«Организация прогулки в летний период» (дети от 3х до 4х лет)
статья

Сидорович Людмила Геннадьевна

Рекомендации воспитателямРекомендации воспитателям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_progulki_v_letniy_period.docx11.61 КБ

Предварительный просмотр:

«Организация прогулки в летний период»

(дети от 3х до 4х лет)

(Рекомендации воспитателям)

Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребёнка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. В летний период предоставляются уникальные условия для всестороннего развития ребёнка, удовлетворяются потребности малыша в активных движениях, новых ярких впечатлениях в игре, как с природным материалом, так и с игрушками. Но в силу возрастных особенностей дети не могут использовать материал самостоятельно всё время прогулки с максимальной пользой для своего развития. Воспитатель должен руководить их деятельностью. В летний период ребятишки проводят на воздухе практически всё время. Прогулка с детьми должна быть правильно организована. В целях охраны жизни и здоровья детей воспитатель, начиная рабочий день, до приёма детей, внимательно осматривает весь участок: нет ли битого стекла, нежелательных предметов и др. В летний период могут оказаться грибы, незнакомые ягоды, палки с заострёнными концами и т.д. Для того, чтобы дети испытывали удовольствие от прогулки, необходимо создать им условия для разнообразной деятельности.

На участок следует выносить дополнительный материал, который служит для закрепления, уточнения, конкретизации новых знаний детей об окружающем мире.

I. Это могут быть наборы сказочных персонажей. Дети рассматривают их с воспитателем, вспоминают любимые сказки, так зарождается интересная беседа.

II. Набор знакомых детям игрушечных животных: медведь, лиса, заяц, волк, белка. Одни сидят на задних лапках, в другие – стоят.

III. Для поддержания интереса детей и развития их внимательности время от времени вносим сюрпризные моменты: в летний период, например, лисе надевают яркий платок и садят на нос колобка.

IV. Набор знакомых детям игрушечных птиц: ворона, воробей, голубь, сорока, синица. Дети самостоятельно берут их, рассматривают строение тела, показывают характерные движения.

В летний период с целью развития наблюдательности и умения в одном из свободных мест участка можно организовать «озеро», врыв в землю небольшой тазик, обложив его дёрном. В яркий солнечный день около него могут «загорать» на травке куклы, а в нём плавать уточки. Выйдя на прогулку, дети не останутся равнодушными.

Веранду можно украсить гирляндой из цветов. К веранде можно прикрепить султанчики, вертушки.

Между деревьев на ярком шнуре необходимо развесить колокольчики, флажки, погремушки и др.

Достаточное количество игрового материала сделает прогулку более насыщенной и интересной.

Игрушки, необходимые в летний период:

1) Дидактические.

Матрёшки, пирамидки, лото.

2) Технические.

Легковые, грузовые автомобили, пожарные и санитарные машины, пароходы, самолёты.

3) Сюжетно-образные.

Необходимы для развёртывания игр в кукольном уголке. Наборы кукол разных размеров, спальня, кухня, коробка с кукольным бельём.

4) Моторные.

Мячи, обручи, шары, кегли, каталки, коляски для кукол.

5) Строительный материал.

6) Музыкальные игрушки.

7) Наборы с песком для игр с песком и водой.

 8) Игрушки-забавы (музыкальные, заводные).

Все игрушки необходимо размещать по всей территории участка, так как дети любят играть индивидуально или подгруппой из 3-4 человек. Можно установить в теневой части участка столик со скамейкой для рассматривания книг или игр с дидактическими игрушками.

У входа на веранду необходимо выставить «гараж» с техническими игрушками и двигателями. На веранде размещаем для свободного пользования детьми юбки, фартучки, косынки, сумочки и ряженье.

С другой стороны веранды ставим полочку с природным материалом, пластилином и всем необходимым для рисования.

Для разнообразных игр с водой для детей можно выставить таз с водоплавающими игрушками.

Дети могут играть с любыми понравившимися им игрушками по вашему участку. К концу прогулки, когда ребятишки чувствуют усталость, можно включить на участке музыку для поддержания настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организации прогулки в летний период времени. Тема: "По морям по волнам"

Тематическое планирование организации двигательной деятельности на прогулке с дошкольниками старшего возраста. Развивает познавательный интерес желание заниматься спортом....

Организация прогулки в летний период времени.

Организация прогулки в летний период времени.https://yadi.sk/i/QjVb74XU5sRsCw...

Консультация "Организация прогулки в летний период"

Консультация «Организация прогулки в летний период» 1.Требования к организации прогулок в летний период.2.Структура прогулки.3.Прогулки и экскурсии с детьми в природу в летний период....

Брошюра "Организация прогулки в летний период"

Брошюра "Организация прогулки в летний период"...

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГУЛКИ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

Для любого детского сада предусматривается ежедневные дневные и вечерние прогулки....

Консультация для воспитателей по теме «Организация прогулки в летний период»

Предоставляю материал для воспитателей "Консультация для воспитателей по теме «Организация прогулки в летний период»", а так же "Подвижные игры с детьми летом"....