Дневник
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

 Баянкина Алтынай Сергеевна

Готовый дневник ПМ 03

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_gotovyy_dnevnik_pm03.docx97.94 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

ДНЕВНИК

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Выполнила студентка

4-го курса (группы 19-ДП) ОЗО:

Ф.И.О.Баянкина А.С.

Проверил: Шатилова С.Н.

Дата__________________

Оценка: _______________

                                                                                   

г. Горно-Алтайск, 2021 г.

Сведения о ДОО (базе практики):МБОУ «Купчегеньская СОШ» филиал «Улитинская НОШ-детский сад».

Возрастная группа: средняя группа (4г.-5г.)

Общая характеристика детей группы (количество детей, мальчиков/девочек, учет  потребностей, интересов и инициативы воспитанников, учет интересов заинтересованных сторон): 5 мальчиков, 4 девочек.

Расписание ООД

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

09.25-09.45 - Художественно-эстетическое развитие. Музыка

09.55- 10.15 – Познавательное развитие. Предметный, социальный, природный мир, безопасность. / Художественноэстетическое развитие. Чтение художественной литературы.

08.55-9.15 – Познавательное развитие. ФЭМП

09.25-09.45- Физическое развитие. Физ/культура

08.55-09.15 – Речевое развитие

09.25-09.45- Физическое развитие. Физ/культура (развлечение)

09.00-09.20 – Речевое развитие. Занятие с логопедом

09.30-09.50 - Художественно-эстетическое развитие. Музыка

10.00-10.25 - Художественно-эстетическое развитие. Конструирование /ручной труд

09.25-09.45-Физическое развитие. Физ/культура

15.30-15.50 - Художественноэстетическое развитие. Лепка /аппликация

15.30-15.50 – Художественноэстетическое развитие. Рисование

2 периода НОД

3 периода НОД

3 периода НОД

3 периода НОД

3 периода НОД

Средняя группа «Капелька»  13.12.2021-17.12.2021г Тема недели: Зимушка зима!!!

Цель: закреплять знания детей о зиме. Уметь отличать зиму от другого времени года.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества

День недели/

дата

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

13. 12. 2021г

Утро

Утренняя гимнастика №13, стр.40

Рассматривание альбома «Зима» - уточнить знания детей о зиме: лежит снег, холодно, солнце не греет, день короткий.

Д/и «Зимние слова» - формировать умение согласовывать слова в предложении, учить составлять короткий рассказ.

Инд. работа с Аминой Б., Айатом Л. -  времена года и их признаки

Практическое упражнение «Наши вещи». Учить детей аккуратно складывать вещи в шкафчике, обсудить почему это важно.

Внести строительный конструктор «Лего». Самостоятельное выполнение построек из различных видов конструктора.

Папка- передвижка «Зимушка- зима»

Папка- передвижка «Зимушка- зима»

Непосредственно образовательная деятельность

1.Речевое развитие. Развитие речи. 

«Заучивание стихотворений о зиме»

Цель: помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения.      

2.Физическое развитие. Физическая культура.

Цель: развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие.      

Прогулка:

Наблюдение за деревьями зимой.

Рассказать о том, что деревья зимой находятся в состоянии покоя – отдыхают - очень холодно. В морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко могут сломаться.

П/и «Мы шагаем по сугробам» - развивать внимание.

Наблюдение с Димой А.., Аланом В. за строением растения - «Собери растение»

Трудовые поручения: уборка снега на участке. Воспитывать трудолюбие, поощрять желание помогать взрослым.

Самостоятельная деятельность - игры на площадке по желанию детей - Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Три поросенка». КГН - учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение русская народная сказка «Зимовье» - помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье». 

Д/и «Цветные варежки» - учить детей подбирать предмет по цвету и величине.

«Когда это бывает?» -закреплять знания детей о зимних явлениях природы

Ситуативный разговор «Что бывает летом, а что зимой»

Настольно-печатные игры.  

Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре

Прогулка.

Наблюдение: за сорокой -  вызывать интерес к окружающему миру; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает (стрекотание), и описывать ее. П/и «Два мороза»: закреплять умение соотносить движение с текстом.

День недели/ дата

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

14. 12. 2021г

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа «Зимушка – зима» - объяснить детям природу этого явления, обогащать представления детей о возможностях украшения помещения к празднику.

Д/и «Что забыл нарисовать художник?

Инд. работа - учить составлять квадрат из счетных палочек. Называть предметы квадратной формы.

Сюжетные картинки: «Погода зимой», «Когда это бывает?»

