Брейн-ринг для педагогов
консультация

Евсеева Наталья Михайловна

развитие познавательных и творческих способностей педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_breyn-ring.docx147.03 КБ
Файл breyn_-_ring_wecompress.com_.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Гимназия г.Троицка» отделение №8

Игра

«Математический брейн – ринг»

(для педагогов)

https://st.weblancer.net/download/700024_935xp.jpg

                                                                         Составили и провели

                                                                  Рыжова М.Е.

                                                                   Евсеева Н.М.

 

г.Москва, г.Троицк

2022г.

Цели и задачи мероприятия: развитие познавательных и творческих способностей педагогов.

Оборудование: презентация, колокольчик, геометрические фигуры (для оформления), песочные часы, конверты с вопросами, карточки с заданиями.

Ход игры:

I. Организационный момент.

-Сегодня мы проведем математический «брейн  – ринг»

-Я, предлагаю вам разделиться на 2 команды. Для проведения брейн – ринга команды должны себе выбрать капитана. Победителем в каждом из раундов будет считаться та команда, которая больше наберет баллов.                                                                                                 Балл команда получает за правильный ответ на вопрос задания. На выполнение задания дается 1-а минута, по истечении которой вы должны дать ответ. Право первой ответить предоставляется той команде, которая раньше другой позвонит в колокольчик.                                          В следующем туре игры первой принимает участие команда победительница.

1. Выбор капитанов, названия команд.

-А сейчас капитаны команд подойдите, пожалуйста, ко мне. Мы с вами проведем жеребьевку - порядок выхода на ринг.

II. Проведение “Математического брейн – ринга”

-Команды прошу, вас, занять свои места на ринге. Напоминаю еще раз вам, на выполнение задания дается одна минута. Ваши ответы должны быть полными и содержательными.

2. Вступительное слово.

-Великий математик Пифагор сказал: «Мир построен на силе чисел». В жизни мы ежедневно встречаемся с математикой. Что бы мы не делали, всегда приходится что-то рассчитать, осмыслить, быстро смекнуть, сообразить. И можно заметить, что чем больше человек тренирует свой мозг, тем ум становится острее, а человек находчивей. Мы желаем вам работать дружно, слажено, активно.

- Оценивать наши успехи, правильность ответов будет жюри (представление).

-Итак, мы начинаем нашу игру. Ну что, готовы? Тогда начинаем.

Первый раунд – «Вопрос – ответ».

Каждой команде будет задано по 4 вопроса. Вопросы будут задаваться поочерёдно.

1 раунд Станция «Вопрос ответ»

 В каком числе столько же цифр, сколько букв? (100 — сто.)

 Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.) Горело 7 свечей 2 из них погасли. Сколько свечей осталось? (7)

Мой приятель шёл, пятак нашёл. Двое пойдём - сколько найдём? (столько же)

За сколько сольдо Буратино продал свою сказочную азбуку? (4)

Назовите три дня подряд, не используя названия дней недели, числа. (Вчера, сегодня, завтра)

 Что легче: 1кг пуха или 1 кг железа? (Одинаково)

 Самолёт летит от Москвы до Санкт-Петербурга 1 час. А обратно целых 60 минут. Почему такая разница? (Разницы нет)

Первую станция мы преодолели, отправляемся дальше.

2 раунд Станция «Ребусная»

- Перед вами ребусы. Вам надо записать слова. На выполнение задания даётся 1 минута.

Команды, справившиеся с заданием, отдают свои ответы жюри. Жюри оценивает правильность выполнения. Математические ребусы. Замени число словом, прочитай.
Попробуй сам придумать слово с числом.
(свисток, тесто, подвал, трибуна, патриот, престол, листок, стол. Косточка, семья, пистолет, сорока, родина, столица, витрина, история).

3 раунд Станция «Логическая»

Командам будут представлены вопросы и задания. Та команда, которая первой позвонит в колокольчик имеет право ответить первой.

1. Мартышка раскрашивала конструктор красками, чтобы показать его своим друзьям. Все фигуры над пирамидами она раскрасила красным цветом, а под конусами – жёлтым. Сколько оранжевых фигур оказалось у мартышки? (1фигура)

2. Слонёнок, Мартышка, Жираф и Попугай договорились встретиться у озера в 10 часов утра. Известно, что: Мартышка пришла сразу после Слонёнка, Жираф встречал всех своих друзей по очереди у озера, Попугай прилетел после всех. Каким по счёту пришел Слонёнок? Слонёнок пришёл вторым.

3. Решили друзья измерить рост Жирафа и выяснили, что рост Жирафа равен 16 Попугаям, или 6 Мартышкам, или 2 Слонятам. Какой рост Слонёнка в Попугаях? Рост слонёнка равен 8 попугаям.

