Тема недели: «Неделя безопасности».
методическая разработка (средняя группа)

Травкина Ирина Владимировна

Цель:  формировать и закреплять правила дорожной и пожарной безопасности; расширять знания о светофоре; развивать чувство ответственности за свое поведение на улице, за выполнение ПДД и пожарной безопасности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_nedelya_bezopasnosti_2022.doc125.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Неделя безопасности».

Цель формировать и закреплять правила дорожной и пожарной безопасности; расширять знания о светофоре; развивать чувство ответственности за свое поведение на улице, за выполнение ПДД и пожарной безопасности.

Итоговое мероприятие (события, праздника) – Развлечение по физическому воспитанию на тему: «Школа безопасности».

Комплекс упражнений   «Прогулка по городу»

Здравствуй, город мой родной,

Ты любимый, дорогой.

(Исходное положение: лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Выполнение: гравитационная разгрузка).

Вы, ребятки, просыпайтесь,

На прогулку собирайтесь.

(Исходное положение: лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Выполнение: повороты головы в стороны).

Мы на этих улицах

Знаем каждый дом.

(Исходное пол.: лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Выполнение: приподнимаем плечи и голову).

По широкой улице из садика идём.

Улица широкая, красиво всё кругом.

(Исходное положение: лёжа на спине, правая рука вверху, левая вдоль туловища.

Выполнение: меняем положение рук).

Деревья словно великаны

Стоят по сторонам.

И тянут свои ветви

Прямо к небесам.

(Исходное положение: лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Выполнение: поднимаем поочерёдно ноги вверх).

Посмотрите впереди

Зебра белая лежит.

Белыми полосками на солнышке блестит.

Эта зебра не идёт.

Это зебра – переход.

(Исходное положение: лёжа на спине, с опорой на локти.

Выполнение: выгибаем спину вверх).

Ты к зебре подойди.

Направо и налево скорее посмотри.

(Исходное положение: сидя, руки на поясе.

Выполнение: повороты в стороны).

Вот фарами сверкая,

бежит машина грузовая.

(Исходное положение: сидя, руки на поясе.

Выполнение: наклон вперёд).

Вот автобус впереди,

Переполненный людьми.

(Исходное положение: сидя, руки упор сзади, ноги согнуты в коленях возле груди.

Выполнение: выгнув спину, топтание на руках).

Вот зажёгся красный свет,

А потом зелёный.

Светофор говорит:

«Пешеходу путь открыт».

(Исходное положение: высокие колени, руки на поясе.

Выполнение: приседания).

Возле речки посмотри,

Стали горы на пути.

(Исходное положение: высокие колени, руки на поясе.

Выполнение: руки вверх, тянемся вверх).

Дуб высокий на горе

Клонит ветерок к земле.

(Исходное положение: высокие колени, руки вверху.

Выполнение: наклоны в стороны).

Оглянитесь-ка кругом,

Как красив наш город днём.

(Исходное положение: высокие колени.

Выполнение: повороты в стороны).

Будем здесь мы дружно жить.

Город свой родной любить.

Будем дружно подрастать

И свой город украшать.

(Исходное положение: стоя, руки на поясе.

Выполнение: руки вверх, подняться на носках).

Мы по городу шагаем

Восхищенья не скрываем.

(Исходное положение: стоя, руки на поясе.

Выполнение: поочерёдно подтягиваем ноги к груди).

Раз, два, три, четыре, пять.

Как приятно здесь шагать.

(Выполнение: ходьба на месте).  

Пальчиковая игра «Дорожных правил очень много».

Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)

Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать (хлопки руками)

И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)

3 неделя  июня с 14.06.2021. по 17.06.2022.

День недели

        

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Вторник

I половина дня

ООД

Прогулка

Русский фольклор

II половина дня

Вечерняя прогулка.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Россия - моя Родина».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг

Индивидуальная работа на тему(ФЭМП/ФЦКМ):  «Безопасность на дороге».

Цель: уточнить знания детей оправилах безопасности на дороге.

П/И(Малоподвижная игра)  «Тишина». Цель: формировать умение ходить в колонне по одному в обход по площадке, произносят следующее:

Пальчиковая гимнастика  «Дорожных правил очень много». Цель: способствовать развитию моторики.

Беседа по физическому развитию: «Полотенца: чистые, хрустящие».  Цель: закрепить знания детей  о культурно- гигиенических навыках: пользование полотенцем.

  1. Музыкальное развитие (Занятие по плану музыкального руководителя)

Наблюдение за живой природой на тему: «Птицы». Цель: учить называть птиц по внешнему признаку.

Малоподвижная игра «Самолеты». Цель: развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга

Дидактическая игра  «С какого дерева листок». Цель: продолжать расширять предсталения о мире растений в летний период.

Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Чтение русской народной сказки «Война грибов» обр., В.Даля.. Цель: вызвать интерес к чтению художественной литературы.

Гимнастика после сна «Прогулка по городу». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Конструктивно-модельная деятельность на тему: «Кошкин дом». Цель: вызвать интерес к созданию коллективной тематической композиции «Дом» из песка; закрепить правила безопасности при пожаре.

Беседа по социально- коммуникативному развитию на тему : «Что продаются в хозяйственном магазине». Цель: продолжать готовить детей к сюжетно- ролевой игре.

Сюжетно- ролевая игра  на тему: «Магазин». Цель: формировать умение распределять роли в игре.

Самостоятельная деятельность в уголке  познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

 Малоподвижная игра «Светофор». Цель: упражнять в беге, отрабатывать умение останавливаться по сигналу и соблюдать правила игры; развивать психофизические качества (ловкость, выносливость, быстроту); развивать чувство коллективизма;

Наблюдение за общественной деятельностью  на тему:  «Транспорт»

Цель: учить различать транспорт по назначениюпо их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

Трудовое воспитание  на тему: «С помощью ведер и леек полить песок в песочнице». Цель: продолжать воспитывать интерес к трудовым действиям.  

«Шапка да шубка».

Учить детей самостоятельно снимать некоторые предметы одежды, обращаться за помощью к взрослым, высказывать просьбу, использовать вежливые слова. Формировать стремление к самостоятельности, потребность бПодвижная игра   «Бабочки». Цель: расширять представления детей о повадках и жизни бабочек,закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий), развивать умение легко передвигаться и ориентироваться на игровой площадке, развивать слух, внимание, скорость реакции.

Самостоятельная двигательная активность. . Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Мультимедийное оборудование.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Песочные игрушки.

Атрибуты к сюжетно- ролевой игре.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Среда

I половина дня

ООД

Прогулка


Фольклор народов мира

II половина дня

Вечерняя прогулка

Взаимодействие с родителями.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «  Россия - моя Родина»

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

Беседа по познавательному развитию «Правила безопасности при возникновении пожара». Цель: закрепить знания детей о действиях при пожаре.

Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много». Цель: способствовать развитию моторики, расширять знания о том, что летний дождь может быть разным.  

Рассматривание  альбома с иллюстрациями на тему: «Наши семьи». Цель: познакомить детей с  семьями своих товарищей

Малоподвижная игра  «Тишина».Цель:  Цель: упражнять детей выполнять ходьбу в колонне по одному.

  1. Физическое развитие ( Физическая культура в помещении)

  1. Хореография

Наблюдение за  не живой природой на тему:  «Солнце». Цель: формировать понятие о том, что для жизни на земле нужно солнце.

Подвижная игра   «Бабочки на лугу». Цель: формировать умение бегать и не наталкиваться друг на друга.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость).

Трудовое воспитание «Собери игрушки в коробку». Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде.

Чтение сказки «Заяц и еж»,, из сказок Братьев Гримм. Цель: продолжить знакомство детей с художественной литературы..

Гимнастика после сна «Прогулка по городу». 

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Индивидуальная работа по художественно- эстетическому развитию (Рисование) на тему:   «Кошкин дом» Цель: формировать интерес у детей к изобразительной деятельности, создать условия для развития умения раскрашивать не выходя за контур изображения.

Беседа по развитию речи  на тему:  «Наш родной город» Цель: продолжать обобщить представления детей о малой родине.

Дидактическая игра  по познавательному развитию на тему: «Пазлы». Цель: закрепить знания о вощах и фруктах

Самостоятельная игровая деятельность в игровом центре.  Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: продолжать  развивать у детей умение выполнять характерные действия, упражнять в приседании.

Наблюдение за живой природой на тему: «Кустарники». Цель:  учить различать и называть  деревья на участке (клен) и кустарники; воспитывать любовь к природе, учить любоваться красотой природы; закрепить строение дерева (ствол, ветки, листья, корень).

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость).

Индивидуальные консультации по запросам. Цель: привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ.

Мультимедийное оборудование.

Альбом.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Ватман с заготовками, карандаши, фломастеры.

Фотографии.

Развивающие карточки.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Четверг.

I половина дня

ООД

Прогулка

Произведения поэтов и писателей разных стран

II половина дня

Вечерняя прогулка

Утренняя гимнастика комплекс упражнений «Россия - моя Родина».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

Беседа по социально- коммуникативному развитию: «,Лягушка». Цель: расширять знания детей о пресмыкающихся в летний период.

Дидактическая игра по художественно- эстетическому развитию  «Цвета»
Цель: формировать знания детей о цветах: холодных и теплых тонах.

Индивидуальная работа по развитию речи: «Доброе слово». Цель: продолжать учить детей согласовывать имена существительных с прилагательными, развивать речь детей, воспитывать вежливость и обходительность.

