Конспект НОД "Путешествие капельки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Рымша Наталья Витальевна
Задачи: 
Уточнить и дополнить знания детей о предметах для умывания, способствовать развитию связной речи детей.
Закрепить знания детей о животных и птицах живущих в воде и на суше.
Формировать у детей навыки экспериментирования; формировать умение делать простейшие выводы, развивать наблюдательность.
Воспитывать у детей отзывчивость и доброту, желание помогать другим.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_kapelki.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие капельки»

Задачи:

  1. Уточнить и дополнить знания детей о предметах для умывания, способствовать развитию связной речи детей.
  2. Закрепить знания детей о животных и птицах живущих в воде и на суше.
  3. Формировать у детей навыки экспериментирования; формировать умение делать простейшие выводы, развивать наблюдательность.
  4. Воспитывать у детей отзывчивость и доброту, желание помогать другим.

Ход занятия

Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Ребята, что это такое? (Звучит музыка, шум дождя)

Дети: Пошел дождик

Воспитатель: А когда идет дождик, что мы должны сделать?

Дети: Спрятаться под зонтом

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы прятались под зонтиком. Прошел дождик и оставил нам, а кто это?

Дети: Капелька

Воспитатель: Дождик оставил капельку, потому, что она не знает, зачем нужно вода?

Дети: Умываться, пить, цветы поливать и т.д.

Воспитатель: Правильно. А сейчас я хочу вам рассказать историю про Мишку, который проснулся после зимней спячки.

«История про мишку»

Утром звери просыпались,

Чисто звери умывались.

Лишь Медведь не умывался,

Неумытым он остался.

А неумытым он остался, потому, что Мишка забыл, какие предметы нужны для умывания. Ребята, у меня на столе много картинок, давайте выберем те картинки, которые помогут мишке умыться. И покажем мишке, как с вами умываемся мы (проводится пальчиковая игра).

П.и «Водичка, водичка»

Мишка: Спасибо, ребята. Вот теперь я буду сам. Умываться по утрам!

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то кричит? (крик уток). Кто это? Посмотрите, а что это перед нами

Дети: Озеро

Воспитатель: Правильно озеро, но в нем никого нет. Нам с вами нужно взять тех животных, птиц которые живут в воде и любят плавать, резвиться рыбки. Давайте и мы с вами поиграем с рыбками.

П.и «Рыбки весело плескались»

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело нырять

Рыбка, рыбка озорница, мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула, крошку хлебную взяла

Рыбка хвостиком махнула

Быстро, быстро уплыла.

Воспитатель: Вот поиграли мы с рыбками. А слышите кто-то плачет? (звучит плач ребенка)

Дети: Девочка

Воспитатель: А давайте спросим, что случилось?

Девочка: Меня зовут Таня, я играла с мячом и уронила его в воду.

Воспитатель: Не расстраивайся Таня, мы сейчас тебе покажем, тонет мяч в водичке или нет? Далее экспериментируют, показывают, что мяч в тазике с водой не тонет, а если опустить машинку она утонет.

Воспитатель: Утонул, дети мяч или нет?

Дети: Нет

Воспитатель: А что происходит с мячом?

Дети: Мяч плавает

Воспитатель: А еще Таня хотим рассказать стихотворение, про девочку, которая тоже уронила в речку мячик.

Дети: 2 ребенка рассказывают стихотворение А.Барто «Наша Таня»

Воспитатель: Не плачь Таня, тебе обязательно достанут мяч. Дети, а капелька говорит, что ей пора к себе домой на тучку.

Капелька: А вы мне ребята поможете? Позовете дождик?

Воспитатель: Конечно, мы с ребятами позовем дождик, и он возьмет тебя с собой.

Дети: Рассказывают пальчиковые игры.

Пальчиковая игра №1

Дождик, дождик

Кап-кап-кап!

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять –

Мы промочим ножки.

Пальчиковая игра №2

Дождик, дождик, веселей! – Руки вверх, потрясти

Капай, капай, не жалей! – Смахивать с пальчиков капельки

Только нас не замочи! – Грозят пальчиком

Зря в окошко не стучи. – Стучат кулачками

(Звучит музыка, шум дождя) Капелька исчезает.

Посмотрите, дождик забрал капельку на тучку к друзьям, но она оставила вам подарки.

РЕФЛЕКСИЯ

Что мы сегодня сделали?

Для чего мы это делали? Кому мы это можем рассказать?

Мне понравилось, как вы сегодня работали.

Воспитатель раздает сладости детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Путешествие капельки"

Тема образовательной деятельности по сказке «Осеннее путешествие капельки» может быть проведена в старшем дошкольном возрасте от 5 до 7 лет. Задачи поставлены как воспитательно-образовательные, т...

Конспект НОД "Путешествие Капельки"

Программное содержание:Закрепить знания детей о свойствах воды;Расширить знания детей о связях неживой природы, о причинах возникновения дождя;Воспитывать познавательный интерес, стремление детей к са...

Конспект НОД «Путешествие капельки»

Конспект занятия в ДОУ в средней группе ...

Конспект занятия: "Путешествие капельки"

Конспект занятия рекомендуется проводить в младшей группе детского сада...

Конспект НОД "Путешествие Капельки "

Образовательная область основная: Познание.Интеграция образовательных областей: Коммуникация. Здоровье. Художественное творчество. Социализация.Тип:  интегрированное.Возраст детей: 3-4 года, втор...

конспект ОД "Путешествие капельки"

для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД "Путешествие капельки"

Конспект НОД по позновательному развитию...