Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет июнь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Мазурова Анна Александровна

Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет июнь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 06.06-10.06.docx54.09 КБ

Предварительный просмотр:

6 ИЮНЯ (ПОНЕДЕЛЬНИК)

Утро.

Прием детей на участке группы.

Трудовая деятельность: полив цветника и теплицы. Учить определять необходимый объем деятельности, правильно производить полив цветов и овощных культур. Воспитывать желание помогать взрослым.

Инд. работа:  Д/и «Назови соседей» (с Максимом К., Викой К) Совершенствовать умения детей, связанные с порядковым счетом. Закреплять навыки правильного построения предложений.

Утренняя гимнастика на свежем воздухе. Способствовать укреплению здоровья и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Беседа: 6 июня  день рождения А.С Пушкина. Познакомить детей биографией А.С. Пушкина, расширять их знания о творчестве писателя, обогащать словарный запас.

Мультимедийная викторина по сказкам А.С. Пушкина. Формировать интерес к творчеству А. С. Пушкина;  проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина; расширить кругозор воспитанников; развивать внимание, память, речь и мышление.

Аппликация «Кораблик». Формировать умение создавать изображение предмета из бумажных деталей разной формы и размера. Учить правильно располагать изображение на листе картона. Закреплять умение составлять красивую композицию. Развивать мелкую моторику рук, согласованность в работе обеих рук, глазомер. Воспитывать аккуратность во время выполнения работы.

Практическое упражнение «Собираемся на прогулку». Продолжать формировать навыки самообслуживания, учить самостоятельно и последовательно на зимнюю прогулку. Формировать бережное отношение к вещам

Прогулка.

Наблюдение за погодой. Дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды.

Ход наблюдения. Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют  раздетыми. Спросить, легко ли посмотреть на солнце. Почему? Оно яркое, желтое, слепит глаза. Летом люди носят солнцезащитные очки, чтобы лучше было смотреть на глаза.

Художественное слово: 

Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнатку

Мы захлопаем в ладошки – очень рады солнышку.    (А.Барто)

Д/и «Назови одним словом» по теме «Одежда».

Учить использовать в речи обобщающие понятия, давать характеристику предметов одежды и их частей, сравнивать предметы одежды по разным параметрам

П/и «С кочки на кочку». 

Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; — спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; — совершенствовать навыки перепрыгивания.

П/и «Великаны - гномы».

Учить детей соблюдать правила игры, сопоставлять свои действия с правилами. Развивать быстроту реакции, ловкость.

Трудовые  поручения: скручивание ковра после игр на веранде.  Учить равномерно, скручивать ковер, трудиться сообща. Воспитывать желание выполнять поручения взрослого.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: мячи, кегли, скакалки, песочные наборы и т.д.

Учить детей объединяться в небольшие группы по интересам. Объяснять правила игры, распределять роли.

Вторая половина дня.

Упражнение «Готовимся ко сну». 

Приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике.

Знакомство с художественной литературой: А.С. Пушкин «Сказка о Царе Салтане»

Познакомить детей с новой сказкой, учить правильно воспринимать содержание произведения. Вызвать интерес к поэтическому слову. Способствовать созданию у детей спокойного настроения, настроить их на  сон.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 

Пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей.

Упражнение «Чудесные расчески». В ходе использования детьми расчески обратить внимание на правильность ее использования, отработать действия по уходу за ней. Формировать у детей бережное отношение к личным вещам.

Д/и «Съедобное – несъедобное» (с мячом). Формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов.

Игры со строительным материалом по выбору детей. Предложить детям выбрать игрушку и выполнить  для нее постройку по замыслу. Формировать умение на основе восприятий формы и ее размера выполнять постройки. Проводить анализ предметов по ширине, толщине и высоте.

Вечер. Прогулка.

Наблюдаем за ветром

Продолжать знакомить с понятием «ветер». Учить детей определять ветреную погоду по разным признакам.

Ход наблюдения: Понаблюдать, как раскачиваются деревья, можно погоду ветреную определить по состоянию вертушки. Предложить детям подставить лицо для ветра, закрыть глаза. Ветер ласкает щечки, лицо.