4. На поляне среди джунглей друзья играли в прятки: Попугай встал за пальмой, Слонёнок спрятался в зарослях бананов, а Мартышка – на спине Слонёнка. Сколько лап стояло на земле? 2 лапы стояло на земле.

4 раунд «Зашифрованная»

Ведущий рассказывает правило шифровки. Команды выполняют. Время 2 минуты. После чего отдают задания жюри.

5 раунд «Конкурс капитанов»

- Ну-ка, наши капитаны, выходите-ка на ринг. Мы посмотрим, кто из вас сможет выиграть у нас!

1. Слонёнок наблюдал за Мартышкой и заметил, что:

если Мартышка съела банан, то через 5 минут она сделает сальто;

если Мартышка помахала руками, то через 5 минут она попрыгает;

если Мартышка сделал сальто, то через 5 минут она помашет руками;

если Мартышка попрыгала, то через 5 минут она съест банан.

Сейчас Мартышка съела банан, что она сделает через полчаса?  (1) съест банан (2) сделает сальто (3) попрыгает (4) помашет руками.  Через полчаса мартышка помашет руками.

  6 раунд «ИТОГ»

Сейчас уже нельзя сказать, кто именно изобрел этот инструмент - история не сохранила для нас его имя, но легенды Древней Греции

приписывают авторство Талосу, племяннику знаменитого Дедала, первого «воздухоплавателя» древности.

У Дедала в Афинах жил племянник по имени Талос, очень талантливый

юноша. Когда Талосу исполнилось всего12 лет, он придумал гончарный круг.

Скелет рыбы навел его на мысль сделать первую на свете пилу. Дядя Талоса

позавидовал его таланту и, улучив момент, столкнул юношу с городского

вала. Но до этого Талос успел одарить людей еще одним изобретением. Этот предмет за многие века практически не изменил свою форму. Без этого предмета практически не могут обходиться и взрослые и дети.

Через минуту назовите этот предмет

7. Подведение итогов и награждение победителей.

- Коллеги, каждая из команд сегодня очень хорошо потрудилась над выполнением заданий. А результаты нашего соревнования объявит жюри.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математический БРЕЙН - РИНГ Подготовили и провели воспитатели «Гимназии г.Троицка » Рыжова М.Е., Евсеева Н.М.

Слайд 2

1 раунд Станция « Вопрос-ответ» 2 раунд Станция «Ребусная» 3 раунд Станция «Логическая» 4 раунд Станция «Зашифрованная» «Конкурс Капитанов»

Слайд 3

ВОПРОС- ОТВЕТ

Слайд 4

2 раунд Станция «Ребусная»

Слайд 5

Математические ребусы СВИ 100 К КО 100 ЧКА ТЕ 100 7 Я ПО 2 Л ПИ 100 ЛЕТ 3 БУНА 40 А ПА 3 ОТ Р 1 А ПРЕ 100 Л 100 ЛИЦА ЛИ 100 К ВИ 3 НА 100 Л И 100 РИЯ

Слайд 6

3 раунд Станция «Логическая»

Слайд 11

4 раунд Станция «Зашифрованная»

Слайд 17

Молодцы! Желаем творческих успехов!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брейн-ринг для педагогов ДОУ «Родители и воспитатели — два берега одной реки»

Брэйн-ринг «Родители и воспитатели — два берега одной реки»Цель: уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями.Задачи: *формировать умения дифференцированн...

Педагогический семинар-практикум в форме брейн-ринга на тему: «Какой ты педагог?»

Методическая разработка для воспитателей, старших воспитателей и заместителей по ВМР - семинар  в занимательной форме брейн-ринга по приоритетным направлениям или годовым задачам ДОО....

Брейн-ринг с воспитателями на тему: « Творческие способности педагога, как одно из важнейших условий благоприятного развития речи дошкольника».

Брейн-ринг с воспитателями на тему:« Творческие способности педагога, как одно из важнейших условий благоприятного развития речи дошкольника»....

Брейн-ринг для педагогов МДОУ "Место проекта в образовательном процессе МДОУ"

Сегодня в науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на ребёнка, как на «саморазвивающуюся» систему, который отражён в принципах ФГОС, при этом усилия взрослых должны быть направлены ...

"Театральный брейн-ринг" среди молодых педагогов ДОУ

В  рамках плана работы районной «Школы молодого педагога «Диалог» 4 апреля 2019 года на базе МБДОУ «Детский сад «Сказка» прошел конкурс для молодых педагогов Д...

Открытое занятие для педагогов по финансовой грамотности. Интелликтуальная игра "Брейн ринг"

Интелленктуальная игра будет полезна, как воспитателям старших групп, так и учителям. Развлекательная игра  по финансовой грамоотности, где нужно вспомнить сказки, мультфильмы, поговорки и изобра...