Самостоятельные игры детей на развитие движений.  Дидактическое пособие "Парные картинки" - учить различать и сравнивать предметные картинки между собой, правильно их называть, развивать способность концентрировать внимание.

Индивидуальные консультации по запросам

Непосредственно образовательная деятельность

1.Изобразительная деятельность. Рисование

«Снегурочка»

Цель: учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку.       

2.Музыкальная деятельность. Музыка.

 Цель: повторять с детьми плавные движения руками со снежинками, учить выполнять их красиво, под музыку в характере. Учить петь попевки, прохлопывать ритм, чисто интонировать. Проговорить текст выразительно, четко произносить слова.                                                    

Прогулка:

Наблюдение за погодой - учить замечать происходящее в природе сезонные изменения. П/и «Попади в цель» - учить бросать мяч в цель, развивать меткость.   Труд - учить правильно пользоваться метлой, доводить дело до конца.

Работа перед сном

КГН - продолжать закрепить последовательность одевания и раздевания. Чтение произведений о птицах

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение детских стихотворений про зиму.

Д/и по сенсорному развитию: разложи посуду по группам.

С/р игра «Я - шофер» - формировать умение пользоваться игрушками заместителями.

Инд. работа по лепке с Яркын К Аминой Б Айрат Ч. – учить скатывать шары разной величины.

Продолжать учить аккуратно закрашивать изображение.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности.

Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы» -воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам

Прогулка.

Наблюдение за погодой - учить замечать происходящее в природе сезонные изменения. П/и «Попади в цель» - учить бросать мяч в цель, развивать меткость.   Труд - учить правильно пользоваться метлой, доводить дело до конца.

День недели/ дата

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

15. 12. 2021г

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа «Кому зимой хорошо» -  вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.

Пальчиковая игра «Снежок» - « Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики ) Мы с тобой снежок лепили, («Лепим» двумя руками ), Круглый, крепкий, (Чертим руками круг)

Инд. работа - «Елочка» - работа с геометрическими треугольными формами.

Познакомить с признаками зимы; учить сравнивать зиму и осень.

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Создать условия для рассматривания альбома «Зима» - продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память.

Папка –передвижка для родителей на тему «Безопасная прогулка»

Непосредственно образовательная деятельность

1.ФЭМП с элементами конструирования.

 Цель: продолжать учить считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа 5. Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения словами длиннее, шире, короче, уже. Совершенствовать умение определять пространственные направления от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.  

2.Физическое развитие. Физическая культура. 

Цель: развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие.    

Прогулка:

Наблюдение за снегирями - продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц: размер, окраску, разный цвет.

П/и «Пойми меня» - учить движениями тела создавать образ.

Инд. работа - закреплять с Аминой Б. Эрке-Ай Ч. Димой А. представление о частях суток, их характерных особенностях, последовательности.

Д/и «Угадай и расскажи» - воспитывать стремление узнавать новое.

Самостоятельная деятельность: помочь детям вспомнить, в какие игры они играли в последнее время, побуждать детей поиграть в знакомые "зимние" игры.

Опыты, эксперименты «Первый снег» - выяснить, как быстро растает одинаковое количество снега на ладошке или в рукавичке.

Работа перед сном

КГН - практическое упражнение " Учимся пользоваться носовым платком" - обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение Г. Скребицкий " Кто как зимует?" - расширять кругозор детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту,

Д/и «Какое время года?» - учить детей подбирать слова - окончания

Инд. работа - упражнять в раскатывании пластилина прямыми движениями.

Конструирование «Ледяной городок» -  упражнять в анализе конструкций, развивать конструкторские навыки.

С/р игра " Детский сад" - предложить детям обыграть различные ситуации, участниками которых являются дети, воспитатели, родители

Прогулка.

Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Хитрая лиса» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа - ситуативный разговор о том, как нужно вести себя, чтобы не ссориться с товарищами.

День недели/ дата

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

16. 12. 2021г

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает).

Строительная игра «Санки для зверят» - учить детей выкладывать из частей конструктора. Продолжать учить различать длинную и короткую грань.

Инд. работа - учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине, ширине), обозначать результаты сравнения выражениями

Рассматривание сюжетных картинок, на которых изображено разное количество предметов (один большой мяч и много маленьких)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры со счётными палочками -  выкладывание предметов по образцу.   Продолжать учить шнуровать ботинки, с помощью взрослых завязывать шнурки

Папка-передвижка «Какие могут быть заболевания у детей в зимний период»

Непосредственно образовательная деятельность

1.Изобразительная деятельность. Аппликация.