Художественное слово: 

«Ветер, ветер! Ты могуч,  Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,  Всюду веешь на просторе…»       А.Пушкин

П/и «Волк во рву». Развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбега.

П/и «Мышеловка». Развивать у детей выдержку, уметь согласовывать движения со словами, ловкость.

Инд. работа по ФИЗО «Прыжки через скакалку» (с Даней  У., Кариной М.)

Учить детей прыгать через скакалку. Развивать прыгучесть, тренировать мышцы ног.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: мячи, кегли, скакалки, машинки, песочные наборы. Развивать самостоятельность, выявлять лидерские качества детей.

Работа с родителями.

Консультация «Домашняя библиотека».

Предложить родителям прочитать детям сказки А.С. Пушкина. Активизировать представления о роли чтения в познавательном развитии дошкольников.

7 ИЮНЯ (ВТОРНИК)

Утро.

Прием детей на участке группы.

Инд. работа: Д/и «Сколько слогов?» (с Лерой Д., Авелией Л.)

Учить определять количество слогов в слове при помощи хлопков. Развивать фонематический слух, воспитывать интерес к речевым играм.

Утренняя зарядка  на улице «В здоровом теле, здоровый дух» Создать бодрое настроение, закреплять умение  слаженно выполнять знакомые движения, действовать коллективно.

Работа в уголке природы: «Заполняем календарь»  Учить детей заполнять календарь природы, закреплять умения определять погоду (солнечная, пасмурная, ясная, дождливая и тд.). 

Беседа «Панамка и кепка – наши лучшие друзья».  Рассказать о необходимости головных уборов в жаркую погоду. Формировать правила безопасного поведения на улице летом.

Д/и «Какое варенье» (на липучках). Учить детей образовывать прилагательные от существительных. Развивать мелкую моторику рук, наблюдательность, воображение, грамматический строй речи.

С-р игра «Дом, семья».  Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Формирование КГН. Мытье рук. Предложить детям рассказать, когда и как необходимо мыть руки, сопоставить свои действия с правилами. Формировать у детей привычку по мере необходимости мыть руки с мылом, насухо вытирать их полотенцем, делать это самостоятельно.

Прогулка.

Наблюдение «Признаки лета» Актуализировать и конкретизировать представления детей о признаках лета, учить выявлять и правильно называть их. Формировать умение ориентироваться в природной среде. Развивать познавательную активность, наблюдательность

Д/и  «Я знаю 5 растений». Продолжать учить называть подряд названия знакомых растений. Развивать память, внимание, познавательную активность.

П/и «Удочка». Познакомить детей с правилами игры. Упражнять в прыжках, учить выполнять прыжки на месте на двух ногах; развивать координацию движений, быстроту реакций.

П/и «Совушка». Учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

Инд. работа по ФИЗО с мячом упр. «Брось и поймай» (с Севой С., Таисией Ш.) Упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками

Рисование на асфальте «Я умею рисовать». Предложить изобразить предметы по замыслу, учить графическому изображению предметов, умению рассказывать о своем рисунке.

Спортивное упражнение: катание на самокате. Совершенствовать технику передвижения на самокате и технику торможения. Упражнять в езде по нарисованным линиям на асфальте. Напомнить правила безопасности при езде на самокате.

Следим за чистотой группового участка. Совершенствовать навыки работы с инвентарем, организовать работу группами. Воспитывать культуру трудовой деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: мячи, кегли, скакалки, песочные наборы и т.д.

Учить детей объединяться в небольшие группы по интересам. Объяснять правила игры, распределять роли.

Вторая половина дня.

Упражнение «Салфетки – наши помощники». Продолжать учить пользоваться салфетками, показать удобство их использования в различных ситуациях.

Слушание музыкальных произведений. «Бабочка» (музыка Э. Грига).

Познакомить детей с творчеством норвежского композитора Э. Грига, учить определять значение темпа, динамики, регистра музыки, как средств передачи образа.

