс изготовления книжки – малышки. Развитие мелкой моторики рук.

7. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

Планируемые результаты:

1. Повышение эффективности работы по развитию связной речи детей.

2. Обогащение словарного запаса детей.

3. Использование детьми в своей речи элементов русского фольклора, сравнений, метафор, эпитетов и других средств образной выразительности.

4. Умение играть в дидактические и настольно-печатные игры, разгадывать и составлять свои загадки, разгадывать кроссворды и ребусы по русским народным сказкам.

5. Применение полученных знаний, умений и навыков в творческой деятельности (создание книжки-малышки).

Продукт проекта: Книжка-малышка по русским народным сказкам«Колобок»«Репка»«Волк и семеро козлят»«Заюшкина избушка»«Теремок»«Маша и медведь»«Гуси-лебеди». Выставка детских работ по мотивам русско-народных сказок

Планируемые результаты:

1. Повышение эффективности работы по развитию связной речи детей.

2. Обогащение словарного запаса детей.

3. Использование детьми в своей речи элементов русского фольклора, сравнений, метафор, эпитетов и других средств образной выразительности.

4. Умение играть в дидактические и настольно-печатные игры, разгадывать и составлять свои загадки, разгадывать кроссворды и ребусы по русским народным сказкам.

5. Применение полученных знаний, умений и навыков в творческой деятельности.

6. Получить эмоциональный отклик от своей работы

7. Пополнение книжного уголка книжками-малышками, сделанными своими руками.

I этап «Подготовительный»

1. Изучение литературы по проектной деятельности.

2. Подготовка методической литературы, иллюстрированных книг с русскими народными сказками, иллюстраций по сюжетам русских народных сказок.

3. Разработка конспектов совместной деятельности,сценарии викторины по теме«Волшебство русских народных сказок.

4.Обогащение развивающей среды: в книжный уголок – внесение русских народных сказок, иллюстрированных разными художниками; иллюстраций, открыток с изображением героев сказок по мере изучения; в речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление и постепенное внесение театров (плоскостной, настольный, на палочках, на ложках, на конусах, Бибабо, пальчиковый); в игровую зону – маски,

5. в ИЗО – раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, репродукции картин по русским народным сказкам.

6. подбор наглядно-дидактического материала.

II этап «Информационно-творческий»

Познавательное развитие:

1.НОД«Русские народные сказки».

2. ФЭМП (развивающие игры)«Блоки Дьенеша» «Иван-царевич спасает Василису Премудрую» (лабиринт,»; «Палочки Кюизенера» – «Теремок»

3.Конструирование«Построй замок для Елены Прекрасной» (строитель);

4. «Царевна Лягушка»«Жар-птица»«Зайчик» (оригами).

Речевое развитие(в совместной деятельноси)

1. Пересказ сказки «У страха глаза велики».

2. Рассказывание по серии картинок «Лисичка-Сестричка и волк».

3. Творческое рассказывание«Придумай конец сказки».

4. Рассказывание сказок, используя зарисовки к произведению

4. Составление описательных рассказов о героях и волшебных предметах русских народных сказок. Придумывание загадок детьми по теме.

5.Дидактические игры«Что сначала, что потом», «Из какой сказки пришёл герой (героиня?», «Из какой сказки волшебная вещь«Подбери иллюстрацию к сказке»«Путаница»«Сложи картинку и узнай сказку»

6.Чтение художественной литературы«Петушок – золотой гребешок» (сравнение с сюжетом сказки «Кот, Петух и Лиса»«Гуси-лебеди»«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»«Сивка-Бурка» и «Иван-Царевич и Серый Волк» (сравнение сюжетов сказок«По щучьему велению»«Сказка про Бабу Ягу»«Семь Симеонов»«Морозко»«Снегурочка»«Финист – Ясный сокол»«Летучий корабль»«Волшебное кольцо».

Социально-коммуникативное развитие:

1. Игра-драматизация по русской народной сказке «Красная шапочка».

2. Обыгрывание сюжетов из сказок«Волк и Лиса»«Петушок – Золотой Гребешок»

3.Беседа: «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?».

4. Отгадывание загадок.