«Вырежи и наклей какую хочешь постройку»

Цель: формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. Воспитывать интерес к работе.        

2.Физическое развитие. Физическая культура (на воздухе) 

 Цель: упражнять в ходьбе и беге между сооружениями участка; в умении действовать по сигналу воспитателя.  

Прогулка:

Наблюдение за рябиной - продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов.

Д/и «Когда это бывает?» - актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток

П/и «Зайцы и волк» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Инд. работа -учить ходить по невысокому брусу; спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

Труд - уборка территории - Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Самостоятельная деятельность - развитие навыков совместной игровой деятельности

Опыты, экспериментирование «Что такое лед?» -  выяснить, как вода превращается в лед.

Папка-передвижка «Какие могут быть заболевания у детей в зимний период»

Работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. КГН - учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.Чтение «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» в обр. Толстого Л.Н

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Чтени А. Сметанин «Гололед» - объяснить детям природу этого явления.

Д/и «Что забыл нарисовать художник?» – правильно употреблять имена существительные единственного числа.

Слушание - Чайковский «Зима»

Инд. работа - учить из геометрических фигур составлять сюжетную композицию.

Айкине А.Эркелей К.

Беседа «Морозные деньки» Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой.

Игры в центрах активности.

Внести картинки с изображением взрослых людей «Что делают люди зимой»

Прогулка.

Наблюдение за ветром - продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. П/и «Из следа в след» - учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры.

Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги.

День недели/ дата

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

17. 12. 2021г

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа «Как звери в лесу готовятся к зиме» Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей.

Д/и «Собери картинку. Дикие животные» Цель: формировать умение детей складывать картинку из трех-четырех частей самостоятельно.

Инд. работа - д/и «Найди по названию»

Цель: закреплять знания о птицах, развивать слуховое восприятие

Формировать элементарные навыки личной гигиены.

Создать условия для с/р игры

«Зоопарк» Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.

Рекомендовать родителям в беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.

Непосредственно образовательная деятельность

1.Изобразительная деятельность. Лепка.

«Девочка в длинной шубке»

Цель: учить передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживать места скрепления.        

Физическое развитие. Физическая культура (на воздухе)

Цель: упражнять в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами.  

Прогулка:

Наблюдение за ветром.

Цель: вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор.

П/и «Бездомный заяц» - быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

Инд. работа - метание в цель - закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

Дима А.Эркелей К.

Труд чистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом – воспитывать желание заботиться о птицах.

Самостоятельные игры с выносным материалом; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.

Работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение Е.Трутнева «Белкина кладовая» -  учить внимательно слушать произведение, понимать содержание стихотворения. Воспитывать бережное отношение к труду животных.

Рассматривание альбома (с подгруппой детей) на тему «Дикие животные». Цель: продолжить знакомство с дикими животными.

Инд. работа - д/и «Кто во что одет».

Цель: закрепить умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть).

Разговоры о правилах поведения за столом.

Игры детей в игровых зонах с любимыми игрушками. Воспитывать желание играть сообща, не мешая друг другу

Прогулка.

Наблюдение за погодой. Цель : помочь детям охарактеризовать состояние погоды. Развивать познавательный интерес.

П/и «Кролики» Цель: упражнять в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед

Итоговое мероприятие недели: Цель: закреплять знания детей о зиме. Уметь отличать зиму от другого времени года.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.

Средняя группа «Капелька»       20.12.20г. - 24.12.20г.      Тема «Здравствуй, Морозка!»

День недели/ дата

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

20. 12. 2021г

Утро

Утренняя гимнастика

Рассматривание картин и иллюстраций о праздновании новогодних праздников.

Беседа «Скоро Новый год», побеседовать о том, как дети готовятся к Новому году, что ждут от этого праздника.

Упражнение на внимание - обвести из множества ёлочных игрушек, игрушки с петельками и раскрасить их

Дежурство в уголке природы.

Цель: продолжать учить правильно ухаживать за комнатными растениями.

В уголок художественного творчества внести трафареты, связанные с данной тематикой.

В книжный уголок внести книги с произведениями про Новый год.


Информационный стенд «Безопасный Новый год

Непосредственно образовательная деятельность

1. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы.

«В гостях у курочки Рябы (знакомство с кошкой и собакой)»

Цель: уточнять и расширять представления детей о кошке и собаке как о домашних животных (живут вместе с человеком, собака охраняет дом и хозяина, кошка ловит мышей, человек любит своих помощников, заботится о них - кормит, ухаживает, ласкает).      