Оздоровительная гимнастика после сна: ходьба по массажным дорожкам

Пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей

Рассматривание карточек «Берегите живое». Анализ ситуаций. Закрепить понятие о бережном отношении к природе. Уточнить и расширить понятия о том, что портит окружающую среду. Воспитывать желание посильно восстанавливать окружающую природу, чувство ответственности за свои поступки. Способствовать развитию речевой активности.

С-р игра «Семья». Учить объединяться в игровые группы, готовить необходимые условия. Развивать игровую деятельность, формировать гендерную принадлежность. 

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.  Учить детей находить занятие по интересам, вступать в игровое взаимодействие, включаться в игру

другим сверстникам, принимать роли.

Вечер. Прогулка. 

Наблюдение «Растения нашего цветника» Систематизировать знания о строении цветущих растений. Воспитывать любовь к природе.

Д«Хорошо – плохо». Формировать представление о хороших и плохих поступках. Умение анализировать и делать выводы 

С-р игра «Семья»; сюжет «Домашние хлопоты». На правах участника игры предложить детям рассказать и выполнить все, что делают взрослые дома, учить вежливо общаться. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

П/и «Совушка». Учить детей бегать врассыпную по площадке, изображая птиц, по сигналу принять статическое положение. Развивать умение действовать по сигналу,  воображение. Менять движения.

П/и  «Небо, кустики, деревья». Развивать у детей способность распределять и переключать внимание, развивать быстроту реакции, координацию движений.

Самостоятельная игровая деятельность детей по интересам. Формировать умения, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи. Учить выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия.

8 ИЮНЯ (СРЕДА)

Утро.

Прием детей на участке группы.

Инд. работа по развитию речи д/и «Из чего сделано?» (с Таисией Ш., Максимом К.) Закреплять навыки образования прилагательных от существительных, умение классифицировать предметы по материалам изготовления.

Утренняя зарядка «Солнышко лучистое…» Закрепить умение детей выполнять движения зарядки, способствовать укреплению здоровья и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Дежурство по столовой. Учить ответственно относиться к поручению, доводить начатое дело до конца, не отвлекаться в процессе труда.

Беседа с детьми о летних месяцах. Расширять представления детей о признаках лета, знакомить с названиями летних месяцев, характерными для них явлениями природы, событиями в жизни людей.

Разучить с детьми песни « Родная моя сторона»  Учить петь выразительно, развивать диапазон пения, чистоту интонирования, учить правильно брать дыхание, обращать внимание на артикуляцию звуков.

Д/и «Назови ласково». Закрепить умение детей образовывать слова с уменьшительным – ласкательным значением.

Самостоятельная художественная деятельность: рисуем лето. Учить использовать освоенные ранее навыки и техники для воплощения своих замыслов. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

Прогулка.

Наблюдение за небом и облаками. Предложить детям проверить народные приметы, связанные с появлением на небе различных видов облаков (кучевые – к теплой погоде, перистые – перед дождем). Учить применять умения различать их. Развивать познавательную активность.

Д/и «Узнай по описанию». Закрепить умение узнавать деревья по описанию или самому описывать нужное растение. 

П/и «У медведя во бору». Учить действовать по правилам, начинать убегать с окончанием текста стихотворения.

П/и «Удочка» Познакомить детей с правилами игры. Упражнять в прыжках, учить выполнять прыжки на месте на двух ногах; развивать координацию движений, быстроту реакций.

Игровое упражнение «Раз, два, три, четыре, пять. Ты, куда помчался вскачь?» Учить детей набивать мяч правой и левой рукой не менее пяти раз подряд, развивать крупную моторику и мышцы рук, ловкость, координацию движений.

Инд. работа по ФИЗО - катание на самокате (с Даниилом А., Аней Б.) Помогать детям освоить технику движения на самокате (учить крепко держать руль, отталкиваться попеременно правой и левой ногой, выполнять повороты). Развивать мышцы ног, уверенность в себе.