5. Заучивание наизусть считалок, стихотворений.

6.Настольно-печатные игры«Любимые сказки» («Играем и учимся»«Мои любимые сказки» («Умка» развивающие игры – узнай по тени, «Сказки о животных»«Сказки. Игра в дорогу» (с фишками, кубики «Любимые сказки», театр сказок.

Физическое развитие:

Подвижные игры«Гуси-лебеди»«Золотые ворота»«Кошки-мышки»,

физминутка «Сказки»; пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Художественно-эстетическое развитие:

1. Рассматривание репродукций картин В. Васнецова «Алёнушка»«Иван-царевич на Сером волке».

3. Рисование акварелью «По мотивам русских народных сказок».

4. Аппликация «Укрась сарафан, рубашку-косоворотку для русского костюма».

6. Лепка «Мои любимые герои».

8. Театр своими руками.

9. Просмотр мультфильмов по любимым русским народным сказкам.

11. Презентация на тему «Волшебство русских народных сказок.».

12.Музыка: подбор музыкального материала для обыгрывания сюжетов сказокрусских народных песен, хороводов, музыкальных народных игр.

Совместная работа родителей и детей:

1. Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем, дома.

2. Составление сказок на новый лад, оформление книжек-малышек.

3. Совместное художественно-эстетическое творчество с детьми-рисунок к русско-народной сказке (по желанию)

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей «Воспитание сказкой».

III этап «Заключительный»

Результаты проекта:

1. В группе созданы необходимые условия по формированию у детей целостного представления о русской народной культуре.

2. Расширился кругозор и активизировался словарный запас детей.

3. Речь детей стала выразительной и эмоционально окрашенной.

4. Дети с интересом и удовольствием обыгрывают сюжеты знакомых сказок, играют в разные виды театров, в дидактические и настольно-печатные игры по русским народным сказкам.

5. Дети используют полученные знания, умения и навыки в своих творческих работах.

6. Родители активно участвовали в ознакомлении детей с русскими народными сказками, выполнении творческих работ по их сюжетам, изготовлении театров.

Продукт проекта:

1. Выставка творческих работ детей по сюжетам сказок (рисунки, аппликации, лепка любимых героев сказок).

2. Книжки-малышки «Сказка на новый лад» (дети и родители).

3. Презентация «Волшебство русских народных сказок.

4. Фотографии и видео викторины «Что за чудо эти сказки.

5. Театры, сделанные руками детей, родителей, воспитателей и их помощников.

6. Экскурсия в детскую библиотеку-тема «Там не неведомых дорожках»

Результат:

Детям была интересна и близка тематик проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а также способствовала возникновению интереса и желания у детей принять участие в проекте «Волшебство русских народных сказок»; сблизила детей и педагогов нашей группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Волшебство русских народных сказок!».

в подготовительной к школе группе

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный проект, 2 недели. (09.01.2022г---20.01.2022г.)

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель.

Возраст детей: 6-7 лет.

Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое

развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально –

коммуникативное развитие.

Актуальность: Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Л. С.Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребёнка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи. Огромное значение в жизни человека имеет книга. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. Пока ребенок маленький родители читают ему книги, а как только малыш научится читать сам, облегченно вздыхают. Ни для кого не секрет, что многие дети вырастают, так и не полюбив книгу. Чаще всего дети читают комиксы, журналы для наклеек, смотрят видеофильмы, играют в компьютерные игры, а художественная книга остается не тронутой и теряет свое значение в формировании художественного вкуса. Большую часть своего свободного времени дети, и их родители проводят у телевизора или компьютера, в связи с этим, замедляется процесс чтения, теряется интерес к книге. Чтение же художественной литературы имеет большое значение для всестороннего развития ребенка. От того как дети понимают содержание прочитанного, умеют бегло и выразительно читать, анализировать поступки героев, делать выводы, зависят их успехи в обучении. Самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это русская народная сказка.