0    Цель: развивать творчество, воображение, умение придумать свое приветствие. Учить прыгать легко как зайчики на двух ногах, на одной, ходить большими шагами вперевалочку как медведи, на носочках мягко, как лисичка. Учить петь протяжно, передавая характер произведения, легко и весело, вместе начинать со вступлением и вместе заканчивать. Закрепить понятие о танцевальном жанре — вальс.      

Прогулка:

Наблюдение «Чем прекрасна ель?»

Цель: показать детям красоту дерева, которая заключается в его стройности, пирамидной форме, зелёном наряде, снежном убранстве.

П/и «Мороз красный нос».

П/и «Быстрые и меткие»

Цель: развивать меткость ловкость, быстроту реакции

Ситуативный разговор о правилах поведения на улице вне детского сада.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Помочь дворнику убрать территорию своей беседки от снега.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение художественной литературы

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение стихотворения А. Барто «Ёлка».

Цель: воспитывать интерес к рифмованным текстам.

Пальчиковая игра «Ждали праздника мы долго» Цель: развивать координацию движений пальцев рук.

Д/и «О чём я сказала» Цель: учить различать в слове несколько значений, находить похожие слова.

Беседа на тему «Щедрость и жадность»

Цель: развивать способность понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо.

Внести в группу цветные восковые мелки и бумагу, предложить нарисовать угощение для куклы. Организовать труд детей так, чтобы он активизировал физические силы и умственную деятельность детей, доставлял им радость.

Прогулка.

Прогулка по территории детского сада. Цель: учить видеть красоту зимнего пейзажа; воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает.  П/и «Охотники и зайцы». Цель: совершенствовать навыки прыжков и метания в цель; развивать скорость, ловкость. Игры с выносным материалом.

День недели/ дата

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

21. 12. 2021г

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Праздник Новый год».

Цель: познакомить детей с традициями праздника Новый год.

Игра «Весёлые колокольчики»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Слушание песни «Наступает Новый год!» Цель: вызвать положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании песни.

Д/и «Что мы делали». Цель: формировать умения употреблять в речи глаголы в настоящем, прошедшем, будущем времени.

Яркын К,Амина Б,Айат Л,Ясна К.

Дежурство по столовой.

Цель: продолжать учить правильно раскладывать столовые приборы.

Внести в группу атрибуты для с/р игры «Парикмахерская» сюжет «Делаем причёску на новогодний праздник»

Цель: развивать интерес к игре.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

В родительском уголке вывесить рекомендации о том, как встретить Новый год, что дарить в этом году.

Непосредственно образовательная деятельность

1.Речевое развитие. Развитие речи. 

«Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»»

Цель: учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности, учить придумывать название картины.  

2.Физическое развитие. Физическая культура.

 Цель: упражнять в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамьи при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии.        

Прогулка:

Наблюдение «Что находится в шишках ели?» Цель: познакомить со строением шишки, с семенами ели; показать особенности шишки: пахнет смолой, на дереве (в холоде) висит в закрытом виде, в тепле раскрывает чешуйки, из-под которых выпадают семена.

П/и «Мыши в кладовой»

Упражнение «Между снежками».

Цель: упражнять Диму А,Айрата Ч,Айата Л.в ходьбе колонной по одному.

Ситуативный разговор              «Свежий воздух нужен и полезен»

Цель: объяснить почему так важен свежий воздух для организма человека, воспитывать интерес к окружающему миру.

Расчисть дорожки от снега.

Цель: развивать трудовые навыки, моторику, учить трудиться сообща.

Трудовое поручение Айат Л.-С., Дима А. собрать лопатки.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Игра – релаксация «Любопытная Варвара». Цель: выполнение оздоровительного упражнения для профилактики заболеваний горла.

Вечер:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Игра – релаксация «Любопытная Варвара». Цель: выполнение оздоровительного упражнения для профилактики заболеваний горла.

Артикуляционное упражнение «Хлопушка»

Цель: укреплять мышцы щёк. Ясна К.Амина Б.Яркын К.

Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней ёлки.

Рисование на любую тему по выбору детей.

С/р игра «Повар» сюжет готовим угощения к новому году.

Цель: развивать интерес к игре.

Прогулка.

Наблюдение за образованием сосулек на крышах домов. Цель: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. П/и «Мороз Красный нос» - продолжать учить детей передвигаться в рассыпную с одной стороны площадки на другую. Самостоятельные игры детей.