Пальчиковая гимнастика «Родная земля». Цель: развивать моторику, повторить слова .

Планирование дня

  1. Физическое развитие (по плану инструктора по физ.культуре на прогулке).

Наблюдение за  живой природой(растения) на тему: «Травянистые растения». Цель: закреплять представления о травянистых растениях.

Подвижная игра «Пчелки». Цель: учить действовать по словесному сигналу; развивать быстроту, ловкость; упражнять в диалогической речи.

Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Чтение А. Милн «Винни- Пух и все- все- все» (главы из книги), пер. с польск. В. Приходько. Цель: воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Гимнастика после сна «Прогулка по городу». 

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Театрализованная деятельность на тему: «На лесной полянке»

Цель:развивать двигательную активность детей; учить выразительным движениям.

Трудовое воспитание: «Собери игрушки». Цель: продолжать формировать желание трудиться в коллективе.

Дидактическая игра «Какая, какой, какое?». Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Слушание музыкального произведения «В траве сидел кузнечик» . Цель: продолжать формировать музыкальные впечатления.

Самостоятельная деятельность в уголке  познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

Малоподвижная игра «Жили-были зайчик» . Цель: формировать умение образовывать крцг, двигаться в соответствии с текстом игры.

Наблюдение за не живой природой на тему: «Воздух». Цель: учить обнаруживать воздух с помощью вертушки.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость).

Мультимедийное оборудование.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Маски.

День недели

        

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Пятница

I половина дня

ООД

Прогулка

Произведения для заучивания

II половина дня

Взаимодействие с родителями.

Вечерняя прогулка

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Россия - моя Родина».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

Беседа по  художественно- эстетическому развитию «Природа России летом». Цель: - воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.

Настольно-печатные игры по познавательному развитию «Транспорт». Цель:  продолжать закреплять виды транспорта..

Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию: «Наш друг светофор». Цель: закрепить знания о светофоре и назначении его цветов.

П/И(Малоподвижная игра) «Божья коровка» .Цель: формировать умение двигаться в соответствии с сигнналом.

Планирование дня

  1. Музыкальное  развитие (Занятие по плану музыкального руководителя).

Наблюдение за не живой природой на тему: «Солнце». Цель: показать , что летом солнце светит ярче.

Малоподвижная игра «Светофор». Цель: закрепить знание световой гаммы, развивать умение действовать по сигналу воспитателя, упражнять в беге.

Подвижная игра «Змея». Цель: продолжать закреплять умение двигаться согласованно, выполнять правила игры; развивать внимание; автоматизировать в речи произношение свистящих и шипящих звуков.

Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много». Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Самостоятельная двигательная активность. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Чтение сказки Н. Носова «Приключения незнайки и его друзей» (главы из книг» Цель: развивать  речевой аппарат ,  память, мышление, воображение.

Гимнастика после сна «Прогулка по городу». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Индивидуальная работа по художественно- эстетическому развитию(Лепка/Аппликация) на тему: «Светофор». Цель: формировать умение  вырезать и наклеивать на детали на основу.

Сюжетно- ролевая игра « Мы идем на прогулку». Цель:  закрепить умение действовать в соответствии со взятой на себя ролью.

Самостоятельная деятельность в уголке  познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

Консультация для родителей на тему «Детское автокресло». Цель: формировать в родительской аудитории ответственное отношение к здоровью и безопасности своего ребенка

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

Наблюдение за общественными явлениями в жизни человека : «Дворник ». Цель: уточнить представление детей о орудии труда дворника: газонокосилка.

Подвижная игра «Бабочки и цветы» Цели: развивать ловкость, выносливость быстроту , силу , выносливость; воспитывать интерес к игре.

Трудовое  воспитание на тему:  «Высаживание цветов  рассадой».

Цель: продолжать формировать представления детей об основных стадиях роста и развития растений (семя, проросток, стебель с листьями); об основных способах выращивания растений и ухода за ними (сажать в рыхлую землю, поливать рыхлить почву, пропалывать, подкармливать); при высадке рассады соблюдать осторожность, т. к. растения очень хрупкие; развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями; воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Картон , цветная бумага

Атрибуты к сюжетно- ролевой игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта реализации образовательной программы Офтальмологическая группа среднего дошкольного возраста (с 4 до 5 лет) Тема недели: «Неделя безопасности».

Карта реализации образовательной программы. Офтальмологическая группа среднего дошкольного возраста (с 4 до 5). Тема недели: «Неделя безопасности».        ...

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (3 неделя марта) Группа: средняя Тема недели: " Транспорт. Безопасность на дороге "

Цель: Уточнять и закреплять у детей представления о видах транспорта - наземный, водный, воздушный. Формировать представления детей  о необходимости соблюдений правил дорожного движения....

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели «Неделя безопасности»

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели «Неделя безопасности»...