Русские народные сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Поразительная мощь языкового творчества русского народа ни в чём не проявила себя с такой яркостью, как в народных сказках. Присущая им необычайная простота, яркость, Начав интересоваться книгой, русскими народными сказками. ребенок попадет в совершенно другой мир – увлекательный, красочный, интересный, который подарит ему множество открытий и находок. Любовь к чтению сказок,а в дальнейшем и других произведений – это любовь на всю жизнь, поэтому очень важно поощрять первые успехи дошкольника в чтении, рассказе, стимулировать его интерес к слову и хорошим произведениям. Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого.

Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.

Книжка-малышка- это и развлечение, и времяпрепровождение с ребёнком, а также обучение. Книжка – малышка, сделанная дошкольниками, позволит поднять интерес к художественной литературе, даст понимание важности книги в жизни человека и повысить самооценку детей за свой труд

Проблема:

Трудности формирования у детей связной речи, последовательности рассказа о событиях своей жизни, способности пересказа литературных произведений, составления рассказов по картине и серии картинок, составления описательных рассказов.

Слабо развиты творческие способности детей

Цель:

Воспитывать у детей любовь к книгам, а также любовь к русским народным сказкам; развивать у детей устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства; раскрытие творческих способностей детей.

Задачи:

1. Уточнить представление детей о многообразии русских народных сказок.

2. Научить выделять основных сказочных героев.

3. Познакомить с волшебными предметами и событиями.

4. Научить различать сказочные и реальные события.

5. Научить анализу произведения и умению делать простейшие умозаключениЯя.

6. Формировать умение планировать процесс изготовления книжки – малышки. Развитие мелкой моторики рук.

7. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

Планируемые результаты:

1. Повышение эффективности работы по развитию связной речи детей.

2. Обогащение словарного запаса детей.

3. Использование детьми в своей речи элементов русского фольклора, сравнений, метафор, эпитетов и других средств образной выразительности.

4. Умение играть в дидактические и настольно-печатные игры, разгадывать и составлять свои загадки, разгадывать кроссворды и ребусы по русским народным сказкам.

5. Применение полученных знаний, умений и навыков в творческой деятельности (создание книжки-малышки).

Продукт проекта: Книжка-малышка по русским народным сказкам«Колобок»«Репка»«Волк и семеро козлят»«Заюшкина избушка»«Теремок»«Маша и медведь»«Гуси-лебеди». Выставка детских работ по мотивам русско-народных сказок

Планируемые результаты:

1. Повышение эффективности работы по развитию связной речи детей.

2. Обогащение словарного запаса детей.

3. Использование детьми в своей речи элементов русского фольклора, сравнений, метафор, эпитетов и других средств образной выразительности.

4. Умение играть в дидактические и настольно-печатные игры, разгадывать и составлять свои загадки, разгадывать кроссворды и ребусы по русским народным сказкам.

5. Применение полученных знаний, умений и навыков в творческой деятельности.

6. Получить эмоциональный отклик от своей работы

7. Пополнение книжного уголка книжками-малышками, сделанными своими руками.

I этап «Подготовительный»

1. Изучение литературы по проектной деятельности.

2. Подготовка методической литературы, иллюстрированных книг с русскими народными сказками, иллюстраций по сюжетам русских народных сказок.

3. Разработка конспектов совместной деятельности,сценарии викторины по теме«Волшебство русских народных сказок.

4.Обогащение развивающей среды: в книжный уголок – внесение русских народных сказок, иллюстрированных разными художниками; иллюстраций, открыток с изображением героев сказок по мере изучения; в речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление и постепенное внесение театров (плоскостной, настольный, на палочках, на ложках, на конусах, Бибабо, пальчиковый); в игровую зону – маски,

5. в ИЗО – раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, репродукции картин по русским народным сказкам.

6. подбор наглядно-дидактического материала.

II этап «Информационно-творческий»

Познавательное развитие:

1.НОД«Русские народные сказки».

2. ФЭМП (развивающие игры)«Блоки Дьенеша» «Иван-царевич спасает Василису Премудрую» (лабиринт,»; «Палочки Кюизенера» – «Теремок»

3.Конструирование«Построй замок для Елены Прекрасной» (строитель);

4. «Царевна Лягушка»«Жар-птица»«Зайчик» (оригами).

Речевое развитие(в совместной деятельноси)

1. Пересказ сказки «У страха глаза велики».