День недели/ дата

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

22. 12. 2021г

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа «Национальный костюм Деда Мороза и Снегурочки». Цель: дать представление детям о том, где живёт Дед Мороз, обогащать словарный запас.

Д/и «Где больше?» - учить устанавливать равенство между двумя группами предметов.

Предложить Диме А,Амине Б.Эркелей К.выложить снежинки из счётных палочек.

Цель: развивать мелкую моторику, мышление.

Дежурство на занятии.

Цель: продолжать учить раскладывать на столы раздаточный материал; воспитывать желание помогать взрослым.

Внести в группу иллюстрации с изображением г. Великий Устюг, Деда Мороза и Снегурочки.

Беседа «Семейный праздник дома, зачем он нужен?»

Непосредственно образовательная деятельность

1.Изобразительная деятельность. Рисование

«Наша нарядная ёлка»

Цель: учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании.          

2.Музыкальная деятельность. Музыка.

  Цель: учить использовать в танце знакомые движения: ходить большими шагами, прыгать как зайчики, ходить как мишки, летать как птички. Повторить умение ходить хороводом. Продолжать развивать тембральный и мелодический слух. Закрепить понятия «высокие» и «низкие» звуки, «легкая, отрывистая, сдержанная» музыка. Развивать голосовой аппарат.    

Прогулка:

Наблюдение за погодой. Цель: упражнять в определении состояния погоды.

П/и «Дети и волк» - учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения.

Упражнение «Попади в цель» - развивать меткость.

Айкине А.Дима А.Амина Б.

Беседа «Кошка и собака – наши соседи».

Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда бывают опасными.

Уборка снега с дорожек, ссыпание его в лунки деревьев и кустарников.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Работа перед сном

Игра – релаксация «Лимон» - формировать навыки выполнения оздоровительных упражнений; повторить названия составляющих режима дня. Ходьба по массажным коврикам. Чтение Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение стихотворения А. Барто «В защиту Деда Мороза» - учить воспринимать текст без опоры на наглядную ситуацию.

Азбука общения по теме: «Язык чувств» - детям представления об их собственных эмоциях и эмоциях других людей.

Д/и «Настроение».

Д/и. «Чего не стало»

Цель: развивать внимание, сообразительность, уточнить названия игрушек.

Ситуативный разговор «Мы любим праздники в детском саду»

Цель: познакомить детей с правилами поведения на празднике.

Самостоятельные игры детей в уголках занятости.

Предложить рассмотреть книги с иллюстрациями про новогодний праздник.

С/р игра «Ателье» сюжет «Шьём наряды к празднику». Цель: закрепить названия профессий людей, которые изготавливают одежду (швея, закройщик, гладильщик).

Прогулка.

Продолжать наблюдение за погодой, сравнивать вечернюю погоду с утренней. (К вечеру становится холоднее, усиливается ветер).

П/и «Два Мороза» - учить чётко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. Игры с выносным материалом (лопатки, клюшки, ледянки).

День недели/ дата

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

23. 12. 2021г

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа «Какие бывают подарки»

Цель: вовлекать в общий разговор. Поговорить с детьми о том, что они хотели бы получить в подарок на Новый год от Деда Мороза.  

Физминутка «Подарки»

Цель: учить согласовывать слова с действиями, развивать речь.

Д/и «Магазин игрушек». Цель: учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки.

Дежурство по столовой. Цель: учить правильно раскладывать столовые приборы.

Предложить выкладывать ёлки из геометрической мозаики.

Цель: развивать моторику рук, мышление.

Консультации «Подготовка к утреннику»

Непосредственно образовательная деятельность

.ФЭМП с элементами конструирования.

Цель: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Развивать представления о последовательности частей суток.    

2.Физическое развитие. Физическая культура. 

  Цель: упражнять в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамьи при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии.      

Прогулка:

Наблюдение «Какие прилетают на участок?» Ц: уточнить названия птиц, которые кормятся на кормушке и летают вблизи участка; учить детей различать птиц по двум трём характерным признакам.

П/и «Воробушки и кот» - учить детей мягко приземляться, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга.

Упражнение «Лошадка» - продолжать учить ходить и бегать, высоко поднимая колени.

Эркелей К.Амина Б.Эрке-Ай Ч.

Ситуативный разговор «Как был наказан любопытный язычок». Цель: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Подкормка птиц.

Цель: воспитывать любовь к птицам.

Работа перед сном

Ходьба по массажным коврикам. Носов Н.Н. «Приключение Незнайки» (продолжение истории)

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Игра «Снегурочкины друзья»

Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию, развивать творческое воображение и артистические способности.

