Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшая группа (5-7 лет) Здравствуй, солнечное лето! 1 неделя
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Аднагулова Лариса Владимировна

Планирование воспитательно-образовательной работы  с детьми  старшая группа (5-7 лет) Здравствуй, солнечное лето! 1 неделя

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы  с детьми

 старшая группа (5-7 лет)

 Тема проекта : «Здравствуй, солнечное лето!»

Тип:  познавательно-творческий, краткосрочный

Участники деятельности : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, специалисты

Продолжительность темы : первая неделя июня 

Цель : способствовать формированию у детей обобщенных представлений о лете как времени года.

Задачи:  

  1. Уточнить знания детей о погоде,  природе в летний период.
  2. Способствовать формированию у детей целостной картины окружающего мира.
  3. Продолжать знакомство детей с растительным миром нашего региона (цветы и травы).
  4. Воспитывать любовь к живой и неживой природе.

Название  итогового мероприятия : Музыкальный досуг «Здравствуй, лето!»

Дата проведения: ________________________ ФИО ответственного __________________________________________

Итоговый продукт с детьми: Рисунки на асфальте  

Итоговый продукт с родителями: фотогазета «Лето через объектив моей камеры»

Содержание работы по теме

Образовательные области

 Виды

детской

деятельности

Формы работы с детьми

Физическое развитие

Двигательная

Утренняя гимнастика_« В гостях у солнышка»   «Бодрящая гимнастика» «Солнечные зайчики»  

 

Дыхательные упражнения«Цветок распускается» , «Травушка колышется», «Здравствуй, солнышко»

   

Глазная гимнастика «Бабочка».                                   Игровой самомассаж(с пением): «Дождик»      

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»;

Физминутки«Льется чистая водица» Пальчиковая игра «Цветы», «Лето»

Спортивные упражнения Катание на двухколёсном велосипеде по прямой.

Игровая

Подвижные игры: Фомина: «Паук и мухи», «Огородники»; Сочеванова: «1,2,3 прилетели комары», «Сороконожки», …«Бег сороконожек», «Шмель», «Удочка», «Сидела бабочка», «Рыбки» (ловишки с лентами),«Разный дождь» ( см. приложение)

Народные (хороводные) игры: Литвинова: «Щука и караси»

Игры-соревнования:_ «Фестиваль дворовых игр» (можно каждый день проводить по одной игре: прыгалки, вышибалы, огурцы, классики и т.д.), «Собери солнышко», «Посадка цветов», «Поливаем огород», «Поймай рыбку»

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Экспериментирование: игры с водой «Угадай, что на дне» (морские исследователи: сначала разглядываем через воду, потом проверяем тактильно)

Исследование объектов окружающего мира (предметный и природный мир): рассматривание травяного покрова через лупы.

Проблемные ситуации Игра «Догони тень» ( измерение тени предмета в разное время дня),  «У друга солнечный удар» (повторить последовательность действий при перегреве на солнце)

Моделирование (замещение, составление моделей, деятельность с использованием моделей)-  признаки лета

Конструирование

Строительный материал: игры с деталями Лего

Оригами: изготовление из бумаги панамок. 

Игровая

Дидактические игры «Разложи по порядку», «Возвратим лету память» (см приложение) 

Развивающие, настольные игры «Времена года», «Признаки лета», «Логический поезд»

Конструктивные игры «Транспорт, на котором можно отправиться за город на пикник»

Речевое развитие

Коммуникативная

Беседа «Лето красное пришло», «Что будет, если солнышко пропадет?»

Моделирование речевой ситуации «Закончи мое предложение» (Н-р: Перед тем как загорать, люди мажут себя солнцезащитным кремом, потому что……   Только летом люди купаются в речках, озерах, прудах, потому что….)

Освоение компонентов устной речи:

Словарная работа: Лото « В мире растений» (закрепление слов-обобщений)

Грамматический строй речи «Живые слова» (упражнять в составлении предложений по структурной схеме), «Найди картинке место»

Диалоговая речь о пеших прогулках всей семьей.

Связная речь Творческая сказка по силуэтным изображениям (воспитатель задает начало сказки, дети продолжают, выбрав силуэт из предложенных)

Словотворчество: Придумывание загадок о деревьях, цветах. 

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение (слушание)_ Н.Полякова «Доброе лето», С.Маршак «Пришел июнь…» Б.Александрова «Июнь», В.Бианки «Июнь – розан-цветов»,

Обсуждение прочитанного произведения (рассуждение) Е.Алябьевой «Что такое лето?» 

Рассказывание (пересказывание) Н.Сладков «Июнь»

Разучивание Е. Трутнева «Лето»

Малые фольклорные формы Копилка загадок, пословиц, поговорок о лете

Ситуативный разговор. (определение, объяснение  сложных (не понятных) слов, ситуаций)

Игровая

Словесные игры (дидактические, игры-беседы, игры-загадки, викторины и другие)_ «Назови действие» »(Н-р: Летом вода в реке от солнца….(нагревается), Летом во время грозы гом….(грохочет), В июне день долго …(длится) ), «Найди родственные слова» (см. приложение)

Театрализованные, режиссерские, игры-фантазирования (по мотивам литературных произведений):

Литературное развлечение с чтением поэтических произведений о лете.

Социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Коммуникативная

Свободное общение «Как защищаться от насекомых» (формировать сознательное отношение к собственному здоровью), «О пользе и вреде солнечных лучиков»

Освоение норм и правил поведения (беседы, рассматривание иллюстраций, проблемные ситуации, другие формы работы.) Д\и «Правила безопасности летом»

Игровая

Игровые ситуации «Звонок в цветочный магазин» (учимся строить диалог в контексте беседы; формируем представление о услугах цветочных магазинов)

Сюжетно-ролевые игры «Ателье летней одежды» / «Мы – дизайнеры»( выполнять роли закройщика, портного и заказчика)  

Театрализованные игры с водой: «Морской бой», «Аквапарк» (см. приложение) 

Режиссерские игры (на основе готового содержания, предложенного взрослым или с сюжетами, придуманными детьми)  с использование макетов, построек,  тематических макетов, наборов предметов , игрушек- персонажей, игрушек- заместителей  для обыгрывания ситуаций «В парке», «На прогулке в лесу», «На лугу».

Игры на развитие эмоций (этюды) «Что может поднять тебе настроение?»

Коммуникативные игры: «Передай сигнал»

Игры-фантазирования «Путешествие в летний лес» (закрепление знаний о флоре и фауне леса)

трудовая

Самообслуживание Вводим правило « Старайся сам во всем быть самостоятельным, но, если почувствуешь, что одному не справиться, принимай с благодарностью помощь другого (но никогда на нее не надейся)». 

Хозяйственно-бытовой труд работа в цветнике и на огороде «Растут цветы для красоты, а овощи – для здоровья»

Труд в природе: Уход за листьями растений (удаление пыли кисточками и сухой тряпочкой)

Художественные труд (из разных видов материалов): «Подвески для украшения участка»

Художественно-эстетическое направление

Художественно-эстетическое направление

изобразительная

Открытие  на участке «Творческой мастерской»

Нетрадиционное рисование травинками и листочками.

Лепка « Пластилиновый пейзаж »

Аппликация : «Летние фантазии» -аппликация из фантиков по замыслу

Презентация: «Лето в живописи» (см. приложение)

музыкальная

Слушание: Песни о лете, о дружбе, о природе

Исполнение:

«Ножками затопали» - музыкально – ритмические упражнения

«Барыня» - музыкально – ритмические упражнения (выставление ноги на пятку, исполнение «пружинки» и т.д.)

«Передача платочка»; «Приглашение» - танец

«Небо, воздух и земля» ; «Догадайся, кто поёт» - игра

Игра на музыкальных инструментах:

Оркестр – игра на бубнах, погремушках, деревянных ложках

Пальчиковые игры: «Капли звонкие звенят»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Игровая

- сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Семья», «Ателье», «Салон красоты», «Доктор» (специалисты)

- театрализованные игры: «Подиум» (панамы и шляпки из бумаги )

- настольно-печатные игры: «Лето», «Насекомые», «Цветы», «Деревья и кустарники», «Природные явления».    

Познавательно-исследовательская

 Мини бассейн, водоплавающие игрушки, бумажные кораблики.

Коммуникативная

Демонстрационный материал «Лето», «Насекомые», «Цветы», «Природные явления»;

Восприятие  худ/ литературы

Детская литература Е. Трутнева «Лето», Н.Полякова «Доброе лето», С.Маршак «Пришел июнь…» Б.Александрова «Июнь», В.Бианки «Июнь – розан-цветов», Н.Сладков «Июнь»

Конструирование

Конструктор разного вида, иллюстрации и образцы построек спортивных сооружений, альбом с зарисовками детей собственных построек.

Изобразительная

Разноцветная бумага, картон, пластилин, карандаши, фломастеры, мелки, акварель, гуашь, альбомные листы, трафареты цветов, деревьев, насекомых и их изображения, печатки, валик, силуэтные изображения насекомых и растений, раскраски по теме.

Двигательная

Мячи разных размеров, бадминтон, обручи, скакалки, ориентиры, дартс, маски, велосипед, самокаты.

Музыкальная

Летние иллюстрации «Лето в городе», «Лето в лесу», «Дети и лето»; разноцветные платочки,  карточки с  изображением «небо», «воздух» и «земля»; дидактическая игра «Волшебный мешочек», ДМИ (маракасы, бубны,треугольники)

Трудовая

Грабли, лейки, лопатки, фартучки.

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Педагогическое просвещение

Вовлечение в образовательный процесс

Информационно-деловое оснащение:

 «Здравствуй, солнечное лето»

Санлисток «Солнечный удар: как его избежать?»

Фотовыставка «Лето через объектив моей камеры»

Используемая литература:

  1. Е.А.Алябьева «Как организовать работу с детьми летом» 1,2 часть,Москва, Творческий центр, 2012
  2. Л.В.Куцакова «Летний досуг с детьми», Москва, «Просвещение», 1996
  3. Интернет порталы: http://dohcolonoc.ru;                                  http://www.twirpx.com

                                 http://nsportal.ru                                             http://www.maaam.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАЙ Группа: разновозрастная. Тема: « День Победы » май 1 неделя. 2020 год под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

Цель: Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям....

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль Тема недели: «Едем, плаваем, летаем»

Задачи: Познакомить с обобщающим понятием  «транспорт». Закрепить знания  детей о видах  транспорта (наземный, водный, воздушный), учить различать транспорт. Умение  вы...

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в младшей группе на неделю. Тема: «Здравствуй, детский сад».

Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной  деятельности в младшей группе на неделю.  Тема: «Здравствуй, детский сад»....

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в старшей группе с 06 по 10 февраля. Тема недели: «ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА»

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в старшей группе с 06 по 10 февраля.Тема недели: «ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА»...