2. Рассказывание по серии картинок «Лисичка-Сестричка и волк».

3. Творческое рассказывание«Придумай конец сказки».

4. Рассказывание сказок, используя зарисовки к произведению

4. Составление описательных рассказов о героях и волшебных предметах русских народных сказок. Придумывание загадок детьми по теме.

5.Дидактические игры«Что сначала, что потом», «Из какой сказки пришёл герой (героиня?», «Из какой сказки волшебная вещь«Подбери иллюстрацию к сказке»«Путаница»«Сложи картинку и узнай сказку»

6.Чтение художественной литературы«Петушок – золотой гребешок» (сравнение с сюжетом сказки «Кот, Петух и Лиса»«Гуси-лебеди»«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»«Сивка-Бурка» и «Иван-Царевич и Серый Волк» (сравнение сюжетов сказок«По щучьему велению»«Сказка про Бабу Ягу»«Семь Симеонов»«Морозко»«Снегурочка»«Финист – Ясный сокол»«Летучий корабль»«Волшебное кольцо».

Социально-коммуникативное развитие:

1. Игра-драматизация по русской народной сказке «Красная шапочка».

2. Обыгрывание сюжетов из сказок«Волк и Лиса»«Петушок – Золотой Гребешок»

3.Беседа: «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?».

4. Отгадывание загадок.

5. Заучивание наизусть считалок, стихотворений.

6.Настольно-печатные игры«Любимые сказки» («Играем и учимся»«Мои любимые сказки» («Умка» развивающие игры – узнай по тени, «Сказки о животных»«Сказки. Игра в дорогу» (с фишками, кубики «Любимые сказки», театр сказок.

Физическое развитие:

Подвижные игры«Гуси-лебеди»«Золотые ворота»«Кошки-мышки»,

физминутка «Сказки»; пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Художественно-эстетическое развитие:

1. Рассматривание репродукций картин В. Васнецова «Алёнушка»«Иван-царевич на Сером волке».

3. Рисование акварелью «По мотивам русских народных сказок».

4. Аппликация «Укрась сарафан, рубашку-косоворотку для русского костюма».

6. Лепка «Мои любимые герои».

8. Театр своими руками.

9. Просмотр мультфильмов по любимым русским народным сказкам.

11. Презентация на тему «Волшебство русских народных сказок.».

12.Музыка: подбор музыкального материала для обыгрывания сюжетов сказокрусских народных песен, хороводов, музыкальных народных игр.

Совместная работа родителей и детей:

1. Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем, дома.

2. Составление сказок на новый лад, оформление книжек-малышек.

3. Совместное художественно-эстетическое творчество с детьми-рисунок к русско-народной сказке (по желанию)

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей «Воспитание сказкой».

III этап «Заключительный»

Результаты проекта:

1. В группе созданы необходимые условия по формированию у детей целостного представления о русской народной культуре.

2. Расширился кругозор и активизировался словарный запас детей.

3. Речь детей стала выразительной и эмоционально окрашенной.

4. Дети с интересом и удовольствием обыгрывают сюжеты знакомых сказок, играют в разные виды театров, в дидактические и настольно-печатные игры по русским народным сказкам.

5. Дети используют полученные знания, умения и навыки в своих творческих работах.

6. Родители активно участвовали в ознакомлении детей с русскими народными сказками, выполнении творческих работ по их сюжетам, изготовлении театров.

Продукт проекта:

1. Выставка творческих работ детей по сюжетам сказок (рисунки, аппликации, лепка любимых героев сказок).

2. Книжки-малышки «Сказка на новый лад» (дети и родители).

3. Презентация «Волшебство русских народных сказок.

4. Фотографии и видео викторины «Что за чудо эти сказки.

5. Театры, сделанные руками детей, родителей, воспитателей и их помощников.

6. Экскурсия в детскую библиотеку-тема «Там не неведомых дорожках»

Результат:

Детям была интересна и близка тематик проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а также способствовала возникновению интереса и желания у детей принять участие в проекте «Волшебство русских народных сказок»; сблизила детей и педагогов нашей группы.