Мимическое упражнение «Сердитый мороз» - укреплять мышцы лица.

Д/и «Времена года» - закрепить с Софией В., Ваней Д., Ибрагимом Я.  знания и представления об особенностях каждого времени года.

Ситуативная беседа «Правила безопасного обращения с ёлочными украшениями» - воспитывать бережное обращение с ёлочными игрушками.

Внести в уголок художественного творчества цветные карандаши, бумагу. Предложить детям нарисовать ТО, чтобы они хотели бы получить в подарок от Деда Мороза.

Прогулка.

Наблюдение за работой дворника. Обратить внимание детей на то, как много снега, но они спокойно идут по дорожкам, потому что дорожки расчистил дворник, он позаботился о детях. П/и «Пингвинята с мячом - развивать ловкость, быстроту движений, упражнять в беге.

Игры с выносным материалом.

День недели/ дата

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

24. 12. 2021г

Утро

Утренняя гимнастика

Д/и «Ласковые имена» - создать условие для практического словообразования при помощи суффиксов уменьшительно-ласкательного значения.

Игра «Вопросы про Деда Мороза».

Цель: развивать внимание, мышление

Ситуативный разговор «Будь опрятным и аккуратным». Цель: учить детей следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.

Дежурство в уголке природы.

Цель: продолжать учить правильно ухаживать за обитателями природного уголка.

Внести в группу картинки с иллюстрациями «Новый год в детском саду». Закреплять знания детей о новогоднем празднике.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

1.Изобразительная деятельность. Лепка.

«Мы слепили снеговиков»

Цель: Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приёмы лепки.      

2.Физическое развитие. Физическая культура (на воздухе)

Цель: закрепить навык метания снежков на дальность, развивать силу броска.    

Прогулка:

Наблюдение за птичьими следами на снегу.

Цель: расширять знания о зимующих птицах; учить детей узнавать по следу, какой птице он принадлежит.

П/и «Мороз красный нос».

Учить Диму А. Эрке –Ай Ч. Амину Б., ходить и бегать по извилистой дорожке. Цель: учить выполнять задание воспитателя.

Беседа «Зимой на горке»

Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать умение дожидаться своей очереди.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Работа перед сном

Ходьба по массажным коврикам. Чтение эскимосской народной сказки «Травкин Хвостик» (в обработке В.  Глоцера и Г. Снегирёва).

Цель: учить понимать образное содержание и идею сказки.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев – развиваем память.

С/р игра «Почта» Мороза»

Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми.

Д/и «Что где лежит?» - учить называть пространственные ориентиры, согласовывать с предлогами.

Д/и «Разложи картинки». Цель: формировать умение выделять начало и конец действия и правильно называть их.

Ситуативный разговор                 «Игры без ссор».

Цель: учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего.

Внести в группу цветные карандаши, раскраски на новогоднюю тематику.

Настольные игры: пазлы, сложи картинку, сложи ёлку.

Цель: развивать мелкую моторику рук, умение из частей создавать целое.

Прогулка.

Наблюдение за окнами домов. Где горят гирлянды? Какими огнями светятся? Цель: воспитывать наблюдательность, развивать речь.

П/и «Дед Мороз» - учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга. Игры с выносным материалом.

Цель: закрепление темы «Новый год». Вызывать положительные эмоции от предстоящего праздника «Новый год».

Итоговое мероприятие: Новогодний утренник

Конспект ООД по познавательному развитию

в средней группе

Тема: «Экскурсия на кухню детского сада»

        Цель:

    Воспитание уважения к труду взрослых.

Расширить и уточнить знания о профессиях.

Нацелить на выбор будущей профессии.

Использовать в с/р игре полученные знания.

 Задачи:

Сформировать представление детей о разнообразии специальностей, но общей цели.

Расширить и уточнить знания о профессии повара, специфике его работы.   Расширение словаря, активность в диалоге.

Предварительная работа:инструктаж детей о правилах поведения на кухне, беседы о профессии повара, рассматривание картинок «Посуда», беседы во время приема пищи о еде, кто её готовит, сюжетно-ролевая игра «Готовим обед», изготовление подарка для повара.

Активизация словаря:электрическая печь, духовой шкаф, дуршлаг, половник, ковш, кухонная посуда.

Ход экскурсии:

- Мы сегодня с вами продолжим наш разговор о труде и о профессиях. Ребята, а вы любите трудиться?

