КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МАСТЕРСКАЯ ДЛЯ НОВОГОДНИХ ЧУДЕС»
проект (старшая группа)

Красноперова Анастасия Алексеевна

Новый год – это один из самых любимых праздников не только у детей, но и у взрослых. Но дети старшего возраста не в полноте знают историю данного праздника, обычаи и традиции его проведения. Поэтому мы решили познакомить детей с происхождением Нового года, с обычаями и традициями, которые встречаются в наше время и которые уже ушли из современного обихода. Для того, чтобы праздник стал по-настоящему праздником для каждого, нужно подготовить новогоднюю атмосферу, где дети через творческую деятельность смогут побывать в настоящей «Мастерской для новогодних чудес». Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya.docx543.04 КБ

Предварительный просмотр:

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ: «МАСТЕРСКАЯ ДЛЯ НОВОГОДНИХ ЧУДЕС»

Авторы проекта: воспитатели старшей группы «Кораблик»

Чернакова В.Д., Красноперова А.А.

Участники проекта: дети старшей группы (5-6лет), воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители.

Тип проекта: творческий, информационно-познавательный (творческие задания с познавательным уклоном).

Срок реализации: 4 недели (с 1.12.20 по 25.12.20), краткосрочный.

Доминирующая область: познавательное развитие через разные виды творчества.

Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность темы: Новый год – это один из самых любимых праздников не только у детей, но и у взрослых. Но дети старшего возраста не в полноте знают историю данного праздника, обычаи и традиции его проведения. Поэтому мы решили познакомить детей с происхождением Нового года, с обычаями и традициями, которые встречаются в наше время и которые уже ушли из современного обихода. Для того, чтобы праздник стал по-настоящему праздником для каждого, нужно подготовить новогоднюю атмосферу, где дети через творческую деятельность смогут побывать в настоящей «Мастерской для новогодних чудес». Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей через формирование представлений о Новом годе, его обычаев и традиций.

В соответствии с целью проекта, мы поставили следующие задачи:

  1. Сформировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних традициях и обычаях.
  2. Создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года.
  3. Способствовать развитию воображения, познавательного интереса, внимания, памяти и речи.
  4. Развивать художественный вкус, умение делать интересные поделки, воспитывать аккуратность.
  5. Организовать выставку новогодних игрушек, поделок.
  6. Организовать новогоднее представление.
  7. Воспитывать доброжелательное отношение к своим сверстникам и их труду.
  8. Развивать тесные взаимоотношения с родителями, вызвать у них интерес к участию в совместной деятельности с детьми в детском саду.

Задачи работы с родителями:

- ознакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта;

- подготовить консультативный материал для проведения бесед с детьми;

- мотивировать к ресурсному обеспечению проекта;

- побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта.

Ожидаемый познавательный результат у детей:

- у детей сформированы обширные знания о новогоднем празднике, об истории новогодней ёлки, о традициях встречи праздника в нашей стране в настоящее время и в детстве родителей, бабушек и дедушек;

- формирование у детей творческих способностей в области изобразительной деятельности, трудовой деятельности и театральной деятельности;

- дети разучат новогодние песни, стихи и танцы вместе с музыкальным руководителем и воспитателями;

- у детей сформировано положительное отношение к новогоднему празднику.

        

Предполагаемый результат реализации проекта, подразумевает, что предметно-пространственная среда способствует изучению традиций Нового года и отражает творческую деятельность детей и родителей в соответствии с заданной тематикой следующим образом:

  1. Занятия по ознакомлению с новогодними историями, обычаями и традициями.
  2. Презентация семейных традиций «Новый год в моей семье». (Стенгазета с семейными фотографиями.)
  3. Выставка поздравительных открыток, выполненных детьми на занятии.
  4. Выставка новогодних украшений «В гостях у Снегурочки». (Новогодние украшения в группе, выполненные детьми и педагогами.)
  5. Конкурс новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза». (Работы совместного творчества родителей с детьми.)
  6. Введение новогодних малоподвижных и подвижных игр в группе и на улице.
  7. Просмотр мультфильмов про Новый Год: «Дед Мороз и лето», «Зима в Простоквашино», «Маша и Медведь» (Новогодний сборник).
  8. Новогодний праздник «Новогоднее приключение»

Ресурсы для реализации проекта:

Компьютер (ноутбук) для показа презентаций, мультфильмов

Наглядный материал из методических пособий

Новогодние костюмы и украшения для музыкального зала

Ёлка и елочные украшения.

Методическое сопровождение проекта.

Сценарий развлечения.

Подборка малоподвижных и подвижных игр по теме.

Подборка песен о новом годе, зиме.

Подборка игр, загадок по теме.

Наглядный демонстрационный материал.

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный этап:

Срок подготовки - 1 неделя

Определение темы и актуальности проекта.

Сформировать цели и задачи.

Подбор программно-методического, материально-технического, познавательного материала по теме проекта.

Разработка конспектов занятий по теме проекта.

Планирование проектной деятельности по теме.

Определение методов и приёмов работы.

Работа с родителями. Подготовка консультаций по теме проекта.

Привлечь родителей и детей к совместному изготовлению украшений для ёлки и группы.

Консультация музыкального руководителя о происхождении праздника «Новогодние приключения»

Консультация инструктора по физкультуре по проведению малоподвижных и подвижных игр в группе и на улице.

  1. Практический этап.

Срок реализации практического этапа – с 1 декабря до 25 декабря 2020г.

Цель: ознакомление детей с праздником Новый год, формирование праздничного настроения у детей и ожидания чуда в Новый год.

  • Познавательное развитие:

Проведение беседы с целью выявления уровня знаний о традиции празднования нового года.