Проект в подготовительной группе «В мире животных»


Проект в подготовительной группе «В мире животных»

Проблема: Формирование у дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты.

Паспорт проекта

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, специалисты, родители воспитанников.

Образовательная область: ознакомление с окружающим миром, экология, развитие речи.

Актуальность:

На Земле живут тысячи различных животных. Некоторые из них - гиганты, такие, как голубые киты, слоны,а другие - совсем крошечные: насекомые, мыши, хомячки. В зависимости от образа жизни мир животных делится на насекомых, пресмыкающихся, земноводных и млекопитающих. Вся планета от сурового севера до жаркого юга - заселена различными видами животных: звери, птицы, рыбы, насекомые. Среда обитания животных влияет на их строение, образ жизни и поведение. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними.

Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.

Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду, мной обнаружено, что чаще всего дети рассказывают о животных, насекомых, птицах. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей - натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта.

Рассчитываю, что благодаря разработке и внедрению проекта «В мире животных» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно - достоверные знания о животном мире; обогатится их речь, познакомятся с редкими и исчезающими видами животных, с научным понятием «Красная книга».

Цели проекта: Познакомить детей с многообразием животного мира нашей планеты.

Задачи проекта:

- дать представление о многообразии животного мира;

- углубить знания детей о животном мире Севера через чтение произведений о животных;

- посредством личного общения с животными способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным;

- учить проявлять сочувствие к детенышам, попавшим в беду;

- учить детей ухаживать за животными;

- учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;

- создать «Красную книгу» в группе;

- развивать творческую активность, внимание, воображение, память;

- создать условия для поисково-исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат:

Дети должны получить первичные представления о многообразии животного мира планеты, их местах обитания, значении и знать их условия обитания.

Различать понятия «домашние животные» и «дикие животные».

Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на охрану жизни исчезающих животных.

Предварительная работа:

Рассматривание рисунков и фотографий.

Знакомство с литературными произведениями о животных.

Использование дидактических игр, сюжетно-ролевых игр.

Разучивание точечного массажа, пальчиковой гимнастики.

Оборудование и материалы:

Книги о животных.

Картины и иллюстрации, изображающие животных в природе.

Наборы игрушек «Животные»«Птицы»«Насекомые».

Настольно – печатные игры.

Экологические коврики.

Видео- и аудиозаписи.

«Красная книга».

Магнитофон, видеомагнитофон.

Материалы для изобразительной деятельности.

Компьютер.

Роль родителей в реализации проекта:

Предоставление фотоматериала.

Помощь в организации приобретения энциклопедической литературы

Оформление альбома «Мои домашние питомцы».

Участие в презентации проекта «Животные севера»

Работа с воспитателями:

• Консультации.

Презентации книг о животных.

Познавательное занятие «Красная книга».

• Продукт проектной деятельности.

Предполагаемый результат:

Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием животного мира Севера

Создание библиотеки произведений о животных;

Активизировать работу в живом уголке;

Оформление «Красной книги»;

Выпуск газеты «В мире животных»;

Оформление альбома рисунков о животных;

Бережное отношение детей к живому миру природы;

Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку;

Картотека игр на тему «В мире животных»;

Театрализованное представление.

1 этап – Подготовительный.

Исходя из интереса детей, проводится анкетирование, обсуждение целей и задач проекта с детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.

2 этап – Основной.

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Презентация.

3 этап – Итоговый.

Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта; сбор и обработка методических и практических материалов.

При условии реализации данного проектаможно предположить следующие результаты:

Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием животного мира.

Создание библиотеки произведений о животных;

Активизировать работу в живом уголке;

Оформление «Красной книги»;

Выпуск газеты «В мире животных»;

Оформление альбома рисунков о животных;

Бережное отношение детей к живому миру природы;

Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку;

Умение детьми высказывать идеи и предположения;

Подбор игр на тему «В мире животных»;

Театрализованное представление.

Реализация проекта:

п/п Мероприятие Цель

1 этап - Подготовительный

1 Анкетирование Выявить уровень знания детей о многообразия животного мира; беседа о домашних питомцах

«Круглый стол» Обсудить цели и задачи проекта, создание условий для реализации проекта; сформировать интерес у детей.