- Давайте вспомним, люди, каких профессий, работают в нашем детском саду.(ответы)Ребята, мы с вами сегодня побольше узнаем о профессии повара. Повар – это человек, профессией которого является приготовление пищи. Ребята, а где работают повара?( Повара работают в столовых, кафе, ресторанах, в школе, в детском сад)

Ребята, сегодня мы пойдем на экскурсию - на кухню нашего детского сада, которая расположена на первом этаже. Кто может ответить: что такое «кухня»? (ответы)Хочу ещё раз напомнить, что это место повышенной опасности, ведь в кухне находятся горячие плиты, острые предметы, горячая еда. Поэтому, очень прошу вас, быть осторожными. Чувствуете, как вкусно пахнет?  

  Дети заходят на кухню, где их встречает шеф-повар, здороваются.

Шеф-повар: (здоровается, загадывает загадку)

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Дети: Повар.

Шеф-повар: Правильно, повар. Я как раз и есть повар. Меня зовут  (Ф.И.О), а кухня – это моё рабочее место, ещё оно называется пищеблок, где мы с моим помощником каждый день готовим для вас вкусную еду. Ребятки, что вы сегодня ели на завтрак?

Приготовили кашу наши повара. Для этого они пришли в детский сад очень рано, когда и вы и ваши родители еще спали в своих теплых кроватях. Повар        включила электрическую плиту и поставила на неё огромную кастрюлю. Затем налила в кастрюлю молоко, насыпала крупу, сахар и, помешивая большой поварешкой,  стала варить для вас вкусную полезную кашу.

Покажите нам, пожалуйста, посуду, в которой варят детям на завтрак.

Шеф-повар: Вот в этой большой кастрюле наши повара варят для детей какао.

-Дети, как вы думаете, почему на кухне детского сада такие большие кастрюли? (ответы детей) А у вас дома есть такие кастрюли? (ответы) Почему? (ответы)

А что сегодня ждет наш ребят на обед и ужин? (ответ) А  какая кухонная посуда будет использоваться поварами? (ответ) Какую кухонную посуду вы ещё используете, чтобы готовить еду?

 - Шеф-повар:Кухонная посуда нужна разная. Мытые фрукты мы складываем в специальный таз, а дома ваша мама использует для этого небольшую миску или тарелку. Чтобы долить воду, используем ковш, а когда приходит ваша няня, то с помощью большого половника, повар наливает борщ в ведро для первого блюда. Нам на кухне нужна не только кухонная посуда, но и разные полезные приборы и приспособления. Для поджаривания котлет есть у нас специальная электрическая сковорода. Для чистки картофеля имеется картофелечистка. Для процеживания сваренных макарон нужен большой дуршлаг. Есть на кухне терки, чтобы натереть сыр или морковку для супа. И, конечно, на кухне не обойтись без ножей и разделочных досок.

Дети, почему на кухне детского сада несколько электрических плит? (ответы детей) Скажите, чем отличаются плиты у вас дома от плит в детском саду? (ответы детей)

 А кто из вас может сказать, из какого материала сделана кухонная посуда? (ответы) Верно, почти вся посуда сделана из металла, значит кухонная посуда какая? (ответы: металлическая, прочная)

 - Шеф-повар:Ребята, а я хочу вам напомнить о том, что металлическая кухонная посуда очень сильно нагревается и долго не остывает, поэтому наши повара и ваши мамы пользуются специальными прихватками, чтобы не обжечь руки об горячую посуду. Будьте и вы осторожны, когда приходите дома на кухню, в то время когда варится обед.

-Расскажите, пожалуйста, а надо ли учиться, чтобы стать поваром?

- Шеф- повар: Конечно, ребята, надо долго учиться, чтобы хорошо и вкусно готовить. На самом деле готовить, это не простое занятие, ведь надо сделать так, чтобы вкусными оказались  супы, сваренные в огромной кастрюле. Нужно уметь готовить и каши, и компоты, жарить котлеты, блины, мясо, испечь булочки и пироги. Пища готовиться по рецептам.

Поблагодарите наших поваров за их нелегкий труд, за вкусные обеды. Приглашайте к нам в группу в гости. Подарите открытку.

Затем все возвращаются в группу.

- Где мы с вами сегодня побывали? Сколько человек работает на кухне? Как зовут наших поваров? На какие отделы делится пищеблок? Кто может вспомнить, какая посуда используется для приготовления пищи? 

