Самообразование
учебно-методический материал

Чистова Екатерина Александровна

Отчет по самообразованию воспитателя  Чистовой Е.А. за 2021-2022 учебный год по теме: «Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей».         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu_21-22_god.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию воспитателя  Чистовой Е.А. за 2021-2022 учебный год по теме: «Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей».        

Как сказал В. А. Сухомлинский  «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые». Свою работу начала с подборки методической литературы.   Подобрала материал, который изучала в течении года. В результате изучения литературы я сделала следующие выводы: с помощью театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения. Таким образом,  я сформулировала для себя цель: повышение  профессионального уровня через

приобщение  детей к сказкам посредством различных видов театра». 

Сформировала задачи:

-Создать условия для развития творческой активности детей 2 младшей группы в театрализованной деятельности (развивать творческое воображение ,проявление творческой активности);

- Приобщить дошкольников к театральной культуре (познакомить с обстановкой театра, театральными жанрами ,с разными видами кукольных театров);

-Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования, ФГОС дошкольного образования;

-Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе;

-Способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника;

-Проанализировать литературу по данной теме;

- Изучить литературу по улучшению предметно – развивающей среды в группах;

-Подобрать, изучить и изготовить дидактический материал по теме самообразования для организации самостоятельной деятельности детей.

Составила перспективный план на год.

Далее проводила работу по плану.

Изучила методическую литературу по теме:

 И Антипина А.Е. «Театрализованная деятельность в детском саду». - М.: ТЦ Сфера, 2006.

-Баранова Е.В, Савельева А.М. «От навыков к творчеству».- Мозаика – Синтез, 2009.

-Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно- эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.

-Гуськова А.А. «Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет» – М.: ТЦ Сфера, 2011.

-Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. «Тренинг по сказкотерапии». СПб.: Речь, 2005.

-Иванова Г.П. «Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально - нравственной сферы у дошкольников». - М.: “Скрипторий 2003”, 2006.

-Калинина Г. «Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания» – М.: Лепта-Книга, 2007.

В своей работе использовала демонстрационный материал с художественным словом: бесед о героях сказок, рассказов, игр – импровизации. Работу с детьми начала с бесед «Что такое театр», разучивание потешек, чистоговорок, прослушивание аудиозаписей, а дальше включение элементов театральной игры в утреннюю гимнастику, и утренники. Знакомство с  мимическими и двигательными этюдами, с жестами. Подобрала художественное слово, серию настольных игр «Волк и семеро козлят», «Кот и петух», «Теремок», театр бибабо с разными сказочными героями.  В марте, в рамках недели «Театральные  гастроли» показали сказку  « Как цыплята маму искали». Родителей  привлекали      к        пошиву   костюмов  и изготовлению атрибутов для театрализованной деятельности. Разработала   консультации я для родителей : «Значение 

театрализованной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста», «Читаем детям (3-4 года), «Игры на мелкую моторику как средство развития речи детей», Чтение скороговорок - как средство развития речи ребёнка».

Пополнила театральный уголок пальчиковым театром, а также костюмами. С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Поэтому в  апреле  было проведено открытое занятие, направленное на коррекционную работу по развитию речи. Занятие было с использованием набора  игр для фланеграфе «Составь сказку», который также был изготовлен мной.

Таким образом, поставленные цель и задачи в 2022г достигнуты.

Я старалась внести новшество в свою работу и стала использовать сказкотерапию, которая даёт свои плоды. Слушая такие сказки, дети учатся поступать правильно в разных жизненных ситуациях, у них появился интерес к театрализованной деятельности.

Перспектива на 2022-2023 учебный год:

1. Продолжить работу по теме: «Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей».        

2. Продолжить работу по разработке методических пособий и игровых упражнений по данной теме.

3.Пополнить театральный уголок и ширму разными костюмами, атрибутами.

4. Изучить новинки методической литературы по данной теме.

5. Продолжать работу с родителями по данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования  воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...