3 Акция «Подари книгу детскому саду» Пополнить библиотеку группы книгами о животных.

4 Подбор библиотеки Развивать у детей интерес к произведениям писателей о животных

5 Оформление родительского уголка Просвещать родителей: размещать статьи, рекомендации по реализации проекта

6 Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, наборов игрушек животных Создать условия для реализации проекта

2 этап - Основной

7 Рассматривание книг, иллюстраций, домашних альбомов о животных Развить у детей интерес к изучению животного мира

8 Оформление книжного уголка Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к произведениям о животных

9 Составление карточек (загадки, пословицы, поговорки о животных) Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса.

10 Чтение произведений о птицах «Чей нос лучше?»«Птичьи разговоры»«Лесные домишки» Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о животных. Дать детям научно-достоверные знания о жизни птиц в природе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев.

11 Оформление «Красной Книги» Учить детей систематизировать иллюстрационно-наглядный и документальный материал.

12 Лепка «Эти загадочные животные» Учить детей передавать характерные особенности животных в лепке.

13 Вечер загадок «Угадай, кто это?» Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес

14 Беседа «Мои домашние питомцы» Выяснить из личного опыта детей, что они знают о повадках своих питомцев, с чем связано то или другое поведение их.

15 Занятие о тех, кто летает, плавает, ползает. Расширить представление о способах передвижения различных животных. Учить находить признаки сходства и различия.

16 Подвижные игры «Совушка»«Галки и вороны»«У медведя во бору» и т. д. Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, пластику тела, творчество.

17 Игра - драматизация «Теремок» Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности животных

18 Чтение произведений В. В. Бианки «Голубой зверек»«Курица за белкой» Знакомить детей с творчеством В. В. Бианки. Воспитывать заботливое отношение к животным. Обогащать и активизировать словарный запас детей.

19 Проведение цикла наблюдений за птицами, насекомыми Развивать у детей исследовательские навыки.

20 Делаем книгу «Животные – герои мультфильмов» Побудить детей к созданию книги о животных, дав представление о строении книги.

21 Проведение игр: настольно-печатных, дидактических, словесных, творческих Развивать мышление, воображение, память, внимание, сообразительность, речь, словарный запас.

22 Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» Поддерживать интерес к ролевой игре, уметь применять ранее полученные знания в игре.

23 Музыкальная деятельность (разучивание песен, прослушивание в аудиозаписи голосов животных) Развитие музыкальных способностей, слуха, слуховой памяти.

24 Коррекционная работа. Этюды, психогимнастика, настрои. Поддерживать эмоционально-психологическое состояние детей.

25 Придумывание продолжения сказок и рассказов о животных, птицах. Развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных вариантов продолжения сказок и рассказов. Продолжать развивать коммуникационные навыки.

26 Конкурс рисунков «Эти забавные животные» Передавать в рисунках характерные особенности животного. Развивать воображение, творческую активность.

27 Книга «кроссвордов» о животных Подобрать и составить кроссворд. Умение отгадывать кроссворды.

28 Оформление альбома «Мои домашние питомцы» Оформить фото-материалы, сопроводив их стихами, мини-рассказиками.

29 Презентация проекта в форме литературно-музыкальной композиции «Концерт» Представить творческий отчет. Развитие актерских способностей, театрального мастерства.

3 этап - Заключительный

30 Обработка и оформление материалов проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»

В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольклора, семейно-бытовых обычаях, обрядах, ритуалах....

Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»

Конспект мероприятия  по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...

Консультация для педагогов «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»

Сегодня в связи с изменениями в различных сферах жизни актуализировались вопросы, связанные с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни....

Приобщение детей к истокам русской народной культуры с помощью театрализации русских народных сказок

Приобщение детей к истокам русской народной культуры с помощью театрализации русских народных сказок....

«Приобщение к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»

Цель: Распространение педагогического опыта.В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольк...

самообразование на тему "Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок и сказок русских поэтов"

план по самообразованию педагога на тему "Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок и сказок русских поэтов"...

Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок и сказок русских поэтов

Сказка является мощным средством, помогающим формировать моральные качества ребёнка....