Дети вместе с воспитателем перечисляют: разделочная доска, кухонные ножи, кастрюли, сковороды, мясорубка, дуршлаг, молоток для отбивания мяса, шумовка (ложка с дырочками), половник, терки, противни, чайник, хлебница, сахарница, миксер, подставки, масленка, салатницы, вилки, ложки (чайные, столовые, тарелки, полотенца, прихватки.

- А сейчас я вам самим предлагаю побыть немножко поварами. Давайте приготовим обед  для наших кукол!

                                                                                                            Карта-анализ занятия

Дата 24.12.2021г

Тема Здравствуй,Морозка!!!

Анализ выполнил: Баянкина Алтынай Ф.И. студента

Критерии, показатели

Отметка

1.

Обоснованность целей и задач (понятны, конкретны и соответствуют содержанию)

3

2.

Мотивация детей к поиску решения познавательной проблемы. Постановка проблемной ситуации.

2

3.

Побуждающие вопросы сформулированы корректно.

3

4.

Личностный подход к каждому ребёнку, индивидуализация общения. (Например, «Мне интересно твоё мнение, Ваня». «Послушайте, что предлагает Саша». «Маша, как тебе предложение Димы»?).

2

5.

Наличие вопросов, предполагающих выбор детей (места, деятельности, материала)

3

6.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей (как, где, что)

3

7.

Соответствие возрасту, целям и задачам

2

8.

Реакция воспитателя

 Проявление партнёрской позиции (естественный тон, расположение на одном уровне с детьми)

3

Обогащение опыта детей собственным примером (собственная работа воспитателя)

3

Поддержка детской инициативы (реакция на любую реплику, на каждого ребёнка – кивок, «Я тебя услышала»; различные приёмы воспитателя – «Я не знаю», «Я забыла»)

2

Стимулирование речевой активности (открытые вопросы (например, «Почему это произошло»?), фразы типа «докажи», «объясни»).

3

Умеет ли воспитатель держать паузу после заданного вопроса, дожидаясь ответа детей

3

Дозированная помощь (советом, своим примером, ответом на вопрос)

3

Адекватная реакция воспитателя на реплики детей. («Интересная идея». «Здорово». «Интересно будет посмотреть, что у тебя получится». «Если хочешь, конечно можно»).

3

9.

Атмосфера во время самостоятельной деятельности (свободное передвижение, общение)

2

10.

Рефлексия

Возврат к цели («Для чего мы это делали?)

3

Открытые вопросы, стимулирующие анализ, осмысление детьми их деятельности («У нас получилось?», «У тебя получилось?», «Что было трудного»? «Как вы этого добились»? «Как справлялись»? «Что самое интересное?», «Что хотели бы исправить?», «Кто помог тебе выполнить задание?», «А ты помогал?»)

3

Открытые вопросы, стимулирующие дальнейшее целеполагание («Где ещё пригодится»? «Кому вы об этом расскажете?», «Что ещё можно сделать?», «Что ещё хотели бы узнать?», «Какой способ выбрали бы в следующий раз?»)

3

Ситуации успеха для каждого ребёнка. Эмоциональный подъём (Похвала. «Я горжусь вами». «Вы молодцы». Ритуал завершения общения.).

3

Высокий уровень -3 балла   Средний уровень -2 балла   Низкий уровень – 1 балл

Выводы: Занятие полностью достигло цели.Работа с детьми системная,последовательная,результативная.Обеспечивает нормативные уровни развития и образования детей в сответствиидействующей программой,эффективно использует современные дидактические методы.Устанавливает тесный контакт с воспитанниками,умеет решать педагогические проблемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дневник воспитателя

Здесь собраны наблюдения за моими воспитанниками, написанные в разных жанрах. Как сказала М.Монтессори, "чтобы воспитать ребёнка, надо его знать, чтобы его знать, надо за ним наблюдать, чтобы за ним ...

Дневник наблюдений логопеда (образец)

Дневник наблюдений логопеда (ФИО ребёнка) __________________________________________________________________________ посещает логопедическую группу с _____________________ с диагнозом ______________...

Дневник воспитателя старшей группы

особенности воспитательно-образовательной деятельности с дошкольниками старшего возраста в соответствии с ФГТ...

Дневник Ф – 127 ( фильр - контроль для групп раннего возраста)

Дневник Ф- 127 -  форма контроля за состоянием здоровья воспитанников при приеме и в течении дня....

Дневник наблюдения за березкой

Дневник наблюдения за березой круглый год...

Дневник достижений

Дневник достижений дошкольника "Здравствуйте, это Я!"...

Дневник воспитателя

Успех коррекционной работы обеспечивает тесное взаимодействие логопеда с воспитателями логопедической группы....