Трудовые поручения. Сбор выносного материала. Подводить детей к пониманию того, что игра и прогулка считаются оконченными, когда собраны игрушки, спортивные атрибуты, наведен порядок на участке. Формировать у детей ответственное отношение к порученному заданию, желание доводить дело до конца.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: мячи, кегли, скакалки, песочные наборы  и т.д. Учить детей объединяться в небольшие группы по интересам. Объяснять правила игры, распределять роли

Вторая половина дня.

Формирование КГН: упражнение «Чистюля» 

Учить самостоятельно, умываться, мыть руки и т.д., правильно и тщательно выполнять эти действия; формировать требовательное отношение к своему внешнему виду, здоровью 

Чтение художественной литературы. К.М. Симонова «Товарищ»

Познакомить со стихотворением, развивать интерес, эмоциональный отклик; учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию.

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс бодрящей гимнастики. Ходьба по массажным дорожкам. Пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей.

Беседа «Умей извиняться». Формировать культуру поведения, показать на конкретных примерах, как поступить, если я обидел или меня обидели.

Игры с магнитным конструктором. Учить ориентироваться в рисунках-инструкциях, использовать различные спообы соединения деталей.

Дежурство по столовой: обратить внимание на порядок работы дежурных, на качество выполнения ими своих обязанностей, отдельных заданий. Учить планировать свою работу (проговаривать порядок действий при необходимости). Воспитывать самостоятельность, активность.

Вечер. Прогулка.

Наблюдение за насекомыми: бабочки. Развивать познавательную активность. Напомнить правила поведения в природе. Актуализировать и систематизировать знания о насекомых.

П/и «Гуси-лебеди». Учить детей выполнять игровые действия, самостоятельно организовывать игру, распределять роли, рассказывать правила игры.

П/и «Хитрая лиса» Развивать координацию движений при играх на ограниченной территории. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Упражнение «Змейка». Упражнять детей в ходьбе змейкой между предметами, учить выполнять плавные повороты, сохранять равновесие между играющими.

Пролив песка для игры. Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, учить детей трудиться сообща. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. Побуждать оказывать помощь взрослым.

Самостоятельная конструктивная деятельность  с «Лего». Формировать умение самостоятельно выбирать детали для создания образа цветов. Развивать конструктивные способности.

Работа с родителями. Индивидуальные беседы о здоровье и самочувствии детей

9 ИЮНЯ (ЧЕТВЕРГ)

Утро.

Прием детей на участке группы.

Трудовая деятельность: прополка огородных культур. Закреплять навыки выполнения трудовых действий. Напомнить правила безопасности при работе с инструментами.

Инд. работа:  Д/и «Какой по счету?» (с Андреем Н., Кариной М)  закреплять навыки порядкового счета, пересчета предметов и называние места предмета по счету.

Утренняя гимнастика на свежем воздухе. Способствовать укреплению здоровья и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Беседа «Символы России». Систематизировать и актуализировать знания о символах России, разнообразии символов других стран. Вызвать желание рассказывать о местах, где побывал. Развивать связную речь.

С-р игра «Пожарные» Учить передавать в игре профессиональные игровые действия. Организовывать применение знаний о правилах пожарной безопасности. Использование в игре предметов-заместителей.

Рисование «Символы России». Закреплять навыки графического изображения флага России. Развивать фантазию и творческие способности.

Подготовка к прогулке: Напомнить детям порядок одевания. Создать позитивную атмосферу перед выходом на улицу. Планирование вместе с детьми, в какие игры можно будет играть, какой для этого материал лучше подобрать. Напомнить правила безопасности при спуске по лестнице

Прогулка.

Наблюдение за тенью. Разобрать понятие «тень», взаимосвязь облаков и солнца для появления тени.

Ход наблюдения. В солнечную погоду иногда по небу плывут большие облака. Обратить внимание детей: когда облако закрывает солнце, мы все на земле оказываемся в тени.
Чтение худ. литературы - стихотворение «Тень»:

Хорошо в жаркий день 

Встретить тетушку Тень! 

Под зеленой листвой

Повстречались с тобой.

Мы плясали в тени,

Мы смеялись в тени.
Хорошо в жаркий день

Встретить тетушку Тень!

Д/и «Угадай, чей голосок». Развивать слуховое внимание. Учить соблюдать правила игры.