Проведение занятий по ознакомлению с новогодними историями, обычаями и традициями.

Рассматривание иллюстраций и фотографий о празднике.

  • Беседы: "Откуда пришел Новый год?", "Где живет Дед Мороз?", "Праздник Новогодней ёлки", «Приметы зимы», «Жизнь животных зимой в лесу».

  • Мультфильмы: «Дед Мороз и лето», «Зима в Простоквашино», «Маша и Медведь» (Новогодний сборник);

  • Продуктивная деятельность:

Изготовление украшений для ёлки и группы.

  • Работа с родителями:

Создание и проведение консультаций для родителей: «Безопасный Новый год», «Семейный праздник Новый год»

Способствовать активному привлечению и участию родителей в организации праздника: «Новогоднее приключение»

Участие родителей с детьми в выставке поделок «Новогодняя елочная игрушка».

  • Речевое развитие:

Сказка «Госпожа метелица».

Чтение стихов Борис Захондер «Встречали звери Новый год».

Чтение пословиц, поговорок и загадок о новом годе, дед Морозе, Снегурочке.

Рассматривание картин и иллюстраций с изображением новогодней ёлки, новогодних праздников, деда Мороза Снегурочки и составление рассказов о них.

Презентация семейных традиций «Новый год в моей семье». (Составление стенгазеты с семейными фотографиями.)

  • Дидактические игры: «Укрась ёлочку», «Четвертый лишний», «Новогоднее лото».

  • Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация «Гирлянда для ёлочки».

Рисование «Новогодняя ёлочка», «Новогодняя игрушка».

Раскраски: «Новогодние игрушки», «Дед мороз», «Снегурочка», «Новогодние картинки».

Лепка «Снежинка».

  • Физическое развитие:

Разучивание подвижных игр и танцев.

Малоподвижные игры: «Заморожу», «Кто быстрее соберет снежинки».

  • Предметно-пространственная среда:

Украшение музыкального зала, раздевалки и группы к новогоднему празднику.

Пополнение уголка изодеятельности раскрасками.

Выставка поздравительных открыток «С Новым годом»

Выставка новогодних украшений «В гостях у Снегурочки».

Конкурс новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза».

  1. Заключительный этап

  • Проведение новогоднего утренника «Новогодние приключения»

Новогодний утренник – это море улыбок и веселья, ведь хоть и говорят, что зима – морозная пора, но дети, как никто другой, способны радоваться холодам и снегу, но особенно подаркам, которые Дед Мороз со своей внучкой Снегурочкой принесли специально для детей.

К утреннику готовится не только воспитатели, но и вся семья помогает ребёнку выучить стишок, песенку и подготовить прекрасный костюм.

Подготовка костюмов помогает ребёнку проникнуть в атмосферу ожидания чудес и даже самым стать для кого чудесником.

Процесс совместного заучивания стихов очень сближает родителей и детей – ведь это общее дело, помогающее им почувствовать всю ответственность ожидания детьми чудес на Новый год.

Каждый родитель ждёт новогодний утренник, чтобы посмотреть, чему научился их ребёнок.

Итоговый результат

В результате реализации данного проекта у детей возрастет познавательная активность и интерес к традициям новогоднего праздника. Расширится кругозор, обогатится словарный запас. С помощью музыкально-эстетической деятельностью у детей разовьется чувство ритма, артистизм.

Они увидят и почувствуют красоты новогодних песен, танцев и игр.

Главным в реализации данного проекта является, совместная деятельность педагогов, детей. Работа с родителями проводится дистанционно.

Несмотря, на данную ситуацию, отсутствия родителей на мероприятиях, нужно создать для детей атмосферу праздника.

Поэтому особое внимание нужно уделить именно подготовке к празднику. Новый год – это семейный праздник. Это добрые традиции, которые должны сохраняться в семье и передаваться из поколения в поколение.

И пускай даже удаленно, дети должны чувствовать близость своих родителей. Поэтому важно, чтобы украшения для группы и раздевалки, изготовление костюмов проводилось родителями вместе с детьми. И тогда, праздник обязательно получится ярким и веселым.

https://otvet.imgsmail.ru/download/6867709_d8384ec7c76ebecfcd69fc4b42e35f1e_800.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в старшей группе на тему "Овес"

Продукт деятельности- совместный (дети, педагоги, родители) Как правильно сажать и ухаживать за растениями? Организация коллективного труда детей старшего дошкольного возраста в природе, совместные...

Краткосрочный проект в старшей группе по теме "Зима".

Краткосрочный проект по теме "Зима" в старшей группе.Эффективность использования в виде модели....

Краткосрочный проект в старшей группе на тему: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование с водой»

Старший дошкольный возраст ребенка – это один из ответственных этапов, на котором закладываются основы знаний об окружающем мире, о физических свойствах предметов, о взаимоотношениях и связях между ни...

Краткосрочный проект в старшей группе на тему "Закаляй свое тело с пользой для дела!"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14044489","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"461","width":"480"}}]]...

Краткосрочный проект в старшей группе на тему: «Масленица широкая»

Краткосрочный проект в старшей группе на тему: «Масленица широкая».Подготовил воспитатель старшей группы, МБДОУ "Детский сад №411" г. Нижний Новгород, Закуткина Анастасия Ев...

Краткосрочный проект в старшей группе на тему : Нетрадиционные техники рисования"

Творчество-это обязательное условие всестороннего развития ребенка....

Краткосрочный проект в старшей группе на тему «Моя семья»

Содержание проекта:1. Разработка цикла занятий по теме «Моя мама самая лучшая». Показ занятия по рисованию «Мамин портрет». Цель: учить рисовать женский портрет; инициировать с...