Самообразование
учебно-методический материал

Чистова Екатерина Александровна

Отчет по самообразованию воспитателя  Чистовой Е.А. за 2021-2022 учебный год по теме: «Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей».         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu_21-22_god.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию воспитателя  Чистовой Е.А. за 2021-2022 учебный год по теме: «Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей».        

Как сказал В. А. Сухомлинский  «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые». Свою работу начала с подборки методической литературы.   Подобрала материал, который изучала в течении года. В результате изучения литературы я сделала следующие выводы: с помощью театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения. Таким образом,  я сформулировала для себя цель: повышение  профессионального уровня через

приобщение  детей к сказкам посредством различных видов театра». 

Сформировала задачи:

-Создать условия для развития творческой активности детей 2 младшей группы в театрализованной деятельности (развивать творческое воображение ,проявление творческой активности);

- Приобщить дошкольников к театральной культуре (познакомить с обстановкой театра, театральными жанрами ,с разными видами кукольных театров);

-Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования, ФГОС дошкольного образования;

-Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе;

-Способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника;

-Проанализировать литературу по данной теме;

- Изучить литературу по улучшению предметно – развивающей среды в группах;

-Подобрать, изучить и изготовить дидактический материал по теме самообразования для организации самостоятельной деятельности детей.

Составила перспективный план на год.

Далее проводила работу по плану.

Изучила методическую литературу по теме:

 И Антипина А.Е. «Театрализованная деятельность в детском саду». - М.: ТЦ Сфера, 2006.

-Баранова Е.В, Савельева А.М. «От навыков к творчеству».- Мозаика – Синтез, 2009.

-Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно- эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.

-Гуськова А.А. «Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет» – М.: ТЦ Сфера, 2011.

-Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. «Тренинг по сказкотерапии». СПб.: Речь, 2005.

-Иванова Г.П. «Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально - нравственной сферы у дошкольников». - М.: “Скрипторий 2003”, 2006.

-Калинина Г. «Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания» – М.: Лепта-Книга, 2007.

В своей работе использовала демонстрационный материал с художественным словом: бесед о героях сказок, рассказов, игр – импровизации. Работу с детьми начала с бесед «Что такое театр», разучивание потешек, чистоговорок, прослушивание аудиозаписей, а дальше включение элементов театральной игры в утреннюю гимнастику, и утренники. Знакомство с  мимическими и двигательными этюдами, с жестами. Подобрала художественное слово, серию настольных игр «Волк и семеро козлят», «Кот и петух», «Теремок», театр бибабо с разными сказочными героями.  В марте, в рамках недели «Театральные  гастроли» показали сказку  « Как цыплята маму искали». Родителей  привлекали      к        пошиву   костюмов  и изготовлению атрибутов для театрализованной деятельности. Разработала   консультации я для родителей : «Значение 

театрализованной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста», «Читаем детям (3-4 года), «Игры на мелкую моторику как средство развития речи детей», Чтение скороговорок - как средство развития речи ребёнка».

Пополнила театральный уголок пальчиковым театром, а также костюмами. С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Поэтому в  апреле  было проведено открытое занятие, направленное на коррекционную работу по развитию речи. Занятие было с использованием набора  игр для фланеграфе «Составь сказку», который также был изготовлен мной.

Таким образом, поставленные цель и задачи в 2022г достигнуты.

Я старалась внести новшество в свою работу и стала использовать сказкотерапию, которая даёт свои плоды. Слушая такие сказки, дети учатся поступать правильно в разных жизненных ситуациях, у них появился интерес к театрализованной деятельности.

Перспектива на 2022-2023 учебный год:

1. Продолжить работу по теме: «Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей».        

2. Продолжить работу по разработке методических пособий и игровых упражнений по данной теме.

3.Пополнить театральный уголок и ширму разными костюмами, атрибутами.

4. Изучить новинки методической литературы по данной теме.

5. Продолжать работу с родителями по данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...