П/и «Змейка». Обогащать двигательный опыт детей, развивать координацию движений.

П/и «Охотники и утки». Совершенствовать умение детей перемещаться только по горизонтальной линии, не сталкивать игроков. Повышать двигательный опыт детей.

Спортивная игра футбол. Способствовать совершенствованию техники выполнения детьми элементов игры, учить действовать в соответствии с выбранным игровым амплуа.

Инд. работа с Лерой Д., Миланой Т. «Упражнение гимнастическом на бревне». Учить правильно выполнять движения, сохранять осанку, соблюдать правила безопасности. Развивать чувство равновесия, уверенности в себе, повышать двигательную активность.

Оздоровительная ходьба по территории детского сада. Совершенствовать технику выполнения основных движений при ходьбе, способствовать активизации двигательной деятельности. Развивать функциональные возможности организма.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: мячи, кегли, скакалки, обручи. Оказать детям помощь в организации игр, подборе атрибутов. Выявить уровень развития коммуникативных навыков

Вторая половина дня.

Самообслуживание. Закреплять умение есть аккуратно, соблюдать правила поведения за столом.

Чтение художественной литературы:  Г. Х. Андерсен «Русалочка»  Учить внимательно, слушать, понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию.  Развивать восприятие, память, речь.

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс бодрящей гимнастики. Ходьба по массажным дорожкам. Пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей.

С-р игра «Магазин». Закрепление умения классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Д/и «Опасно – неопасно». Учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.

Инд. работа д/и «Выполни узор» (с Полиной Л, Даниилом У.) (В тетради на п/о по ФЭМП). Учить составлять узор путём комбинирования цвета и формы. Развитие умения рассуждать и доказывать.

Настольно-печатные игры: «Пазлы», «Лото», «Мозаика». Учить детей соблюдать правила игры, развивать внимание, формировать стремление доводить игру до конца.

Самостоятельные игры в зоне физического воспитания, упражнения с обручами и лентами. 

Напомнить правила безопасности. Обогащать двигательный опыт детей.

Вечер. Прогулка.

Наблюдение «Наше небо». Предложить детям рассмотреть и описать небо, наблюдать за облаками. Придумать их изображение. Развивать познавательную активность, фантазию.

Д/и «Назови, одним словом». Учить детей видеть общее в различных предметах, находить объединяющую их категорию, учить правильно использовать обобщающие слова.

Инд. работа по ФИЗО «Прыжки через скакалку» (с Андреем Н, Максимом Х.) Учить детей прыгать через скакалку. Развивать прыгучесть, тренировать мышцы ног.

П/и «Волк во рву». Развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбега.

П/и «Великаны - гномы». Учить детей соблюдать правила игры, сопоставлять свои действия с правилами. Развивать быстроту реакции, ловкость.

Самостоятельная игровая деятельность  в песочнице

Учить детей применять знания о свойствах сухого и мокрого песка, выполнять постройки по замыслу. Демонстрировать способы обыгрывания построек, их достраивания в соответствии с сюжетом игры. Способствовать стабилизации эмоционального состояния.

10 ИЮНЯ (ПЯТНИЦА)

Утро.

Прием детей на участке группы.

Индивидуальная работа с Максимом Х., Даниилом А. игра «Какой предмет лишний?». Учить детей классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными сезонами. Развивать логическое мышление.

Утренняя зарядка под музыку (Кукутики – хлопаем в ладоши…) Закрепить умение детей выполнять движения зарядки, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Практическое упражнение «Ножки дружат». Учить правильно сидеть за столом, соблюдать правила поведения. Формировать осознанное отношение к соблюдению культурных норм.

Беседа «Россия – Родина моя». Систематизировать и актуализировать знания о Родине, желание рассказывать о местах, где побывал. Развивать связную речь.

Просмотр презентации «Символы России» Расширять знания детей об официальных и неофициальных символах РФ. Развивать познавательный интерес и уважение к символам России.

Аппликация  «Мой флаг». Учить детей обводить свою ладонь и вырезать ее по контуру. Развивать моторику пальцев рук, умение работать с ножницами. Воспитывать эмоционально-патриотическое отношение к символике России, чувства любви и гордости  к Отечеству.

Прогулка.

Наблюдение «Погода сегодня». Учить давать характеристику погоды с учетом наличия солнца на небе и других факторов. Развивать познавательную активность, актуализировать речь.

Экспериментальная деятельность. Сравнение температуры воздуха на солнце и в тени. Учить сравнивать температуру предметов в тени и на солнышке, дотрагиваясь до них ладонями, устанавливать взаимосвязь между температурой и их расположением.

П/и «Охотники и утки». Напомнить правила безопасности при метании мяча. Развивать глазомер, ловкость, выносливость, меткость, крупную моторику рук.

П/и «Мышеловка». Предложить детям рассказать правила игры. Развивать выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость.

Д/и «Я знаю пять городов России» (с мячом). Систематизировать знания о многообразии населенных пунктов России. Учит правильно их называть.

Инд. работа упражнение «Попробуй, достань» (с Лерой Д., Авелией Л.)Учить детей выпрыгивать вверх, доставая до предмета, действовать точно по сигналу. Развивать прыгучесть, ловкость.

С-р игра  «Шоферы»: сюжет «Заправляем машину бензином». Организовать применение детьми знаний, опыта, умений, связанных с данной темой, оказывать помощь в организации взаимодействия в рамках сюжета. Учить объединять игровые действия в развернутый сюжет.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: ведерки, лопаты, мячи, скакалки. Формировать у детей социокультурные и коммуникативные компетенции, связанные с организацией и развитием игровой деятельности, построением конструктивных взаимоотношений.

Вторая половина дня.

КГН. Закаливающие процедуры, мытье ног. Способствовать укреплению и закаливанию детского организма, повысить стойкость в борьбе с простудными заболеваниями.

Дежурство по столовой. Формировать навыки сервировки стола к обеду, умение замечать и исправлять ошибки. Стимулировать желание выполнять посильные трудовые поручения 

Слушание произведения «Гимн России».  Формировать представление детей о государственных символах России, познакомить детей с главным музыкальным символом страны – гимном. Подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления. Вызвать у детей уважение к могуществу державы, ее независимости; воспитывать любовь и чувство гордости к Родине, чувство патриотизма. 

Оздоровительная гимнастика после сна в кроватках с мячиками.

Пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей

Д/и «Четвертый лишний». Упражнять в умении определять лишнее на слух и называть его, объяснять свой выбор. Закреплять навыки классификации предметов и признаков.

Игра на детских музыкальных инструментах (свирель). Предложить детям оркестровать знакомую попевку, закреплять умение ритмично играть на музыкальном инструменте, сопровождая пение. Развивать музыкально-слуховые представления, ладовое чувство и чувство ритма.

Инд. работа д/и «Послушные пуговицы» (с Кариной М., Лией И.) Учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг-другу во время одевания на прогулку. Потешка «Пуговицу застегну, а потом еще одну»

Вечер. Прогулка.

Наблюдение «Краски лета». Обсудить по итогам наблюдения, какие цвета преобладают вокруг. Учит анализировать, делать выводы. Развивать познавательную активность детей.

Раскрашивание «Моя Россия» Воспитывать эмоционально-патриотическое отношение к символике России, чувства любви к Отечеству и гордости за него. Развивать моторику пальцев рук, умение не выходить за контуры рисунка.

Д/и «Можно – нельзя». Учить детей использовать слова «можно» и «нельзя» в соответствии с ситуацией, пояснять свое мнение. 

П/и «Мяч водящему». Упражнять детей в выполнении броска, учить ловить мяч. Учить самостоятельно организовывать игру, выбирать водящего. Развивать координацию движений, способствовать повышению подвижности суставов рук.

П/и «Гуси-лебеди». Учить детей выполнять игровые действия, самостоятельно организовывать игру, распределять роли, рассказывать правила игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: мячи, кегли, скакалки, песочные наборы  и т.д. Учить детей объединяться в небольшие группы по интересам. Объяснять правила игры, распределять роли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...